Решение б/н жалоба ООО «СИГНУМ» (вх. № 006346) (далее – заявитель) на де... от 26 апреля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990 тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67 e-mail: to59@fas.gov.ru сайт: www.perm.fas.gov.ru
___________№______________
На № __________ от ________________
|
ООО «СИГНУМ»
614033, г. Пермь, ул. В. Васильева, 3Д, оф. 101
info@signum-group.ru
ПАО «Научно-производственное
объединение «Искра»
614038, г. Пермь, ул. Академика Веденеева, дом 28
bnv940@iskra.perm.ru
Закупочная комиссия
ПАО «Научно-производственное
объединение «Искра»
614038, г. Пермь, ул. Академика Веденеева, дом 28
bnv940@iskra.perm.ru
Электронная торговая площадка
ООО «ЭТП ГПБ»
info@etpgpb.ru
Для сведения:
Пермская прокуратура по надзору
за соблюдением законов
на особо режимных объектах
rezhim@prokurorperm.ru
Дело № 059/07/3-432/2021
РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «СИГНУМ» (вх. № 006346)
«21» апреля 2021 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии:
<...>, заместитель руководителя Управления;
Члены комиссии:
<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,
<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;
посредством видеоконференцсвязи, в присутствии директора ООО «СИГНУМ» - <...> (на основании Приказа №1 от 04.08.2016 г.), представителей ПАО «Научно-производственное объединение «Искра» - <...> (по доверенности), <...> (по доверенности), <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО «СИГНУМ» (вх. № 006346) (далее – заявитель) на действия ПАО «Научно-производственное объединение «Искра» (ИНН: 5907001774) (далее – организатор торгов), Закупочной комиссии ПАО «Научно-производственное объединение «Искра» при организации и проведении открытого запроса котировок в электронной форме на поставку датчиков давления с клапанными блоками (извещение № 32110092312, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),
УСТАНОВИЛА:
14.04.2021 г. в адрес Управления поступила жалоба Заявителя, доводы которой указывают на неправомерное отклонение заявки от участия в закупке.
Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы и отзыв на жалобу, в котором указывает на отсутствие нарушений при организации и проведении закупки.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.
В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» (далее – Положение), Извещением о проведении открытого запроса котировок в электронной форме (далее – Извещение).
Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 17.03.2021 г., дата окончания подачи заявок – 25.03.2021 г., дата подведения итогов закупки – 26.04.2021 г.
Заявка, поданная заявителем была отклонена Закупочной комиссией на основании п.п. 15.8.5(3) Положения о закупке ГК «Роскосмос» - несоответствие предлагаемой продукции требованиям, установленном в извещении о проведении закупки, а именно, п. 40, согласно которому подача альтернативных предложений не допускается.
Заявитель, не согласившись с отклонением поданной им заявки, обратился в антимонопольный орган с настоящей жалобой, в которой указывает, что заявка подана в соответствии с соблюдением всех требований, установленных документацией, а именно: Датчик давления с клапанными блоками EJA530E-JDS9N019NL/GF21/VR/LAC в комплекте с Ниппель М20, кабельный ввод CR3B/NP/20/M20, указанный в составе Технического предложения Заявителя, не является альтернативным предложением к товару, требования к которому установлены п. 27 Извещения, а является по отношению к нему взаимозаменяемым товаром, а также по своему качеству превосходящим данный товар.
Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;
2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;
3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:
а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;
г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами
Аналогичные п. 3 ч. 6.1 статьи 3 Закона о закупках требования установлены п. 10.3.5 Положения.
В соответствии с п. 27 Извещения, технические и функциональные характеристики, размеры и наименование предлагаемого товара, указываются в соответствии с Приложением №4 к Извещению.
Приложение №4 к Извещению содержит следующие требования к наименованию товара:
- "Метран-150TG4(0-10МПа)2G 2 1 A ЕМ 2F 2B1 K14 PA (Ссылка на товарный знак в соответствии с п.п. а) пункта 3) части 6.1 статьи 3. Закона № 223-ФЗ)";
- "Метран-150CD3(0-160КПа)2 2 1 1L3 A ЕМ S5 K14 PA (Ссылка на товарный знак в соответствии с п.п. а) пункта 3) части 6.1 статьи 3. Закона № 223-ФЗ)";
- "Клапанный блок 0104 М Т 3 2 F 1 1 D5 2 L3 H1(Ссылка на товарный знак в соответствии с п.п. а) пункта 3) части 6.1 статьи 3. Закона № 223-ФЗ)".
Невозможность применения эквивалентной продукции обусловлена тем, что используемые заказчиком агрегаты комплектуются компонентами товарного знака «Метран», указанных в Приложении № 4 к Извещению, комплекты запасных частей и сервисного оборудования также сформированы с учетом применения в составе оборудования компонентов товарного знака «Метран».
На обозрение Комиссии Пермского УФАС представлена заявка Заявителя.
В состав Технического предложения Заявителя включены датчики давления производства «ИОКОГАВА ЭЛЕКТРИК СНГ» - EJA530E-JDS9N019NL/GF21/VR/LAC в комплекте с: Ниппель М20, кабельный ввод CR3B/NP/20/M20; EJA110E-JMS5J919NN/GF21/VR в комплекте с кабельным вводом CR-3B/NP/20/M20; Клапанный блок БКН3-411-Ф в комплекте: Фланец М20, болты 7/16-20UNF.
Таким образом, Заявителем в состав Технического предложения были включены товары, являющиеся эквивалентом по отношению к товарам, требуемым Заказчиком, что является нарушением требований, установленных п. 40 Извещения.
Кроме того, согласно представленным Заказчиком сведениям, датчики давления, указанный в Техническом предложении заказчика содержат кабельный ввод под бронированный кабель с минимальным диаметром обжатия по внешней оболочке 15,5 мм., что не позволит уплотнить применяемый ПАО «Научно-производственное объединение «Искра» кабель, диаметр которого составляет 13,0 мм. ООО «СИГНУМ», в свою очередь, не предоставило сведений относительно сборки и проверки на герметичность товаров, включенных в Техническое предложение.
Из этого следует, что Заявителем были предложены товары, не совместимые с товарами, используемыми ПАО «Научно-производственное объединение «Искра», а также требующие обеспечения взаимодействия с уже имеющимся у Заказчика товарами.
Таким образом, учитывая положения п.п. а п. 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, Комиссия Пермского УФАС России приходит в выводу о том, что отклонение заявки ООО «СИГНУМ» является правомерным.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО «СИГНУМ» (вх. № 006346) (далее – заявитель) на действия ПАО «Научно-производственное объединение «Искра» (ИНН: 5907001774) (далее – организатор торгов), Закупочной комиссии ПАО «Научно-производственное объединение «Искра» при организации и проведении открытого запроса котировок в электронной форме на поставку датчиков давления с клапанными блоками (извещение № 32110092312, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) необоснованной.
2.Предписание не выдавать.
Заместитель Председателя Комиссии <...>
Члены Комиссии <...>
<...>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.