Решение б/н Решение по делу №584-11-а в отношении Администрации Култаевс... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу №584-11-а

04.10.2011 г. г. Пермь
Резолютивная часть решения оглашена 29.09.2011 г.
В полном объеме решение изготовлено 04.10.2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: <…>
Члены Комиссии: <…>
рассмотрев дело №584-11-а по признакам нарушения Администрацией Култаевского сельского поселения Пермского района Пермского края (614520, Пермский край, Пермский район, с. Култаево, ул. Кашина, 87) ч. 1 ст. 15, ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 18.11.2010 г. №820-п была проведена проверка в отношении Администрации Култаевского сельского поселения Пермского муниципального района Пермского края (далее – Администрация).
Предметом проводимой проверки явилось соблюдение Администрацией требований Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в частности ст.ст. 15, 17.1.
Инспекцией Пермского УФАС России установлено, что 13.04.2009 г. Администрацией, ОАО «Райтеплоэнерго-Сервис» (далее также – Общество) и ОАО «Уралсвязьинформ» заключен договор №6 аренды нежилого помещения общей площадью 10,0 кв.м. по адресу: Пермский край, Пермский район, Култаевское сельское поселение, с. Култаево, сроком действия – до 30.12.2009 г.
20.12.2007 г. Администрацией, ОАО «Райтеплоэнерго-Сервис» и ОАО «Уралсвязьинформ» заключен договор №38/08 сооружения в виде верхней части трубы котельной, расположенной по адресу: Пермский край, Пермский район, с. Култаево, сроком действия – до 25.12.2008 г. Договоры продолжают действовать.
В соответствии с ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы дела, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. Федеральным законом от 17.07.2009 г. №173-ФЗ «О внесении изменений в статьи 17.1 и 53 Федерального закона «О защите конкуренции» (далее - Закон №173-ФЗ) внесены существенные изменения в положения Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», регулирующие особенности заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества.
В соответствии с ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции (введена в действие с 02.07.2008 г.) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за рядом исключений.
Кроме того, частью 4 ст. 53 Закона о защите конкуренции (введена в действие Федеральным законом от 08.11.2008 г. №195-ФЗ и вступила в силу с 10.11.2008 г.) установлено, что до 1 июля 2015 года разрешается заключение на новый срок без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 настоящего Федерального закона и заключенных до 1 июля 2008 года с субъектами малого или среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при условии отсутствия на момент заключения такого договора аренды на новый срок оснований для его досрочного расторжения, предусмотренных гражданским законодательством. При этом заключение предусмотренных настоящей частью договоров аренды возможно на срок не более чем до 1 июля 2015 года.
Согласно ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 настоящего Федерального закона.
Статья 20 этого же Закона устанавливает правило о предоставлении муниципальной преференции с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.
При этом под муниципальной преференцией понимается предоставление органами местного самоуправления преимуществ, которые обеспечивают отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности путем передачи имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот (статья 4 названного Закона).
Статьей 19 Закона о защите конкуренции устанавливается перечень случаев допустимости предоставления муниципальной преференции, что не исключает признания муниципальной преференцией иных действий органов местного самоуправления, если они обладают признаками, указанными в п. 20 ст. 4 Закона о защите конкуренции.
Несоблюдение такого запрета, а равно несоблюдение целей и порядка предоставления муниципальной помощи приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, при этом установление факта нарушения конкуренции либо признаков конкретных запрещенных действий органа местного самоуправления, исходя из содержания части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, не требуется.
2. Администрацией нарушены требования антимонопольного, гражданского законодательства РФ при заключении трехстороннего договора от 20.12.2007 г. №38/08 с ОАО «Райтеплоэнерго-Сервис» и ОАО «Уралсвязьинформ». Данный договор обязывает ОАО «Уралсвязьинформ» платить Администрации арендную плату за верхнюю часть трубы котельной, расположенной по адресу: Пермский край, Пермский район, с. Култаево.
При этом ОАО «Уралсвязьинформ» должен быть субарендатором данного имущества, так как его арендатором является ОАО «Райтеплоэнерго-Сервис», которому должна уплачиваться плата за пользование имуществом при субаренде. При этом Администрации следует учитывать следующие требования Закона о защите конкуренции.
В соответствии с частью 4 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции лицо, которому в соответствии с частями 1 и 3 указанной статьи предоставлены права владения и (или) пользования помещением, зданием, строением или сооружением, может передать такие права в отношении части или частей помещения, здания, строения или сооружения третьим лицам с согласия собственника без проведения конкурсов или аукционов. При этом общая площадь передаваемых во владение и (или) в пользование третьим лицам части или частей помещения, здания, строения или сооружения не может превышать десять процентов площади помещения, здания, строения или сооружения и составлять более чем двадцать квадратных метров.
При этом указанное в данной норме ограничение по площади имущества, права на которое могут быть переданы без проведения конкурса или аукциона, - десять процентов от площади находящегося у правообладателя помещения, здания, строения или сооружения, но не более двадцати квадратных метров - относится ко всем договорам, заключаемым правообладателем без проведения торгов, в совокупности.
Часть 4 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции распространяется на договоры субаренды, перенайма и иные договоры, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, по которым права и обязанности между сторонами возникли с 23.07.2009 - даты вступления в силу части 4 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.
Кроме того, с учетом норм пункта 1 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции положения части 4 статьи 17.1 указанного закона распространяются на передачу государственного или муниципального имущества собственником, а также государственными и муниципальными предприятиями и учреждениями, за которыми такое имущество закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Государственное или муниципальное имущество, в отношении которого были заключены на новый срок договоры с субъектами малого и среднего предпринимательства на основании части 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции, также может быть предоставлено третьим лицам в соответствии с частью 4 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции без проведения торгов.
В данном случае также имеет место быть нарушение ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции путем ограничения права ОАО «Райтеплоэнерго-Сервис» на сдачу части арендуемого имущества (трубы) здания котельной хозяйствующему субъекту с согласия собственника и получения соответствующего дохода. Администрация в данном случае неправомерно дважды заключила договор аренды на одно и тоже имущество.
Комиссия Пермского УФАС России отмечает, что правопреемником ОАО «Уралсвязьинформ» является ОАО «Ростелеком», которому направляется настоящее решение, как заинтересованному лицу по делу о нарушении антимонопольного законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать факт нарушения Администрацией Култаевского сельского поселения п. 7 ч. 1 ст. 15 и ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в:
- несоблюдении порядка заключения договора аренды муниципального имущества, предусмотренного ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, а также предоставления ОАО «Уралсвязьинформ» муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции путем заключения на договора аренды нежилого помещения по адресу: Пермский край, Пермский район, Култаевское сельское поселение, с. Култаево, общей площадью 10,0 кв.м. для размещения оборудования сотовой связи без проведения торгов, что приводит или может привести к ограничении конкуренции на рынке телекоммуникационных услуг;
- необоснованном препятствовании деятельности ОАО «Райтеплоэнерго-Сервис» при сдаче арендуемого имущества (трубы) здания котельной хозяйствующему субъекту – ОАО «Уралсвязьинформ».
2. Выдать Администрации Култаевского сельского поселения предписание о прекращении в срок до 15 ноября 2011 г. нарушения антимонопольного законодательства, выразившегося в:
- несоблюдении порядка заключения договора аренды муниципального имущества, предусмотренного ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, а также предоставления ОАО «Уралсвязьинформ» муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции путем заключения на договора аренды нежилого помещения по адресу: Пермский край, Пермский район, Култаевское сельское поселение, с. Култаево, общей площадью 10,0 кв.м. для размещения оборудования сотовой связи без проведения торгов, что приводит или может привести к ограничении конкуренции на рынке телекоммуникационных услуг;
- необоснованном препятствовании деятельности ОАО «Райтеплоэнерго-Сервис» при сдаче арендуемого имущества (трубы) здания котельной хозяйствующему субъекту – ОАО «Уралсвязьинформ»,
а именно:
- принять меры по обеспечению конкуренции при передаче муниципального имущества в аренду в том числе для размещения оборудования для обеспечения сотовой связи,
- привести договор аренды имущества (трубы) здания котельной с ОАО «Райтеплоэнерго-Сервис», ОАО «Уралсвязьинформ» в соответствие с действующим законодательством.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ №584-11-а

04 октября 2011 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: <…>
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьями 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 04.10.2011 г. по делу №584-11-а о нарушении Администрацией Култаевского сельского поселения Пермского района Пермского края (614520, Пермский край, Пермский район, с. Култаево, ул. Кашина, 87) п. 7 ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации Култаевского сельского поселения в срок до 15 ноября 2011 г. прекратить нарушение п. 7 ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, выразившегося в:
- несоблюдении порядка заключения договора аренды муниципального имущества, предусмотренного ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, а также предоставления ОАО «Уралсвязьинформ» муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции путем заключения на договора аренды нежилого помещения по адресу: Пермский край, Пермский район, Култаевское сельское поселение, с. Култаево, общей площадью 10,0 кв.м. для размещения оборудования сотовой связи без проведения торгов, что приводит или может привести к ограничении конкуренции на рынке телекоммуникационных услуг;
- необоснованном препятствовании деятельности ОАО «Райтеплоэнерго-Сервис» при сдаче арендуемого имущества (трубы) здания котельной хозяйствующему субъекту – ОАО «Уралсвязьинформ»,
а именно:
- принять меры по обеспечению конкуренции при передаче муниципального имущества в аренду в том числе для размещения оборудования для обеспечения сотовой связи,
- привести договор аренды имущества (трубы) здания котельной с ОАО «Райтеплоэнерго-Сервис», ОАО «Уралсвязьинформ» в соответствие с действующим законодательством.
О выполнении настоящего предписания сообщить в Пермское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны