Решение б/н ООО «Проектно-строительная компания «Инженер» (ИНН: 59050509... от 29 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Проектно-строительная компания «Инженер» (вх. № 017511)

«29» ноября 2019 г.                                                                                                                            г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

Хаснуллин Н.А., заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:

Белова А.Н., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Вехкалахти В.С., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

в присутствии ООО «Проектно-строительная компания «Инженер» – <...> (по доверенности), директора МАДОУ «Гардарика» г. Перми – <...> (предъявлен паспорт <...> представителей МАДОУ «Гардарика» г. Перми – <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),

ООО «Проектно-строительная компания «Инженер» (ИНН: 5905050945) (вх. № 017511) (далее – заявитель) на действия МАДОУ «Гардарика» г. Перми (ИНН: 5907013988), при организации и проведении открытого конкурса на разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт здания МАДОУ «ГАРДАРИКА» г. Перми, по адресу: г.Пермь, ул. Криворожская, 37 (извещение № 31908435470, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

УСТАНОВИЛА:

 

18.11.2019 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, доводы которой указывают на:

-неправомерное установление в документации обязательного требования к участникам о наличии членства в СРО сразу в двух областях (в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования объектов капитального строительства);

-некорректное разъяснение положений документации заказчиком;

-неверный расчет сроков, необходимых для проведения работ по разработке проектно-сметной документации;

-отказ заказчика в публикации исходной документации на объект проектирования.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы, а также отзыв на жалобу, в котором ссылается на отсутствие каких-либо нарушений при организации и проведении закупки.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

1.В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг обществами установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (п. 1 ч. 2 ст. 1) (далее – Закон о закупках).

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, при проведении закупок заказчик – автономное учреждение обязан руководствоваться, в том числе, утверждённым наблюдательным советом и размещённымв единой информационной системе не позднее пятнадцати дней со дня утверждения положением о закупке, в котором должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

В ч. 2 ст. 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 г. № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» (далее – Правила формирования плана закупки товаров)).

Размещение плана закупки, информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений. Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года. План закупки считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана (п.п. 14, 17 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. № 908).

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и Положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (ч. 5 ст. 3 Закона о закупках).

В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (ч. 12 ст. 4 Закона о закупках).

2.При проведении рассматриваемого запроса предложений в электронной форме, Заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «ГАРДАРИКА» г.Перми  (далее – Положение) и Закупочной документацией на право заключить договор на разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт здания МАДОУ «ГАРДАРИКА» г. Перми по адресу: г. Пермь, ул. Криворожская, 37 (далее – Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 24.10.2019 г., дата начала приема заявок - 25.10.2019 г., дата окончания приема заявок - 15.11.2019 г., дата подведения итогов закупки – 19.11.2019 г.

В соответствии с ч. 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно п. 10 ч. 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе, требования к участникам такой закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии.

На основании п. 14.1-14.6 Положения, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупок:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

2) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

3) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

4) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в процедуре закупки не принято;

5) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

6) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

7) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

8) отсутствие у участника закупки – физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа  судимости, уголовного преследования (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности, половой неприкосновенности и половой свободы личности, а также против общественной безопасности, и исполнение договора связано с непосредственным присутствием участника закупки в здании и (или) на территории заказчика;

9) участник закупки не является офшорной компанией;

10) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением договора заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения договоров на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.

Заказчик вправе установить требование об отсутствии сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом № 223-ФЗ, и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом № 44-ФЗ.

При осуществлении закупок путем проведения конкурса, аукциона, запроса предложений, заказчик вправе установить дополнительные требования к участникам закупок, такие как:

1) наличие финансовых ресурсов для исполнения договора;

2) наличие на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения договора;

3) наличие опыта работы, связанного с предметом договора и (или) деловой репутации;

4) наличие необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения договора.

Дополнительные требования должны быть выражены в измеряемых показателях. Не допускается предъявлять к участникам закупки требования, не предусмотренные настоящим Положением.

Несоответствие участника закупки установленным единым и (или) дополнительным требованиям (в случаях их установления в документации о закупке) является основанием для отклонения заявки такого участника закупки.

Комиссия по осуществлению закупок, заказчик отстраняет участника закупок от участия в соответствующей закупке в любой момент до заключения договора, если обнаружит, что участник конкурентной закупки представил недостоверную (в том числе неполную, противоречивую) информацию в отношении его соответствия установленным требованиям в соответствии с настоящим Положением.

В части довода о неправомерном установление в документации обязательного требования к участникам о наличии членства в СРО сразу в двух областях (в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования объектов капитального строительства), Комиссией Пермского УФАС установлено следующее.

Согласно в п.1 Раздела 3, а также п. 6 раздела 4 Документации заказчиком установлено требование о наличии членства участника закупки в саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования объектов капитального строительства (СРО) в соответствии с частями 1, 3 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (пункт 4.2 раздела V документации).

Согласно п. 4 Технического задания, а также п. 1.3 договора, Проектировщик обязуется выполнить как разработку проектно-сметной документации, так и другие необходимые работы для разработки проектно-сметной документации (инженерно-геодезические изыскания, инженерно-геологические изыскания, детально-инструментальное обследование строительных конструкций и инженерных сетей).

На основании ч. 2 статьи 47 "Градостроительного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ, работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком или лицом, получившим в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации разрешение на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для выполнения инженерных изысканий (далее также - договоры подряда на выполнение инженерных изысканий), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с ч. 4 статьи 48 "Градостроительного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ,, работы по договорам о подготовке проектной документации, внесению изменений в проектную документацию в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 настоящего Кодекса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договоры подряда на подготовку проектной документации), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Таким образом, градостроительным законодательством предусмотрено наличие членства в двух различных СРО для осуществления работ, являющихся предметом закупки, в связи с чем, указанное требование заказчика является правомерным.

Членство в СРО не требуется в случаях, установленных частью 2.1 статьи 47 и частью 4.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Согласно п. 6.1.1 Проекта Договора на разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт объекта: МАДОУ «ГАРДАРИКА» г. Перми по адресу: г. Пермь, ул. Криворожская, 37, являющегося приложением №8 Документации, проектировщик обязуется выполнить работы собственными силами, без привлечения субподрядных организаций.

В тексте жалобы заявитель указал, что необходимость участия в двух СРО, а также запрет привлечения субподрядчиков для исполнения договора ограничивают конкуренцию в части ограничения круга участников закупки.

Между тем, работы по проектированию и инженерным изысканиям являются технологически и функционально связанными друг с другом. Их объединение в одну закупку не влечет за собой ограничение количества участников закупки и должны осуществляться в комплексе, одной закупкой. Данные виды работ содержатся в одной группе - код 71.12 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД), а по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) изыскания и проектные работы также относятся к одному виду деятельности- 71.12.12.000, Регулирование данных работ осуществляется одной главой Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) разделом 4 «Подряд на выполнение проектных и изыскательских работ» (ст. ст.758-762). Инженерные изыскания относятся к "проектно-изыскательскому делу" и проводить их необходимо в комплексе, В частности статья 758 ГК РФ определяет понятие договора подряда на выполнение проектных и изыскательных работ (ПИР). В силу статьи 760 ГК РФ подрядчик обязан передать заказчику готовую техническую документацию и результаты изыскательских работ. Ответственность подрядчика за ненадлежащее выполнение проектных и изыскательских работ (ст. 761) также предусмотрена в целом за комплекс данных работ (ПИР).

Исходя из позиции, отраженной в "Обзоре судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", запрет привлечения субподрядчиков и соисполнителей не является требованием, предъявляемым к участнику закупки, а относится к порядку исполнения договора и соответствует положениям статей 706 и 780 ГК РФ, предоставляющим возможность включения в договор условия о личном выполнении подрядчиком работ (оказании услуг).

Включение в документацию о закупках спорного условия также не противоречит Закону о закупках и Закону о защите конкуренции, поскольку при проведении закупочных процедур заказчик не ограничен в вопросах формирования системы закупок, позволяющей выявить участника закупки, способного своевременно и качественно удовлетворить потребности заказчика в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Условие выполнения работ, являющихся предметом закупки, собственными силами может рассматриваться как нарушающее законодательство, если будет доказано, что это условие включено в документацию о закупках специально для того, чтобы обеспечить победу конкретному хозяйствующему субъекту.

Вместе с тем, как следует из фактических обстоятельств дела, Комиссией Пермского УФАС не установлено, что условие о недопустимости привлечения исполнителем субподрядчиков или соисполнителей было включено для того, чтобы обеспечить победу в запросе предложений конкретного хозяйствующего субъекта либо иным способом ограничить доступ хозяйствующим субъектам к участию в запросе предложений.

Данная позиция также отражена в Письме Министерства финансов Российской Федерации от 26 декабря 2018 г. N 03-02-07/1/94732.

Кроме того, Комиссией Пермского УФАС принято во внимание, что в соответствии с Разделом III Документации, участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

Лица, выступающие на стороне одного участника закупки, рассматриваются в качестве коллективного участника закупки

Лица, выступающие на стороне одного участника закупки, обязаны заключить между собой соглашение, которое должно отвечать требованиям, установленным Документацией.

Таким образом, участник закупки, имея членство лишь в одной из требуемых СРО, мог заявиться для участия в закупке в качестве коллективного лица совместно с другой организацией, обладающей членством во второй из требуемых согласно Документации СРО.

На основании изложенного, указанный довод заявителя жалобы признан Комиссией Пермского УФАС необоснованным.

В части довода о некорректном разъяснении положений Документации заказчиком Комиссией Пермского УФАС установлено следующее.

Согласно ч. 2-4 статьи 3.2 Закона о закупках, Любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

В течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

Разъяснения положений документации о конкурентной закупке не должны изменять предмет закупки и существенные условия проекта договора.

Согласно ч. 11 статьи  4, изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

В тексте жалобы заявителем указано, что им был направлен запрос о разъяснении документации в части необходимости урегулирования вопроса привлечения субподрядчика для осуществления работ. В ответе на разъяснения положения документации заказчик указал, что ответ на вопрос содержится в Приложении №8 (проект договора), а также в п.8 Приложения №1. По мнению заявителя жалобы указанные положения отсутствуют в документации.

Комиссией Пермского УФАС установлено, что Согласно п. 6.1.1 Проекта Договора, являющегося, являющегося приложением №8 Документации, проектировщик обязуется выполнить работы собственными силами, без привлечения субподрядных организаций.

Таким образом заказчик дал понять потенциальному участнику, что привлечение субподрядчика на стадии исполнения договора является невозможным.

На основании изложенного, указанный довод заявителя жалобы признан Комиссией Пермского УФАС необоснованным.

В части довода о неверном расчете сроков, необходимых для проведения работ по разработке проектно-сметной документации Комиссией Пермского УФАС установлено следующее.

Согласно п. 8 Технического задания, Заказчик указал следующие сведения о здании:

Кадастровый номер здания: 59:01:3812309:349

Назначение объекта – здание образовательного учреждения.

Год постройки 1966

Число этажей: 2.

Строительный объем – 4729 м3

Площадь здания – 1086,6 м2

Фундаменты – сборные железобетонные блоки, стены кирпичные, перекрытия сборные железобетонные плиты, крыша профнастил по дощатой обрешетке и деревянным стропилам.

Кадастровый номер земельного участка: 59:01:3812309:5

Площадь: 4471.03 +/- 10 м2

Согласно п. 3.1.1 Договора, продолжительность исполнения предусмотренных работ по договору составляет  не более 180 календарных дней, включая все необходимые согласования с МКУ «Административно хозяйственная служба системы образования» г. Перми (далее - МКУ «АХССО») и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» о соответствии санитарным правилам, энергоснабжающими организациями г. Перми, получения положительного заключения государственной экспертизы достоверности сметной стоимости.

В тексте жалобы заявитель указал, что рассчитывать сроки необходимо, в соответствии с Приказом Минстроя и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 27.02.2015 N 137/пр «Об установлении срока необходимого для выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования и строительства зданий, сооружений» и Приложением к приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 27 февраля 2015 г. К 13/пр который регламентирует сроки для выполнения работ по архитектурному проектированию и инженерных изысканий в зависимости от площади объекта, а не здания.

Согласно Приложению к Приказу Минстроя, при площади объекта до 5000-M.2, работы по:

-архитектурно-строительному проектированию составляют 6 месяцев;

-инженерным изысканиям составляют 1 месяц.

Из изложенного следует, что общий срок для выполнения работ по архитектурно-строительному проектированию и инженерным работам составляет 7 месяцев.

Согласно п. 19 Раздела IV Постановления Правительства РФ от 18.05.2009 N 427 "О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов" (вместе с "Положением о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов"), проверка сметной стоимости проводится в предусмотренный договором срок, который не может быть более 30 рабочих дней. В случае если проверка сметной стоимости проводится одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий или подготовкой заключения о модификации проектной документации, такая проверка осуществляется в пределах срока проведения государственной экспертизы или подготовки заключения о модификации проектной документации.

Конкурсной документацией предусмотрено выполнение работ по разработке проектно- сметной документации на выполнение работ по капитальному ремонту здания, следовательно, сроки выполнения работ рассчитывались Заказчиком исходя из анализа рынка, фактически необходимых сроков для выполнения тех или иных работ, а также потребностях Заказчика в выполнении таких работ. Конкретные сроки определены Графиком выполнения работ, предусмотренным конкурсной документацией. Исходя из представленного графика видно, что сроки установлены с учетом необходимости проведения государственной экспертизы достоверности сметной стоимости (30 дней).

Комиссия Пермского УФАС поясняет, что установление предельного срока проверки сметной стоимости не обязывает заказчика устанавливать максимальный срок в составе документации, а дает право на установление меньшего срока с учетом характера выполняемых работ.

На основании изложенного, указанный довод заявителя жалобы признан Комиссией Пермского УФАС необоснованным.

В части довода об отказе заказчика в публикации исходной документации на объект проектирования Комиссией Пермского УФАС установлено следующее.

Согласно п. 9 Технического задания, Исходные данные представляют собой:

1. Технический паспорт БТИ.

2. Правоустанавливающие документы на земельный участок.

3. ТУ или муниципальные контракты на подключение

к инженерным сетям: электроснабжения, водоотведения (при необходимости).

4. Доверенность на право получения собственными силами документов, необходимых для производства работ.

Между тем, при подготовке заявки, Заявитель не предпринял попыток обратиться к Заказчику с просьбой, об ознакомлении с исходной документацией, либо после полученного ответа запросить публикацию конкретного перечня интересующей его информации, а также то, что Техническим заданием был определен весь перечень информации, влияющей на определите порядка выполнения работ и подготовкой заявки к участию в закупке.

Нормами Закона о закупках, а также Положением не предусмотрено обязательная публикация исходных данных на официальном сайте Единой информационной системы.

Исходя из представленных документов, а также позиций сторон, Комиссией Пермского УФАС установлено, что заявитель жалобы имеет право ознакомления с технической документацией посредством запроса, направленного Заказчику, либо посредством направления запроса о разъяснении положений документации.

Помимо этого, в техническом задании определен исчерпывающий перечень необходимых данных для осуществления разработки проектно-сметной документации на капитальный ремонт здания.

Таким образом, указанный довод заявителя жалобы признан Комиссией Пермского УФАС необоснованным.

На основании изложенного, в действиях МАДОУ «Гардарика» г. Перми отсутствуют нарушения Закона о закупках, а также Положения при проведении спорного конкурса, в связи с чем доводы жалобы признаются Комиссией Пермского УФАС необоснованными.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Проектно-строительная компания «Инженер» (ИНН: 5905050945) (вх. № 017511) (далее – заявитель) на действия МАДОУ «Гардарика» г. Перми (ИНН: 5907013988), при организации и проведении открытого конкурса на разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт здания МАДОУ «ГАРДАРИКА» г. Перми, по адресу: г.Пермь, ул. Криворожская, 37 (извещение № 31908435470, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка), необоснованной.
  2. Предписание не выдавать.

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                              Н.А. Хаснуллин

 

Члены Комиссии                                                                                                                         А.Н. Белова

 

                                                                                                                                                В.С. Вехкалахти

Связанные организации

Связанные организации не указаны