Решение б/н Решение от 4 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

________________________________

         

На №  __________  от  ________________

 

ООО «Компания «Промпроект»

640026, г. Курган, ул. К. Мяготина, 178-63

promproekt45@yandex.ru

 

НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае»
614990, г. Пермь, ул. Ленина, 66

info@fond59.ru

 

Закупочная комиссия

НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае»

614990, г. Пермь, ул. Ленина, 66

info@fond59.ru

 

Министерство жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края

614990, г. Пермь, ул. Попова, 11

eashorokhova@mgkhb.permkrai.ru

 

Электронная торговая площадка
ЗАО «Сбербанк-АСТ»

ko@sberbank-ast.ru

 

Дело № 059/10/18.1-1335/2020

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Компания «Промпроект» (вх. № 020039)

 

«02» декабря 2020 г.                                                                                                              г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

<...>, заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...>., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

посредством видеоконференцсвязи, в присутствии представителя ООО «Компания «Промпроект» - <...> (по доверенности), без участия НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» (далее – Фонд) (надлежащим образом уведомлены),

рассмотрев жалобу ООО «Компания «Промпроект» (вх. № 020039) (далее – заявитель), на действия Фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае (далее – заказчик) при организации и проведении электронного аукциона на выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Пермского края (извещение №  205670000012000191 на официальном сайте в сети Интернет: www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.11.2020г. в Пермское УФАС России поступила жалоба ООО «Компания «Промпроект» в которой указано на неправомерное отклонение заявки.

НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» представил необходимые возражения и документы к заседанию Комиссии.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 4 ст. 447 ГК РФ торги (в том числе электронные) проводятся в форме аукциона, конкурса или в иной форме, предусмотренной законом. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.

В силу ч. 5 ст. 182 ЖК РФ, привлечение региональным оператором, в частности в случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

При проведении рассматриваемых торгов организатор торгов руководствовался Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 (далее – Положение, Постановление № 615).

Региональный оператор (на территории Пермского края – Некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае») исполняет свои функции и обязанности в соответствии с требованиями ЖК РФ, Закона Пермского края от 11.03.2014г. № 304-ПК «О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края», постановления Правительства РФ от 01.07.2016г. № 615.

В силу п. 235 Положения, любой участник предварительного отбора, электронного аукциона имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, действия (бездействие) заказчика, органа по ведению реестра, комиссии по проведению предварительного отбора, ее членов, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, оператора электронной площадки при организации и проведении закупки, при осуществлении закупки у единственной подрядной организации, заключении договоров о проведении капитального ремонта по их результатам..

 

2. Извещение № 205670000012000191 и закупочная документация по электронному аукциону на выполнение работ и (или) оказание услуг по оценке технического состояния, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по ремонту (замене, модернизации) лифтов, размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС), дата окончания срока подачи заявок – 12.11.2020 г. Поданные заявки рассматривались закупочной комиссией до 16.11.2020 г., дата проведения аукциона 19.11.2020 г.

Согласно протоколу № 205670000012000191 заседания комиссии по осуществлению закупок по вопросу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на право заключения договора на выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Пермского края от 12.11.2020 г. участие в аукционе приняли 3 участника, среди которых было ООО «Компания «Промпроект».

Данным протоколом установлено, что заявка ООО «Компания «Промпроект» не соответствуют требованиям Документации об электронном аукционе и Положению о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее – Положение), утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 г. № 615.

Заявка ООО «Компания «Промпроект» была отклонена в силу подпункта «д» пункта 157 Положения, т.е. превышение значения начальной (максимальной) цены договора, установленной в документации об электронном аукционе, над значением начальной (максимальной) цены договора при проведении электронного аукциона, содержащимся в реестровой записи об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций (далее – РКПО).

Согласно пункту 157 Положения, заявка на участие в электронном аукционе не допускается комиссией по осуществлению закупок к участию в электронном аукционе в следующих случаях:

а) непредставление документов и сведений, предусмотренных пунктом 145 настоящего Положения;

б) несоответствие заявки на участие в электронном аукционе требованиям к документации об электронном аукционе;

в) недостоверность сведений, содержащихся в документах, представленных участником электронного аукциона;

г) отсутствие сведений об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций (для участия в электронном аукционе в части оказания соответствующих услуг и (или) выполнения соответствующих работ);

д) превышение значения начальной (максимальной) цены договора, установленной в документации об электронном аукционе, над значением начальной (максимальной) цены договора при проведении электронного аукциона, содержащимся в реестровой записи об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций.

Из пункта 103 Положения следует, что включение подрядной организации в реестр квалифицированных подрядных организаций является обязательным условием для участия такой организации в электронных аукционах в рамках Положения.

Согласно подпункту "е" пункта 63 Положения в реестр квалифицированных подрядных организаций включается, в том числе информация о начальной (максимальной) цене договора при проведении электронного аукциона, в котором может принять участие подрядная организация, включенная в реестр квалифицированных подрядных организаций, указанная в протоколе комиссии по проведению предварительного отбора, равная предельному размеру обязательств участника предварительного отбора по обязательствам по договорам подряда на подготовку проектной документации, по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым такой участник предварительного отбора, как член саморегулируемой организации, внес взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированный в соответствии с частью 2 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, - в случаях проведения предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций по предметам электронного аукциона, предусмотренным подпунктами "а" - "д" пункта 8 Положения.

Из анализа материалов жалобы следует, что в ходе рассмотрения заявок закупочной комиссией Фонда было установлено, что в реестре квалифицированных подрядных организаций Пермского края в отношении Заявителя содержится запись по предмету "Выполнение работ и (или) оказание услуг по оценке технического состояния, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по ремонту (замене, модернизации) лифтов" с указанием начальной максимальной цены договора в размере 25 000 000 (Двадцать пять миллионов) рублей (реестровая запись № 00450115599720180010). Данный факт Заявителем жалобы не опровергается.

При этом, пунктом 20 раздела X аукционной документации закреплено, что начальная (максимальная) цена договора составляет 27 489 768 (Двадцать семь миллионов четыреста восемьдесят девять тысяч семьсот шестьдесят восемь) рублей 26 копеек.

Следовательно, на момент проведения спорной закупки имелся факт превышение значения начальной (максимальной) цены договора, установленной в документации об электронном аукционе, над значением начальной (максимальной) цены договора при проведении электронного аукциона, содержащимся в реестровой записи об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций.

            Таким образом, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу о соответствии действий Закупочной комиссии Фонда при отклонении заявки Заявителя в соответствии с требованиями подпункта "д" пункта 157 Положения.

Довод о неправомерном отклонении является необоснованным.

В жалобе Заявитель указывает также на тот факт, что 30.04.2020 г. им была получена выписка из реестра СРО, согласно которой сведения об уровне ответственности члена СРО по обязательствам по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса и стоимости работ по одному договору, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда - не превышает 300 000 000, 00 руб., фонд обеспечения договорных обязательств - не превышает 300 000 000, 00 руб., что соответствует третьему уровню ответственности. Заявитель также указывает, что письмом от 15.05.2020 № 362/20 уведомлял Министерство жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края о необходимости внесения изменений в РКПО в связи с повышением уровня ответственности до третьего, а письмом от 18.05.2020 № 365/20 направил документы, необходимые для внесения изменений в РКПO. Указанные документы приобщены к материала жалобы.

В соответствии с пунктом 2 Положения  орган по ведению реестра - орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный субъектом Российской Федерации на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций. Министерство жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края (далее - Министерство) является уполномоченным органом исполнительной власти Пермского края на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с пунктом 1 Распоряжения Правительства Пермского края от 12.08.2016 г.  № 229-рп.

Комиссия Пермского УФАС России к участию в рассмотрении жалобы привлекло Министерство с целью получения мотивированной позиции относительно доводов жалобы (исх. № 15593-20 от 25.11.2020 г.).

02.12.2020 г. в адрес Пермского УФАС России поступили письменные пояснения Министерства, которые приобщены к материалам жалобы. Министерство указало на то, что официальным адресом электронной почты Министерства является info@mgkhb.permkrai.ru. Адрес электронной почты указан на официальном сайте Министерства, а также в учетной карточке организации в Единой информационной системе в сфере закупок. Ни на указанный электронный адрес, ни на почтовый адрес Министерства документы для внесения изменений в РКПО от Заявителя не поступали. В связи с чем, информация в РКПО по ООО «Компания «Промпроект» не изменялась.

Учитывая то обстоятельств, что внесение изменений сведений в реестре квалифицированных подрядных организаций входит в компетенцию Министерства, то недопустимо возлагать негативные последствия на Фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае за не размещение информация в РКПО.

При этом доводы ООО «Компания «Промпроект» о том, что действиями (бездействием) Министерства были нарушены его права не могут быть разрешены Пермским УФАС России в порядке статьи 18.1. Закона о защите конкуренции.        

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Компания «Промпроект» (вх. № 020039 от 16.11.2020 г.), на действия Фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае при организации и проведении электронного аукциона на выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Пермского края (извещение №  205670000012000191 на официальном сайте в сети Интернет: www.zakupki.gov.ru), необоснованной;
  2. Предписание не выдавать.

 

Зам. Председателя  Комиссии                                                                              <...>

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                                      <...>

 

 

                                                                                                                                                                                                                 <...>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны