Решение б/н Жалоба Рыбалкина Е.П. (вх. № 018936) (далее – заявитель) на ... от 25 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

         

На №  __________  от  ________________

 

<...>

629007, ЯНАО, г. Салехард, ул. Манчинского,19-1

Rieltor-89@mail.ru

Sotnikov_nikolai@mail.ru

 

  Организатор торгов

  ООО «УРАЛ-ТРЕЙД»

  614107, г. Пермь, ул. Ким, 77, оф. 407

  U.Traid59@gmail.com

 

   Аукционная Комиссия

   ООО «УРАЛ-ТРЕЙД»

   U.Traid59@gmail.com

 

Электронная торговая площадка

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

Межрегиональное территориальное управление Росимущества в Тюменской области, Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, Ямало-Ненецком автономном округе

tu72@rosim.ru

 

ТУ Росимущества в Пермском крае

tu59@rosim.ru 

 

 

Дело № 059/10/18.1-1219/2021

РЕШЕНИЕ

по жалобе <...>(вх. № 018936)                 

«22» ноября 2021 г.                                                                                                                      г. Пермь

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:     

<...>., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов,

<...>, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

посредством видеоконференцсвязи, после объявленного перерыва, без участия сторон (надлежащим образом уведомлены),

рассмотрев жалобу <...> (вх. № 018936) (далее – заявитель) на действия организатора торгов ООО «УРАЛ-ТРЕЙД» при организации и проведении открытого аукциона по продаже арестованного имущества: Лот № 13 Жилое помещение № 5, по адресу: ЯНАО, г. Салехард, ул. Карла Маркса, д.26, кадастровый номер: 89:08:010102:1099, общая площадь 31,1 кв. м., должник(собственник): <...> (извещение № 041021/49150641/03  на официальном сайте в сети Интернет: www.torgi.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

16.11.2021 г. в адрес Управления поступила жалоба Заявителя, доводы которой сводятся к неправомерному отказу Организатора торгов в допуске Заявителя к участию на торгах.

Организатор торгов и Электронная торговая площадка представили в материалы дела необходимые для рассмотрения жалобы документы.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам. 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Антимонопольные требования к торгам установлены ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, согласно которой при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений; участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

В силу ч. 3 ст. 87 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее также – Закон об исполнительном производстве) реализация недвижимого имущества должника, ценных бумаг (за исключением инвестиционных паев открытых паевых инвестиционных фондов, а по решению судебного пристава-исполнителя - также инвестиционных паев интервальных паевых инвестиционных фондов), имущественных прав, заложенного имущества, на которое обращено взыскание для удовлетворения требований взыскателя, не являющегося залогодержателем, предметов, имеющих историческую или художественную ценность, а также вещи, стоимость которой превышает пятьсот тысяч рублей, включая неделимую, сложную вещь, главную вещь и вещь, связанную с ней общим назначением (принадлежность), осуществляется путем проведения открытых торгов в форме аукциона.

Согласно ч. 1 ст. 89 Закона об исполнительном производстве реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации. Извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. До определения Правительством Российской Федерации официального сайта Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте организатора торгов в сети "Интернет" и опубликовывается им в периодическом печатном издании, определяемом Правительством Российской Федерации. Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы (части 2, 3 ст. 90 Закона об исполнительном производстве).

Согласно п. 3 ст. 57 Федерального закона от 16.07.1998 г. №102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее – Закон об ипотеке) организатор публичных торгов извещает о предстоящих торгах не позднее чем за 10 дней, но не ранее чем за 30 дней до их проведения в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по месту нахождения недвижимого имущества, а также направляет соответствующую информацию для размещения в сети Интернет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу ч. 2 ст. 448, ч. 4 ст. 449.1 ГК РФ извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Функции по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также функции по реализации конфискованного имущества осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Указ Президента РФ от 12.05.2008 № 724, Постановление Правительства РФ от 05.06.2008 № 432).

 

2. 04 октября 2021 г. Организатором торгов, в том числе на официальном сайте торгов - www.torgi.gov.ru, были опубликованы: извещение № 041021/49150641/03 о проведении аукциона по продаже арестованного имущества – Лот № 13, Аукционная документация к Извещению о проведении торгов в форме электронного аукциона (открытого по составу участников и по форме подачи предложений по цене имущества) по продаже арестованного имущества (далее – Документация).

Дата начала приема заявок на участие в аукционе 04.10.2021г. в 10:00 (московское время). Дата окончания приема заявок и оплаты задатка на участие в аукционе: 29.10.2021г. в 00:00 (московское время). Подведение итогов приема заявок с 30.10.2021г 10:00 (московское время).

2.1. В части довода о том, что Организатор торгов неправомерно отказал Заявителю в допуске к участию в торгах, Комиссией Пермского УФАС установлено следующее.

Согласно разделу 4 Документации Заявитель подает в составе заявки заявление на участие в торгах по форме, установленной настоящей Аукционной документации (далее - заявление на участие в торгах) по образцу находящемуся на официально сайте https://uraltradetorgi.ru/.

В разделе 5 Документации установлены Требования к составу заявки на участие в аукционе.

Согласно данному разделу Аукцион проводится (открытый по составу участников и открытый по форме подачи предложения о цене) в электронной форме. К участию в торгах допускаются физические, юридические лица и индивидуальные предприниматели, представившие продавцу:

Для физических лиц:

  1. Заявка по форме, утвержденная организатором торгов;
  2. Копия документа, удостоверяющего личность; нотариально заверенная доверенность на лицо, имеющее право действовать от имени участника аукциона, а также копия его документа, удостоверяющего личность, заверенная надлежащим образом;
  3. Копия платежного документа об оплате задатка; Реквизиты банковского счета для возврата задатка.
  4. Копия свидетельства о постановке на налоговый учет, заверенная надлежащим образом;

5. Декларация о соответствии требованиям п. 5 ст. 449.1 ГК РФ (в письменном виде, в свободной форме).

6. Снилс

7. Уведомление о предоставлении информации (по образцу установленному продавцом).

Вся документация предоставляется в формате pdf, полноцветная, заверенная надлежащим образом, отдельными, подписанными файлами.

В соответствии с Порядком оформления и подачи заявки (раздел 6 Документации) документы, предоставляемые иностранными физическими и юридическими лицами, должны быть легализованы в установленном порядке и иметь нотариально заверенный перевод на русский язык. Заявка и все документы, связанные с этой заявкой, должны составляться на русском языке и однозначно обеспечивать восприятие их содержания. Заявка удостоверенная графически с приложением установленного извещением и аукционной документацией комплекта документов подается в виде электронного документа в формате PDF на электронную торговую площадку при условии наличия на счету заявителя достаточных денежных средств для обеспечения участия в аукционе, в сумме, установленной, электронной торговой площадкой в соответствии с нормативными документами электронных площадок, а также при условии наличия на счету заявителя достаточных денежных средств для задатка установленного извещением, в виде полноцветных цветографических скан-образов оригиналов документов (в случае наличия нотариально заверенных копий оригиналов документов, то так же в виде полноцветных цветографических скан-образов с разрешением не менее 300dpi.), все документы удостоверяются заявителем электронной цифровой подписью. Все копии документов заявителя (юридического лица, индивидуального предпринимателя) должны быть заверены надлежащим образом. Исправления, дописки, подчистки в заявлении и прилагаемых к нему документах не допускаются. Обязанность доказать свое право на участие в торгах лежит на заявителе. Заявитель подает заявку на участие в аукционе в сроки, установленные в извещении. Подача заявки и документов, установленных извещением и настоящей аукционной документацией осуществляется заявителем в соответствии с настоящей аукционной документацией и регламентом электронных площадок. Электронные документы должны точно повторять оригинал, изображение не должно быть изменено, быть затемненным/высветленным (в этом случаи, документ может признаться недоступным к прочтению, данное обстоятельство может привести к отклонению заявки от участия в торгах). Информация и реквизиты оригинала должны быть четко видны на изображении. Файл не должен быть защищен от просмотра, печати, не должен содержать вредоносного программного обеспечения в явном или скрытом виде. Заявитель обязан предоставить в составе заявки опись поданных организатору торгов документов с указанием идентификационного номера торгов, даты торгов, номера лота, с указанием количества страниц каждого предоставленного документа изготовленную в свободной форме, подписанную графически и электронной цифровой подписью. При приеме заявок на участие в торгах по лоту организатор торгов не вправе принимать от одного лица более одной заявки на участие в торгах. Организатор торгов осуществляет реализацию имущества путем проведения электронных торгов (аукционов). Заявитель несет все расходы, связанные с подготовкой и подачей своей заявки на участие в аукционе, а организатор торгов не несет при этом обязательств по расходам, за исключением случаев, прямо предусмотренных действующим законодательством. Организатор торгов не несет ответственность за несоответствие наличия (в том числе количества) документов, перечисленных в заявке, и фактического наличия (количеством) документов. Заявитель вправе отозвать заявку в любое время до момента окончания подачи заявок на участие в аукционе путем направления соответствующего уведомления оператору электронной площадки в соответствии с регламентом электронной торговой площадки.

В разделе 7 Документации указано, что претендент не допускается к участию в торгах в случае, если: несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации, в том числе если заявка претендента не заверена графической подписью под пунктом ст.9 ФЗ от 27.07.2006г. «О персональных данных» №152-ФЗ, претендент не может быть покупателем в соответствии с законодательством РФ; представлены не все документы, перечисленные в аукционной документации п.5, Платежный документ об оплате задатка (отсутствует) и (или) не содержать необходимую информацию: отсутствует ФИО плательщика задатка (оплата третьими лицами за заявителя не допускается, за исключением случаев предъявления доверенности на совершение указанных действий согласно извещения о проведении торгов); (Внесение денежных средств несколькими платежными документами, либо суммы превышающей/меньшей суммы задатка установленного извещением, прописанного в натуральном денежном эквиваленте, задаток вносится отдельным платежом от гарантийного обеспечения; документация подкрепленная к заявке не читаема (копии и (или) часть копии предоставленные участником не позволяют сверить данные претендентом).

Согласно Протоколу № 2 рассмотрения заявок от 04.11.2021 г., заявке Заявителя отказано в допуске к участию в торгах с указанием следующего основания: «Нарушен порядок оформления в торгах в соответствии c извещением об аукционе и порядком подачи заявки (аукционная документация/регламент) на участие в торгах на ЭТП (п.5,6,7): Паспорт представлен в чёрнобелой копии, не заверен надлежащим образом. СНИЛС претендента представлен не в полном объеме; Заявка претендента оформлена с нарушением требований, отсутствует обязательная информация о начальной цене лота; Доверенность представлена в чёрнобелой копии, не заверена надлежащим образом.»

Согласно форме заявки (на участие в торговой процедуре на ЭТП с официального сайта организатора торгов), опубликованной на официальном сайте в ЕИС, в графе с указанием предмета лота участник закупки должен отобразить - полное наименование предмета торгов и характеризующие его данные, № лота. Цена лота также является характеризующим признаком конкретного лота.

В материалы дела представлены возражения Организатора торгов ООО «Урал-Трейд», согласно которым заявка Заявителя была отклонена от участия в торгах по следующим основаниям:

  1. п.5,6 Регламента, заявка оформлена с нарушением требований, отсутствуют сведения о начальной цене имущества, отсутствует графическая подпись <...> являющаяся обязательным требованием организатора торгов. Отсутствие графической подписи, как свидетельства о заверении заявки на участие в торгах, в том числе под п.III (ст.9 ФЗ от 27.07.2006г. «О персональных данных» №152-ФЗ, приравнивается к отказу от рассмотрения комиссией по проведению торгов всех предоставленных документов, поданных претендентом <...>
  2. Паспорт претендента <...> подан в чёрно-белой, не заверенной надлежащим образом, копии. 
  3. Доверенность от <...> предоставлена в чёрно-белой, не заверенной надлежащим образом, копии.
  4. Квитанция, оформлена с нарушением требований Регламента (п.5,7), не заверена надлежащим образом, отсутствует печать банка.
  5. Отсутствует Уведомление о предоставлении информации (по образцу установленному продавцом).
  6. Документы представлены общими файлами.

Из анализа заявки Комиссией Пермского УФАС России установлено, что паспорт представителя <...> и его доверенность представлены в черно-белом варианте, в форме заявки отсутствует указание цены лота, квитанция об оплате задатка не заверена надлежащим образом, отсутствует Уведомление о предоставлении информации (по образцу установленному продавцом).

Комиссия антимонопольного органа дополнительно отмечает, что Заявитель, будучи участником конкурентной процедуры, подав заявку, согласился со всеми требованиями и условиями документации. Требований об оспаривании документации не заявлялось.

При этом, границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29.03.2011 N 2-П, а также стабильности публичных правоотношений.

В то же время "баланс" означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Указанное означает недопустимость применения со стороны антимонопольного органа мер публично-правового принуждения на основании жалобы лица, не посчитавшего необходимым со своей стороны оспорить положения конкурсной документации до момента окончания срока подачи заявок и рассмотрения заявок на участие в конкурсе на соответствие требованиям документации

Таким образом, учитывая вышеизложенное, заявитель жалобы подал заявку не в полном объеме и не в соответствии со всеми требованиями оформления заявки, Комиссия Пермского УФАС приходит к выводу о том, что отклонение Заказчиком заявки заявителя осуществлено в соответствии с требованиями документации.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Рыбалкина Е.П. (вх. № 018936) (далее – заявитель) на действия организатора торгов ООО «УРАЛ-ТРЕЙД» при организации и проведении открытого аукциона по продаже арестованного имущества: Лот № 13 Жилое помещение № 5, по адресу: ЯНАО, г. Салехард, ул. Карла Маркса, д.26, кадастровый номер: 89:08:010102:1099, общая площадь 31,1 кв. м., должник(собственник): <...> (извещение № 041021/49150641/03 на официальном сайте в сети Интернет: www.torgi.gov.ru)  необоснованной.

2. Предписание не выдавать.

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                    <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                         <...>

 

 

                                                                                                                                       <...>

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<...> , (342) 235-10-36

Связанные организации

Связанные организации не указаны