Решение б/н Решение от 12 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

         

На №  __________  от  ________________

 

ООО «Порт АйТи»

141305, г. Сергиев Посад, ул. Центральная, 1/1, оф .5

info@port-it.ru

 

АО «Гознак»

197046, г.Санкт-Петербург, территория Петропавловская крепость, 3, литер Г

goznak@goznak.ru

 

Филиал АО «Гознак»

614066, г. Пермь, Шоссе Космонавтов, 115

Mazunina_N_A@goznak.ru

 

Закупочная комиссия филиала

АО «Гознак»

614066, г. Пермь, Шоссе Космонавтов, 115

Mazunina_N_A@goznak.ru

 

Электронная торговая площадка

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

Дело № 059/07/3- 132/2020

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Порт АйТи» (вх. № 001294)

 

«10» февраля 2020 г.                                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...>, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,
без участия сторон,

 

рассмотрев  жалобу ООО «Порт АйТи» (ИНН: 5038122286) (вх. № 001294) (далее – заявитель) на действия Филиала АО «Гознак» (ИНН: 7813252159), Закупочной комиссии филиала АО «Гознак» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на поставку системы хранения данных для Пермской печатной фабрики – филиала акционерного общества «Гознак» (извещение № 31908699217, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

30.01.2020 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, доводы которой указывают на неправомерное, по мнению заявителя, отклонение заявки при осуществлении закупочной процедуры.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные пояснения, указывает на отсутствие каких-либо нарушений Закона о закупках и Положения о закупках при проведении рассматриваемого конкурса, просит признать жалобу необоснованной.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

          2. При проведении рассматриваемого конкурса, Заказчик руководствовался Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд акционерного общества «Гознак» (далее – Положение) и Извещением о проведении запроса котировок № ЗКэ_6_0001526_2019_АО на поставку системы хранения данных для Пермской печатной фабрики – филиала акционерного общества «Гознак» (далее – Извещение).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 23.12.2019 г., дата начала подачи заявок - 23.12.2019 г., дата окончания подачи заявок – 17.01.2020 г., дата подведения итогов закупки – 23.01.2020 г.

Проанализировав доводы жалобы, возражения заказчика, иные документы, представленные в материалы дела, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу о признании довода жалобы заявителя обоснованной.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны следующие сведения:

1) способ осуществления закупки;

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости);

4) место поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора;

6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление данной документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации о закупке в форме электронного документа;

7) порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки);

8) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при осуществлении конкурентной закупки);

9) иные сведения, определенные положением о закупке.

Подпунктом 1.9 пункта 13 Извещения предусмотрено, что в составе заявки на участие в запросе котировок в электронной форме участник должен приложить копию справки из налоговой инспекции об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов или копию справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, полученную не ранее чем за месяц до даты начала приема заявок.

Основания отклонения содержатся в пункте 19 Извещения. Так, при рассмотрении и оценке заявок на участие в запросе котировок в электронной форме участник не допускается Комиссией к участию в запросе котировок в электронной форме в случае:

1. несоответствия заявки на участие в запросе котировок в электронной форме требованиям извещения о проведении запроса котировок, в том числе:

1.1. непредоставления документов и сведений, указанных в документации;

1.2. нарушения требований извещения о закупке к содержанию, форме и оформлению заявки;

1.3. несоответствия предлагаемой продукции требованиям, установленным в извещении о закупке;

1.4. несоответствия предложенных участником закупки условий исполнения договора условиям, указанным в извещении, в том числе:

1.4.1. направление предложения, ухудшающего условия выполнения договора, являющегося предметом закупки;

1.4.2. направление предложения о цене договора, превышающего НМЦ договора, НМЦ единицы товара, услуги, работы.

Протоколом заседания комиссии по подведению итогов запроса котировок в электронной форме на поставку системы хранения данных № ЗКэ_6_0001526_2019_АО от 23.01.2020 г.

Заявка Участника № 6 (ООО «Порт АйТи») отклонена, как не соответствующая требованиям извещения о проведении запроса котировок - согласно п. 19 п.п 1.1., в составе заявки не предоставлены документы и сведения, указанные в п. 13 п.п. 1.9 Извещения.

На рассмотрение жалобы организатор торгов представил заявки участников. Из анализа заявки следует, что в ее составе присутствует копии справки о расчетах с налоговой инспекцией и справки об отсутствии долгов по налогам.

При рассмотрении жалобы, представитель организатора торгов пояснил, что отклонение произошло в связи с тем, что представленные участником копии справки не соответствуют форме справки (код 1120101), утвержденной Приказом ФНС от 20.01.2017 г. № ММВ-7-8/20@ и форме справки (код 1160080), утвержденной Приказом ФНС от 28.12.2016 г. № ММВ-7-17/722@. В соответствии с данными Приказами, справки должны быть заверены подписью и печатью или электронно-цифровой подписью. ООО «Порт АйТи» в составе заявки представил справку, распечатанную из личного кабинета налогоплательщика. Данная справка, по мнению Закупочной комиссии является ненадлежащей.

Между тем, Комиссия Пермского УФАС России отмечает, что требования к составу заявки в п. 13 Извещения изложены исчерпывающим образом. Подпункт 1.9 пункта 13 Извещения предписывает приложить в состав заявки копию справки из налоговой инспекции об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов или копию справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, полученную не ранее чем за месяц до даты начала приема заявок. В данном требовании не отражено, в какой форме представляется справка или чему она должна соответствовать. Следовательно, Закупочная комиссия должна была принять любую копию справки из налоговой инспекции об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов или копию справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, полученную не ранее чем за месяц до даты начала приема заявок.

Комиссия антимонопольного органа отмечает, что в случае наличия потребности у Заказчика, выражающейся в предоставлении участником заверенной справки из налоговой инспекции, он мог прямо указать на это в Документации. В частности добавить в пункт, требующий копию справки из налоговой инспекции об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов или копию справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, полученную не ранее чем за месяц до даты начала приема заявок, ее соответствие форме справки (код 1120101), утвержденной Приказом ФНС от 20.01.2017 г. № ММВ-7-8/20@ и форме справки (код 1160080), утвержденной Приказом ФНС от 28.12.2016 г. № ММВ-7-17/722@.

Таким образом, отклонение ООО «Порт АйТи» было неправомерным. Довод о неправомерном отклонении является обоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Порт АйТи» (ИНН: 5038122286) (вх. № 001294)ина действия Филиала АО «Гознак» (ИНН: 7813252159), Закупочной комиссии филиала АО «Гознак» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на поставку системы хранения данных для Пермской печатной фабрики – филиала акционерного общества «Гознак» (извещение № 31908699217, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), обоснованной;
  2. Установить в действиях Филиала АО «Гознак» «Теплоэнерго» факт нарушения ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Выдать обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений.

 

Зам. Председателя  Комиссии                                                                                           <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                <...>

 

 

 

                                                                                                                                                       <...>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны