Решение б/н жалоба ООО «Охранное агентство «Аякс» (вх. № 021101), на дей... от 29 декабря 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990 тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67 e-mail: to59@fas.gov.ru сайт: www.perm.fas.gov.ru
___________№______________
На № __________ от ________________
|
ООО «Охранное агентство «Аякс»
614077, г. Пермь, ул. Пушкарская, 104
daperminov@mail.ru
МАДОУ «Детский сад №227» г. Перми
614077, г. Пермь, ул. Крупской, 91а
ds227@yandex.ru
Закупочная комиссия МАДОУ «Детский сад №227» г. Перми
expert-audit.biz@yandex.ru
Электронная торговая площадка ООО «РТС-тендер»
ko@rts-tender.ru
Дело № 059/07/3-1403/2021
РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Охранное агентство «Аякс» (вх. № 021101)
«27» декабря 2021 г. г. Пермь
Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии:
<...>, заместитель руководителя Управления;
Члены комиссии:
<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;
<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;
посредством видеоконференцсвязи, в присутствии представителя ООО «Охранное агентство «Аякс» – <...> (по доверенности), без участия МАДОУ «Детский сад №227» г. Перми (надлежащим образом уведомлены),
рассмотрев жалобу ООО «Охранное агентство «Аякс» (вх. № 021101) (далее – Заявитель), на действия МАДОУ «Детский сад №227» г. Перми (ИНН: 5906051518), Закупочной комиссии МАДОУ «Детский сад №227» г. Перми (далее – Организатор торгов) при организации и проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по обеспечению внутриобъектового и пропускного режима на объекте, в отношении которого установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объекта МАДОУ "Детский сад № 227" г. Перми (извещение № 32110853358, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка)
УСТАНОВИЛА:
20.12.2021 г. в адрес Управления поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурса в электронной форме, в которой Заявитель указывает на неверную оценку заявки победителя закупки.
Организатор торгов с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы и отзыв на жалобу, в котором указывает на отсутствие нарушений при организации и проведении закупки.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.
В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением о закупке МАДОУ «Детский сад №227» г. Перми (далее – Положение), Извещением о проведении конкурса в электронной форме (далее – Извещение), Документацией о конкурсе в электронной форме на право заключить договор на оказание услуг по обеспечению внутриобъектового и пропускного режима на объекте, в отношении которого установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объекта МАДОУ "Детский сад № 227" г. Перми (далее – Документация).
Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 23.11.2021 г., дата окончания подачи заявок – 09.12.2021 г., дата подведения итогов закупки – 16.12.2021 г.
В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе № 2233607 от 10.12.2021 г. на момент окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе было подано 2 заявки, из которых соответствующими требованиям, установленным в Документации были признаны обе заявки. Протоколом подведения итогов конкурса № 2233607 от 16.12.2021 г. (далее – Итоговый протокол) победителем закупки было признано ООО «ЧАО «Аргентум-Секьюрити».
Заявитель, не согласившись с указанной оценкой, обратился в антимонопольный орган с рассматриваемой жалобой, итоговые доводы по которой во взаимосвязи с дополнением к жалобе (вх. № 021471) и пояснениями Заявителя при рассмотрении жалобы по существу, следующие:
1) в заявке победителя закупки отсутствуют необходимые в соответствие с требованиями Документации приложения к договору о выдаче во временное пользование служебного оружия с МВД РФ;
2) действующим договором коллективного страхования охранников от несчастных случаев и (или) болезней победителя закупки предусмотрена страховая сумма на каждого застрахованного – 10 000 руб., в то время как в Документации установлено требование о минимальной сумме страхования на каждого сотрудника – 100 000 руб.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В силу ч. 6 ст.3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно п. 12, 13 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Согласно п. 14.1 Положения при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупок, в том числе, о соответствии требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу п. 14.5 Положения несоответствие участника закупки установленным единым и (или) дополнительным требованиям (в случаях их установления в документации о закупке) является основанием для отклонения заявки такого участника закупки.
2.1. Пункт 11 Документации содержит перечень требований, предъявляемых к участникам конкурса, в соответствии с которым участником может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника конкурса, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника конкурса, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника конкурса, которые соответствуют, в частности, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки в том числе обладание действующим договором о выдаче во временное пользование служебного оружия с МВД РФ с приложениями. Требования настоящего пункта установлены в соответствии с подпунктом 32 пункта 1 статьи 12 Федерального закона № 99-ФЗ от 04.05.2011 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности», Федеральным законом № 150-ФЗ от 13.12.1996 г. «Об оружии», Постановлениями Правительства РФ № 587 от 14.08.1992 г. № 814 от 21.07.1998 г.
Согласно п 15.5 заявка на участие в конкурсе должна содержать копию действующего договора о выдаче во временное пользование служебного оружия с МВД РФ с приложениями.
На обозрение Комиссии была представлена заявка победителя закупки ООО «ЧАО «Аргентум-Секьюрити», в составе которой содержится Договор № 1 о выдаче во временное пользование служебного оружия от 22.01.2018 г., представление которого является обязательным в соответствие с положениями Документации.
В соответствии с п. 1.1 указанного Договора Исполнитель передает Заказчику во временное пользование служебное оружие с составлением акта технического состояния оружия, являющегося неотъемлемой частью Настоящего Договора. Исследовав представленную Заказчику заявку ООО «ЧАО «Аргентум-Секьюрити», Комиссия отмечает, что акт технического состояния оружия в составе заявки отсутствует.
Непредставление заявителем в составе заявки договора в полном объеме (в отсутствии являющихся неотъемлемой частью договора приложений) является невыполнением требования по предоставлению копии договора о выдаче во временное пользование служебного оружия с МВД РФ с приложениями, в связи с чем заявка ООО «ЧАО «Аргентум-Секьюрити» была необоснованно признана Закупочной комиссией Заказчика соответствующей требованиям Документации и допущена до участия в конкурсе.
2.2. В соответствии с п. 1.4 раздела 11, п. 15.5 раздела 15 Документации для участия в конкурсе участнику необходимо подтвердить наличие коллективного страхования охранников от несчастных случаев и (или) болезней путем предоставления копии действующего договора коллективного страхования с приложениями.
При этом, в Документации установлено обязательное требование, согласно которому по договору коллективного страхования от несчастных случаев страховая сумма на каждого сотрудника должна составлять не менее 100 000,00 руб.
В соответствие с п. 2.7 представленного на обозрение Комиссии Договора страхования граждан от несчастных случаев № 2176083003175, заключенного САО «ВСК» с ООО «ЧАО «Аргентум-Секьюрити», страховая сумма на каждого Застрахованного составляет 10 000 (десять тысяч) рублей 00 копеек.
Учитывая, что в соответствии с положениями Документации наличие договора коллективного страхования охранников от несчастных случаев и (или) болезней, предусматривающего страхование не менее 100 000,00 руб. на каждого сотрудника, является обязательным требованием к участнику конкурса, Закупочная комиссия Заказчика неверно оценила заявку ООО «ЧАО «Аргентум-Секьюрити», как соответствующую требованиям Документации в указанной части.
На основании изложенного в пунктах 2.1, 2.2 настоящего решения, Комиссия признает наличие противоречия действий Заказчика установленным п.2 ч.1 ст.3 Закона о закупках принципам равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, которые, а также их несоответствие положениям ч.6 ст.3 Закона о Закупках, согласно которым требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Охранное агентство «Аякс» (вх. № 021101), на действия МАДОУ «Детский сад №227» г. Перми (ИНН: 5906051518), Закупочной комиссии МАДОУ «Детский сад №227» г. Перми при организации и проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по обеспечению внутриобъектового и пропускного режима на объекте, в отношении которого установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объекта МАДОУ "Детский сад № 227" г. Перми (извещение № 32110853358, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) обоснованной.
2. Установить в действиях МАДОУ «Детский сад №227» г. Перми, Закупочной комиссии МАДОУ «Детский сад №227» г. Перми нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
3. Выдать МАДОУ «Детский сад №227» г. Перми, Закупочной комиссии МАДОУ «Детский сад №227» г. Перми обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Заместитель Председателя Комиссии <...>
Члены Комиссии <...>
<...>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
<...>,
(342) 235-10-36