Решение б/н жалоба ООО «Охранное агентство «Аякс» (вх. № 021101), на дей... от 29 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

         

На №  __________  от  ________________

 

ООО «Охранное агентство «Аякс»

614077, г. Пермь, ул. Пушкарская, 104

daperminov@mail.ru

 

МАДОУ «Детский сад №227» г. Перми

614077, г. Пермь, ул. Крупской, 91а

ds227@yandex.ru

 

Закупочная комиссия МАДОУ «Детский сад №227» г. Перми

expert-audit.biz@yandex.ru

 

Электронная торговая площадка ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

Дело № 059/07/3-1403/2021

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Охранное агентство «Аякс» (вх. № 021101)

                 

«27» декабря 2021 г.                                                                                                                      г. Пермь

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:     

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

посредством видеоконференцсвязи, в присутствии представителя ООО «Охранное агентство «Аякс» – <...> (по доверенности), без участия МАДОУ «Детский сад №227» г. Перми (надлежащим образом уведомлены),

рассмотрев жалобу ООО «Охранное агентство «Аякс» (вх. № 021101) (далее – Заявитель), на действия МАДОУ «Детский сад №227» г. Перми (ИНН: 5906051518), Закупочной комиссии МАДОУ «Детский сад №227» г. Перми (далее – Организатор торгов) при организации и проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по обеспечению внутриобъектового и пропускного режима на объекте, в отношении которого установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объекта МАДОУ "Детский сад № 227" г. Перми (извещение № 32110853358, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка)

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.12.2021 г. в адрес Управления поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурса в электронной форме, в которой Заявитель указывает на неверную оценку заявки победителя закупки.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы и отзыв на жалобу, в котором указывает на отсутствие нарушений при организации и проведении закупки.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам. 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением о закупке МАДОУ «Детский сад №227» г. Перми (далее – Положение), Извещением о проведении конкурса в электронной форме (далее – Извещение), Документацией о конкурсе в электронной форме на право заключить договор на оказание услуг по обеспечению внутриобъектового и пропускного режима на объекте, в отношении которого установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объекта МАДОУ "Детский сад № 227" г. Перми (далее – Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 23.11.2021 г., дата окончания подачи заявок – 09.12.2021 г., дата подведения итогов закупки – 16.12.2021 г.

В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе № 2233607 от 10.12.2021 г. на момент окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе было подано 2 заявки, из которых соответствующими требованиям, установленным в Документации были признаны обе заявки. Протоколом подведения итогов конкурса № 2233607 от 16.12.2021 г. (далее – Итоговый протокол) победителем закупки было признано ООО «ЧАО «Аргентум-Секьюрити».

Заявитель, не согласившись с указанной оценкой, обратился в антимонопольный орган с рассматриваемой жалобой, итоговые доводы по которой во взаимосвязи с дополнением к жалобе (вх. № 021471) и пояснениями Заявителя при рассмотрении жалобы по существу, следующие:

1) в заявке победителя закупки отсутствуют необходимые в соответствие с требованиями Документации приложения к договору о выдаче во временное пользование служебного оружия с МВД РФ;

2) действующим договором коллективного страхования охранников от несчастных случаев и (или) болезней победителя закупки предусмотрена страховая сумма на каждого застрахованного – 10 000 руб., в то время как в Документации установлено требование о минимальной сумме страхования на каждого сотрудника – 100 000 руб.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В силу ч. 6 ст.3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно п. 12, 13 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно п. 14.1 Положения при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупок, в том числе, о соответствии требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В силу п. 14.5 Положения несоответствие участника закупки установленным единым и (или) дополнительным требованиям (в случаях их установления в документации о закупке) является основанием для отклонения заявки такого участника закупки.

2.1. Пункт 11 Документации содержит перечень требований, предъявляемых к участникам конкурса, в соответствии с которым участником может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника конкурса, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника конкурса, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника конкурса, которые соответствуют, в частности, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки в том числе обладание действующим договором о выдаче во временное пользование служебного оружия с МВД РФ с приложениями. Требования настоящего пункта установлены в соответствии с подпунктом 32 пункта 1 статьи 12 Федерального закона № 99-ФЗ от 04.05.2011 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности», Федеральным законом № 150-ФЗ от 13.12.1996 г. «Об оружии», Постановлениями Правительства РФ № 587 от 14.08.1992 г. № 814 от 21.07.1998 г.

Согласно п 15.5 заявка на участие в конкурсе должна содержать копию действующего договора о выдаче во временное пользование служебного оружия с МВД РФ с приложениями.

На обозрение Комиссии была представлена заявка победителя закупки ООО «ЧАО «Аргентум-Секьюрити», в составе которой содержится Договор № 1 о выдаче во временное пользование служебного оружия от 22.01.2018 г., представление которого является обязательным в соответствие с положениями Документации.

В соответствии с п. 1.1 указанного Договора Исполнитель передает Заказчику во временное пользование служебное оружие с составлением акта технического состояния оружия, являющегося неотъемлемой частью Настоящего Договора. Исследовав представленную Заказчику заявку ООО «ЧАО «Аргентум-Секьюрити», Комиссия отмечает, что акт технического состояния оружия в составе заявки отсутствует.

Непредставление заявителем в составе заявки договора в полном объеме (в отсутствии являющихся неотъемлемой частью договора приложений) является невыполнением требования по предоставлению копии договора о выдаче во временное пользование служебного оружия с МВД РФ с приложениями, в связи с чем заявка ООО «ЧАО «Аргентум-Секьюрити» была необоснованно признана Закупочной комиссией Заказчика соответствующей требованиям Документации и допущена до участия в конкурсе.

2.2.  В соответствии с п. 1.4 раздела 11, п. 15.5 раздела 15 Документации для участия в конкурсе участнику необходимо подтвердить наличие коллективного страхования охранников от несчастных случаев и (или) болезней путем предоставления копии действующего договора коллективного страхования с приложениями.

При этом, в Документации установлено обязательное требование, согласно которому по договору коллективного страхования от несчастных случаев страховая сумма на каждого сотрудника должна составлять не менее 100 000,00 руб.

В соответствие с п. 2.7 представленного на обозрение Комиссии Договора страхования граждан от несчастных случаев № 2176083003175, заключенного САО «ВСК» с ООО «ЧАО «Аргентум-Секьюрити», страховая сумма на каждого Застрахованного составляет 10 000 (десять тысяч) рублей 00 копеек.

Учитывая, что в соответствии с положениями Документации наличие договора коллективного страхования охранников от несчастных случаев и (или) болезней, предусматривающего страхование не менее 100 000,00 руб. на каждого сотрудника, является обязательным требованием к участнику конкурса, Закупочная комиссия Заказчика неверно оценила заявку ООО «ЧАО «Аргентум-Секьюрити», как соответствующую требованиям Документации в указанной части.

На основании изложенного в пунктах 2.1, 2.2 настоящего решения, Комиссия признает наличие противоречия действий Заказчика установленным п.2 ч.1 ст.3 Закона о закупках принципам равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, которые, а также их несоответствие  положениям ч.6 ст.3 Закона о Закупках, согласно которым требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Охранное агентство «Аякс» (вх. № 021101), на действия МАДОУ «Детский сад №227» г. Перми (ИНН: 5906051518), Закупочной комиссии МАДОУ «Детский сад №227» г. Перми при организации и проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по обеспечению внутриобъектового и пропускного режима на объекте, в отношении которого установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объекта МАДОУ "Детский сад № 227" г. Перми (извещение № 32110853358, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) обоснованной.

2. Установить в действиях МАДОУ «Детский сад №227» г. Перми, Закупочной комиссии МАДОУ «Детский сад №227» г. Перми нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать МАДОУ «Детский сад №227» г. Перми, Закупочной комиссии МАДОУ «Детский сад №227» г. Перми обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений.  

4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                    <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                        <...>

 

 

                                                                                                                                        <...>

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

<...>,

(342) 235-10-36

Связанные организации

Связанные организации не указаны