Решение б/н ООО «Региональное управление КМЗ» (вх. № 018700) (далее – За... от 25 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

_______________№_______________

         

На №  __________  от  ________________

 

ООО «Региональное управление КМЗ»

<...>

 

Министерство ЖКХ и благоустройства Пермского края

<...>

 

Комиссия по проведению предварительного отбора подрядных организаций для включения в реестр квалифицированных подрядных организаций Министерства ЖКХ и благоустройства Пермского края

<...>

 

Электронная торговая площадка

ООО «РТС-тендер»

<...>

 

Дело № 059/10/18.1-1185/2021

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Региональное управление КМЗ» (вх. № 018700)

 

«22» ноября 2021 г.                                                                                                                  г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>., заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:     

<...>., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов,

посредством видеоконференцсвязи, в присутствии представителя ООО «Региональное управление КМЗ» - <...> (по доверенности), представителя Министерства ЖКХ и благоустройства Пермского края -  <...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Региональное управление КМЗ» (вх. № 018700) (далее – Заявитель), на действия Министерства ЖКХ и благоустройства Пермского края (ИНН: 5902051147), Комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций для включения в реестр квалифицированных подрядных организаций Министерства ЖКХ и благоустройства Пермского края (далее – Организатор торгов) при организации и проведении предварительного отбора подрядных организаций для включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену, модернизацию) лифтов (извещение № 015650000062100017, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru, номер процедуры РТС159Г210017 на официальном сайте электронной торговой площадки https://www.rts-tender.ru) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.11.2021 г. в адрес Управления поступила жалоба Заявителя, доводы которой указывают на неправомерное отклонение поданной заявки.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, указывает на отсутствие нарушений при организации и проведении спорной процедуры.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам. 

1. В соответствии с частью 1.1. статьи 180 Жилищного кодекса Российской Федерации закупки региональным оператором товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора, установленных частью 1 настоящей статьи, осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанный порядок должен предусматривать конкурентные способы определения региональным оператором поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с учетом повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности, открытости и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, аудит и контроль закупок, порядок формирования и ведения реестра недобросовестных подрядчиков федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Информация о закупках региональным оператором товаров, работ, услуг размещается в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 5 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что привлечение региональным оператором, в частности в случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - Положение), которое определяет порядок привлечения специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, (далее - региональный оператор), подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - подрядные организации), в целях повышения эффективности, результативности привлечения подрядных организаций, обеспечения гласности и прозрачности привлечения подрядных организаций, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в процессе привлечения подрядных организаций путем проведения предварительного отбора подрядных организаций, формирования реестра квалифицированных подрядных организаций и проведения закупок (торгов) в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее соответственно - закупка, договор о проведении капитального ремонта).

В силу пункта 235 Положения любой участник предварительного отбора, электронного аукциона имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, действия (бездействие) заказчика, органа по ведению реестра, комиссии по проведению предварительного отбора, ее членов, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, оператора электронной площадки при организации и проведении закупки, при осуществлении закупки у единственной подрядной организации, заключении договоров о проведении капитального ремонта по их результатам.

Согласно пункту 2 Положения под предварительным отбором понимается совокупность действий, являющихся частью процедуры закупки (торгов), в результате которых осуществляется формирование реестра квалифицированных подрядных организаций субъекта Российской Федерации, сводного реестра квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории субъекта Российской Федерации, проводившего предварительный отбор.

Реестр квалифицированных подрядных организаций - сформированный органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным субъектом Российской Федерации на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций, по итогам предварительного отбора реестр квалифицированных подрядных организаций, в котором содержится предусмотренная настоящим Положением информация о подрядных организациях, которые имеют право принимать участие в электронном аукционе по установленному предмету электронного аукциона либо у которых могут осуществляться закупки в случаях, предусмотренных пунктом 193 настоящего Положения. Орган по ведению реестра - орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный субъектом Российской Федерации на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций.

Уполномоченным органом исполнительной власти Пермского края на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном дома, в соответствии с пунктом 1 Распоряжения Правительства Пермского края от 12.08.2016 г. № 229-рп является Министерство ЖКХ и благоустройства Пермского края (далее – Министерство, Заказчик).

2. 23.09.2021 г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС), а также на официальном сайте электронной торговой площадки www.rts-tender.ru опубликовано Извещение о проведении предварительного отбора подрядных организаций для включения в реестр квалифицированных подрядных организаций (далее – Извещение), Документация о проведении предварительного отбора подрядных организаций для включения в реестр квалифицированных подрядных организаций (далее – Документация).

В соответствии с Извещением, дата окончания срока подачи заявок – 18.10.2021 г., дата окончания срока рассмотрения заявок – 29.10.2021 г.

Согласно Протоколу заседания комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций для включения в реестр квалифицированных подрядных организаций № 010/2021 от 28.10.2021 г. (далее – Итоговый протокол) заявка Заявителя была подана повторно, в связи с чем отклонена на основании пункта 40 Положения, в рамках одного предмета предварительного отбора участник вправе подать только одну заявку на участие в предварительном отборе.

Заявитель, не согласившись с решением Комиссии по проведению предварительного отбора, обратился в антимонопольный орган с настоящей жалобой, в которой указывает на неправомерность отклонения поданной заявки.

Заявитель также поясняет, что на момент проведения спорной процедуры Заявитель уже был включен в реестр квалифицированных подрядных организаций. При этом, участие в обжалуемой процедуре обусловлено, прежде всего, намерением Заявителя исключить возможное отсутствие в реестре квалифицированных подрядных организаций, которое может привести к невозможности участия Заявителя в проводимых аукционах. 

Согласно пункту 6 Положения предварительные отборы осуществляются органом по ведению реестра не реже одного раза в квартал.

В соответствии с пунктом 36 Положения для участия в предварительном отборе участник подает заявку на участие в предварительном отборе в срок и по форме, которые установлены документацией о проведении предварительного отбора.

В силу пункта 48 Положения комиссия по проведению предварительного отбора рассматривает заявки на участие в предварительном отборе на их соответствие требованиям, установленным документацией о проведении предварительного отбора, в том числе на соответствие участников предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения, а также принимает решение о включении участников предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Согласно пункту 52 Положения, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе комиссия по проведению предварительного отбора принимает одно из следующих решений:

а) включение участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций;

б) отказ во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций в случаях, указанных в пункте 53 Положения.

В силу пункта 53 Положения, решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в следующих случаях:

а) несоответствие участника требованиям, установленным пунктом 23 Положения;

б) заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 Положения;

в) установление факта представления участником предварительного отбора недостоверной информации (сведений, документов) в составе заявки на участие в предварительном отборе.

Установленный перечень оснований для отказа участнику предварительного отбора во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций является закрытым.

В соответствии с пунктом 28 Положения, не включение в реестр квалифицированных подрядных организаций по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пункте 53 Положения, не допускается.

Из пояснений Заказчика следует, что заявка Заявителя была отклонена на основании пункта 40 Положения по причине того, что Заявитель на момент подачи заявки уже был включен в реестр квалифицированных подрядных организаций, в связи с чем повторное включение участника предварительного отбора в реестр в рамках одного предмета предварительного отбора до истечения срока действия результатов предварительного отбора, по результатам которого указанный участник уже был включен в реестр по данному предмету, будет являться нарушением Положения.

Учитывая обстоятельства рассматриваемой жалобы в совокупности и взаимосвязи, Комиссия сообщает следующее:

Установлено, что Заявитель включен реестр квалифицированных подрядных организаций, о чем свидетельствует реестровая запись №00772184052020180004, опубликованная на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru). Согласно указанной записи, период включения в реестр - 29.11.2018 г. – 31.12.2021 г. При этом, Заявитель включен в реестр по результатам предварительного отбора № 015620000981800022 по предмету «Оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проекторной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования».

В соответствии с пунктом 40 Положения в рамках одного предмета предварительного отбора участник предварительного отбора вправе подать только одну заявку на участие в предварительном отборе, пока она не рассмотрена в порядке, предусмотренном настоящим Положением, и по ней не принято решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.

При этом, пунктом 54 Положения определено, что в случае установления факта подачи одним участником предварительного отбора 2 и более заявок на участие в предварительном отборе при условии, что поданные ранее заявки на участие в предварительном отборе таким участником не отозваны, все заявки на участие в предварительном отборе такого участника не рассматриваются. Таким образом, на основании пункта 54 Положения могут быть оставлены без рассмотрения заявки, поданные в рамках одной процедуры предварительного отбора.

Вместе с тем, согласно пункту 2 Положения предварительный отбор - это совокупность действий, являющихся частью процедуры закупки (торгов), в результате которых осуществляется формирование реестра квалифицированных подрядных организаций субъекта Российской Федерации, сводного реестра квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории субъекта Российской Федерации, проводившего предварительный отбор.

С учетом положений пунктов 52-53 Положения Комиссия полагает, что предыдущая процедура предварительного отбора, по результатам которой Заявитель включен реестр квалифицированных подрядных организаций, является завершенной, поскольку заявка Заявителя рассмотрена с принятием соответствующего решения о включении Заявителя в реестр, а реестр квалифицированных подрядных организаций по итогам конкретной процедуры сформирован.

При этом, из материалов дела следует, что в рамках спорной процедуры (№015650000062100017) Заявителем была подана только одна заявка, которая не может расцениваться как повторная в отношении заявки, поданной в рамках другой (предыдущей) процедуры предварительного отбора, из чего следует, что у Заказчика отсутствовало право по оставлению соответствующей заявки без рассмотрения на основании пункта 54 Положения (Аналогичные выводы отражены в Постановлении Восьмого арбитражного апелляционного суда от 29.10.2020 № 08АП-9753/2020 по делу № А70-8946/2020, оставленным без изменения Постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 08.02.2021 № Ф04-7040/2020 по делу № А70-8946/2020, Постановлении Восьмого арбитражного апелляционного суда от 20.01.2020 № 08АП-16494/2019 по делу № А70-16606/2019).

Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 103 Положения, правом участвовать в электронных аукционах наделяется участник, включенный по соответствующему предмету и в соответствующем субъекте Российской Федерации в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Соответственно, для того, чтобы у Заявителя была возможность принимать участие в электронных аукционах, проводимых в рамках установленного предмета предварительного отбора, Заявитель должен состоять в реестре квалифицированных подрядных организаций.

Учитывая, что Заявитель на момент проведения спорной процедуры предварительного отбора включен в реестр квалифицированных подрядных организаций, подача заявки на участие в данном предварительном отборе является целесообразной, поскольку позволит Заявителю (в случае соответствия установленным требованиям и последующем включении в реестр) избежать возникновение ситуации, при которой Заявитель будет отсутствовать в реестре квалифицированных подрядных организаций.

Подача же заявки непосредственно после исключения Заявителя из реестра квалифицированных организаций, учитывая, что данная процедура проводятся не реже раза в квартал, может привести к тому, что с момента исключения из реестра и до повторного включения в реестр квалифицированных подрядных организаций по результатам вновь проведенного предварительного отбора в порядке раздела 2 Положения Заявитель не будет включен в реестр, в связи с чем не сможет принимать участие в проводимых аукционах, что может привести, в том числе, к ограничению круга лиц, которые вправе принимать участие в проводимых аукционах.

Комиссия Пермского УФАС России обращает внимание, что действующим законодательством не предусмотрено ограничений по количеству действующих реестровых записей в реестре квалифицированных подрядных организаций в рамках различных предварительных отборов по одному и тому же предмету.

При этом, повторное включение общества в реестр не влечет нарушение требований Положения, поскольку общество будет обладать различным временным периодом нахождения в реестре, учитывая, что согласно пункту 6 Положения предварительные отборы осуществляются органом по ведению реестра не реже одного раза в квартал (Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 29.10.2020 № 08АП-9753/2020 по делу № А70-8946/2020).

Кроме этого, пункт 40 Положения не поименован в пункте 53 Положения, предусматривающем исчерпывающий перечень оснований для отказа участнику предварительного отбора во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Учитывая, изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что у Заказчика отсутствовали правовые основания для отклонения заявки Заявителя на основании пункта 40 Положения.

Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «Региональное управление КМЗ» (вх. № 018700) (далее – Заявитель), на действия Министерства ЖКХ и благоустройства Пермского края (ИНН: 5902051147), Комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций для включения в реестр квалифицированных подрядных организаций Министерства ЖКХ и благоустройства Пермского края (далее – Организатор торгов) при организации и проведении предварительного отбора подрядных организаций для включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену, модернизацию) лифтов (извещение № 015650000062100017, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru, номер процедуры РТС159Г210017 на официальном сайте электронной торговой площадки https://www.rts-tender.ru) обоснованной.

2.Установить в действиях Министерства ЖКХ и благоустройства Пермского края, Комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций для включения в реестр квалифицированных подрядных организаций Министерства ЖКХ и благоустройства Пермского края нарушение пунктов 28, 53 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615.

3.Выдать Министерству ЖКХ и благоустройства Пермского края, Комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций для включения в реестр квалифицированных подрядных организаций Министерства ЖКХ и благоустройства Пермского края обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений.  

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                   <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                       <...>

 

 

                                                                                                                                       <...>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

<...> (342) 235-10-36

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны