Решение б/н жалоба ООО «Энергоавангард» на действия АО «ОДК-СТАР» , Заку... от 27 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Энергоавангард»  (вх. № 019506)

«27» декабря 2019 г.                                                                                                                          г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>., заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:

<...>., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

в отсутствии сторон, надлежащим образом уведомлены,

рассмотрев жалобу ООО «Энергоавангард» (ИНН: 7715977260) (вх. № 020413) (далее – заявитель) на действия АО «ОДК-СТАР» (ИНН: 5904100329), Закупочной комиссии АО «ОДК-СТАР»  при организации и проведении запроса предложений в электронной форме 1705-2019-00158 на поставку универсальной электромеханической испытательной машины для проведения механических испытаний на растяжение, сжатие и изгиб с нагрузкой до 100 кН (извещение № 31908514428, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.12.2019 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, доводы которой указывают на наличие арифметической ошибки в протоколе подведения итогов закупки при расчете итоговых баллов участников спорной закупки.

Заказчик доводы жалобы признал, представил необходимые для рассмотрения документы, а также письменные пояснения.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг обществами установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (п. 1 ч. 2 ст. 1) (далее – Закон о закупках).

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, при проведении закупок заказчик – автономное учреждение обязан руководствоваться, в том числе, утверждённым наблюдательным советом и размещённым в единой информационной системе не позднее пятнадцати дней со дня утверждения положением о закупке, в котором должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

В ч. 2 ст. 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 г. № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» (далее – Правила формирования плана закупки товаров)).

Размещение плана закупки, информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений. Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года. План закупки считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана (п.п. 14, 17 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. № 908).

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и Положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (ч. 5 ст. 3 Закона о закупках).

В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (ч. 12 ст. 4 Закона о закупках).

2.При проведении рассматриваемого конкурса в электронной форме, Заказчик руководствовался Документацией по запросу предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку универсальной электромеханической испытательной машины для проведения механических испытаний на растяжение, сжатие и изгиб с нагрузкой до 100 Кн (далее – Документация), а также Положением о закупке Государственной корпорации «Ростех» (далее – Положение).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 13.11.2019 г., дата начала приема заявок - 13.11.2019 г., дата окончания приема заявок - 28.11.2019 г., дата подведения итогов закупки – 10.12.2019 г.

В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с Протоколом № 606-3 от 10 декабря 2019 г., расчет баллов участников закупки является следующим:

 

Критерий оценки / показатель критерия оценки (подкритерий)

Коэффициент значимости:

Количество баллов, присуждаемых заявкам (предложениям) по критерию / подкритерию

критерия

подкритерия

95760

92760

96590

96531

94893

Критерий оценки 1: Цена договора

90%

-//-

84150/87736*100*0,9=86,32

84150/129600*100*0,9= 61,27

84150/85000*100*0,9= 89,1

84150/111900*100*0,9= 67,68

84150/84150*100*0,9=90

Критерий оценки 2: Срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг

5%

 

-//-

(6-6)/(6-4)*100*0,05=0

(6-6)/(6-4)*100*0,05=0

(6-5)/(6-4)*100*0,05=2,5

(6-6)/(6-4)*100*0,05=0

(6-4)/(6-4)*100*0,05=5

Критерий 3: Квалификация участника закупки

5%

 

-//-

0

75*0,05=3,75

25*0,05=1,25

100*0,05=5

0

Подкритерий 3.1: наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема

-//-

100%

0

3/4*100*1=75

1/4*100*1=25

4/4*100*1=100

0

Итоговый рейтинг заявки, балл

86,32

66,27

96,6

72,68

95

 

Комиссия Пермского УФАС произвела расчет баллов по указанным критериям и пришла к следующим выводам.

При верном расчете баллов заявке № 92760 по критерию оценки « Цена договора» должно быть присвоено 58,44 балла. Соответственно, заявке № 92760 должен быть присвоен итоговый балл – 62,19.

При верном расчете баллов заявке № 96590 должен быть присвоен итоговый балл 92,85.

На рассмотрении жалобы ответчик представил пояснения, в которых признал факт наличия арифметических ошибок в Протоколе № 606-3 от 10 декабря 2019 г.

В силу того, что при перерасчете баллов Комиссией Пермского УФАС установлено, что победителем торгов с максимальным баллом 95 должна была стать заявка № 94893, в действиях заказчика присутствует нарушение п. 1, 2 ч. 1 статьи 3 Закона о закупках, так как допущенные заказчиком арифметические ошибки повлияли на выбор победителя закупки, а также нарушили права и законные интересы заявителя на информационную открытость закупки.

Таким образом, в действиях АО «ОДК-СТАР» присутствует нарушение п. 1, 2 ч. 1 статьи 3 Закона о закупках, в связи с чем, доводы заявителя жалобы признаются Комиссией Пермского УФАС обоснованными.

Кроме того, заказчик указал на то, что на момент поступления настоящей жалобы в Пермском УФАС России рассматривалась жалоба от 29.11.2019 г. со стороны ООО «ГТК Синтез» на спорные торги (извещение №31908514428), в результате которых отменено действие Протокола № 606-3 от 10 декабря 2019 г. Заказчиком будет пересмотрено утверждение результатов оценки и сопоставления заявок, поданных на участие в закупке.

Учитывая изложенное, Комиссией Пермского УФАС принято решение о выдаче обязательного для исполнения предписания предусмотренного пп. а ч. 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" о недопущении совершения арифметических ошибок при проведении оценки и сопоставления заявок участников закупки.

Таким образом, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Энергоавангард» (ИНН: 7715977260) (вх. № 020413) (далее – заявитель) на действия АО «ОДК-СТАР» (ИНН: 5904100329), Закупочной комиссии АО «ОДК-СТАР»  при организации и проведении запроса предложений в электронной форме 1705-2019-00158 на поставку универсальной электромеханической испытательной машины для проведения механических испытаний на растяжение, сжатие и изгиб с нагрузкой до 100 кН (извещение № 31908514428, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка), обоснованной.
  2. Установить в действиях АО «ОДК-СТАР» нарушение п. 1, 2 ч. 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Выдать обязательное для исполнения предписание.

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                              <...>

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                         <...>

 

 

 

                                                                                                                                                <...>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны