Решение б/н жалоба ООО «Скадо Техно» (ИНН: 6316206859) (далее – заявите... от 16 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Скадо Техно»  (вх. № 018489)

«13» декабря 2019 г.                                                                                                                          г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

Хаснуллин Н.А., заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:

Белова А.Н., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Вехкалахти В.С., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

в присутствии представителя ООО «Скадо Техно» - <,..>.(по доверенности), директора ГАУ «СШОР по горнолыжному спорту и сноуборду» - <,..>, представителя ГАУ «СШОР по горнолыжному спорту и сноуборду – <...>. (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Скадо Техно» (ИНН: 6316206859) (вх. № 018489) (далее – заявитель) на действия ГАУ «СШОР по горнолыжному спорту и сноуборду» (ИНН: 5914013097), Закупочной комиссии ГАУ «СШОР по горнолыжному спорту и сноуборду» при организации и проведении аукциона в электронной форме на поставку снегоуплотнительной машины (ратрак) (извещение №31908422701, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка).

УСТАНОВИЛА:

25.11.2019 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, доводы которой указывают на

-необоснованное отклонение заявки ООО «Скадо Техно» от участия в спорной закупке;

-незаконное установление требования о представлении в составе заявки письма производителя (с подписью и печатью производителя) о том, что снегоуплотнительная машина, предлагаемая к поставке, находится в серийном, постоянном производстве, а не в ограниченном количестве (выпуске) с обязательным указанием в таком письме конкретной модели снегоуплотнительной машины и описанием ее точных технических данных по характеристикам технического задания закупочной документации или нотариально заверенной копии такого письма, так как указанное требование зависит от волеизъявления третьих лиц;

-неправомерное принятие закупочной комиссией заявки второго участника, в силу того, что он не соответствует требованиям, установленным в документации, а именно:

-размерам отвального ножа;

-наличию рулевого управления.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы, а также отзыв на жалобу, в котором ссылается на отсутствие каких-либо нарушений при организации и проведении закупки.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг обществами установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (п. 1 ч. 2 ст. 1) (далее – Закон о закупках).

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, при проведении закупок заказчик – автономное учреждение обязан руководствоваться, в том числе, утверждённым наблюдательным советом и размещённым в единой информационной системе не позднее пятнадцати дней со дня утверждения положением о закупке, в котором должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

В ч. 2 ст. 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 г. № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» (далее – Правила формирования плана закупки товаров)).

Размещение плана закупки, информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений. Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года. План закупки считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана (п.п. 14, 17 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. № 908).

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и Положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (ч. 5 ст. 3 Закона о закупках).

В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (ч. 12 ст. 4 Закона о закупках).

2.При проведении рассматриваемого конкурса в электронной форме, Заказчик руководствовался Документацией о проведении процедуры закупки в электронной форме (далее – Документация), а также Положением о закупках товаров, работ, услуг Государственного автономного учреждения Пермского края «Спортивная школа олимпийского резерва по горнолыжному спорту и сноуборду» (далее – Положение).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 21.10.2019 г., дата начала приема заявок - 21.10.2019 г., дата окончания приема заявок - 14.11.2019 г., дата подведения итогов закупки – 18.11.2019 г.

В части довода заявителя о необоснованном отклонении заявки ООО «Скадо Техно» от участия в спорной закупке, Комиссией Пермского УФАС установлено следующее.

Согласно ч. 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

            Согласно п. 12 Документации, вторая часть заявки должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в документации об аукционе в электронной форме в соответствии с законодательством Российской Федерации (при наличии в соответствии с законодательством Российской Федерации данных требований к указанным товару, работе или услуге), а именно:

Письмо производителя (с подписью и печатью производителя) о том, что снегоуплотнительная машина, предлагаемая к поставке, находится в серийном, постоянном производстве, а не в ограниченном количестве (выпуске) с обязательным указанием в таком письме конкретной модели снегоуплотнительной машины и описанием ее точных технических данных по характеристикам технического задания закупочной документации или нотариально заверенная копия такого письма. Если указанное письмо производителя на иностранном языке, то дополнительно к нотариально заверенной копии такого письма должен быть приложен нотариально заверенный перевод такого письма.

На основании п. 14 Документации, заявка на участие в закупке отклоняется в случаях:

1) несоответствия заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке;

2) несоответствия участника закупки требованиям, установленным

в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке;

3) наличия недостоверных (в том числе неполных, противоречивых) сведений в заявке на участие в закупке, в том числе сведений о стране происхождения товара.

Отклонение заявки на участие в закупке по иным основаниям не допускается.

Исходя из анализа заявки ООО «Скадо техно» следует, что заявитель в составе заявки представил полноцветную скан-копию письма производителя Prinoth с указанием технических характеристик товара Prinoth Bison.

В соответствии с Протоколом №31908422701 Подведения итогов аукциона в электронной форме от 19.11.2019 г., заявка ООО «Скадо техно» была отклонена с указанием причины: «Не соответствует: Наличие в документах, входящих в заявку на участие в закупке, недостоверных сведений о товарах, работах, услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых проводится закупка (В соответствии с п. 14 документации о закупке Заявка на участие в закупке отклоняется в случае наличия недостоверных (в том числе неполных, противоречивых) сведений в заявке на участие в закупке)».

Однако, в материалы дела не представлено доказательств того, что сведения, указанные в письме, представленном ООО «Скадо техно» в составе заявки являются недостоверными.

На основании изложенного, заказчик неправомерно отклонил заявку ООО «Скадо техно» от участия в спорной закупке, чем нарушил ч. 6 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, указанный довод заявителя жалобы признан Комиссией Пермского УФАС обоснованным.

В части довода заявителя о незаконном установлении требования о представлении в составе заявки письма производителя (с подписью и печатью производителя) о том, что снегоуплотнительная машина, предлагаемая к поставке, находится в серийном, постоянном производстве, а не в ограниченном количестве (выпуске) с обязательным указанием в таком письме конкретной модели снегоуплотнительной машины и описанием ее точных технических данных по характеристикам технического задания закупочной документации или нотариально заверенной копии такого письма, так как указанное требование зависит от волеизъявления третьих лиц, комиссией Пермского УФАС установлено следующее.

В соответствии с п. 2 ч.1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно п. 2 ч. 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Таким образом, исходя из указанных положений законодательства Российской Федерации, Заказчик не вправе требовать документы, подтверждающие соответствие товара, которым участник закупочной процедуры не может обладать на момент подачи заявки, не приобретая соответствующего товара, при поставке которого передаются соответствующие документы (сертификат/декларацию соответствия, паспорт качества, технические условия и так далее).

Кроме того, в отсутствие обязанности производителя продукции как-либо реагировать на соответствующие запросы участников закупки о представлении письма производителя, возможность участников закупки подать заявку на участие в закупке, в соответствии с вышеуказанными требованиями закупочной документации, всецело зависит от волеизъявления третьих лиц – производителя, его официального представителя. Таким образом, возможность участия в закупке ставится в зависимость от волеизъявления третьих лиц.

На основании изложенного, заказчик неправомерно установил в Документации требование о представлении в составе заявки письма производителя (с подписью и печатью производителя) о том, что снегоуплотнительная машина, предлагаемая к поставке, находится в серийном, постоянном производстве, а не в ограниченном количестве (выпуске) с обязательным указанием в таком письме конкретной модели снегоуплотнительной машины и описанием ее точных технических данных по характеристикам технического задания закупочной документации или нотариально заверенной копии такого письма, чем нарушил принцип справедливости, установленный п. 2 ч. 1 статьи 3 Закона о закупках, а также п. 2 ч. 10 статьи 3 Закона о закупках.

Комиссия Пермского УФАС доводит до вашего сведения, что серийность товара объективно не может быть подтверждена любым письмом производителя (с подписью и печатью производителя) о том, что снегоуплотнительная машина, предлагаемая к поставке, находится в серийном, постоянном производстве, а не в ограниченном количестве (выпуске) с обязательным указанием в таком письме конкретной модели снегоуплотнительной машины и описанием ее точных технических данных по характеристикам технического задания закупочной документации или нотариально заверенной копией такого письма. Между тем, серийность товара может быть подтверждена иными документами.

Таким образом, указанный довод заявителя жалобы признан Комиссией Пермского УФАС обоснованным.

В части довода заявителя о неправомерном принятии заявки второго участника, в силу того, что она не соответствует требованиям, установленным в документации, а именно: размерам отвального ножа, наличию рулевого управления, Комиссией Пермского УФАС установлено следующее.

В соответствии с п. 12 Технического задания (спецификации), на поставку снегоуплотнительной машины (ратрак) (далее – Техническое задание), в качестве характеристики системы управления машиной указано: «Гидравлические насосы, рулевое управление».

Согласно п. 26 Технического задания, в качестве характеристики навесного оборудования указано: 12 – позиционный отвальный нож паркового типа – 4 400 мм.

Из анализа заявки ООО «Пистенбулли Русланд» следует, что в качестве характеристики навесного оборудования участник указал также в качестве характеристики системы управления машиной: «Гидравлические насосы, рулевое управление», а в качестве характеристики навесного оборудования: 12 – позиционный отвальный нож паркового типа – 4 400 мм.

На основании того, что ОО «Пистенбулли Русланд» в своей заявке предложило к поставке товар с характеристиками, соответствующими Техническому заданию Документации, указанный довод заявителя отклоняется.

Таким образом, в действиях ГАУ «СШОР по горнолыжному спорту и сноуборду» присутствуют нарушения п. 2 ч. 1 статьи 3 Закона о закупках, ч. 6 статьи 3 Закона о закупках, п. 9 ч. 10 статьи 3 Закона о закупках, в связи с чем, доводы жалобы признаются Комиссией Пермского УФАС обоснованными.

Исходя из изложенного, Комиссией Пермского УФАС принято решение о выдаче обязательного для исполнения предписания, предусмотренного пп. а ч. 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Скадо Техно» (ИНН: 6316206859) (вх. № 018489) (далее – заявитель) на действия ГАУ «СШОР по горнолыжному спорту и сноуборду» (ИНН: 5914013097), Закупочной комиссии ГАУ «СШОР по горнолыжному спорту и сноуборду» при организации и проведении аукциона в электронной форме на поставку снегоуплотнительной машины (ратрак) (извещение №31908422701, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка), обоснованной.
  2. Установить в действиях ГАУ «СШОР по горнолыжному спорту и сноуборду» присутствуют нарушения п. 2 ч. 1 статьи 3 Закона о закупках, ч. 6 статьи 3 Закона о закупках, п. 9 ч. 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
  3. Выдать обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                              Н.А. Хаснуллин

 

Члены Комиссии                                                                                                                         А.Н. Белова

 

                                                                                                                                                В.С. Вехкалахти

Связанные организации

Связанные организации не указаны