Решение б/н Решение от 31 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


                                                                                                  

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

         

На №  __________  от  ________________

 

ООО «Русские технологии»

109428, г. Москва, Рязанский проспект, 24, к. 2, этаж 7, комната 25, помещение XII

info@rustec.su

 

ПАО «НПО «Искра»

614038, г. Пермь, ул. Академика Веденеева, 28

iskra@iskra.perm.ru

mov951@iskra.perm.ru

 

Закупочная комиссия ПАО «НПО «Искра»

614038, г. Пермь, ул. Академика Веденеева, 28

iskra@iskra.perm.ru

mov951@iskra.perm.ru

 

Электронная торговая площадка

ООО «ЭТП ГПБ»

 info@etpgpb.ru

 

Для сведения:

Пермская прокуратура по надзору за

исполнением законов на особорежимных

объектах

rezhim@prokurorperm.ru

 

Дело № 059/10/18.1-1269/2019

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Русские технологии» (вх. № 019608)

 

«26» декабря 2019 г.                                                                                                                          г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,
без участия сторон,

 

рассмотрев  жалобу ООО «Русские технологии» (ИНН: 7721402894) (вх. № 019608) (далее – заявитель) на действия ПАО «НПО «Искра» (ИНН: 5907001774) при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку установки лазерного раскроя PS 6025 Fiber 6000 или эквиваленты (извещение № 31907733460, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

10.12.2019 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, доводы которой указывают на неправомерное отклонение заявки.

Заказчик на рассмотрение жалобы не явился, документы не приобщал.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

          2. При проведении рассматриваемого конкурса, Заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг государственной корпорации  по космической деятельности «Роскосмос» (далее – Положение) и Документацией о закупке (далее – Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 05.04.2019г., дата начала подачи заявок - 06.04.2019г., дата окончания подачи заявок – 16.04.2019г., дата подведения итогов закупки – 16.05.2019г.

12.07.2019 г. Пермское УФАС России приняло Решение о признание жалобы ООО «Русские технологии» обоснованной, без выдачи предписания.

05.12.2019 г. организатором торгов был размещен протокол рассмотрения заявок, в соответствии с которым ООО «Русские технологии» было отстранено от участия в закупке по следующему основанию: «Руководствуясь установленным Решением Арбитражного суда Пермского края от 22.10.2019г. по Делу № А50-24988/2019 фактом предоставления ООО «Рустех» недостоверных сведений в части декларации возможности надлежащего выполнения договорных обязательств, в том числе в части гарантийных обязательств в соответствии с условиями проекта договора, Закупочной комиссией (ЗК) принято решение об отстранении ООО « РусТех» от дальнейшего участия в закупке на основании п.п. 11.8.1 (1) Положения о закупке ГК Роскосмос: «11.8.1. В любой момент вплоть до подписания договора ЗК должна отстранить участника от дальнейшего участия в закупке в случаях: 11.8.1 (1) обнаружения недостоверных сведений в заявке, существенных для допуска данного участника к закупке или для оценки его заявки, при наличии документального подтверждения их недостоверности».

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

 

 

 

 

В соответствии с пунктом 11.8.1 Положения, в любой момент вплоть до подписания договора ЗК должна отстранить участника от дальнейшего участия в закупке в случаях:

(1) обнаружения недостоверных сведений в заявке, существенных для допуска данного участника к закупке или для оценки его заявки, при наличии документального подтверждения их недостоверности;

(2) подкрепленного документами факта давления таким участником на члена ЗК, эксперта, руководителя организатора закупки или заказчика;

(3) непрохождения постквалификации (пункт 8.4.3 Положения).

Перечень оснований для отказа носит исчерпывающий характер.

22.10.2019 г. было принято решение Арбитражного суда Пермского края по делу № А50-24988/2019, которым, в частности, установлено, что в составе заявки ООО «Русские Технологии» на участие в закупке представлены недостоверные сведения в части декларации возможности поставки установки лазерного раскроя в соответствии с условиями проекта договора, что является недобросовестными действиями победителя закупки.

Данное судебное решение, на момент рассмотрения жалобы, не вступило в силу, поскольку ООО «Русские Технологии» обжалует данный акт в апелляционной инстанции. Какие-либо доказательства недостоверности сведений в адрес Пермского УФАС России Заказчиком направлено не было.

Комиссия Пермского УФАС России отмечает, что вопросы о запросе документов, подтверждающих дилерство и о незаключении договора, были разрешены ранее, в деле № 059/10/18.1-634/2019. В частности было установлено, что у ПАО «НПО «Искра» не было оснований запрашивать документы подтверждающие дилерство. Кроме того, Положением были установлены императивные требования к заключению договора.

В соответствии с пунктом 12.11.2 Положения, договор заключается с лицом, признанным победителем закупки или с единственным участником закупки, допущенным к участию в закупке и признанным участником закупки, кроме случаев, предусмотренных Положением.

Согласно пункту 20.2.1 Положения,           договор по итогам процедуры закупки заключается в случае проведения торгов – не ранее 10 (десяти) дней и не позднее 20 (двадцати) дней после официального размещения протокола, которым были подведены итоги торгов.

Пунктом 20.5.1. Положения установлено, что заказчик обязан заключить договор по итогам закупки, проведенной в форме торгов, с лицом, признанным победителем закупки.

Согласно пункту 20.5.2. Положения, заказчик вправе отказаться от заключения договора по итогам закупки, в случаях:

(1) возникновение обстоятельств непреодолимой силы, подтвержденных соответствующим документом и влияющих на целесообразность заключения и (или) исполнения договора;

(2) необходимость исполнения предписания контролирующих органов и (или) вступившего в законную силу судебного акта;

(3) изменение норм законодательства, регулирующих порядок исполнения договора и (или) обосновывающих потребность в продукции.

Перечень оснований для отказа носит исчерпывающий характер.

В процессе деловой переписки ПАО НПО «Искра» потребовало документы (от 22.04.2019г. № КАВ-620-2574), подтверждающие право работать с продукцией HK Co., Ltd.

В составе заявки ООО «Рустех» в графе «Отношение к поставляемой продукции (производитель, дилер, посредник и др.)» указало, что оно является посредником.

07.06.2019г. ПАО НПО «Искра» направило письмо, с просьбой представитль дилерский сертификат от завода-изготовителя или авторизационное письмо.

ООО «Рустех» в своем письме представило ответное письмо от поставщика HK Co., Ltd. (от 07.06.2019г.), которым последний подтверждает поставку лазерного станка PS 6025 Fiber 6000.

ПАО НПО «Искра» направило письмо официальному представителю в ЕС HK Co., Ltd. с запросом сведений о дилерах на территории РФ и просьбой подтвердить письмо, которое ранее представило ООО «Рустех».

В ответном письме (от 11.06.2019г.) было указано, что на территории РФ есть единственный дилер в лице LLC «CFI». Официальный представитель в ЕС HK Co., Ltd. пояснил, что представленное письмо ООО «Рустех»  не является официальным.

В настоящее время договор между ПАО НПО «Искра» и победителем спорных торгов - ООО «Русские технологии» не заключен.

Таким образом, запрашивая документ, подтверждающие дилерство ПАО НПО «Искра» нарушила пункт 20.2.1 Положения, поскольку не заключило договор с победителем торгов в надлежащий срок.

Также следует отметить, что в Документации отсутствует требование для представления доказательств, подтверждающих Отношение к поставляемой продукции (производитель, дилер, посредник, др.). Вопреки этому ПАО НПО «Искра» потребовало документы (от 22.04.2019г. № КАВ-620-2574), подтверждающие право работать с продукцией HK Co., Ltd.

Таким образом, отклонение заявки, на основании решения суда о предоставлении недостоверных данных, в частности, документов, касающихся подтверждения дилерства, является неправомерным. Такие действия нарушают принципы справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также 11.8.1. Положения.

Следовательно, доводы ООО «Русские технологии» о неправомерном отклонении обоснованны.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Русские технологии» (ИНН: 7721402894) (вх. № 019608) на действия ПАО «НПО «Искра» (ИНН: 5907001774) при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку установки лазерного раскроя PS 6025 Fiber 6000 или эквиваленты (извещение № 31907733460, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), обоснованной;
  2. Установить в действиях Закупочной комиссии ПАО «НПО «Искра» факт нарушения п.1. ч.1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и пункта 11.8.1 Положения о закупке товаров, работ, услуг государственной корпорации  по космической деятельности «Роскосмос».
  3. Выдать обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений.

 

Зам. Председателя  Комиссии                                                                                           <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                         <...>

 

 

                                                                                                                                                       <...>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны