Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 608-14-а от 27 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                            

РЕШЕНИЕ

по делу № 608-14-а

 «26» февраля 2015 г.                                                                                                                   г. Пермь

 

Резолютивная часть решения оглашена "20" февраля 2015 г.

В полном объеме решение изготовлено "26" февраля 2015 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее также - Пермское УФАС России) по  рассмотрению  дела  о  нарушении  антимонопольного  законодательства  в составе:

Председатель Комиссии:

Плаксин А.В., и.о. заместителя руководителя управления;           

Члены Комиссии:

Баранов Д.Е., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Шадрина А. А., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

рассмотрев дело № 608-14-а, возбужденное по признакам нарушения Администрацией Юговского сельского поселения (далее – Администрация) ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в нарушении Порядка проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 ст. 17.1  Закона о защите конкуренции, утвержденного Приказом ФАС России  от 10.02.2010 г. №67 при проведении торгов по продаже права на заключение договора аренды муниципального имущества – Артезианская скважина №4305, назначение 10.1, сооружения водозаборные, глубина 100 м., расположенные по адресу: Пермский край, Пермский район, Юговское сельское поселение, п. Юг, извещение № 210714/1661555/01 от 21.07.2014 г. размещено на официальном сайте www.torgi.gov.ru, что приводит или может привести к ограничению конкуренции на рынке оказания услуг ЖКХ в границах Юговского сельского поселения.

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

По результатам анализа материалов, поступивших в Пермское УФАС России по заявлению Гнездилова В.Ю. (вх. № 12136-14) установлено, что 21.07.2014 г. Администрацией Юговского сельского поселения на официальном сайте www.torgi.gov.ru было размещено извещение №210714/1661555/01 о проведении торгов по продаже права на заключение договора аренды муниципального имущества - Артезианская скважина № 4305, назначение: 10.1. Сооружения водозаборные, глубина 100 м., адрес (местонахождение) объекта: Пермский край, Пермский район, Юговское с/п, п. Юг. Согласно итоговому протоколу заседания комиссии по проведению указанных торгов от 01.09.2014 г. победителем было признано ООО «Юговской комбинат молочных продуктов».

При этом антимонопольным органом установлено, что указанные торги проведены Администрацией с нарушением требований Порядка проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 ст. 17.1  Закона о защите конкуренции, утвержденного Приказом ФАС России  от 10.02.2010 г. №67. В данном случае не ясно, какая именно форма торгов имела место, т.к. по тексту извещения (документации) указывается и на аукцион и на конкурс, но предметом торга и единственным критерием оценки заявок на участие в торгах была предложена цена величины годовой арендной платы. Более того, согласно представленным в материалы дела письменным пояснениям Администрации (исх. № 02-05-535 от 27.10.2014 г.) формой проведения данных торгов является открытый конкурс, при этом единственным критерием оценки заявок на участие в данном конкурсе является цена.

Администрация представила в материалы дела письменный отзыв (исх. № 02-05-535 от 27.10.2014 г.) в котором указывает на отсутствие нарушения антимонопольного законодательства и просит рассмотрение настоящего дела прекратить.

Заинтересованное лицо ООО «Юговской комбинат молочных продуктов» в письменном отзыве поддерживает позицию Администрации.

 

Изучив представленные документы и информацию,  выслушав доводы сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского поселения, являются вопросами местного значения поселения.

В силу ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи (далее также Порядок), и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (далее также – Перечень имущества), устанавливаются федеральным антимонопольным органом (ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции).

Указанные Порядок и Перечень утверждены Приказом ФАС России  от 10.02.2010 г. №67.

Помимо прочего в указанный Перечень имущество включены системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод.

В соответствии с п. 34 Порядка конкурсная документация разрабатывается организатором конкурса или специализированной организацией и утверждается организатором конкурса.

Конкурсная документация, помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении конкурса, должна содержать  критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с пунктом 77 настоящих Правил (пп. 10 п. 40 Порядка).

Согласно п. 77 Порядка для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, оценка и сопоставление этих заявок осуществляются по цене договора (за исключением предоставления бизнес-инкубаторами государственного или муниципального имущества в аренду (субаренду) субъектам малого и среднего предпринимательства) и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены договора могут быть:

1) сроки реконструкции (этапы реконструкции) объекта договора, если такая реконструкция предусмотрена в конкурсной документации, в том числе период с даты подписания договора до даты ввода объекта договора в эксплуатацию с характеристиками, соответствующими установленным договором технико-экономическим показателям;

2) технико-экономические показатели объекта договора на момент окончания срока договора;

3) объем производства товаров (выполнения работ, оказания услуг) с использованием имущества, права на которое передаются по договору;

4) период с даты подписания договора до дня, когда производство товаров (выполнение работ, оказание услуг) с использованием имущества, права на которое передаются по договору, будет осуществляться в объеме, установленном договором;

5) цены на товары (работы, услуги), производимые (выполняемые, оказываемые) с использованием имущества, права на которое передаются по договору;

6) качественная характеристика архитектурного, функционально- технологического, конструктивного или инженерно-технического решения для обеспечения реконструкции объекта договора и квалификация участника конкурса. Указанный критерий может быть использован только в случае если условием договора предусмотрено обязательство участника конкурса по подготовке проектной документации на реконструкцию объекта договора либо обязательство участника конкурса по созданию в рамках исполнения договора имущества, предназначенного для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, поставка, выполнение, оказание которых происходит с использованием имущества, права на которое передаются по договору;

7) при предоставлении бизнес-инкубаторами государственного или муниципального имущества в аренду (субаренду) субъектам малого и среднего предпринимательства используются в совокупности только следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе:

а) качество описания преимуществ товара или услуги в сравнении с существующими аналогами (конкурентами);

б) качество проработки маркетинговой, операционной и финансовой стратегий развития субъекта малого предпринимательства;

в) прогнозируемые изменения финансовых результатов и количества рабочих мест субъекта малого предпринимательства;

г) срок окупаемости проекта.

При этом коэффициент, учитывающий значимость каждого из данных критериев конкурса, составляет 0,25.

В данном случае, в соответствии с разделом «техническая часть» конкурсной документации по продаже права годовой арендной платы муниципального имущества – Артезианской скважины №4305 победителем конкурса признается участник, предложивший наивысшую цену величины годовой арендной платы, то есть единственным критерием конкурса является цена, что подтверждается в т.ч. письменными пояснениями Администрации (исх. № 02-05-535 от 27.10.2014г.).

Анализ вышеизложенного позволяет сделать вывод, что конкурсная документация на проведение данного конкурса была составлена и утверждена Администрацией с нарушением п.п. 38, 40 Порядка.

В свою очередь нарушение требований Порядка при проведении торгов свидетельствует о наличии в действиях Администрации признаков нарушения ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

Помимо прочего, в силу ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

В соответствии с ч. 4 ст. 447 Гражданского кодекса РФ выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия исполнения договора.

В данном случае, при оценке заявок, поступивших на участие в конкурсе, и определении лучших условий исполнения договора Конкурсная комиссия Администрации Юговского сельского поселения руководствовалась конкурсной документацией, разработанной с нарушением требований Порядка проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 ст. 17.1  Закона о защите конкуренции, утвержденного Приказом ФАС России от 10.02.2010 г. №67 (п.п. 38, 40 Порядка). В связи с чем, конкурсная комиссия не могла оценить заявки участников конкурса в соответствии с требованиями Приказа ФАС России №67, в т.ч. п. 77 Приказа и соответственно определить победителя согласно требованиям данного Приказа (Порядка), так как единственным критерием оценки заявок была цена годовой арендной платы. Указанное свидетельствует о наличии в действиях Администрации нарушения ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, что выразилось в несоблюдении Порядка проведения данных торгов, предусмотренного Приказом ФАС России № 67, что привело либо могло привести к неправильному определению победителя торгов.

При решении вопроса о выдаче Администрации обязательного для исполнения предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции Комиссией Пермского УФАС России учтено, что  помимо прочего функцией антимонопольного органа является предупреждение монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции, других нарушений антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами (п. 3 ст. 22, п.п. г) п.3  ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции).

Оснований для прекращения рассмотрения дела № 608-14-а, предусмотренных ст. 48 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссией Пермского УФАС России не установлено.

С учетом изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях Администрации Юговского сельского поселения:

-  факт нарушения ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении Порядка проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденного Приказом ФАС РФ №67 от 10.02.2010г. при организации и проведении открытого конкурса по продаже права годовой арендной платы муниципального имущества – Артезианская скважина №4305, назначение 10.1, сооружения водозаборные, глубина 100 м., расположенные по адресу: Пермский край, Пермский район, Юговское сельское поселение, п. Юг, извещение № 210714/1661555/01 от 21.07.2014 г. размещено на официальном сайте www.torgi.gov.ru, а именно в утверждении конкурсной документации с нарушением требований п.п. 38, 40 указанного Порядка и установлении в качестве единственного критерия оценки заявок на участие в конкурсе цены годовой арендной платы;

- факт нарушения ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в несоблюдении Порядка проведения торгов, предусмотренного Приказом ФАС России № 67 от 10.02.2010 г., в т.ч. путем неправильного определения победителя вышеуказанного конкурса, что приводит или может привести к ограничению конкуренции на рынке оказания услуг ЖКХ в границах Юговского сельского поселения.

 

2. Выдать Администрацией Юговского сельского поселения обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                     А.В. Плаксин

 

Члены Комиссии                                                                                                               А. А. Шадрина

 

                                                                                                                                                   Д.Е.Баранов

                                

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

            Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

            Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

 

 

П.И. Литвинов, (342) 235-10-36.

Связанные организации

Связанные организации не указаны