Решение б/н ООО «Самсон-Пермь» (вх. № 011003) (далее – Заявитель), на де... от 6 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Самсон-Пермь» (вх. № 011003)

 

«06» июня 2021 г.                                                                                                                        г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Члены комиссии:     

<...>., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

<...>., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

посредством видеоконференцсвязи, после объявленного перерыва, без участия сторон (надлежащим образом уведомлены),

рассмотрев жалобу ООО «Самсон-Пермь» (вх. № 011003) (далее – Заявитель), на действия МУП «Пермгорэлектротранс» (ИНН: 5906006610), Закупочной комиссии МУП «Пермгорэлектротранс» №4» (далее – Организатор торгов, Заказчик) при организации и проведении аукциона в электронной форме на поставку канцелярских товаров (извещение № 32110358891, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.06.2021 г. в адрес Управления поступила жалоба Заявителя, доводы которой указывают на неправомерный отказ в допуске на участие в закупке.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы и отзыв на жалобу, в котором указывает на отсутствие нарушений при организации и проведении закупки.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам. 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением О закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП «ПЕРМГОРЭЛЕКТРОТРАНС» (далее – Положение), Извещением о проведении конкурентного отбора (далее – Извещение), Документацией о проведении аукциона в электронной форме на поставку канцтоваров (далее – Документация). 

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 07.06.2021 г., дата окончания подачи заявок – 23.06.2021 г., дата подведения итогов закупки – 29.06.2021 г.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 25.06.2021 на участие в закупке подано 5 заявок. Заявка, поданная Заявителем, была отклонена от участия в закупке с указанием следующего основания: «Первая часть заявки не соответствует требованиям, установленным законом, положением о закупках и документацией: значение конкретного показателя поставляемого товара не соответствует требованиям, установленным документацией, а именно:

- расположение зажима (п.23);

-не указано, что закладки самоклеющиеся (п. 35, 36);

-не указано, для каких ножей (канцелярских) предлагаются лезвия (п.69);

-участником предлагается текстовыделитель вместо маркера (п. 78,79,80);

-участником предлагается набор текстовыделителей вместо набора маркеров (п.83);

-участником предлагаются маркеры не для магнитной доски (п.84);

-участником предлагаются пленки-заготовки для ламинирования вместо пакетов для ламинирования (п.91);

-участником предлагается товар (папка-уголок с 2 карманами) не соответствующий требуемому (папка-уголок цветная) (п.109);

-не указано, что подставка «настольная» (п. 111);

-не указано, что ручка находится на подставке (п.126);

-не указано, что стержни предназначены для ручки (пп. 140-147);

-несоответствие форматов предлагаемой тетради (п. 150);

-участником предлагается товар (флеш-диск) не соответствующий требуемому (флеш-память) (пп. 152-154)».

Заявитель, не согласившись с оценкой поданной заявки, обратился в антимонопольный орган с настоящей жалобой, в которой указывает, что поданная заявка была неправомерно отклонена от участия в закупке. Заявитель указывает, что заявка была подана в соответствии с требованиями Документации.

В соответствии с п.3.7.5. Положения первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника закупки поставить товар, выполнить работу или оказать услугу в соответствии с техническим заданием и условиями договора, а также предложение участника аукциона в электронной форме в отношении предмета закупки, включая:

а) в случаях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме, конкретные показатели в отношении товара, работы, услуги, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе в электронной форме. Отсутствие указанной информации в составе заявки на участие в аукционе в электронной форме является основанием для отклонения такой заявки только в случае, если документацией об аукционе в электронной форме предусмотрено предоставление такой информации;

б) указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии). Отсутствие указанной информации в составе заявки на участие в аукционе в электронной форме не является основанием для отклонения такой заявки;

в) наименование страны происхождения товара в случае закупки товара. Отсутствие указанной информации в составе заявки на участие в аукционе в электронной форме не является основанием для отклонения такой заявки.

Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, закупка которого осуществляется, а также иные документы и информацию.

Согласно п.3 раздела 2 документации о проведении аукциона в электронной форме «Перечень документов, подтверждающих требования к участнику закупки» и в соответствии с п. 3.7.5. Положения о закупках заказчика, в первой части участник обязан указать предложение в отношении предмета закупки, включая:

- согласие поставить товар, оказать услугу, выполнить работу, в соответствии с техническим заданием (в случае закупки товаров, работ, услуг не имеющих конкретные показатели, либо при не установлении в техническом задании диапазонов конкретных показателей, либо при согласии поставить товар, товарный знак которого совпадает с товарным знаком указанным в техническом задании);

- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в техническом задании, и указание на товарный знак (при наличии) (в случае закупки товара, либо услуг/работ для исполнения которых требуется товар, и при отсутствия в техническом задании указания на товарный знак или если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в техническом задании) (п.1.2. Приложения № 1 к документации о проведении аукциона в электронной форме «Техническое задание»). 

При заполнении заявки участник руководствуется Приложением №5 к документации о проведении аукциона в электронной форме «Инструкция по заполнению заявки» в случаях, перечисленных в пп.1-8 Инструкции, при наличии в Техническом задании заказчика позиций с вариативными, предполагающими выбор значениями.

Согласно Инструкции по заполнению заявки (Приложение №5 Документации), в случае если объектом закупки является поставка товара, заявка на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (п. 1. Приложения № 1 Техническое задание к документации об аукционе).

В соответствии с п.2.9.13. Положения о закупках заявка на участие в закупке отклоняется в случаях:

1) несоответствия заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке;

2) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке;

3) наличия недостоверных (в том числе неполных, противоречивых) сведений в заявке на участие в закупке, в том числе сведений о стране происхождения товара.

Отклонение заявки на участие в закупке по иным основаниям не допускается.

На обозрение Комиссии Пермского УФАС России представлена заявка ООО «Самсон-Пермь» на участие в спорных торгах, из анализа которой Комиссией установлено, что в первой части заявки имеется несоответствие Техническому заданию Документации.

Так, например, согласно п. 150 Технического задания Документации к поставке требуется Тетрадь 96л., А4, клетка.

Вместе с тем из анализа содержания заявки ООО «Самсон-Пермь» следует, что участником к поставке предлагается формат тетради А5, что противоречит требованиям к товару, установленным Техническим заданием.

Далее, согласно п. 109 Технического задания Документации к поставке требуется папка-уголок цветная.

При этом, из анализа содержания заявки ООО «Самсон-Пермь» следует, что участником к поставке предлагается папка-уголок с 2 карманами.

Исходя из изложенного, предложение участника закупки не соответствует требованиям Технического задания Документации, в связи с чем Закупочная комиссия Заказчика правомерно не допустила ООО «Самсон-Пермь» до участия в закупке.

Таким образом, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения Закона о закупках, а также Положения. Следовательно, доводы жалобы Заявителя признаны Комиссией Пермского УФАС необоснованными.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «Самсон-Пермь» (вх. № 011003) (далее – Заявитель), на действия МУП «Пермгорэлектротранс» (ИНН: 5906006610), Закупочной комиссии МУП «Пермгорэлектротранс» №4» (далее – Организатор торгов, Заказчик) при организации и проведении аукциона в электронной форме на поставку канцелярских товаров (извещение № 32110358891, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка) необоснованной.

2.Предписание не выдавать.

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                    <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                        <...>

 

                                                                                                                                       

                                                                                                                                        <...>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны