Решение б/н Решение от 9 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


                                                                                                

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

_________________№_______________

         

На №  __________  от  ________________

 

ИП Бакланова Л.А.

<...>

МАОУ «Гимназия № 3» г. Перми

614030, г. Пермь, ул. Звенигородская, д.11

gim3.o@permedu.ru

 

Закупочная комиссия

МАОУ «Гимназия № 3» г. Перми

614030, г. Пермь, ул. Звенигородская, д.11

gim3.o@permedu.ru

 

Электронная торговая площадка

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

Дело № 059/07/3-224/2021

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ИП Бакланова Л.А. (вх. № 002882, № 002923)

 

«05» марта 2021 г.                                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...>., заместитель начальника отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...> ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

посредством видеоконференцсвязи, в присутствии представителя ИП Бакланова Л.А. - <...> (предъявлен паспорт <...> без участия МАОУ «Гимназия № 3» г. Перми (надлежащим образом уведомлены),

рассмотрев  жалобу ИП Бакланова Л.А. (вх. № 002882, № 002923) (далее – заявитель) на действия МАОУ «Гимназия № 3» г. Перми (ИНН: 5907012430), Закупочной комиссии МАОУ «Гимназия № 3» г. Перми при организации и проведении конкурса в электронной форме на право на заключение договора на оказание услуг по уборке помещений и территории (извещение № 32109949191, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.02.2021 в Пермское УФАС России поступила жалоба, доводы которой указывают на наличие некорректную оценку заявки ИП Баклановой Л.А. по критериям «Опыт оказания услуг участником закупки в образовательных учреждениях» и «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок, в т.ч. предложения по улучшению качества оказания услуги».

Заказчик с доводами жалоб не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы, а также отзыв на жалобы, в котором ссылается на отсутствие каких-либо нарушений при организации и проведении закупки.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

 2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением о закупке МАОУ «Гимназия № 3» г. Перми (далее – Положение) и Документацией о проведении конкурса в электронной форме на право заключить договор на оказание услуг по уборке помещений и территории МАОУ «Гимназия №3» г. Перми (далее – Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 02.02.2021 г., дата окончания приема заявок – 18.02.2021 г., дата подведения итогов - 19.02.2021 г.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Так, разделом 13 Документации установлено, что оценка заявок осуществляется в соответствии со следующими критериями:

1) Цена договора;

2) Опыт оказания услуг участником закупки в образовательных учреждениях:

Количество договоров, контрактов с образовательными учреждениями заключенных в рамках 223-ФЗ или 44-ФЗ, соответствующих следующим требованиям:

- договора, контракты с образовательными учреждениями заключенные в рамках 223-ФЗ или 44-ФЗ;

- участник конкурса по такому договору, контракту выступает исполнителем;

- предметом таких договоров, контрактов является, в том числе, оказание услуги, являющейся предметом договора;

- такой договор, контракт заключен с 2017 г. по 2021 г (до даты размещения извещения о закупке);

- к моменту подачи заявки на участие в конкурсе такой договор, контракт исполнен участником в полном объеме в срок, установленный таким договором, контрактом.

3) Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок, в т.ч. предложения по улучшению качества оказания услуги.

В Приложении № 7 к Документации содержится порядок оценки заявок. Заявки участников оцениваются следующим образом.

№ п/п

Содержание критерия (показателя) оценки заявок на участие в конкурсе

Значимость критерия/показателя оценки заявок на участие в конкурсе

Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе

Порядок расчета итогового рейтинга по критерию

1

Цена договора

Rai – 40%

Количество баллов, присуждаемое i-й заявке, определяется по формуле
():

а) в случае если ,

,

где:

 - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

 - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

б) в случае если ,

,

где  - максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками закупки.

Ri1=Rai х

Где:

Ri1 – рейтинг по критерию «Цена договора»

Rai – значимость критерия «Цена договора»

2

Опыт участника по оказанию услуг, являющихся аналогичными   предмету конкурса (Kci)

Kci=60%

Количество баллов, присуждаемое i-й заявке Rci:

Количество договоров

- от 1 до 2 шт. – 50 баллов,

- от 3 до 4 шт. – 75 баллов,

- от 5 шт. и более – 100 баллов

 

Ri2=Rci х Kci

 

Где:

Ri2 – рейтинг по показателю «Опыт оказания услуг»

Kci – значимость показателя «Опыт оказания услуг»

2.1

 

 

Предмет оценки – количество заключенных и исполненных муниципальных (государственных) контрактов (договоров) по выполнению работ, являющихся аналогичными предмету открытого конкурса в электронной форме * -  в сфере уборки, за период с 01.01.2017 г. по дату окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме со всеми приложениями;

 

*Услугами аналогичными предмету конкурса, в рамках данного запроса считаются услуги по уборке помещений и территорий, выполненные за период с 01.01.2017 г. по дату окончания подачи заявок, и сроком оказания услуг не менее пяти последовательных месяцев

 

Баллы присваиваются только за документально подтвержденное наличие у участника конкурса опыта оказания услуг, являющихся аналогичными предмету конкурса.

 

Документами, подтверждающими наличие у участника конкурса опыта, являются в совокупности:

 

- копии заключенных и исполненных контрактов (договоров) по работам (услугам), являющихся аналогичными предмету конкурса со всеми приложениями;

- копии актов сдачи-приемки выполненных работ (услуг), подписанных со стороны Исполнителя (Подрядчика) и Заказчика.

- копии Контрактов (договоров), действующие на период подачи заявки, также принимаются к расчёту при условии оказания по таким контрактам (договорам) услуг не менее 5 месяцев до окончания подачи заявок.

 

Опыт выполнения работ аналогичных* по характеру и объему считается не подтвержденным в случаях:

 

- отсутствия копий заключенных и исполненных контрактов (договоров), являющихся аналогичными предмету открытого конкурса в электронной форме;

и (или)

- несоответствия тематики контрактов (договоров) предмету настоящего конкурса ;

и (или)

- исполнение предоставленных контрактов (договоров) происходило не в требуемый период: с 01.01.2017 г. по дату окончания подачи заявок

и (или)

При отсутствии опыта, аналогичных* предмету настоящего конкурса  и (или) документального подтверждения заявке присваивается 0 баллов.

Итоговый рейтинг по заявке на участие в конкурсе

Ri = Ri1+Ri2

 

 

Протоколом подведения итогов конкурса № 1971753 от 19.02.2021 г. установлено, что участие приняли: ООО «Кверкус», ИП Бакланова Л.А., ООО «Профклининг», ИП Ганьжин В.В., ООО «Теплосвет». По результатам проведенной переторжки и рассмотрения заявок победителем было признано ООО «Кверкус»  с ценой 3 900 000 рублей (итоговый балл - 94,26). Второе место занял участник - ИП Бакланова Л.А. с ценой 3 985 656 рублей (итоговый балл - 93,52).

На обозрении Комиссии Пермского УФАС России представлены заявки участников. Из анализа поступивших материалов следует, что при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе закупочной комиссией по критерию «Опыт оказания услуг участником закупки» заявка Заявителя получила максимальное количество 100 баллов. Оценка заявки была произведена в соответствии с Документации.

При рассмотрении жалобы было установлено, что заявки участников не оценивалась по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок, в т.ч. предложения по улучшению качества оказания услуги». В Приложении № 7 к Документации отсутствует порядок оценки по данному критерии и значимость критерия. Следовательно, произвести оценку заявок в соответствии с критерием «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок, в т.ч. предложения по улучшению качества оказания услуги» не представлялось возможным.

Из этого следует, что организатором торгов был применен равный подход к оценке заявок участников (ч. 6 ст. 3 Закона о закупках). Нарушений норм Закона о закупках в действиях Комиссией антимонопольного органа не установлено.

Следовательно, доводы о некорректной оценке заявки ИП Баклановой Л.А. по критериям «Опыт оказания услуг участником закупки в образовательных учреждениях» и «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок, в т.ч. предложения по улучшению качества оказания услуги» являются необоснованными.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Бакланова Л.А. (вх. № 002882, № 002923) на действия МАОУ «Гимназия № 3» г. Перми (ИНН: 5907012430), Закупочной комиссии МАОУ «Гимназия № 3» г. Перми при организации и проведении конкурса в электронной форме на право на заключение договора на оказание услуг по уборке помещений и территории (извещение № 32109949191, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), необоснованной;
  2. Предписание не выдавать

 

 

Зам. Председателя  Комиссии                                                                                           Н.А. Хаснуллин

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                                               <...>

 

 

                                                                                                                                                                                                                                              <...>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны