Решение б/н Решение по делу №583-11-а в отношении Администрации Култаевс... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу №583-11-а

12.10.2011 г. г. Пермь
Резолютивная часть решения оглашена 29.09.2011 г.
В полном объеме решение изготовлено 12.10.2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: <…>
Члены Комиссии: <…>
рассмотрев дело №583-11-а по признакам нарушения Администрацией Култаевского сельского поселения Пермского района Пермского края (614520, Пермский край, Пермский район, с. Култаево, ул. Кашина, 87) ч. 1 ст. 15, ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 18.11.2010 г. №820-п была проведена проверка в отношении Администрации Култаевского сельского поселения Пермского муниципального района Пермского края (далее – Администрация).
Предметом проводимой проверки явилось соблюдение Администрацией требований Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в частности ст.ст. 15, 17.1
Инспекцией Пермского УФАС России установлено, что 12.03.2009 г. Администрацией и ОАО «Уралсвязьинформ» (далее также – Общество) заключен договор аренды нежилого помещения общей площадью 40,3 кв.м., расположенного по адресу: Пермский край, Пермский район, с. Нижние Муллы, ул. Советская, 10 под автоматическую телефонную станцию и офис. Срок действия договора аренды – до 30.12.2009 г. Договор продолжает действовать.
12.03.2009 г. Администрацией и ОАО «Уралсвязьинформ» заключен договор аренды нежилого помещения общей площадью 86,6 кв.м., расположенного по адресу: Пермский край, Пермский район, с. Култаево, ул. Романа Кашина, 87 под автоматическую телефонную станцию и офис. Срок действия договора аренды – до 30.12.2009 г. Договор продолжает действовать.
18.02.2008 г. Администрацией и ОАО «Уралсвязьинформ» заключен договор аренды нежилого помещения общей площадью 15,2 кв.м., расположенного по адресу: Пермский край, Пермский район, п. Протасы, квартал 02, дом 18 под автоматическую телефонную станцию. Срок действия договора аренды – до 30.12.2009 г. Договор продолжает действовать.
В соответствии с ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
Комиссии Пермского УФАС России в ходе рассмотрения дела не представлено доказательств соблюдения требований ст. 17.1 Закона о защите конкуренции при заключении Администрацией вышеуказанных договоров.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы дела, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
Федеральным законом от 17.07.2009 г. №173-ФЗ «О внесении изменений в статьи 17.1 и 53 Федерального закона «О защите конкуренции» (далее - Закон №173-ФЗ) внесены существенные изменения в положения Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», регулирующие особенности заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества.
В соответствии с ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции (введена в действие с 02.07.2008 г.) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за рядом исключений.
При заключении договоров на новый срок, в том числе при продлении срока действия договора путем пролонгации, у сторон возникают новые правоотношения, которые в соответствии с частью 1 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации должны соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим на момент их возникновения.
Таким образом, с момента вступления в силу ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, по окончании срока действия договоров аренды с ОАО «Уралсвязьинформ», Администрация была обязана в случае передачи нежилых помещений по адресам:
а) Пермская область, Пермский район, с. Нижние Муллы, ул. Советская, 10,
б) Пермская область, Пермский район, с. Култаево, ул. Романа Кашина, 87;
в) Пермская область, Пермский район, п. Протасы, квартал 02, дом 18
во владение (пользование) хозяйствующим субъектам, в т.ч. для размещения оборудования сотовой связи, провести соответствующую процедуру торгов.
Комиссией Пермского УФАС России не установлено исключительных случаев, предусмотренных ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, позволяющих Администрации ежегодно перезаключать договоры аренды с Обществом, минуя установленную Федеральным законом обязанность по проведению торгов.
Согласно ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 настоящего Федерального закона.
Статья 20 этого же Закона устанавливает правило о предоставлении муниципальной преференции с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.
При этом под муниципальной преференцией понимается предоставление органами местного самоуправления преимуществ, которые обеспечивают отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности путем передачи имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот (статья 4 названного Закона).
Статьей 19 Закона о защите конкуренции устанавливается перечень случаев допустимости предоставления муниципальной преференции, что не исключает признания муниципальной преференцией иных действий органов местного самоуправления, если они обладают признаками, указанными в п. 20 ст. 4 Закона о защите конкуренции.
Несоблюдение такого запрета, а равно несоблюдение целей и порядка предоставления муниципальной помощи приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, при этом установление факта нарушения конкуренции либо признаков конкретных запрещенных действий органа местного самоуправления, исходя из содержания части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, не требуется.
Согласно выписки из ЕГРЮЛ от 02.03.2011 г. ОАО «Уралсвязьинформ» осуществляет следующие виды деятельности: в области телефонной связи, в области документальной электросвязи, в области передачи (трансляции) и распределения программ телевидения, программ звукового радиовещания, прочая деятельность в области электросвязи.
В телекоммуникационные услуги включается: передача звуковой информации, изображений и других информационных потоков через системы кабельной, радиотрансляционной, релейной или спутниковой связи, включая телефонную, телеграфную связь и телекс; услуги по аренде и техническому обслуживанию сетей передачи звука, изображения и данных. К данному виду услуг относятся услуги провайдеров – организаций, предоставляющих доступ в сеть Интернет.
Рынок телекоммуникационных услуг в границах Пермского края, включая Култаевское сельское поселение, является открытым и конкурентным. Телекоммуникационные услуги предоставляются более чем 50 хозяйствующими субъектами.
Таким образом, Администрацией созданы более выгодные условия деятельности ОАО «Уралсвязьинформ» в лице Пермского отделения межрегионального филиала сотовой связи путем передачи муниципального имущества в аренду без торгов, что является нарушением ч. 1 ст. 15 и ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» и приводит или может привести к ограничению конкуренции.
Комиссия Пермского УФАС России отмечает, что правопреемником ОАО «Уралсвязьинформ» является ОАО «Ростелеком», которому направляется настоящее решение, как заинтересованному лицу по делу о нарушении антимонопольного законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать факт нарушения Администрацией Култаевского сельского поселения п. 7 ч. 1 ст. 15 и ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в ограничении конкуренции на рынке телекоммуникационных услуг, в т.ч. путем несоблюдения органом местного самоуправления порядка заключения договора аренды муниципального имущества, предусмотренного ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, а также предоставления ОАО «Уралсвязьинформ» муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции путем заключения на новый срок в 2008-2011 годах договоров аренды нежилых помещений по адресам: Пермский край, Пермский район, с. Нижние Муллы, ул. Советская, 10; с. Култаево, ул. Романа Кашина, 87; п. Протасы, квартал 02, дом 18 для размещения оборудования сотовой связи без проведения торгов.
2. Выдать Администрации Култаевского сельского поселения предписание о прекращении в срок до 15 ноября 2011 г. нарушения антимонопольного законодательства, выразившегося в ограничении конкуренции на рынке телекоммуникационных услуг, в т.ч. путем несоблюдения органом местного самоуправления порядка заключения договора аренды муниципального имущества, предусмотренного ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, а также предоставления ОАО «Уралсвязьинформ» муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции путем заключения на новый срок в 2008-2011 годах договоров аренды нежилых помещений по адресам: Пермский край, Пермский район, с. Нижние Муллы, ул. Советская, 10; с. Култаево, ул. Романа Кашина, 87; п. Протасы, квартал 02, дом 18 для размещения оборудования сотовой связи без проведения торгов,
а именно:
принять меры по обеспечению конкуренции при передаче муниципального имущества в аренду по адресам: Пермский край, Пермский район, с. Нижние Муллы, ул. Советская, 10; с. Култаево, ул. Романа Кашина, 87; п. Протасы, квартал 02, дом 18.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ №583-11-а

12 октября 2011 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: <…>
Члены Комиссии <…>
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьями 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от __.09.2011 г. по делу №583-11-а о нарушении Администрацией Култаевского сельского поселения Пермского района Пермского края (614520, Пермский край, Пермский район, с. Култаево, ул. Кашина, 87) п. 7 ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации Култаевского сельского поселения в срок до 15 ноября 2011 г. прекратить нарушение п. 7 ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, выразившегося в ограничении конкуренции на рынке телекоммуникационных услуг, в т.ч. путем несоблюдения органом местного самоуправления порядка заключения договора аренды муниципального имущества, предусмотренного ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, а также предоставления ОАО «Уралсвязьинформ» муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции путем заключения на новый срок в 2008-2011 годах договоров аренды нежилых помещений по адресам: Пермский край, Пермский район, с. Нижние Муллы, ул. Советская, 10; с. Култаево, ул. Романа Кашина, 87; п. Протасы, квартал 02, дом 18 для размещения оборудования сотовой связи без проведения торгов,
а именно:
принять меры по обеспечению конкуренции при передаче муниципального имущества в аренду по адресам: Пермский край, Пермский район, с. Нижние Муллы, ул. Советская, 10; с. Култаево, ул. Романа Кашина, 87; п. Протасы, квартал 02, дом 18.
О выполнении настоящего предписания сообщить в Пермское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны