Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №595-15-а от 21 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №595-15-а

 

«21» октября 2015 г.                                                                                                                         г. Пермь

 

 Резолютивная часть решения оглашена «14» октября 2015 г.

 В полном объеме решение изготовлено «21» октября 2015 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии:

Плаксин А. В., и.о. заместителя руководителя Управления;

Члены Комиссии:

Баранов Д.Е., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Ваганова Е.Д., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

рассмотрев дело №595-15-а, возбужденное по признакам нарушения Администрацией городского округа «Город Губаха» Пермского края статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в неправомерном допуске заявки ИП Отавина В.Л. к участию в открытом конкурсе по отбору организаций на право заключения договора на осуществление перевозки пассажиров по маршруту городского сообщения № 5 «г. Губаха – п. Нагорнский»; по маршруту городского сообщения № 8 «г. Губаха – о.п. Верхняя Губаха»; маршруте городского сообщения № 4 «г. Губаха – о.п. Каменный цветок»; маршруте пригородного сообщения № 249 «г. Губаха – о.п. 30 лет Октября»; маршруте пригородного сообщения № 251 «г. Губаха – ст. Углеуральская»; маршруте пригородного сообщения № 252 «г. Губаха – п. Широковский», и  последующем заключении с ИП Отавиным В.Л. договора от 16.02.2015 г., что приводит либо может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на рынке пассажирских перевозок автомобильным транспортом в г. Губаха,

 

УСТАНОВИЛА:

 

26.05.2015 г. в Пермское УФАС России поступило совместное заявление В. Г. Шуверова, Г. Н. Маркелова, И. А. Беляева (вх.№008214) о проверке соответствия антимонопольному законодательству действий Администрации г. Губаха (далее также – Администрация, заказчик, организатор торгов) при организации и проведении торгов на право заключения договора на осуществление перевозки пассажиров по маршруту городского сообщения № 5 «г. Губаха – п. Нагорнский»; по маршруту городского сообщения № 8 «г. Губаха – о.п. Верхняя Губаха»; маршруте городского сообщения № 4 «г. Губаха – о.п. Каменный цветок»; маршруте пригородного сообщения № 249 «г. Губаха – о.п. 30 лет Октября»; маршруте пригородного сообщения № 251 «г. Губаха – ст. Углеуральская»; маршруте пригородного сообщения № 252 «г. Губаха – п. Широковский», и  последующем заключении с ИП Отавиным В.Л. договора от 16.02.2015 г.

07.07.2015 г., 29.07.2015 г. в Пермское УФАС России поступили обращения Управления государственного автодорожного надзора по Пермскому краю (вх.№010510), Прокуратуры Пермского края (исх.№ 7-863-2015 от 21.07.2015 г.; вх.№005026), аналогичные по сути, вышеуказанному совместному заявлению.

Заявители указывают, что Администрация, утвердив конкурсную документацию содержащую, в частности преимущества для участников:

- имеющих опыт выполнения работ по перевозке пассажиров на регулярных маршрутах муниципальных образований:

- имеющих возможность самостоятельно осуществлять техническое обслуживание и текущий ремонт транспортных средств;

- имеющих диспетчерские службы оборудованные системой GPS;

- имеющих собственный кабинет для проведения медицинского осмотра водителей,

а также заключив в последствии договор на осуществление перевозок с единственным участником конкурса – ИП Отавиным В. Л., в отсутствие у последнего лицензии на соответствующий вид перевозок и не представление в составе заявки сведений о профессиональной компетентности водительского состава, нарушила требования Закона о защите конкуренции.

Администрация с доводами заявителей не согласна, представили в материалы дела отзывы (от 29.07.2015, 15.09.2015 г., 06.10.2015 г.), в которых указывает на законность и обоснованность процедуры торгов и просит учесть, что деятельность по организации пассажирских перевозок является социально значимой и непосредственно связана с обязанностями ОМС, вытекающими из положений законодательства о местном самоуправлении.

Представитель ИП Отавина В. Л. В ходе заседания Комиссии Пермского УФАС России поддержал позицию Администрации, просил учесть отсутствие в материалах дела доказательств заинтересованности в осуществлении указанных пассажирских перевозок у иных лиц - перевозчиков, а также то обстоятельство, что в настоящий момент предприниматель предпринимает все зависящие от него меры для получения (переоформления) соответствующей лицензии.

 

Изучив представленные документы и информацию,  выслушав доводы сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (п. 7 ст. 4 Закона о защите конкуренции).

В рассматриваемом случае конкуренция выражается в соперничестве хозяйствующих субъектов (перевозчиков) за право заключение с органом местного самоуправления договора на осуществление пассажирских перевозок по регулярным маршрутам Губахинского округа.

Таким образом, для констатации в действиях Администрации факта нарушения антимонопольного законодательства необходимо установить, что указанные действия не соответствуют требованиям закона, либо подзаконных актов (в т.ч. устанавливающих порядок и процедуры проведения торгов) и их результатом стало, либо могло стать устранение, недопущение, ограничение соперничества перевозчиков на рынке оказания услуг по перевозке пассажиров в границах Губахинского городского округа.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"  создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа является вопросом местного значения органов местного самоуправления городского округа.

Пунктом 1 ч. 1 ст. 17 Закона о местном самоуправлении установлено, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городских округов обладают полномочиями по изданию муниципальных правовых актов.

Согласно п.п. 4.1, 4.4 Положения "Об организации перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на маршрутах регулярного сообщения в границах Губахинского городского округа, утверждённого Решением Губахинской городской Думы от 10.12.2014 N 229 допуск перевозчиков к выполнению регулярных перевозок осуществляется Администрацией на основании конкурса, за исключением случая, если конкурс признан несостоявшимся.

18.12.2014 г. Администрацией издано распоряжение №271-р «О проведении торгов на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на маршрутах регулярного сообщения в границах Губахинского городского округа на 2015-2016 годы».

27.12.2014 г. Администрацией в газете «Уральский шахтёр», 29.12.2014 г. на сайте Губахинского городского округа в сети «Интернет» - www.gubakha.permarea.ru размещены извещения о проведении торгов, конкурсная документация, утвержденная Главой Администрации 26.12.2014 г.

Помимо прочего документацией предусмотрено, что:

- участниками конкурса могут быть любые юридические лица, индивидуальные предприниматели, объединения указанных лиц при наличии у них лицензии, выданной в соответствии с законодательством РФ, для оказания услуг, являющихся предметом открытого конкурса (осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом на маршрутах Губахинского городского округа);

- заявка на участие в конкурсе должна содержать, в т.ч. сведения о транспортных средствах, которые будут эксплуатироваться на маршруте (группе маршрутов) по моделям и вместимости с указанием государственных регистрационных номеров, установленной и находящейся в эксплуатации системы GPS с возможностью учёта пассажиропотока (при наличии);

- большее количество баллов получат участники, имеющие собственные кабинеты для проведения медицинского осмотра водителей, а также больший опыт работы по обслуживанию регулярных маршрутов общего пользования по договорам с органами местного самоуправления.

- в случае признания конкурса несостоявшимся в связи с допуском к участию в конкурсе только одного претендента право на заключение договора на осуществление пассажирских перевозок предоставляется единственному претенденту на условиях, предложенных этим претендентом (при проведении конкурса).

Согласно протокола торгов №2 от 11.02.2015 г. до участия в торгах допущен единственный претендент – ИП Отавин В. Л.

Из анализа заявки указанного предпринимателя следует, что к его заявке приложена лицензия №АСС-59-402929 от 29.08.2013 г. на осуществление регулярных перевозок пассажиров в междугороднем сообщении, а также приказ и протокол по обучению водителей по 20-ти часовой ежегодной программе повышения их мастерства, удостоверение о повышении квалификации Хасанова А. Р.

16.02.2015 г. между Администрацией и ИП Отавиным В. Л. заключен договор на осуществление пассажирских перевозок по маршрутам, указанным в конкурсной документации.

Комиссия Пермского УФАС России не находит нарушений антимонопольного законодательства в таком порядке организации и проведения торгов и последующем заключении договора с единственным участником торгов, поскольку нет ни каких оснований утверждать, что в данном случае у ИП Отавина В. Л. имелись конкуренты (соперники) за право заключения указанного договора, т.е. лица, по отношению к которым предпринимателю могли быть созданы преимущественные условия участия в торгах, либо предоставлены преференции на право осуществления перевозок. В материалах дела отсутствуют документы (сведения) указывающие на необоснованный отказ со стороны Администрации кому-либо из претендентов в допуске к торгам, либо предоставлении последним сведений о торгах, отличных от сведений, предоставленных ИП Отавину В. Л. (содержащихся в соответствующих извещении, документации), а также о наличии какой-либо «связи» указанного предпринимателя с организатором торгов, членами конкурсной комиссии, координации со стороны заказчика деятельности претендентов.

Заслуживают внимание доводы Администрации, согласно которых заключение договора в рассматриваемом случае (в отсутствие иных заинтересованных лиц) было обусловлено недопустимостью возникновения ситуации, при которой вопрос по оказанию транспортных услуг населению мог быть не решён вовсе, что в первую очередь отразилось бы именно на жителях и могло создать негативное мнение о деятельности органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и как следствие социальную напряженность в обществе.

Также нельзя не обратить внимание на наличие в материалах дела документов, свидетельствующих, что в настоящий момент Управлением государственного автодорожного надзора рассматривается заявление ИП Отавина В. Л. о получении (переоформлении) лицензии, в т.ч. в части вида и места осуществления деятельности. Более того, вопросы соблюдения требований законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности не является целью антимонопольного законодательства (ч. 2 ст. 1 Закона о защите конкуренции).

Учитывая изложенное, руководствуясь п. 2 ст. 48 Закона о защите конкуренции Комиссия Пермского УФАС России считает возможным рассмотрения дела прекратить.

Иные доводы заявителей Комиссией Пермского УФАС России не рассматриваются, как не имеющие правового значения, в частности в связи с не проведением оценки и сопоставление заявок на участие в конкурсе, в связи с отсутствием иных претендентов 

Пермским УФАС России учтено отсутствие заявлений о нарушении прав и законных интересов иных лиц – перевозчиков, заинтересованных в заключение указанного договора, а также запросов о разъяснении положений конкурсной документации, поступивших в Администрацию в период проведения торгов.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

Рассмотрение настоящего дела прекратить, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии) Администрации г. Губаха.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                         А.В. Плаксин

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                     Д.Е. Баранов

 

 

                      Е.Д. Ваганова

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

Д. Е. Баранов,

(342) 235-10-36.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны