Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 598-15-а от 21 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 598-15-а

 

« 07 » октября 2015 г.                                                                                                                   г. Пермь

 

 Резолютивная часть решения оглашена «28» сентября 2015 г.

 В полном объеме решение изготовлено «07» октября 2015 г.

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе (далее также -Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России):

 

Председатель Комиссии:

Плаксин А.В., и.о. заместителя руководителя Управления;

Члены Комиссии:

Белова А.Н., заместитель начальника отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Литвинов П.И., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

 

при участии представителя Администрации Краснокамского муниципального района Пермского края - Кривенко Н.П. (доверенность № 26 от 01.04.2015 г.); представители ООО «Краснокамские автобусы», Министерства транспорта Пермского края, Главного федерального инспектора по Пермскому краю на рассмотрение дела не явились - извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом,

рассмотрев дело № 598-15-а, возбужденное по признакам нарушения Администрацией Краснокамского муниципального района Пермского края части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, а именно – ООО «Краснокамские автобусы», путем необоснованного отказа в согласовании схемы движения и расписания автобусного маршрута «Конец Бор г. Краснокамск – Драмтеатр г. Пермь», что приводит либо может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на рынке пассажирских автобусных перевозок в Краснокамском муниципальном районе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее также – Пермское УФАС России) поступили заявления ООО «Краснокамские автобусы» (вх. № 004470 от 24.03.2015 г.) (далее также – заявитель) и Главного федерального инспектора по Пермскому краю (исх. № А26-03-719/59 от 30.03.2015 г., вх. № 005681 от 13.04.2015 г.) о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях Администрации Краснокамского муниципального района Пермского края (далее также – Администрация, ответчик) при организации транспортного обслуживания населения на территории Краснокамского муниципального района путем отказа ООО «Краснокамские автобусы» в согласовании паспорта автобусного маршрута «Конец Бор г. Краснокамск – Драмтеатр г. Пермь».

Администрация факт нарушения антимонопольного законодательства не признает, представила письменные пояснения (от 14.09.2015 г.) и документы, согласно которым отказ ООО «Краснокамские автобусы» в согласовании паспорта автобусного маршрута «Конец Бор г. Краснокамск – Драмтеатр г. Пермь» является обоснованным.

 

Изучив представленные в материалы дела документы и информацию, выслушав доводы сторон, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

27.01.2015 г. заявитель обратился в Администрацию с заявлением о согласовании паспорта автобусного маршрута «Конец Бор г. Краснокамск – Драмтеатр г. Пермь», схемы движения и расписания, приложив необходимые документы.

На указанное заявление 10.03.2015 г. Администрацией заявителю был предоставлен ответ (исх. № 07-37/357) о том, что предоставленная заявителем схема движения автобусного маршрута «Конец Бор г. Краснокамск – Драмтеатр г. Пермь» дублирует на 80-90% схемы движения основных городских и районных автобусных маршрутов, а также существующего маршрута №146 «МЖК – Комплекс ППИ – Драмтеатр», улично-дорожная сеть г. Краснокамска является загруженной, Администрация не согласовывает заявленные схему движения и расписание предлагаемого к открытию заявителем автобусного маршрута «Конец Бор г. Краснокамск – Драмтеатр г. Пермь» и предлагает заявителю разработать паспорт другого автобусного маршрута («МЖК г. Краснокамск – Автовокзал г. Пермь») с определенной схемой движения. Вместе с тем, информации и документов, подтверждающих загруженность улично-дорожной сети г. Краснокамска и дублирование предложенной ООО «Краснокамские автобусы» схемы маршрута схемами других маршрутов на 80-90 %, в адрес заявителя представлено не было.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Конкуренция представляет собой соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (п. 7 ст. 4 Закона о защите конкуренции).

В рассматриваемом случае конкуренция выражается в соперничестве хозяйствующих субъектов за право осуществления коммерческих перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на автобусных маршрутах в Краснокамском муниципальном районе.

Так, для признания в действиях (бездействии) Администрации нарушения антимонопольного законодательства необходимо установить, что вышеуказанные действия (бездействия) не основаны на нормах действующего законодательства РФ и их результатом стало, либо могло стать ограничение, устранение, недопущение конкуренции на рынке пассажирских автобусных перевозок в Краснокамском муниципальном районе.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района является вопросом местного значения муниципального района.

Организационные, правовые и экономические основы организации транспортного обслуживания населения на территории Пермского края установлены Законом Пермского края от 12.10.2006 N 19-КЗ «Об основах организации транспортного обслуживания населения на территории Пермского края» (далее также - Закон Пермского края от 12.10.2006 N 19-КЗ).

Порядок организации транспортного обслуживания населения и регулирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа на краевых и межмуниципальных автобусных маршрутах утвержден Постановлением Правительства Пермского края от 27.04.2007 г. N 78-п (далее также – Порядок), действовавшим до 01.06.2015 г.

Согласно ст. 2 Закона Пермского края от 12.10.2006 N 19-КЗ, краевые маршруты – маршруты пригородного и междугородного сообщений, обеспечивающие перевозки пассажиров между административными центрами муниципальных районов, городских округов.

В п. 2 Постановления Правительства Пермского края от 27.04.2007 г. N 78-п установлено, что  органам  местного  самоуправления городских округов, муниципальных  районов  Пермского  края, с территории которых начинается и заканчивается  маршрут, рекомендовано согласовывать схемы движения автобусов и количество рейсов краевых и межмуниципальных автобусных маршрутов, исходя из сравнения уровней загрузки различных автодорог (улиц) и остановочных пунктов соответствующих муниципальных образований, в срок, не превышающий 5 рабочих дней.

Согласно п. 1.2 Порядка инициатор открытия краевого или межмуниципального маршрута - исполнительные органы государственной власти Пермского края, администрации муниципальных районов, городских округов и поселений Пермского края, перевозчики и другие заинтересованные лица.

В силу п. 2.1. Порядка инициатор открытия краевого или межмуниципального автобусного маршрута направляет в Министерство транспорта и связи Пермского края (далее - Министерство) заявление на открытие соответствующего маршрута с указанием:

предлагаемой схемы маршрута в виде графического условного изображения с указанием остановочных пунктов, расстояний между ними, развилок дорог, перекрестков, железнодорожных переездов, мостов, путепроводов и т.д.;

предлагаемого расписания движения автобусов с указанием времени прибытия и отправления по каждому остановочному пункту;

если инициатор открытия краевого или межмуниципального автобусного маршрута (далее - Инициатор) не является перевозчиком - расчет предполагаемого пассажиропотока в прямом и обратном направлении по дням недели, предполагаемого типа подвижного состава.

Согласование схемы маршрута и расписания движения автобусов с администрациями муниципальных образований, с территории которых начинается и заканчивается маршрут, указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта, осуществляется Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки, установленные Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Инициатор вправе осуществить согласование указанных документов самостоятельно.

На основании п. 2.3. Порядка в случае если инициатором является перевозчик, при возможности открытия краевого или межмуниципального маршрута в соответствии с пунктом 2.2.1 или в соответствии с пунктом 2.2.2 настоящего Порядка он представляет в Министерство заявление на утверждение паспортов краевых и межмуниципальных маршрутов и следующие документы:

2.3.1. копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица или свидетельства о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе;

2.3.2. копию свидетельства о постановке юридического лица или индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе;

2.3.3. копию лицензии на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом на территории Российской Федерации;

2.3.4. копии паспортов транспортных средств, планируемых для использования на маршруте;

2.3.5. паспорта автобусного маршрута в количестве трех экземпляров - в случае открытия краевого автобусного маршрута, в количестве четырех экземпляров - в случае открытия межмуниципального автобусного маршрута по форме согласно приложению к настоящему Порядку и расписание движения, согласованные с владельцами начальных и конечных остановочных пунктов на маршруте, согласованном в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка.

Согласование паспортов краевых или межмуниципальных автобусных маршрутов осуществляется в соответствии с Административным регламентом по утверждению и согласованию паспортов краевых и межмуниципальных автобусных маршрутов, утверждаемым Министерством (п. 2.6. Порядка).

Из вышеизложенных норм следует, что рассматриваемый маршрут «Конец Бор г. Краснокамск – Драмтеатр г. Пермь» является краевым автобусным маршрутом, и, следовательно, в данном случае Администрация Краснокамского муниципального района наделена полномочиями по согласованию схемы данного маршрута и расписания движения автобусов по нему.

Полномочиями по согласованию паспортов краевых автобусных маршрутов наделено Министерство транспорта и связи Пермского края.

Из анализа ответа Администрации (исх. № 07-37/357 от 10.03.2015 г.), направленного в адрес заявителя, не представляется возможным установить обоснованность отказа в согласовании заявленных схемы движения и расписания предлагаемого к открытию заявителем автобусного маршрута «Конец Бор г. Краснокамск – Драмтеатр г. Пермь», в том числе по причинам дублирования иных схем движения автобусных маршрутов, загруженности улично-дорожной сети г. Краснокамска, поскольку в адрес заявителя Администрацией не представлено соответствующих сведений (документов), обусловливающих правомерность такого отказа, исходя из чего Комиссия антимонопольного органа не может посчитать его законным. Тем самым указанные действия Администрации фактически привели к препятствованию осуществлению предпринимательской деятельности заявителем на рынке пассажирских автобусных перевозок в Краснокамском муниципальном районе.

Таким образом, Комиссия антимонопольного органа полагает признать в вышеописанных действиях Администрации нарушение ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

В ходе рассмотрения дела Администрацией были представлены данные о мониторинге интенсивности дорожного движения на улично-дорожной сети г. Краснокамска с соответствующими расчетами; данные по обследованию пассажиропотока на краевых автобусных маршрутах, следующих по территории Краснокамского муниципального района; переписка с Министерством транспорта Пермского края и Управлением государственного автодорожного надзора по Пермскому краю. Комиссия антимонопольного органа отмечает, что указанные документы не могут быть приняты в качестве доказательств обоснованности отказа ООО «Краснокамские автобусы», поскольку подготовлены Администрацией и иными лицами позднее принятия решения об отказе в согласовании заявителю схемы движения и расписания автобусного маршрута «Конец Бор г. Краснокамск – Драмтеатр г. Пермь».

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 49 Закона о защите конкуренции комиссия антимонопольного органа при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства.

Учитывая факт установленного нарушения, Комиссия Пермского УФАС России считает необходимым выдать Администрации обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение допущенного нарушения путем повторного рассмотрения заявления ООО «Краснокамские автобусы» от 27.01.2015 г. с учетом выявленного нарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ч. 1 ст. 49, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях (бездействии) Администрации Краснокамского муниципального района нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, а именно – ООО «Краснокамские автобусы», путем необоснованного отказа в согласовании схемы движения и расписания автобусного маршрута «Конец Бор г. Краснокамск – Драмтеатр г. Пермь», что приводит либо может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на рынке пассажирских автобусных перевозок в Краснокамском муниципальном районе.

 

2. Выдать Администрации Краснокамского муниципального района обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение допущенного нарушения антимонопольного законодательства путем повторного рассмотрения заявления ООО «Краснокамские автобусы» от 27.01.2015 г. с учетом выявленного нарушения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                     А.В. Плаксин

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                    А.Н. Белова

 

 

                                                                                                                                              П.И. Литвинов

 

        

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Литвинов Павел Игоревич,

+7 (342) 235-10-36.

to59-litvinov@fas.gov.ru

Связанные организации

Связанные организации не указаны