Решение б/н Решение по жалобе ООО «Тест» (ИНН: 5257048557) (вх. № 011032... от 13 августа 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990 тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67 e-mail: to59@fas.gov.ru сайт: www.perm.fas.gov.ru
___________№______________
На № __________ от ________________
|
ООО «Тест»
603086, г. Нижний Новгород, ул. Стрелка, д. 7г, офис 9
<...>
ПАО «Пермская энергосбытовая компания»
614007, г. Пермь, ул. Тимирязева, д. 37
<...>
Электронная торговая площадка
ЗАО «Сбербанк-АСТ»
ko@sberbank-ast.ru
Дело № 059/07/3-744/2019
РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Тест» (вх. № 011032)
«13» августа 2019 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии:
Белова А.Н., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;
Члены комиссии:
Эдилян Б.Х., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;
Вехкалахти В.С., специалист 1 разряда финансово-административного отдела,
в отсутствии сторон, надлежащим образом уведомленных,
рассмотрев жалобу ООО «Тест» (ИНН: 5257048557) (вх. № 011032) (далее – заявитель) на действия ПАО «Пермская энергосбытовая компания» (ИНН: 5904123809) (далее – Заказчик, организатор торгов) при организации и проведении конкурентных переговоров на выполнение проектных работ по капитальному ремонту сетей наружного освещения города Перми в рамках реализации пилотного проекта по цифровизации городского хозяйства на территории муниципального образования в рамках ведомственного проекта Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ по цифровизации городского хозяйства «Умный город» (извещение № 31908070493, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),
УСТАНОВИЛА:
26.07.2019 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба ООО «Тест», в которой содержатся следующие доводы:
- конкурентные переговоры – неконкурентный способ проведения закупки;
- отсутствие в Документации требований к участникам закупки, наличие избыточных требований;
- отсутствие необходимости членства в саморегулируемой организации для выполнения обязательств, составляющие предмет лота;
- отсутствие в Документации перечня необходимых согласований и списка контактов заинтересованных ведомств, а также срока таких согласований;
- наличие сокращенного, по мнению заявителя, срока выполнения работ в Техническом задании (Приложение № 1 к Документации);
- наличие противоречия в п. 10.2. Технического задания (Приложение № 1 к Документации).
Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные пояснения, указывает отсутствие каких-либо нарушений Закона о закупках и Положения о закупках при проведении рассматриваемого конкурса, просит признать жалобу необоснованной.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг обществами установлены Законом о закупках (п. 1 ч. 2 ст. 1).
В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.
В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, при проведении закупок заказчик – хозяйственное общество обязано руководствоваться, в том числе, утверждённым наблюдательным советом общества и размещённым в единой информационной системе не позднее пятнадцати дней со дня утверждения положением о закупке, в котором должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.
В ч. 2 ст. 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 г. № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» (далее – Правила формирования плана закупки товаров)).
Размещение плана закупки, информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений. Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года. План закупки считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана (п.п. 14, 17 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. № 908).
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и Положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (ч. 5 ст. 3 Закона о закупках).
В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (ч. 12 ст. 4 Закона о закупках).
2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ПАО «Пермэнергосбыт» (далее – Положение); Закупочная документация для конкурентных переговоров (открытых) в электронной форме на право заключения договора навыполнение проектных работ по капитальному ремонту сетей наружного освещения города Перми в рамках реализации пилотного проекта по цифровизации городского хозяйства на территории муниципального образования в рамках ведомственного проекта Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ по цифровизации городского хозяйства «Умный город» (далее – Документация).
В извещениях, на официальном сайте, опубликованы: дата начала приема заявок - 05.07.2019 г., дата окончания приема заявок - 26.07.2019 г., дата подведения итогов закупки – 30.07.2019 г.
В части 1 статьи 3 Закона о закупках содержаться основополагающие принципы организации и проведения закупок:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Согласно части 3.1 статьи 3 Закона о закупках, конкурентные закупки осуществляются следующими способами:
1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);
2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 настоящей статьи.
В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона о закупках, конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:
1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:
а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;
б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;
2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;
3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.
Согласно пункту 5.6.1.1. Положения, конкурентные переговоры – конкурентный способ закупки, Победителем признается Участник закупки, предложивший лучшее сочетание условий исполнения договора и (или) условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, окончательному предложению которого было присвоено первое место согласно объявленной системе критериев.
Данный способ проведения торгов является конкурентным, поскольку обладает всеми необходимыми признаками, изложенными в части 3 статьи 3 Закона о закупках:
- данная закупка размещена в системе ЕИС - извещение № 3190807049;
- обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки – как итог проведения закупки, выбран победитель закупки;
- описание предмета конкурентной закупки осуществлялось с соблюдением требований части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.
Таким образом, соответствие спорной формы процедуры торгов вышеуказанным признакам свидетельствует квалификации их в качестве конкурентного способа проведения торгов. Следовательно довод об отсутствии конкуренции участников в таком способе проведения торгов, как конкурентные переговоры является необоснованным.
В жалобе заявитель указывает на отсутствие в Документации требований к участникам закупки, наличие избыточных требований.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны содержаться требования к участникам такой закупки.
Требования к участникам закупки установлены в разделе 4.12 Документации. В частности, к участникам установлены следующие требования. Участвовать в данной закупке может юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. Для участия в закупке Потенциальный участник должен быть правомочным предоставлять Заявку, соответствующую требованиям настоящей закупочной документации. При проведении закупки на сайте ЭТП, такое лицо должно быть зарегистрировано на соответствующей ЭТП в качестве участника ЭТП, а также в качестве Участника проводимой закупки.
Для всех Потенциальных участников/Участников устанавливаются единые требования. Применение при рассмотрении Заявок требований, не предусмотренных настоящей закупочной документацией, не допускается. Решение о допуске Участников к дальнейшему участию в закупке принимает Закупочная комиссия в порядке, определенном положениями настоящей закупочной документации.
В случае установления документально подтвержденного факта несоответствия, либо не подтверждения документально соответствия Участника установленным настоящей закупочной документацией требованиям, Закупочная комиссия вправе не допустить Участника или отстранить Участника от участия в закупке на любом этапе ее проведения.
Чтобы претендовать на победу в данной закупке на право заключения договора, Участник самостоятельно в целом должен отвечать следующим требованиям:
№ п/п |
Требования к Участнику |
Подтверждающие документы |
1 |
Участник должен обладать гражданской правоспособностью в полном объеме для заключения и исполнения договора. |
|
2 |
Участник:
|
|
3 |
Участник должен иметь положительную деловую репутацию:
|
|
4. |
Исполнитель должен быть членом СРО с правом осуществлять работы по подготовке проектной документации по договору, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров, в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии) |
|
5. |
Участник должен:
|
|
6. |
|
|
Исходя из вышеизложенных требований, следует, что Заказчиком установлены требования к участнику закупки. Проанализировав данные требования, Комиссия Пермского УФАС России не нашла признака избыточности в них, поскольку соответствие участника всем требованием способно гарантировать исполнение обязательства в случае победы на торгах. Также следует отметить, что данные требования применяются Заказчиком в равной степени ко всем участникам закупки.
В связи с этим, данный довод следует признать необоснованным.
В части доводов об отсутствии необходимости членства в саморегулируемой организации для выполнения обязательств, составляющие предмет лота.
Предметом данной закупки является - выполнение проектных работ по капитальному ремонту сетей наружного освещения города Перми в рамках реализации пилотного проекта по цифровизации городского хозяйства на территории муниципального образования в рамках ведомственного проекта Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ по цифровизации городского хозяйства «Умный город».
Согласно части 4 статьи 48 «Градостроительный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 N 190-ФЗ, работы по договорам о подготовке проектной документации, внесению изменений в проектную документацию в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 настоящего Кодекса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договоры подряда на подготовку проектной документации), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Выполнение работ по подготовке проектной документации по таким договорам обеспечивается специалистами по организации архитектурно-строительного проектирования (главными инженерами проектов, главными архитекторами проектов). Работы по договорам о подготовке проектной документации, внесению изменений в проектную документацию в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 настоящего Кодекса, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
Таким образом, для выполнения обязательств, составляющих предмет лота необходимо состоять в саморегулируемой организации. Данное требование носит императивный характер.
В связи с этим, вышеуказанный довод следует считать необоснованным.
В жалобе также заявлен довод об отсутствии в Документации перечня необходимых согласований и списка контактов заинтересованных ведомств, а также срока таких согласований.
Требования к составу Документации регулируются частью 10 статьи 4 Закона о закупках. В документации о конкурентной закупке должны быть указаны:
1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик;
4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора;
6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;
7) порядок формирования цены договора (цены лота) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;
8) порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки);
9) требования к участникам такой закупки;
10) требования к участникам такой закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии;
11) формы, порядок, дата и время окончания срока предоставления участникам такой закупки разъяснений положений документации о закупке;
12) дата рассмотрения предложений участников такой закупки и подведения итогов такой закупки;
13) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;
14) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;
15) описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона;
16) иные сведения, определенные положением о закупке.
Из анализа данной нормы следует, что наличие в Документации сведений о перечне необходимых согласований и списка контактов заинтересованных ведомств, а также срока таких согласований необязательно. В Положении информация о перечне и сроках согласований также отсутствует, а значит у Заказчика отсутствует обязанность на закрепление данного перечня согласований в Документации.
Из чего можно сделать вывод о том, что довод о необходимости наличии перечня и сроках согласований в Документации является необоснованным.
Среди доводов жалобы имеется довод о наличии сокращенного, по мнению заявителя, срока выполнения работ в Техническом задании (Приложение № 1 к Документации).
Согласно пункта 14 Технического задания, Срок начала выполнения работ: в течение 5 календарных дней с даты подписания Сторонами Договора, заключенного по результатам настоящей закупки. Срок окончания выполнения работ определяется по результатам настоящей закупки, но не более 90 рабочих дней с даты подписания договора, заключенного по результатам настоящей закупки.
По мнению Заявителя данный срок необоснованно сокращен, так как выполнение технического аудита сетей наружного освещения в объеме определенным Техническим заданием составляет 60 дней, оформление проектной документации составит 45 дней, а также потребуется время на согласование проектной документацию.
При этом, Заявителем не было представлено доказательств, объективно свидетельствующих об установлении Заказчиком сокращенных сроков исполнения обязательств, составляющих предмет лота.
В соответствии со ст. 1 Закона о закупках, одной из целей регулирования указанного закона является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчика, что проявляется в установлении сроков поставки товара в договоре с победителем запроса котировок.
Следовательно, срок, который Заказчик установил в Документации презюмируется достаточным для исполнения обязательств, поскольку доказательства иного у Комиссии Пермского УФАС России отсутствуют. Данный довод следует считать необоснованным.
В жалобе Заявитель отмечает наличие противоречия в п. 10.2. Технического задания (Приложение № 1 к Документации).
Между тем, в п. 10.2. Технического задания указано, следующее. В рамках проекта предусмотреть внедрение системы интеллектуального управления освещением и замену осветительного оборудования, на более энергоэффективное, обеспечивающие надлежащий уровень освещенности в соответствии с требованиями СП 52.13330.2016 «Естественное и искусственное освещение», ГОСТ Р 55706-2013 «Освещение наружное утилитарное. Классификация и нормы», Указаниями по эксплуатации установок наружного освещения городов, поселков и сельских пунктов (утвержденных приказом Минжилкомхоза РСФСР № 120 от 12.05.1988 г.) и иными действующими нормативными актами.
Реализуемые в рамках проекта мероприятия по замене светового оборудования и внедрению системы интеллектуального управления освещением должны уменьшить мощность осветительной установки на проектируемом участке не менее чем на 40% по сравнению с существующей, указанной в Приложении №1.
Из буквального толкования данного требования следует, что первый абзац не противоречит второму, поскольку второй абзац лишь конкретизирует первый. В первом абзаце требования установлено нормативное регулирование. Во втором абзаце установлен коэффициент энергоэффективности освещение.
Следовательно, данный довод следует считать необоснованным.
Таким образом, из анализа жалобы, Комиссия антимонопольного органа не находит в действиях ПАО «Пермская энергосбытовая компания» нарушений Закона о защите конкуренции и Закона о закупках.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Тест» (ИНН: 5257048557) (вх. № 011032) на действия ПАО «Пермская энергосбытовая компания» (ИНН: 5904123809) при организации и проведении конкурентных переговоров на выполнение проектных работ по капитальному ремонту сетей наружного освещения города Перми в рамках реализации пилотного проекта по цифровизации городского хозяйства на территории муниципального образования в рамках ведомственного проекта Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ по цифровизации городского хозяйства «Умный город» (извещение № 31908070493, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка), необоснованной;
- Предписание не выдавать.
Заместитель председателя Комиссии А.Н. Белова
Члены Комиссии Б.Х. Эдилян
В.С. Вехкалахти
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Эдилян Б.Х. (342) 235-10-36