Решение б/н обращение Акционерного общества «ОДК-СТАР» (далее – АО «ОДК-... от 13 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

от 13.09.2021 г. 010996-21

         

На №  __________  от  ________________

 

 

 

АО «ОДК-СТАР»

<...>

 

ООО «ВТИ - Ялунтехносервис»

<...>

 

 

 

 

Дело № 059/10/5-909/2021

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

о наличии оснований для включения сведений о недобросовестном поставщике в реестр, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

«8» сентября 2021 г.                                                                                                                       г.Пермь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а так же по рассмотрению сведений о недобросовестных поставщиках, направляемых в ФАС России в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках  (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия Пермского УФАС России), в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>., заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:     

<...>., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов,

<...>., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

посредством видеоконференцсвязи, без участия сторон (надлежащим образом уведомлены),

рассмотрев обращение Акционерного общества «ОДК-СТАР» (далее – АО «ОДК-СТАР», заказчик) Объединенная двигателестроительная компания(вх. № 014609) о включении сведений об Обществе с ограниченной ответственностью «ВЫСОКОЭФФЕКТИВНЫЙ ТВЕРДОСПЛАВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ – ЯЛУНТЕХНОСЕРВИС» (далее – ООО «ВТИ – Ялунтехносервис», участник закупки, победитель закупки) ИНН 3301027844, 601650, Владимирская область, Александровский район, город Александров, улица Ленина, дом 13, корпус 7, кабинет 410) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

УСТАНОВИЛА:

31.08.2021 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее также – Пермское УФАС России) поступило обращение Акционерного общества «ОДК-СТАР»Объединенная двигателестроительная компания (вх. № 014609), в котором указано об уклонении от заключения договора участника закупки - ООО «Высокоэффективный твердосплавный инструмент – Ялунтехносервис», признанного победителем закупки в форме запроса котировок в электронной форме, предметом которого являлась «1705-2021-00813 поставка пасты алмазной» (извещение № 32110432153, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка), в связи с чем АО «ОДК» просит включить сведения об ООО «ВТИ – Ялунтехносервис» в реестр недобросовестных поставщиков.

ООО «ВТИ – Ялунтехносервис» в своих возражениях указало, что просит организацию в реестр недобросовестных поставщиков не включать, поскольку участвовало в вышеуказанной закупки ошибочно; отмечает, что в настоящее состоит в договорных отношениях с заказчиком, предметом которых является поставку в адрес АО «ОДК» иной продукции, производимой и реализуемой участником закупки.

Изучив документы и материалы, предоставленные сторонами на рассмотрение обращения, Комиссии Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Частью 2 статьи 5 Закона о закупках предусмотрено, что сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров, включаются в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с п. 1 приказа ФАС России от 18.03.2013 г. №164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (Далее – Приказ № 164/13) на Комиссию ФАС России и соответствующие комиссии территориальных органов ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) возложены полномочия по проверке сведений, предоставляемых заказчиками в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012г. №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Правила).

Правила устанавливают порядок направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее – уполномоченный орган), сведений об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, в том числе не представивших заказчику в срок, предусмотренный документацией о закупке, подписанный договор или не предоставивших обеспечение исполнения договора в случае, если заказчиком было установлено требование обеспечения договора до его заключения, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров (п. 1 Правил).

Таким образом, направлению в антимонопольный орган для включения в реестр недобросовестных поставщиков подлежат сведения о поставщиках, уклонившихся от заключения контракта по результатам закупки, либо о поставщиках, с которыми договоры расторгнуты по решению суда в связи с существенным нарушением условий договора.

При этом, согласно письма ФАС РФ №ИА/31163/14 от 04.08.2014 г. в ходе заседания Комиссии по рассмотрению обращений о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях) первоначальному рассмотрению подлежат действия заказчиков в части соблюдения порядка заключения договоров, установленного документацией о закупке.

2. 30.06.2021 г. на сайте единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru было размещено извещение № 32110432153 о проведении закупки в форме запроса котировок в электронной форме, предметом которого являлась «1705-2021-00813 поставка пасты алмазной».

При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Единым Положением о закупке Государственной корпорации «Ростех» (далее – Положение), Извещением об осуществлении закупки по запросу котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку пасты алмазной (далее – Извещение),

Датой окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок является 12.07.2021 На участие в закупке было подано 2 заявки.

Согласно ч. 2 статьи 5 Закона о закупках, в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

По результатам запроса котировок в электронной форме в соответствии с протоколом № 467 от 15.07.20211. на основании приведенной ранжировки заявок признать победителем участника закупки с идентификационным номером 261290, заявка которого заняла первое место в ранжировке с предельной ценой договора: 400 000,00 (четыреста тысяч) рублей 00 копеек с НДС, суммарная стоимость единиц продукции 2 121,52 (две тысячи сто двадцать один) рубль 52 копейки, с НДС.

В соответствии с протоколом № 495 от 22.07.2021 участник закупки с идентификационным номером 261290 признан уклонившимся от заключения договора на основании письма ООО «ВТИ – Ялунтехносервис» (исх. №ЛА-585 от 21.07.2021).

В представленном письме ООО «ВТИ – Ялунтехносервис» отмечает, что организация принимала участие в запросе котировок цен на алмазную пасту из-за невнимательности сотрудника ООО «ВТИ – Ялунтехносервис», в связи с невозможностью поставки предусмотренной условиями договора, заключаемого по результатам определения победителя закупки, участник вынужден отказаться от заключения договора с заказчиком.

В соответствии с п. 4.8 Извещения, 4.8.1   Участник процедуры закупки должен в срок не позднее времени и даты срока окончания подачи заявок предоставить обеспечение заявки в форме и в размере, указанные в п. 20 информационной карты, если такое требование установлено в извещении. Согласно п. 20 информационной карты, обеспечение заявки: форма, размер: не требуется.

В соответствии с п. 4.21.1 информационной карты, в случае, если это указано в п. 34 информационной карты, участник закупки, с которым заключается договор, должен предоставить обеспечение исполнения договора. Согласно п. 34 информационной карты, обеспечение исполнения договора: не требуется.

Письмо ООО «ВТИ – Ялунтехносервис» (исх. №ЛА-585 от 21.07.2021), представленное в материалы дела как заказчиком, так и участником закупки подтверждают факт уклонения ООО «ВТИ – Ялунтехносервис.

В соответствии с ч. 2 п. 4.20.20 Извещения, при уклонении лица, с которым заключается договор, от его подписания, заказчик, организатор закупки обязан: направить обращение о включении сведений о таком лице в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом 223-ФЗ.

Согласно ч. 1 п. 4.20.21 Извещения, в случае уклонения победителя процедуры закупки от заключения договора заказчик вправе заключить договор с участником закупки, заявке которого присвоено второе место в ранжировке, на условиях, не хуже предложенных таким участником закупки в заявке.

В соответствии с протоколом № 495 от 22.07.2021, решено заключить договор на поставку алмазной пасты с участником закупки с идентификационным номером 261523, заявка которого заняла второе место в ранжировке заявок.

Частью 2 статьи 5 Закона о закупках предусмотрено, что сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров, включаются в реестр недобросовестных поставщиков.

Вместе с этим, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков может являться только такое уклонение от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение хозяйствующего субъекта, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о закупках, в том числе, приведших к невозможности заключения контракта с ним, как лицом, признанным победителем закупки и этими действиями (бездействием) нарушающим права заказчика относительно условий и срока исполнения договора.

Исходя из положений Закона о закупках и Правил, реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств.

С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в части 1 статьи 1 Закона о закупках, следовательно, является механизмом защиты заказчиков, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации ("Обзор судебной практики разрешения дел по спорам, возникающим в связи с участием граждан в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.07.2017)).

Оценивая в рассматриваемом случае действия ООО «ВТИ – Ялунтехносервис» как добросовестные или недобросовестные, Комиссия Пермского УФАС России отмечает, что положения Извещения, в том числе, все необходимые сведения о предмете закупки, порядке определения победителя запроса котировок в электронной форма на поставку алмазной пасты, сведения о последствиях уклонения победителя закупки от заключения договора, были размещены заказчиком в ЕИС.

Так, извещение № 32110432153 размещено на официальном сайте 30.06.2021 г. Документы извещения, в частности, Раздел 8 «Проект договор», Раздел 9 «Техническое задание», Извещение об осуществлении закупки по запросу котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку пасты алмазной, размещены на официальном сайте 30.06.2021 в 09:03 (МСК+2), т.е. при объявлении процедуры закупки. Заинтересованные лица, в том числе ООО «ВТИ-Ялунтехносервис», принимая решение об участии в запросе котировок в электронной форме и о заключении договора по его результатам, должны были ознакомиться с требованиями Документации и соотнести собственные возможности с установленными Заказчиком требованиями.

ООО «ВТИ-Ялунтехносервис», действуя разумно и добросовестно, должно было учитывать, что в случае признания победителем запроса котировок в электронной форме уклонение от заключения договора недопустимо и характеризует поведение участника закупки как недобросовестное.

Включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных подрядных организаций является мерой государственного принуждения, применяемой к лицу, совершившему правонарушение, влекущее применение к нему неблагоприятных последствий.

Меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе и штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Таким образом, при рассмотрении вопроса о признании участника аукциона уклонившимся от заключения договора уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения закона и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному заказчику.

Термин «уклонение от заключения договора» предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения невыполнение условий договора, в связи с чем, для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя.

Основанием для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций является только такое уклонение от заключения договора или от исполнения условий договора, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Положения, нарушающих права заказчика. Внесение в реестр недобросовестных подрядных организаций ставится в зависимость от их добросовестного или недобросовестного поведения.

Нарушение участником своих обязательств в отсутствии доказательств, опровергающих намерение уклониться от заключения договора, а также принятию мер для его заключения является основанием для включения сведений о таком лице в реестр недобросовестных поставщиков.

Оценив указанные обстоятельства, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу, что ООО «ВТИ-Ялунтехносервис» уклонилось от заключения договора, факт уклонения подтверждает.

Доказательств обратного материалы дела не содержат.

Комиссия Пермского УФАС России, рассмотрев материалы дела, в отсутствие доказательств, свидетельствующих об уважительности причин уклонения победителя закупки от заключения договора, приняла решение направить в ФАС России сведения в отношении ООО «ВТИ-Ялунтехносервис» (ИНН 3301027844, 601650, Владимирская область, Александровский район, город Александров, улица Ленина, дом 13, корпус 7, кабинет 410) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков.

В связи с чем, руководствуясь требованиями Приказа ФАС России от 18.03.2014 г. № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Постановления Правительства Российской Федерации от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия,

ЗАКЛЮЧИЛА:

По результатам рассмотрения обращения АО «ОДК-СТАР» (вх. № 014609):

- направить в ФАС России сведения в отношении ООО «ВТИ - Ялунтехносервис» (ИНН 3301027844, 601650, Владимирская область, Александровский район, город Александров, улица Ленина, дом 13, корпус 7, кабинет 410) для включения в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральный законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                    <...>

 

Члены Комиссии                                                                                                        <...>

 

                                                                                                                                        <...>

 

Заключение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

<...>,

(342) 235-10-36

Связанные организации

Связанные организации не указаны