Решение б/н Решение от 31 декабря 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990 тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67 e-mail: to59@fas.gov.ru сайт: www.perm.fas.gov.ru
___________№______________
На № __________ от ________________
|
ООО «Русские технологии»
109428, г. Москва, Рязанский проспект, 24, к. 2, этаж 7, комната 25, помещение XII
info@rustec.su
ПАО «НПО «Искра»
614038, г. Пермь, ул. Академика Веденеева, 28
iskra@iskra.perm.ru
mov951@iskra.perm.ru
Закупочная комиссия ПАО «НПО «Искра»
614038, г. Пермь, ул. Академика Веденеева, 28
iskra@iskra.perm.ru
mov951@iskra.perm.ru
Электронная торговая площадка
ООО «ЭТП ГПБ»
info@etpgpb.ru
Для сведения:
Пермская прокуратура по надзору за
исполнением законов на особорежимных
объектах
rezhim@prokurorperm.ru
Дело № 059/10/18.1-1269/2019
РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Русские технологии» (вх. № 019608)
«26» декабря 2019 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии:
<...>, заместитель руководителя Управления;
Члены комиссии:
<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;
<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,
без участия сторон,
рассмотрев жалобу ООО «Русские технологии» (ИНН: 7721402894) (вх. № 019608) (далее – заявитель) на действия ПАО «НПО «Искра» (ИНН: 5907001774) при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку установки лазерного раскроя PS 6025 Fiber 6000 или эквиваленты (извещение № 31907733460, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),
УСТАНОВИЛА:
10.12.2019 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, доводы которой указывают на неправомерное отклонение заявки.
Заказчик на рассмотрение жалобы не явился, документы не приобщал.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.
В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
2. При проведении рассматриваемого конкурса, Заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» (далее – Положение) и Документацией о закупке (далее – Документация).
Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 05.04.2019г., дата начала подачи заявок - 06.04.2019г., дата окончания подачи заявок – 16.04.2019г., дата подведения итогов закупки – 16.05.2019г.
12.07.2019 г. Пермское УФАС России приняло Решение о признание жалобы ООО «Русские технологии» обоснованной, без выдачи предписания.
05.12.2019 г. организатором торгов был размещен протокол рассмотрения заявок, в соответствии с которым ООО «Русские технологии» было отстранено от участия в закупке по следующему основанию: «Руководствуясь установленным Решением Арбитражного суда Пермского края от 22.10.2019г. по Делу № А50-24988/2019 фактом предоставления ООО «Рустех» недостоверных сведений в части декларации возможности надлежащего выполнения договорных обязательств, в том числе в части гарантийных обязательств в соответствии с условиями проекта договора, Закупочной комиссией (ЗК) принято решение об отстранении ООО « РусТех» от дальнейшего участия в закупке на основании п.п. 11.8.1 (1) Положения о закупке ГК Роскосмос: «11.8.1. В любой момент вплоть до подписания договора ЗК должна отстранить участника от дальнейшего участия в закупке в случаях: 11.8.1 (1) обнаружения недостоверных сведений в заявке, существенных для допуска данного участника к закупке или для оценки его заявки, при наличии документального подтверждения их недостоверности».
Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В соответствии с пунктом 11.8.1 Положения, в любой момент вплоть до подписания договора ЗК должна отстранить участника от дальнейшего участия в закупке в случаях:
(1) обнаружения недостоверных сведений в заявке, существенных для допуска данного участника к закупке или для оценки его заявки, при наличии документального подтверждения их недостоверности;
(2) подкрепленного документами факта давления таким участником на члена ЗК, эксперта, руководителя организатора закупки или заказчика;
(3) непрохождения постквалификации (пункт 8.4.3 Положения).
Перечень оснований для отказа носит исчерпывающий характер.
22.10.2019 г. было принято решение Арбитражного суда Пермского края по делу № А50-24988/2019, которым, в частности, установлено, что в составе заявки ООО «Русские Технологии» на участие в закупке представлены недостоверные сведения в части декларации возможности поставки установки лазерного раскроя в соответствии с условиями проекта договора, что является недобросовестными действиями победителя закупки.
Данное судебное решение, на момент рассмотрения жалобы, не вступило в силу, поскольку ООО «Русские Технологии» обжалует данный акт в апелляционной инстанции. Какие-либо доказательства недостоверности сведений в адрес Пермского УФАС России Заказчиком направлено не было.
Комиссия Пермского УФАС России отмечает, что вопросы о запросе документов, подтверждающих дилерство и о незаключении договора, были разрешены ранее, в деле № 059/10/18.1-634/2019. В частности было установлено, что у ПАО «НПО «Искра» не было оснований запрашивать документы подтверждающие дилерство. Кроме того, Положением были установлены императивные требования к заключению договора.
В соответствии с пунктом 12.11.2 Положения, договор заключается с лицом, признанным победителем закупки или с единственным участником закупки, допущенным к участию в закупке и признанным участником закупки, кроме случаев, предусмотренных Положением.
Согласно пункту 20.2.1 Положения, договор по итогам процедуры закупки заключается в случае проведения торгов – не ранее 10 (десяти) дней и не позднее 20 (двадцати) дней после официального размещения протокола, которым были подведены итоги торгов.
Пунктом 20.5.1. Положения установлено, что заказчик обязан заключить договор по итогам закупки, проведенной в форме торгов, с лицом, признанным победителем закупки.
Согласно пункту 20.5.2. Положения, заказчик вправе отказаться от заключения договора по итогам закупки, в случаях:
(1) возникновение обстоятельств непреодолимой силы, подтвержденных соответствующим документом и влияющих на целесообразность заключения и (или) исполнения договора;
(2) необходимость исполнения предписания контролирующих органов и (или) вступившего в законную силу судебного акта;
(3) изменение норм законодательства, регулирующих порядок исполнения договора и (или) обосновывающих потребность в продукции.
Перечень оснований для отказа носит исчерпывающий характер.
В процессе деловой переписки ПАО НПО «Искра» потребовало документы (от 22.04.2019г. № КАВ-620-2574), подтверждающие право работать с продукцией HK Co., Ltd.
В составе заявки ООО «Рустех» в графе «Отношение к поставляемой продукции (производитель, дилер, посредник и др.)» указало, что оно является посредником.
07.06.2019г. ПАО НПО «Искра» направило письмо, с просьбой представитль дилерский сертификат от завода-изготовителя или авторизационное письмо.
ООО «Рустех» в своем письме представило ответное письмо от поставщика HK Co., Ltd. (от 07.06.2019г.), которым последний подтверждает поставку лазерного станка PS 6025 Fiber 6000.
ПАО НПО «Искра» направило письмо официальному представителю в ЕС HK Co., Ltd. с запросом сведений о дилерах на территории РФ и просьбой подтвердить письмо, которое ранее представило ООО «Рустех».
В ответном письме (от 11.06.2019г.) было указано, что на территории РФ есть единственный дилер в лице LLC «CFI». Официальный представитель в ЕС HK Co., Ltd. пояснил, что представленное письмо ООО «Рустех» не является официальным.
В настоящее время договор между ПАО НПО «Искра» и победителем спорных торгов - ООО «Русские технологии» не заключен.
Таким образом, запрашивая документ, подтверждающие дилерство ПАО НПО «Искра» нарушила пункт 20.2.1 Положения, поскольку не заключило договор с победителем торгов в надлежащий срок.
Также следует отметить, что в Документации отсутствует требование для представления доказательств, подтверждающих Отношение к поставляемой продукции (производитель, дилер, посредник, др.). Вопреки этому ПАО НПО «Искра» потребовало документы (от 22.04.2019г. № КАВ-620-2574), подтверждающие право работать с продукцией HK Co., Ltd.
Таким образом, отклонение заявки, на основании решения суда о предоставлении недостоверных данных, в частности, документов, касающихся подтверждения дилерства, является неправомерным. Такие действия нарушают принципы справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также 11.8.1. Положения.
Следовательно, доводы ООО «Русские технологии» о неправомерном отклонении обоснованны.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Русские технологии» (ИНН: 7721402894) (вх. № 019608) на действия ПАО «НПО «Искра» (ИНН: 5907001774) при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку установки лазерного раскроя PS 6025 Fiber 6000 или эквиваленты (извещение № 31907733460, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), обоснованной;
- Установить в действиях Закупочной комиссии ПАО «НПО «Искра» факт нарушения п.1. ч.1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и пункта 11.8.1 Положения о закупке товаров, работ, услуг государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос».
- Выдать обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений.
Зам. Председателя Комиссии <...>
Члены Комиссии <...>
<...>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.