Решение б/н жалоба Общества с ограниченной ответственностью «ВиП медикал... от 5 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

                 05.08.2022   №  009239-22

         

     На №                       от                

 

 

ООО «ВиП медикал»

<...>

<...>

 

ГАУ ПК «КЦЗ»

Закупочная комиссия

ГАУ ПК «КЦЗ»

<...>

<...>

 

Электронная торговая площадка

АО «ТЭК-Торг»

<...>

 

 

 

 

 

 

Дело № 059/07/3-621/2022

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «ВиП медикал» (вх. № 010852)     

 

«03» августа 2022 г.                                                                                                                      г. Пермь

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия Пермского УФАС) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>., заместитель руководителя Управления,

Члены комиссии:     

<...>., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов,

<...>., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

после объявленного перерыва, без участия сторон (надлежащим образом уведомлены),

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ВиП медикал» (вх. № 010852) (далее – Заявитель, ООО «ВиП медикал») на действия Государственного автономного учреждения Пермского края «Краевой Центр Закупок» (ИНН 5902049807) (далее – Заказчик, ГАУ ПК «КЦЗ»), Закупочной комиссии ГАУ ПК «КЦЗ» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку медицинского оборудования (извещение № 32211515853, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

18.07.2022 г. в адрес Пермского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при организации закупки.

Частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) предусмотрено, что в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей (далее по тексту – Стороны), уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты.

В связи с соответствием жалобы Заявителя предъявляемым к ней требованиям жалоба была принята Пермским УФАС к рассмотрению, уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (№ 008534-22 от 20.07.2022 г.) (далее – Уведомление), содержащее установленные частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции сведения, размещено на сайте www.br.fas.gov.ru в пределах установленного срока и направлено Сторонам посредством электронной почты. Уведомление также содержало информацию о возможности дистанционного участия в рассмотрении жалобы и о действиях, которые необходимо совершить для обеспечения такого участия.

1. В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствий с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях, установленных частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

Из системного толкования вышеназванных норм следует, что обжаловать действия (бездействия) субъектов контроля Закона о закупках по основаниям, предусмотренным частью 10 статьи 3 Закона о закупках вправе любые лица, чьи права и законные интересы нарушены неправомерными действиями (бездействием) субъектов контроля Закона о закупках (Письмо ФАС России от 25.06.2019 № МЕ/53183/19 «О принятии антимонопольным органом в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобы к рассмотрению, поданной лицом, не являющимся участником закупки»).

При этом необходимо учитывать, что согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

В силу части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Частями 1-2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке.

2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением о закупке ГАУ Пермского края «Краевой центр закупок» (далее – Положение), Извещением о проведении аукциона в электронной форма (для субъектов малого и среднего предпринимательства) на поставку медицинского оборудования (далее – Извещение), Документацией об аукционе в электронной форме (для субъектов малого и среднего предпринимательства) на поставку медицинского оборудования (далее – Документация).

В соответствии с Извещением, Протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 30.06.2022 г.

Дата начала срока подачи заявок – 30.06.2022 г.

Дата окончания срока подачи заявок – 25.07.2022 г.

Дата подведения итогов закупки – 27.07.2022 г.

На участие в закупке подано – 6 заявок (заявок отклонено – 3).

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика при организации закупки, а именно Заявитель считает неправомерным установление в Техническом задании требований к поставляемой продукции, не отвечающим признакам эквивалентности, а также противоречащим Техническим характеристикам, установленных к данным товарам в части:

  1. Наличия функции видеозаписи;
  2. Грузоподъемности;
  3. Интеграции в сети стандарта DICOM;
  4. Уровня мощности ксеноновой лампы;
  5. Комплектности товаров.
  6. Совместимости с эндоскопами с близким фокусом или наличия настраиваемых режимов электронного усиления резкости.

Кроме этого, Заявитель также не согласен с формирование начальной максимальной цены договора в отношении спорной закупки.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения и все необходимые документы в материалы дела.

Комиссия Пермского УФАС России, изучив материалы жалобы, сообщает следующее.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

На основании п. 3 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Неотъемлемой частью Документации является Техническое задание, которым установлены, в том числе, следующие требования к предлагаемым к поставке товарам:

  1. Наименование поставляемого товара:

Эндоскопическая консоль или стойка с оборудованием и принадлежностями для эндовидеохирургии и набором инструментов для пластической хирургии

Вариант 1. Наименование оборудования в соответствии с регистрационным удостоверением: Видеопроцессоры эндоскопические с принадлежностями, вариант исполнения: VP-3500HD

или эквивалент

Вариант 2. Наименование оборудования в соответствии с регистрационным удостоверением: Видеопроцессор медицинский для эндоскопии «ПЕНТАКС» EPK с принадлежностями, вариант исполнения: EPK-3000.

Заявитель, изучив указанные характеристики, сопоставил их с Руководством по эксплуатации Видеопроцессора эндоскопического с принадлежностями, вариант исполнения: VP-3500HD и Инструкцией по использованию Видеопроцессора медицинского для эндоскопии «ПЕНТАКС» EPK с принадлежностями, вариант исполнения: EPK-3000 и указал в доводах жалобы следующие несоответствия товаров:

  1. Видеопроцессор эндоскопический с принадлежностями, вариант исполнения VP-3500HD с принадлежностями оснащен внутренним устройством хранения данных, которое используется для сохранения диагностических изображений или для создания их резервных копий при передаче изображений по сети, но функция видеозаписи отсутствует. При этом, Видеопроцессор ПЕНТАКС ЕРК-3000 также не имеет встроенной функции видеозаписи, для получения такой функции необходимы записывающие устройства – устройство для видеозаписи в формате HD, принтер, флэш-накопитель USB, присоединение устройство для видеозаписи в формате HD – соедините порт DVI и порт DVI устройства для видеозаписи в формате HD с помощью кабеля ПЕНТАКС DVI OS-A78. Между тем, Техническое задание Заказчика содержит требование о наличии функции видеозаписи лишь у Видеопроцессора ПЕНТАКС ЕРК-3000 (п. 1.2).
  2. Видеопроцессор эндоскопический VP-3500HD имеет вес 8 кг, источник света эндоскопический имеет вес 15 кг, а общий вес оборудования, располагающегося на мобильной стойке для эндоскопического оборудования, составляет 23 кг, в то время как вес оборудования Видеопроцессора ПЕНТАКС ЕРК-3000 составляет 13 кг. Между тем, Техническое задание не содержит сведений в отношении указанных характеристик оборудования в отношении обоих товаров.
  3. Видеопроцессор эндоскопический VP-3500HD содержит требование об интеграции в сети стандарта DICOM, чего не содержится в требованиях к Видеопроцессору ПЕНТАКС ЕРК-3000.
  4. Информация об уровне мощности ксеноновой лампы и о совместимости с видеоэндоскопами с близким фокусом или наличие настраиваемых режимов электронного усиления резкости – в инструкции к Видеопроцессору эндоскопического с принадлежностями, вариант исполнения VP-3500HD отсутствует.
  5. Кроме этого, в Техническом задании значительно отличается комплектность товаров, а также установлены дополнительные требования к Аспиратору эндоскопическому у Видеопроцессора EPK-3000.

Заказчик в своих возражениях указывает, что Технические характеристики вариантов оборудования установлены в соответствии с потребностью в оборудовании. Средняя цена на видеоэндоскопические стойки в соответствии с экспертизой, проведенной ГКУ ПК «Центр организации закупок», составляет 5145404,94 руб. для варианта 1 и 5155576,55 руб для варианта 2, что также говорит об эквивалентности оборудования с учетом установленного набора характеристик. 

По отдельным уточненным Заявителем доводам Заказчик сообщил следующее:

-Видеопроцессор медицинский для эндоскопии «ПЕНТАКС» ЕРК с принадлежностями не имеет изначально встроенной функция видеозаписи, поэтому ее наличие прописано отдельным пунктом. Видеопроцессоры эндоскопические с принадлежностями, вариант исполнения VP3500HD изначально имеют встроенную функцию видеозаписи, поэтому объективно необходимость указывать в описании оборудования наличие данной функции отсутствует.

-Отсутствие исчерпывающих характеристик по грузоподъемности каждой полки и общей максимальной грузоподъемности мобильной стойки не противоречит нормам действующего законодательства и не нарушает права и интересы заинтересованных лиц, в том числе потенциальных участников закупки.

- Вариант 1 Видеопроцессоры эндоскопические с принадлежностями, вариант исполнения VP-3500HD технического задания имеет заложенную Производителем товара функцию Интеграция в сети стандарта DICOM. В Варианте 2 Видеопроцессоре ПЕНТАКС ЕРК с принадлежностями, вариант исполнения ЕРК-3000 в описаниях характеристик такая функция не предусмотрена, но поддержка формата DICOM всегда возможна с дополнительным программным обеспечением, или может быть реализована при помощи устройства захвата.

- Уровень мощности лампы определяется Производителем оборудования, является его технической особенностью, а именно особенностью освещения, параметр «Мощность лампы» указан в зависимости от варианта. При этом указание разного минимума мощности удовлетворяет потребностям Заказчика и Пользователя оборудования. Совместимость с эндоскопами с близким фокусом или наличие настраиваемых режимов электронного усиления резкости являются совершенно разными функциями видеопроцессоров.

- При наличии двух вариантов предлагаемого к поставке товара, их комплектность не отличается.

При этом, Заказчик не представил в материалы дела надлежащие доказательства соответствия указанных в Техническом задании характеристик реальным товарам (официальные документы, содержащие технические характеристики товаров). Также материалы не содержат надлежащего обоснования потребности Заказчика в установлении именно таких характеристик товаров в Техническом задании.

Указанные Заказчиком характеристики вводят в заблуждение участников закупки, в связи с чем, в действиях Заказчика имеются нарушения п.2 ч.1 ст. 3, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

Исходя из изложенного, указанный довод Заявителя признан Комиссией Пермского УФАС России обоснованным.

В части довода Заявителя о несоответствии начальной максимальной цены закупки Комиссия Пермского УФАС России разъясняет, что оценка порядка формирования Заказчиком НМЦД не относится к компетенции антимонопольного органа, в связи с чем, указанный довод оставлен Комиссией без рассмотрения.

В соответствии с п. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, мероприятий по реализации проекта по строительству) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган выдает организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

На основании изложенного, и руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ВиП медикал» (вх. № 011280) на действия Государственного автономного учреждения Пермского края «Краевой Центр Закупок» (ИНН 5902049807), Закупочной комиссии ГАУ ПК «КЦЗ» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку медицинского оборудования (извещение № 32211515853, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) обоснованной;
  2. Установить в действиях ГАУ ПК «КЦЗ» нарушения п.2 ч.1 ст. 3, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.
  3. Выдать обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений.

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                    <...>

                                                                          

 

Члены Комиссии                                                                                                       <...>

 

 

                                                                                                                                       <...>

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

<...>

+ 7 (342) 235-10-36

Связанные организации

Связанные организации не указаны