Решение б/н Решение от 9 марта 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990 тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67 e-mail: to59@fas.gov.ru сайт: www.perm.fas.gov.ru
_________________№_______________
На № __________ от ________________
|
ИП Бакланова Л.А.
<...>
МАОУ «Гимназия № 3» г. Перми
614030, г. Пермь, ул. Звенигородская, д.11
gim3.o@permedu.ru
Закупочная комиссия
МАОУ «Гимназия № 3» г. Перми
614030, г. Пермь, ул. Звенигородская, д.11
gim3.o@permedu.ru
Электронная торговая площадка
ООО «РТС-тендер»
ko@rts-tender.ru
Дело № 059/07/3-224/2021
РЕШЕНИЕ
по жалобе ИП Бакланова Л.А. (вх. № 002882, № 002923)
«05» марта 2021 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии:
<...>, заместитель руководителя Управления;
Члены комиссии:
<...>., заместитель начальника отдела контроля органов власти и процедур торгов;
<...> ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,
посредством видеоконференцсвязи, в присутствии представителя ИП Бакланова Л.А. - <...> (предъявлен паспорт <...> без участия МАОУ «Гимназия № 3» г. Перми (надлежащим образом уведомлены),
рассмотрев жалобу ИП Бакланова Л.А. (вх. № 002882, № 002923) (далее – заявитель) на действия МАОУ «Гимназия № 3» г. Перми (ИНН: 5907012430), Закупочной комиссии МАОУ «Гимназия № 3» г. Перми при организации и проведении конкурса в электронной форме на право на заключение договора на оказание услуг по уборке помещений и территории (извещение № 32109949191, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),
УСТАНОВИЛА:
24.02.2021 в Пермское УФАС России поступила жалоба, доводы которой указывают на наличие некорректную оценку заявки ИП Баклановой Л.А. по критериям «Опыт оказания услуг участником закупки в образовательных учреждениях» и «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок, в т.ч. предложения по улучшению качества оказания услуги».
Заказчик с доводами жалоб не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы, а также отзыв на жалобы, в котором ссылается на отсутствие каких-либо нарушений при организации и проведении закупки.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.
В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением о закупке МАОУ «Гимназия № 3» г. Перми (далее – Положение) и Документацией о проведении конкурса в электронной форме на право заключить договор на оказание услуг по уборке помещений и территории МАОУ «Гимназия №3» г. Перми (далее – Документация).
Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 02.02.2021 г., дата окончания приема заявок – 18.02.2021 г., дата подведения итогов - 19.02.2021 г.
Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
Так, разделом 13 Документации установлено, что оценка заявок осуществляется в соответствии со следующими критериями:
1) Цена договора;
2) Опыт оказания услуг участником закупки в образовательных учреждениях:
Количество договоров, контрактов с образовательными учреждениями заключенных в рамках 223-ФЗ или 44-ФЗ, соответствующих следующим требованиям:
- договора, контракты с образовательными учреждениями заключенные в рамках 223-ФЗ или 44-ФЗ;
- участник конкурса по такому договору, контракту выступает исполнителем;
- предметом таких договоров, контрактов является, в том числе, оказание услуги, являющейся предметом договора;
- такой договор, контракт заключен с 2017 г. по 2021 г (до даты размещения извещения о закупке);
- к моменту подачи заявки на участие в конкурсе такой договор, контракт исполнен участником в полном объеме в срок, установленный таким договором, контрактом.
3) Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок, в т.ч. предложения по улучшению качества оказания услуги.
В Приложении № 7 к Документации содержится порядок оценки заявок. Заявки участников оцениваются следующим образом.
№ п/п |
Содержание критерия (показателя) оценки заявок на участие в конкурсе |
Значимость критерия/показателя оценки заявок на участие в конкурсе |
Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе |
Порядок расчета итогового рейтинга по критерию |
1 |
Цена договора |
Rai – 40% |
Количество баллов, присуждаемое i-й заявке, определяется по формуле а) в случае если , , где: - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается; - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки; б) в случае если , , где - максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками закупки. |
Ri1=Rai х Где: Ri1 – рейтинг по критерию «Цена договора» Rai – значимость критерия «Цена договора» |
2 |
Опыт участника по оказанию услуг, являющихся аналогичными предмету конкурса (Kci) |
Kci=60% |
Количество баллов, присуждаемое i-й заявке Rci: Количество договоров - от 1 до 2 шт. – 50 баллов, - от 3 до 4 шт. – 75 баллов, - от 5 шт. и более – 100 баллов
|
Ri2=Rci х Kci
Где: Ri2 – рейтинг по показателю «Опыт оказания услуг» Kci – значимость показателя «Опыт оказания услуг» |
2.1 |
|
|
Предмет оценки – количество заключенных и исполненных муниципальных (государственных) контрактов (договоров) по выполнению работ, являющихся аналогичными предмету открытого конкурса в электронной форме * - в сфере уборки, за период с 01.01.2017 г. по дату окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме со всеми приложениями;
*Услугами аналогичными предмету конкурса, в рамках данного запроса считаются услуги по уборке помещений и территорий, выполненные за период с 01.01.2017 г. по дату окончания подачи заявок, и сроком оказания услуг не менее пяти последовательных месяцев
Баллы присваиваются только за документально подтвержденное наличие у участника конкурса опыта оказания услуг, являющихся аналогичными предмету конкурса.
Документами, подтверждающими наличие у участника конкурса опыта, являются в совокупности:
- копии заключенных и исполненных контрактов (договоров) по работам (услугам), являющихся аналогичными предмету конкурса со всеми приложениями; - копии актов сдачи-приемки выполненных работ (услуг), подписанных со стороны Исполнителя (Подрядчика) и Заказчика. - копии Контрактов (договоров), действующие на период подачи заявки, также принимаются к расчёту при условии оказания по таким контрактам (договорам) услуг не менее 5 месяцев до окончания подачи заявок.
Опыт выполнения работ аналогичных* по характеру и объему считается не подтвержденным в случаях:
- отсутствия копий заключенных и исполненных контрактов (договоров), являющихся аналогичными предмету открытого конкурса в электронной форме; и (или) - несоответствия тематики контрактов (договоров) предмету настоящего конкурса ; и (или) - исполнение предоставленных контрактов (договоров) происходило не в требуемый период: с 01.01.2017 г. по дату окончания подачи заявок и (или) При отсутствии опыта, аналогичных* предмету настоящего конкурса и (или) документального подтверждения заявке присваивается 0 баллов. |
|
Итоговый рейтинг по заявке на участие в конкурсе |
Ri = Ri1+Ri2
|
Протоколом подведения итогов конкурса № 1971753 от 19.02.2021 г. установлено, что участие приняли: ООО «Кверкус», ИП Бакланова Л.А., ООО «Профклининг», ИП Ганьжин В.В., ООО «Теплосвет». По результатам проведенной переторжки и рассмотрения заявок победителем было признано ООО «Кверкус» с ценой 3 900 000 рублей (итоговый балл - 94,26). Второе место занял участник - ИП Бакланова Л.А. с ценой 3 985 656 рублей (итоговый балл - 93,52).
На обозрении Комиссии Пермского УФАС России представлены заявки участников. Из анализа поступивших материалов следует, что при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе закупочной комиссией по критерию «Опыт оказания услуг участником закупки» заявка Заявителя получила максимальное количество 100 баллов. Оценка заявки была произведена в соответствии с Документации.
При рассмотрении жалобы было установлено, что заявки участников не оценивалась по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок, в т.ч. предложения по улучшению качества оказания услуги». В Приложении № 7 к Документации отсутствует порядок оценки по данному критерии и значимость критерия. Следовательно, произвести оценку заявок в соответствии с критерием «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок, в т.ч. предложения по улучшению качества оказания услуги» не представлялось возможным.
Из этого следует, что организатором торгов был применен равный подход к оценке заявок участников (ч. 6 ст. 3 Закона о закупках). Нарушений норм Закона о закупках в действиях Комиссией антимонопольного органа не установлено.
Следовательно, доводы о некорректной оценке заявки ИП Баклановой Л.А. по критериям «Опыт оказания услуг участником закупки в образовательных учреждениях» и «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок, в т.ч. предложения по улучшению качества оказания услуги» являются необоснованными.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ИП Бакланова Л.А. (вх. № 002882, № 002923) на действия МАОУ «Гимназия № 3» г. Перми (ИНН: 5907012430), Закупочной комиссии МАОУ «Гимназия № 3» г. Перми при организации и проведении конкурса в электронной форме на право на заключение договора на оказание услуг по уборке помещений и территории (извещение № 32109949191, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), необоснованной;
- Предписание не выдавать
Зам. Председателя Комиссии Н.А. Хаснуллин
Члены Комиссии <...>
<...>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.