Решение б/н жалоба ООО «Сервисный центр ПРП» (вх. № 011977) на действия ... от 13 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Сервисный центр ПРП» (вх. № 011977)

 «13» июля 2020 г.                                                                                                                              г. Пермь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>., заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...>., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

посредством проведения видеоконференцсвязи, без участия сторон, надлежащим образом уведомлены,

рассмотрев жалобу ООО «Сервисный центр ПРП» (вх. № 011977) (далее – заявитель) на действия ООО «РТ Медицинские Информационные Системы», Закупочной комиссии ООО «РТ Медицинские Информационные Системы» (ИНН: 5906159906), при организации и проведении открытого запроса котировок в электронной форме по 223-ФЗ на право заключения договора на поставку сетевого оборудования (извещение № 32009247830, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

УСТАНОВИЛА:

03.07.2020 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, доводы которой сводятся к следующему:

-Заказчик неправомерно установил в тексте Документации одновременно две валюты ценового предложения: в информационной карте – российский рубль, в технико-коммерческом предложении – доллар США, чем ввел участников закупки в заблуждение;

-Закупочная комиссия неправомерно отклонила заявку общества от участия в закупке.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы, а также отзыв на жалобу, в котором ссылается на отсутствие каких-либо нарушений при организации и проведении закупки.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением о закупках ТРУ ПАО "Ростелеком" (далее – Положение) и Извещением и Документацией о проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку сетевого оборудования (далее – Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 17.06.2020 г., дата начала подачи заявок – 17.06.2020 г., дата окончания приема заявок – 26.06.2020 г., дата подведения итогов - 30.06.2020 г.

2.1. В части довода о том, что Заказчик неправомерно установил в тексте Документации одновременно две валюты ценового предложения: в информационной карте – российский рубль, в технико-коммерческом предложении – доллар США, чем ввел участников закупки в заблуждение, Комиссией Пермского УФАС установлено следующее.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно п.24 Информационной карты, валютой закупки является Российский рубль.

На основании пп. 3 п. 32 Информационной карты, все суммы денежных средств в Заявке должны быть выражены в валюте, установленной в пункте 24 раздела II «Информационная карта» Извещения. Документы, оригиналы которых выданы Участнику третьими лицами с выражением сумм денежных средств в иных валютах, могут быть представлены в валюте оригинала при условии, что к этим документам будут приложены комментарии с переводом этих сумм в валюту, установленную в пункте 24 раздела II «Информационная карта» Извещения, исходя из Официального курса валюты, установленного Центральным банком Российской Федерации, с указанием такового курса и даты его установления.

В соответствии с п. 29 Информационной карты, для участия в закупке Участник подает Заявку на участие в закупке в соответствии с формами документов, установленными в части III «ФОРМЫ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ».

Согласно пп. 2 п. 32 Информационной карты, заявка на участие в закупке (форма 1) в качестве приложений должна содержать, в том числе, предложение Участника в отношении предмета (качества, технических и иных характеристик товара, работ, услуг, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, к результатам работ, услуг, объёмам работ, услуг), величины коэффициента снижения и других условий договора (договоров) по форме 3 и другим формам раздела III «ФОРМЫ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ».

В соответствии с Приложением Документации «Форма 3. Технико-коммерческое предложение», установлено следующее:

Суть технико-коммерческого предложения:

Технико-коммерческое предложение:

  1. Наименование/Технические характеристики/Количество

1

2

3

4

6

7

п/п

Наименование товара

Кол-во, ед. измерения.

Характеристики

предлагаемого товара

Предложение Участника цене договора, долларов

США с  НДС

Наименование страны происхождения поставляемого товара

1

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

ИНСТРУКЦИИ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ:

1. Данные инструкции не следует воспроизводить в документах, подготовленных Участником.

2. В настоящем технико-коммерческом предложении Участник открытого запроса котировок в электронной форме указывает все положения всех пунктов раздела V к извещению и документации о проведении открытого запроса котировок.

Таким образом, в п. 24 Информационной карты Заказчик установил валюту закупки – Российский рубль, а в Форме 3, в соответствии с которой участник должен формировать свое предложение, установлена валюта  - доллар США.

Указанное отражает правовую неопределенность положений документации Заказчика и вводит участника закупки в заблуждение.

Исходя из изложенного, в действиях Заказчика присутствует нарушение ч. 6 статьи 3 Закона о закупках, в связи с чем, указанный довод заявителя жалобы признан Комиссией Пермского УФАС обоснованным.

2.2. В части довода о том, что Закупочная комиссия неправомерно отклонила заявку общества от участия в закупке, Комиссией Пермского УФАС установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Положения Документации, регламентирующие представление участниками в составе заявки Технико-коммерческого предложения, изложены в п. 2.1 настоящего решения.

Согласно п. 33 Информационной карты, по результатам рассмотрения Заявка Участника отклоняется Закупочной комиссией в следующих случаях:

а)несоответствия Участника требованиям, установленным пунктом 18раздела II «Информационная карта»Извещения;

б)непредставления требуемых согласно настоящему Извещению документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об Участнике или о предлагаемых товарах, работах, услугах;

в)несоответствия Заявки (в том числе представленного технико-коммерческого предложения) требованиям настоящего Извещения;

г)применение предложенного в Заявке коэффициента снижения, приведёт к превышению начальной (максимальной) цены, указанной в Извещении о закупке.

В соответствии с Протоколом № 32009247830/1 рассмотрения этапа закупки (оценка и сопоставление заявок участников закупки) от «29» июня 2020 г., заявка ООО «Сервисный центр ПРП», не допущена до участия в закупке с указанием следующего основания: На основании п.п. в) п. 33 раздела II. «Информационная карта» Извещения и документации о проведении открытого запроса котировок в электронной форме. Предоставленное участником закупки ТКП не соответствует требованиям пп. 3 п. 32 раздела II. «Информационная карта» Извещения и документации о проведении открытого запроса котировок в электронной форме: в предоставленном участником закупки Технико-коммерческом предложении ценовое предложение представлено в валюте, не соответствующей валюте, установленной в пункте 24 раздела II «Информационная карта» Извещения (участник закупки указал ценовое предложение в долларах США).

В силу того, что п. 2.1 настоящего решения Комиссией Пермского УФАС установлено, что требование Документации к участнику о представлении документов в различных валютах является правовой неопределенностью и вводит участника закупки в заблуждение, оценка заявок участников Закупочной комиссии является неправомерной.

Исходя из изложенного, в действиях Закупочной комиссии присутствует нарушение п. 2 ч. 1 статьи 3 Закона о закупках, в связи с чем, указанный довод заявителя жалобы признан Комиссией Пермского УФАС обоснованным.

Кроме этого, Комиссией Пермского УФАС России принято решение о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания, предусмотренного ч. 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Сервисный центр ПРП» (вх. № 011977) (далее – заявитель) на действия ООО «РТ Медицинские Информационные Системы», Закупочной комиссии ООО «РТ Медицинские Информационные Системы» (ИНН: 5906159906), при организации и проведении открытого запроса котировок в электронной форме по 223-ФЗ на право заключения договора на поставку сетевого оборудования (извещение № 32009247830, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка), обоснованной;
  2. Установить в действиях ООО «РТ Медицинские Информационные Системы» нарушение ч. 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
  3. Установить в действиях Закупочной комиссии ООО «РТ Медицинские Информационные Системы» нарушение п. 2 ч. 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
  4. Выдать ООО «РТ Медицинские Информационные Системы» обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений.

 

Зам. Председателя  Комиссии                                                                                           <...>

 

Члены Комиссии                                                                                                                 <...>

 

                                                                                                                                                       <...>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны