Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 607-14-а от 8 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                                                                 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 607-14-а

 

 

25 февраля 2015 г.                                                                                                                        г. Пермь

 

 Резолютивная часть решения оглашена "20" февраля 2015 г.

 В полном объеме решение изготовлено "25" февраля 2015 г.

           

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее также - Пермское УФАС России) по  рассмотрению  дела  о  нарушении  антимонопольного  ;

рассмотрев дело № 607-14-а, возбужденное по признакам нарушения Администрацией Юговского сельского поселения (далее также – Администрация) ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в предоставлении ООО «СТРОЙСЕРВИСЮГ» муниципальной преференции на рынке оказания услуг ЖКХ, путем заключения на новый срок договора аренды объектов жилищно-коммунального назначения в целях обслуживания жилищно-коммунального хозяйства п. Юг от 30.06.2014 г. без проведения торгов, что приводит или может привести к ограничению конкуренции на указанном рынке,

 

УСТАНОВИЛА:

 

31.07.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю поступило заявление Гнездилова В.Ю. (вх. №12136-14) о проверке соответствия антимонопольному законодательству действий Администрации Юговского поселения при передаче ООО «Стройсервисюг» муниципального имущества водоснабжения без проведения обязательных торгов.

Администрация представила в материалы дела письменный отзыв в котором факт нарушения требований антимонопольного законодательства признаёт, но учитывая добровольность устранения нарушения просит рассмотрение настоящего дела прекратить.

ООО «Стройсервисюг» представил в материалы дела запрошенные документы.

 

Изучив представленные документы и информацию,  выслушав доводы сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского поселения, являются вопросами местного значения поселения.

В силу ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

02.06.2014 г. между Администрацией Юговского сельского поселения и ООО «СтройСервисЮг» заключен договор аренды объектов жилищно-коммунального назначения с целевым назначением имущества является для обслуживания жилищно-коммунального хозяйства п. Юг. Срок аренды установлен с 01.06.2014 г. по 30.06.2014 г.

Указанные договор заключен сторонами на основании заявления Общества от 28.05.2014 г., Постановления Администрации от 02.06.2014 г. №35.

30.06.2014 г. сторонами заключен договор аренды на новый срок (до 31.12.2014 г.).

Основанием для заключения нового договора послужило решение комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности от 30.07.2014 г.

Комиссия приняла указанное решение в связи со сложившейся чрезвычайной ситуацией, так как имеется опасность заражения населения инфекционными заболеваниями. Обращает на себя внимание, что решение не содержит описание сложившейся ЧС, причин возникновения, невозможности объявления процедуры торгов на право аренды переданного имущества.

Также в решении указано на передачу имущества до момента определения арендатора по результатам торгов.

Между тем, согласно ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество, в т.ч. на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

Таким образом, заключение повторного договора аренды является нарушением ст. 17.1 Закона о защите конкуренции. Иного Администрацией не доказано, в материалы дела не представлено.

Антимонопольным органом учтено, что решением Пермского УФАС России от 24.12.2014 г. исх. №18227-14 Администрации согласовано предоставление ООО «Стройсервисюг» муниципальной преференции в виде передачи в аренду без торгов муниципального имущества, являвшегося предметом договоров от 02.06.2014 г., 30.06.2014 г.

Следовательно, в рассматриваемом случае рассмотрение дела подлежит прекращению, в связи с добровольным устранением допущенного нарушения.

При решении вопроса о выдаче Администрации обязательного для исполнения предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции Комиссией Пермского УФАС России учтено, что помимо прочего функцией антимонопольного органа является предупреждение монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции, других нарушений антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами (п. 3 ст. 22, п.п. г) п.3  ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции).

С учетом изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях Администрации Юговского сельского поселения факт нарушения ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в передаче ООО «Стройсервисюг» муниципального имущества без проведения обязательных торгов.

 

2. Выдать ответчику предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

 

3. Рассмотрение дела прекратить в связи с добровольным устранением допущенного нарушения.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

            Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

            Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Администрации Юговского сельского поселения Пермского края в срок до 20.03.2015 г. совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно:

в срок до  20.03.2015 г. в рамках имеющихся полномочий, в соответствии с действующим законодательством РФ издать распорядительный документ  (приказ, инструкцию и т.п.), содержащих указание ответственным работникам Администрации, о недопустимости предоставления муниципальных преференций хозяйствующим субъектам в нарушение порядка, установленного главой 5 Федерального  закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

О выполнении настоящего предписания сообщить в Пермское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны