Решение б/н Решение по жалобе ООО «Тест» (ИНН: 5257048557) (вх. № 011032... от 13 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

         

На №  __________  от  ________________

 

ООО «Тест»

603086, г. Нижний Новгород, ул. Стрелка, д. 7г, офис 9

<...>

 

ПАО «Пермская энергосбытовая компания»

614007, г. Пермь, ул. Тимирязева, д. 37

<...>

 

Электронная торговая площадка

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

ko@sberbank-ast.ru

 

 

 

 

Дело № 059/07/3-744/2019

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Тест» (вх. № 011032)

 

«13» августа 2019 г.                                                                                                                           г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

Белова А.Н., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Члены комиссии:

Эдилян Б.Х., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Вехкалахти В.С., специалист 1 разряда финансово-административного отдела,

в отсутствии сторон, надлежащим образом уведомленных,

 

рассмотрев жалобу ООО «Тест» (ИНН: 5257048557) (вх. № 011032) (далее – заявитель) на действия ПАО «Пермская энергосбытовая компания» (ИНН: 5904123809) (далее – Заказчик, организатор торгов) при организации и проведении конкурентных переговоров на выполнение проектных работ по капитальному ремонту сетей наружного освещения города Перми в рамках реализации пилотного проекта по цифровизации городского хозяйства на территории муниципального образования в рамках ведомственного проекта Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ по цифровизации городского хозяйства «Умный город» (извещение № 31908070493, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

26.07.2019 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба ООО «Тест», в которой содержатся следующие доводы:

- конкурентные переговоры – неконкурентный способ проведения закупки;

- отсутствие в Документации требований к участникам закупки, наличие избыточных требований;

- отсутствие необходимости членства в саморегулируемой организации для выполнения обязательств, составляющие предмет лота;

- отсутствие в Документации перечня необходимых согласований и списка контактов заинтересованных ведомств, а также срока таких согласований;

- наличие сокращенного, по мнению заявителя, срока выполнения работ в Техническом задании (Приложение № 1 к Документации);

- наличие противоречия в п. 10.2. Технического задания (Приложение № 1 к Документации).

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные пояснения, указывает отсутствие каких-либо нарушений Закона о закупках и Положения о закупках при проведении рассматриваемого конкурса, просит признать жалобу необоснованной.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг обществами установлены Законом о закупках (п. 1 ч. 2 ст. 1).

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, при проведении закупок заказчик – хозяйственное общество обязано руководствоваться, в том числе, утверждённым наблюдательным советом общества и размещённым в единой информационной системе не позднее пятнадцати дней со дня утверждения положением о закупке, в котором должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

В ч. 2 ст. 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 г. № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» (далее – Правила формирования плана закупки товаров)).

Размещение плана закупки, информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений. Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года. План закупки считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана (п.п. 14, 17 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. № 908).

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и Положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (ч. 5 ст. 3 Закона о закупках).

В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (ч. 12 ст. 4 Закона о закупках).

          2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд  ПАО «Пермэнергосбыт» (далее – Положение); Закупочная документация для конкурентных переговоров (открытых) в электронной форме на право заключения договора навыполнение проектных работ по капитальному ремонту сетей наружного освещения города Перми в рамках реализации пилотного проекта по цифровизации городского хозяйства на территории муниципального образования в рамках ведомственного проекта Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ по цифровизации городского хозяйства «Умный город» (далее – Документация).

В извещениях, на официальном сайте, опубликованы: дата начала приема заявок -  05.07.2019 г., дата окончания приема заявок - 26.07.2019 г., дата подведения итогов закупки – 30.07.2019 г.

В части 1 статьи 3 Закона о закупках содержаться основополагающие принципы организации и проведения закупок:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 3.1 статьи 3 Закона о закупках, конкурентные закупки осуществляются следующими способами:

1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);

2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 настоящей статьи.

В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона о закупках, конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:

1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:

а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;

б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;

2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;

3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.

Согласно пункту 5.6.1.1. Положения, конкурентные переговоры – конкурентный способ закупки, Победителем признается Участник закупки, предложивший лучшее сочетание условий исполнения договора и (или) условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, окончательному предложению которого было присвоено первое место согласно объявленной системе критериев.

            Данный способ проведения торгов является конкурентным, поскольку обладает всеми необходимыми признаками, изложенными в части 3 статьи 3 Закона о закупках:

  1. данная закупка размещена в системе ЕИС - извещение № 3190807049;
  2. обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки – как итог проведения закупки, выбран победитель закупки;
  3. описание предмета конкурентной закупки осуществлялось с соблюдением требований части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, соответствие спорной формы процедуры торгов вышеуказанным признакам свидетельствует квалификации их в качестве конкурентного способа проведения торгов. Следовательно довод об отсутствии конкуренции участников в таком способе проведения торгов, как конкурентные переговоры является необоснованным.

В жалобе заявитель указывает на отсутствие в Документации требований к участникам закупки, наличие избыточных требований.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны содержаться требования к участникам такой закупки.

Требования к участникам закупки установлены в разделе 4.12 Документации. В частности, к участникам установлены следующие требования. Участвовать в данной закупке может юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. Для участия в закупке Потенциальный участник должен быть правомочным предоставлять Заявку, соответствующую требованиям настоящей закупочной документации. При проведении закупки на сайте ЭТП, такое лицо должно быть зарегистрировано на соответствующей ЭТП в качестве участника ЭТП, а также в качестве Участника проводимой закупки.

Для всех Потенциальных участников/Участников устанавливаются единые требования. Применение при рассмотрении Заявок требований, не предусмотренных настоящей закупочной документацией, не допускается. Решение о допуске Участников к дальнейшему участию в закупке принимает Закупочная комиссия в порядке, определенном положениями настоящей закупочной документации.

В случае установления документально подтвержденного факта несоответствия, либо не подтверждения документально соответствия Участника установленным настоящей закупочной документацией требованиям, Закупочная комиссия вправе не допустить Участника или отстранить Участника от участия в закупке на любом этапе ее проведения.

Чтобы претендовать на победу в данной закупке на право заключения договора, Участник самостоятельно в целом должен отвечать следующим требованиям:

п/п

Требования к Участнику

Подтверждающие документы

1

Участник должен обладать гражданской правоспособностью в полном объеме для заключения и исполнения договора.

  • Свидетельство о государственной регистрации юридического лица (лица в качестве индивидуального предпринимателя) или Лист записи соответствующего реестра - ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
  • Свидетельство о постановке на налоговый учет или  уведомление о постановке на налоговый учет;
  • Устав в действующей редакции (для юридических лиц);
  • Письмо органа статистики о присвоении идентификационных кодов по общероссийским классификаторам;
  • Документы (приказы, протоколы собрания учредителей о назначении руководителя и т.д.), подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявку, а также его право на заключение соответствующего договора по результатам закупки. Если заявка подписывается по доверенности, предоставляется доверенность и вышеуказанные документы на лицо, выдавшее доверенность. Доверенность также может содержать одно или несколько полномочий.
  • Выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП, выданная соответствующей инспекцией ФНС России в течение 30 дней до даты подачи заявки, с усиленной ЭЦП сотрудника ИФНС; Выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП, выданная соответствующей инспекцией ФНС России в течение 30 дней до даты подачи заявки;
  • Выписка из единого реестра СМСП, содержащего информацию об участнике закупки, или декларация о соответствии участника закупки критериям отнесения к СМСП, установленным статьей 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом, в едином реестре СМСП - Декларацию по форме согласно приложению (раздел 5, форма 5.5. документации) (только для СМСП);
  • Информационное письмо по форме 26.2-7 о подтверждении факта применении упрощенной системы налогообложения, выданное ИФНС;
  • Согласие на обработку персональных данных для физических лиц (только для физических лиц/ИП) (раздел 5, форма 5.6. документации);
  • Для физических лиц/ИП копия паспорта (2-3 страницы и страница с отметкой о последней регистрации по месту жительства);
  • Для физических лиц/ИП копия ИНН;
  • Анкета участника (раздел 5, форма 5.4. документации).

2

Участник:

  • не должен являться неплатежеспособным или банкротом;
  • находиться в процессе ликвидации;
  • на имущество участника в части, существенной для исполнения договора, не должен быть наложен арест;
  • экономическая деятельность участника не должна быть приостановлена.
  • Бухгалтерская отчетность  (годовая) за последний отчетный год, аудиторское заключение (или его итоговую часть) (при обязательном по законодательству Российской Федерации аудите бухгалтерской (финансовой) отчётности,  составленная в объеме, и, в соответствии с требованиями федерального законодательства и нормативных актов) копия, с отметкой о способе отправления документа в подразделение ФНС России (квитанция о приеме, извещение о вводе сведений), заверенная уполномоченным лицом  и главным бухгалтером общества, а также печатью участника (при ее применении);
  • Бухгалтерская отчетность (промежуточная) за предшествующий квартал, составленная в объеме, и, в соответствии с требованиями федерального законодательства и нормативных актов, копия, заверенная уполномоченным лицом и главным бухгалтером общества, а также печатью участника (при ее применении);
  • Если участник не применяет НДС, он обязан предоставить налоговую отчетность (декларации), с отметкой о приеме документа подразделением ФНС России (штамп, квитанция о приеме, извещение о вводе сведений и т.д.), заверенная уполномоченным лицом участника:  
  • Декларация по УСН за предшествующий календарный год;
  • Декларация по ЕНВД за предшествующий квартал;
  • Декларация по ЕСХН за предшествующий календарный год;
  • Если участник не применяет упрощенную систему налогообложения (работает с НДС), он обязан предоставить налоговую декларацию по НДС, с отметкой о приеме документа подразделением ФНС России (штамп, квитанция о приеме, извещение о вводе сведений и т.д.), заверенную уполномоченным лицом участника;
  • Сведения о среднесписочной численности работников за год, предшествующий календарному году подачи заявки, по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой;
  •  Справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов  (код по  КНД 1120101), составленная не ранее, чем за 30 дней до даты подачи заявки:
  • Справка на бумажном носителе подписывается руководителем (заместителем руководителя) налогового органа и заверяется печатью.
  • Справка, формируемая в электронной форме, и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью, позволяющей идентифицировать выдавший налоговый орган (владельца квалифицированного сертификата).

3

Участник должен иметь положительную деловую репутацию:

  • должны отсутствовать негативные отзывы клиентов о деятельности участника;
  • должны отсутствовать незавершенные судебные процессы с участием на стороне ответчика участника;
  • должны отсутствовать жалобы в отношении участника в административные и иные уполномоченные государственные и/или муниципальные органы;
  • должны отсутствовать сведения об участнике в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
  • должны отсутствовать иные основания, свидетельствующие о негативной деловой репутации участника.
  • подписанная участником справка об отсутствии:
  • незавершенных судебных процессов с участием на стороне ответчика участника;
  • жалоб в отношении участника в административные и иные уполномоченные государственные и муниципальные органы;
  • негативных отзывов клиентов о деятельности компании;
  • сведений об участнике в реестре недобросовестных поставщиков
  • иных оснований, свидетельствующих о негативной деловой репутации участника.

 

4.

Исполнитель должен быть членом СРО с правом осуществлять работы по подготовке проектной документации по договору, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров, в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии)

  • Копия выписки из единого реестра членов СРО на осуществление работ по подготовке проектной документации по договору, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров, в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии). Срок действия выписки из реестра членов СРО составляет один месяц с даты ее выдачи. Уровень ответственности участника в СРО не может быть меньше предложения о цене договора такого участника.

5.

Участник должен:

  • иметь опыт выполнения аналогичных (сопоставимых по характеру и объему) договоров на выполнение проектных работ по капитальному ремонту сетей наружного освещения с суммой не менее 50% от начальной (максимальной) цены договора;
  • обладать профессиональными знаниями; управленческой компетентностью;
  • иметь ресурсные возможности (финансовые, кадровые материально-технические).

 

  • Справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров (сопоставимых по характеру и объему, предмету договора на выполнение проектных работ по капитальному ремонту сетей наружного освещения с суммой не менее 50% от начальной (максимальной) цены договора), (раздел 5, форма 7) с возможностью предоставления по отдельному требованию копий указанных договоров.
  • Справка о кадровых ресурсах, которые будут привлечены в ходе выполнения договора (раздел 5, форма 9) с возможностью предоставления по отдельному требованию выписки из штатного расписания или договоров ГПХ;
  • Справка о материально-технических ресурсах, которые будут привлечены в ходе выполнения договора (раздел 5, форма 8) с возможностью предоставления по отдельному требованию подтверждающих документов..

 

6.

 

          • Прочие документы, подтверждающие соответствие товара, работ, услуг, участника требованиям настоящей документации, в том числе документы, подтверждающие страну производства товара для предоставления приоритета товаров российского происхождения при оценке заявок (раздел 2)

 

Исходя из вышеизложенных требований, следует, что Заказчиком установлены требования к участнику закупки. Проанализировав данные требования, Комиссия Пермского УФАС России не нашла признака избыточности в них, поскольку соответствие участника всем требованием способно гарантировать исполнение обязательства в случае победы на торгах. Также следует отметить, что данные требования применяются Заказчиком в равной степени ко всем участникам закупки.

В связи с этим, данный довод следует признать необоснованным.

В части доводов об отсутствии необходимости членства в саморегулируемой организации для выполнения обязательств, составляющие предмет лота.

Предметом данной закупки является - выполнение проектных работ по капитальному ремонту сетей наружного освещения города Перми в рамках реализации пилотного проекта по цифровизации городского хозяйства на территории муниципального образования в рамках ведомственного проекта Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ по цифровизации городского хозяйства «Умный город».

Согласно части 4 статьи 48 «Градостроительный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 N 190-ФЗ, работы по договорам о подготовке проектной документации, внесению изменений в проектную документацию в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 настоящего Кодекса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договоры подряда на подготовку проектной документации), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Выполнение работ по подготовке проектной документации по таким договорам обеспечивается специалистами по организации архитектурно-строительного проектирования (главными инженерами проектов, главными архитекторами проектов). Работы по договорам о подготовке проектной документации, внесению изменений в проектную документацию в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 настоящего Кодекса, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Таким образом, для выполнения обязательств, составляющих предмет лота необходимо состоять в саморегулируемой организации. Данное требование носит императивный характер.

В связи с этим, вышеуказанный довод следует считать необоснованным.

В жалобе также заявлен довод об отсутствии в Документации перечня необходимых согласований и списка контактов заинтересованных ведомств, а также срока таких согласований.

Требования к составу Документации регулируются частью 10 статьи 4 Закона о закупках. В документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора;

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;

8) порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки);

9) требования к участникам такой закупки;

10) требования к участникам такой закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии;

11) формы, порядок, дата и время окончания срока предоставления участникам такой закупки разъяснений положений документации о закупке;

12) дата рассмотрения предложений участников такой закупки и подведения итогов такой закупки;

13) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

14) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

15) описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона;

16) иные сведения, определенные положением о закупке.

Из анализа данной нормы следует, что наличие в Документации сведений о перечне необходимых согласований и списка контактов заинтересованных ведомств, а также срока таких согласований необязательно. В Положении информация о перечне и сроках согласований также отсутствует, а значит у Заказчика отсутствует обязанность на закрепление данного перечня согласований в Документации.

Из чего можно сделать вывод о том, что довод о необходимости наличии перечня и сроках согласований в Документации является необоснованным.

Среди доводов жалобы имеется довод о наличии сокращенного, по мнению заявителя, срока выполнения работ в Техническом задании (Приложение № 1 к Документации).

Согласно пункта 14 Технического задания, Срок начала выполнения работ: в течение 5 календарных дней с даты подписания Сторонами Договора, заключенного по результатам настоящей закупки. Срок окончания выполнения работ определяется по результатам настоящей закупки, но не более 90 рабочих дней с даты подписания договора, заключенного по результатам настоящей закупки.

По мнению Заявителя данный срок необоснованно сокращен, так как выполнение технического аудита сетей наружного освещения в объеме определенным Техническим заданием составляет 60 дней, оформление проектной документации составит 45 дней, а также потребуется время на согласование проектной документацию.

При этом, Заявителем не было представлено доказательств, объективно свидетельствующих об установлении Заказчиком сокращенных сроков исполнения обязательств, составляющих предмет лота.

В соответствии со ст. 1 Закона о закупках, одной из целей регулирования указанного закона является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчика, что проявляется в установлении сроков поставки товара в договоре с победителем запроса котировок.

Следовательно, срок, который Заказчик установил в Документации презюмируется достаточным для исполнения обязательств, поскольку доказательства иного у Комиссии Пермского УФАС России отсутствуют. Данный довод следует считать необоснованным.

В жалобе Заявитель отмечает наличие противоречия в п. 10.2. Технического задания (Приложение № 1 к Документации).

Между тем, в п. 10.2. Технического задания указано, следующее. В рамках проекта предусмотреть внедрение системы интеллектуального управления освещением и замену осветительного оборудования, на более энергоэффективное, обеспечивающие надлежащий уровень освещенности в соответствии с требованиями СП 52.13330.2016 «Естественное и искусственное освещение», ГОСТ Р 55706-2013 «Освещение наружное утилитарное. Классификация и нормы», Указаниями по эксплуатации установок наружного освещения городов, поселков и сельских пунктов (утвержденных приказом Минжилкомхоза РСФСР № 120 от 12.05.1988 г.) и иными действующими нормативными актами.

Реализуемые в рамках проекта мероприятия по замене светового оборудования и внедрению системы интеллектуального управления освещением должны уменьшить мощность осветительной установки на проектируемом участке не менее чем на 40% по сравнению с существующей, указанной в Приложении №1.

Из буквального толкования данного требования следует, что первый абзац не противоречит второму, поскольку второй абзац лишь конкретизирует первый. В первом абзаце требования установлено нормативное регулирование. Во втором абзаце установлен коэффициент энергоэффективности освещение.

Следовательно, данный довод следует считать необоснованным.

Таким образом, из анализа жалобы, Комиссия антимонопольного органа не находит в действиях ПАО «Пермская энергосбытовая компания» нарушений Закона о защите конкуренции и Закона о закупках.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Тест» (ИНН: 5257048557) (вх. № 011032) на действия ПАО «Пермская энергосбытовая компания» (ИНН: 5904123809) при организации и проведении конкурентных переговоров на выполнение проектных работ по капитальному ремонту сетей наружного освещения города Перми в рамках реализации пилотного проекта по цифровизации городского хозяйства на территории муниципального образования в рамках ведомственного проекта Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ по цифровизации городского хозяйства «Умный город» (извещение № 31908070493, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка), необоснованной;
  2. Предписание не выдавать.

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                                     А.Н. Белова

 

Члены Комиссии                                                                                                                        Б.Х. Эдилян

 

                                                                                                                                                В.С. Вехкалахти

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Эдилян Б.Х. (342) 235-10-36

Связанные организации

Связанные организации не указаны