Решение б/н Жалоба ООО «Абрис» (вх. № 005880) (далее – Заявитель), на де... от 22 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

                22.04.2022   №  004932-22

         

     На №                       от                

 

ООО «Абрис»

618426, Пермский край, г. Березники, ул. Комсомольская 8-46

sl618426@gmail.com

 

МАУ ДО «Дом детского и юношеского туризма и экскурсий»

618419, Пермский край, г. Березники, пр. Большевистский, 7

ber_ddute@mail.ru

                                      

Закупочная комиссия МАУ ДО «Дом детского и юношеского туризма и экскурсий»

ber_ddute@mail.ru

 

 

Дело № 059/07/3-298/2022

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Абрис» (вх. № 005880)

                 

«19» апреля 2022 г.                                                                                                                       г. Пермь

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:     

<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов,

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

посредством видеоконференцсвязи, в присутствии представителя ООО «Абрис» <...> (директор), представителей МАУ ДО «Дом детского и юношеского туризма и экскурсий» <...> (директор), <...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Абрис» (вх. № 005880) (далее – Заявитель), на действия МАУ ДО «Дом детского и юношеского туризма и экскурсий»  (ИНН: 5911021501), Закупочной комиссии МАУ ДО «Дом детского и юношеского туризма и экскурсий» (далее – Организатор торгов) при организации и проведении открытого конкурса на выполнение работ по ремонту санузлов на 1 этаже и на 2 этаже правое и левое крыло в здании МАУ ДО ДДЮТЭ (извещение № 32211230236, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

12.04.2022 г. в адрес Управления поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении открытого конкурса, доводы которой указывают на неправомерное отклонение поданной им заявки.

Частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) предусмотрено, что в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей (далее по тексту – Стороны), уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты.

В связи с соответствием жалобы Заявителя предъявляемым к ней требованиям жалоба была принята Пермским УФАС к рассмотрению, уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. № 004453-22 от 13.04.2022) (далее – Уведомление), содержащее установленные частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции сведения, размещено на сайте www.br.fas.gov.ru в пределах установленного срока и направлено Сторонам посредством электронной почты. Уведомление также содержало информацию о возможности дистанционного участия в рассмотрении жалобы и о действиях, которые необходимо совершить для обеспечения такого участия.

До рассмотрения жалобы Комиссией Пермского УФАС от сторон были получены ходатайства об участии в рассмотрении дела. Явка на заседание Комиссии Пермского УФАС по рассмотрению настоящей жалобы была обеспечена обеими сторонами.

1. В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях, установленных частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

Из системного толкования вышеназванных норм следует, что обжаловать действия (бездействия) субъектов контроля Закона о закупках по основаниям, предусмотренным частью 10 статьи 3 Закона о закупках вправе любые лица, чьи права и законные интересы нарушены неправомерными действиями (бездействием) субъектов контроля Закона о закупках (Письмо ФАС России от 25.06.2019 № МЕ/53183/19 «О принятии антимонопольным органом в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобы к рассмотрению, поданной лицом, не являющимся участником закупки»).

При этом необходимо учитывать, что согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

В силу части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке.

2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Дом детского и юношеского туризма и экскурсий» (далее – Положение), Извещением о проведении открытого конкурса (далее – Извещение), Конкурсной документацией (далее – Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 17.03.2022 г.

Дата начала срока подачи заявок – 17.03.2022 г.

Дата окончания срока подачи заявок – 04.04.2022 г.

Дата рассмотрения заявок – 06.04.2022 г.

Дата подведения итогов закупки – 08.04.2022 г.

Согласно Протоколу № 2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе «Выполнение работ по ремонту санузлов на 1 этаже и на 2 этаже правое и левое крыло в здании МАУ ДО ДДЮТЭ» от 06.04.2022 г. (далее – Протокол рассмотрения заявок) в отношении участника закупки № 2 ООО «Абрис» закупочной комиссией было принято решение об отклонении поданной заявки в связи с нарушением требований  раздела 7, пункта 2, подпункта 1 части в), главы II конкурсной документации, а также требований раздела 7, пункта 2 подпункта 2 часть б) главы II конкурсной документации.

Заявитель, не согласившись с произведенной Закупочной комиссией оценкой поданной им заявки, обратился в антимонопольный орган с настоящей жалобой, в которой указывает, что поданная заявка была оформлена в соответствии с требованиями Документации, в связи с чем ее отклонение неправомерно.

Заказчик с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя. Просит признать жалобу ООО «Абрис» необоснованной.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее, изучив материалы дела, Комиссия Пермского УФАС сообщает следующее:

2.1. Пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Раздел 7 главы II Документации содержит требования к порядку подготовки заявки на участие в открытом конкурсе.

В соответствии с частью в) подпункта 1 пункта 2 раздела 7 главы II Документации заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц, подписанную собственноручно должностным лицом налогового органа и заверенную печатью налогового органа, или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки, или изготовленную нотариусом на бумажном носителе выписку из единого государственного реестра юридических лиц, равнозначность которой выписке из единого государственного реестра юридических лиц, полученной в электронном виде не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса и подписанной электронной подписью налогового органа, удостоверена в нотариальном порядке (для российского юридического лица).

Таким образом, в соответствии с указанными требованиями участнику в составе заявки необходимо предоставить выписку из ЕГРЮЛ, полученную на бумажном носителе и собственноручно подписанную должностным лицом налогового органа, либо нотариально заверенную копию такой выписки, либо нотариально заверенную выписку из ЕГРЮЛ, полученную в виде электронного документа с электронной подписью и распечатанную на бумажном носителе.

В материалы дела представлена заявка ООО «Абрис», в составе которой содержится выписка из ЕГРЮЛ, представляющая собой распечатанный вариант электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью налогового органа. Нотариальное заверение указанного документа на бумажном носителе отсутствует.

Комиссия отмечает, что общество, будучи участником конкурентной процедуры, подав заявку, согласилось со всеми требованиями и условиями закупочной документации, в том числе требованиями к оформлению заявки и необходимостью нотариального заверения выписки из ЕГРЮЛ в случае предоставления ее в виде распечатанного электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью. Доводы о несогласии с установленными требованиями Документации в жалобе отсутствуют.

Согласно подпункту 1 пункта 4 раздела 12 главы II Документации основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе является непредставление участником закупки документов, перечень которых установлен в пункте 2 раздела 7 Документации.

В связи с изложенным, отклонение заявки ООО «Абрис», поданной с нарушением требований раздела 7, пункта 2, подпункта 1 части в), главы II Документации произведено обоснованно.

2.2. Пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 раздела 7 главы II Документации заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать предложение участника открытого конкурса в отношении предмета закупки, оформленное по форме 1.3,  включая:

а) согласие участника открытого конкурса на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об открытом конкурсе и не подлежащих изменению по результатам проведения открытого конкурса;

б) в случаях, предусмотренных документацией об открытом конкурсе, конкретные показатели в отношении товара, работы, услуги, соответствующие значениям, установленным в документации об открытом конкурсе;

в) указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии);

г) наименование страны происхождения товара в случае закупки товара.

д) предложения об условиях исполнения договора, являющихся критериями оценки заявок на участие в открытом конкурсе, установленными в документации об открытом конкурсе, в том числе предложение о цене договора.

Согласно пункту 3 раздела 7 главы II Документации участник закупки должен представить информацию о выполняемых работах и их качественных характеристиках по установленной форме 1.3. Показатели, характеризующие выполняемые работы должны быть не ниже показателей, установленных в Главе IV «Техническое задание (Спецификация)», локально-сметных расчетах. При описании условий и предложений участник закупки должен применять общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов Российской Федерации, если иное не указано в Главе IV «Техническое задание (Спецификация)», локально-сметных расчетах. В описании условий и предложений участник закупки не должен допускать двусмысленных толкований.

Форма 1.3, в соответствии с которой участник конкурса оформляет свое предложение в отношении предмета закупки содержится в главе VI Документации.

В пункте 1 данной формы участник указывает свое предложение, которое, согласно примечанию, необходимо раскрыть. В пояснение данного требования указано, что предложение участника закупки представляется в произвольной форме, в виде описания исполнения требований Главы IV «Техническое задание». Все показатели, характеризующие работы и услуги, установленные в Главе IV «Техническое задание», должны быть отражены в предложении участника закупки. Показатели, характеризующие работы или услуги должны быть не ниже показателей, установленных в Главе IV «Техническое задание», локально-сметных расчетах.

Согласно представленной в составе заявки ООО «Абрис» Форме 1.3 в графе «Предложение участника закупки» Заявителем было указано – «Выполнение работ по ремонту санузлов на 1 этаже и на 2 этаже правое и левое крыло в здании МАУ ДО ДДЮТЭ».

Таким образом, Заявитель в поданном им предложении, не раскрывая показатели, характеризующие работы и услуги, установленные в Главе IV «Техническое задание», вопреки требованиям Документации, указал предмет закупки.

В соответствии с подпунктом 5.1 пункта 4 раздела 12 главы II Документации основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе является оформление заявки с нарушением требований пункта 1, пункта 3, подпунктов 1,2,4,5 пункта 4 и подпунктов 1-6 пункта 5 раздела 7  Документации.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Абрис» (вх. № 005880), на действия МАУ ДО «Дом детского и юношеского туризма и экскурсий»  (ИНН: 5911021501), Закупочной комиссии МАУ ДО «Дом детского и юношеского туризма и экскурсий» при организации и проведении открытого конкурса на выполнение работ по ремонту санузлов на 1 этаже и на 2 этаже правое и левое крыло в здании МАУ ДО ДДЮТЭ (извещение № 32211230236, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Пермского УФАС России № 004453-22 от 13.04.2022.

 

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                    <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                        <...>

 

 

                                                                                                                                       <...>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<...>,  + 7 (342) 235-10-36

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны