Решение б/н Решение по делу № 610-11-р в отношении ООО «Центр стоматолог... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 610-11-р

19 декабря 2011 года г. Пермь
Резолютивная часть решения объявлена 16 декабря 2011 года.
Мотивированное решение изготовлено 19 декабря 2011 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>, рассмотрев дело № 610-11-р по признакам нарушения ст. 9, ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении ООО «Центр стоматологии «32 Практика» возбужденное по заявлению некоммерческого партнерства «Пермский краевой союз стоматологов» (вх. № 12141-11 от 25.08.2011 г.),
Заседания Комиссии состоялись:
17.10.2011 г.
- в присутствии представителя ООО «Центр стоматологии «32 Практика» - <…>;
- в отсутствие представителя некоммерческого партнерства «Пермский краевой союз стоматологов» (в материалах дела имеется документальное подтверждение надлежащего извещения некоммерческого партнерства «Пермский краевой союз стоматологов» о времени и месте рассмотрения дела № 610-11-Р);
Рассмотрение дела отложено в связи с необходимостью получения дополнительных документов и материалов.
17.11.2011 г.:
- в присутствии представителя ООО «Центр стоматологии «32 Практика» - <…>;
- в присутствии представителя некоммерческого партнерства «Пермский краевой союз стоматологов» - <…>;
Рассмотрение дела отложено в связи с необходимостью получения дополнительных документов и материалов.
16.12.2011 г.:
- в присутствии представителя ООО «Центр стоматологии «32 Практика» - <…>;
- в отсутствие представителя некоммерческого партнерства «Пермский краевой союз стоматологов» (в материалах дела имеется документальное подтверждение надлежащего извещения некоммерческого партнерства «Пермский краевой союз стоматологов» о времени и месте рассмотрения дела № 610-11-Р)

УСТАНОВИЛА:

В Пермское УФАС России поступило заявление некоммерческого партнерства «Пермский краевой союз стоматологов» (вх. № 12141-11 от 25.08.2011 г.) о наличии признаков нарушения ст. 9, ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
Так, на рекламных перетяжках, размещенных на внешних стенах здания по адресу: г. Пермь, ул. Петропавловская, 40, размещена информация следующего содержания:
«32 Практика Центр стоматологии имплантация Летнее предложение! 2 импланта по цене 1»
«32 Практика Центр стоматологии Отбеливание Летнее предложение! 5000 рублей».
Как указывает заявитель, рассматриваемая информация была размещена ООО «Центр стоматологии «32 Практика», которое осуществляет деятельность по месту размещения перетяжек.
Определением о возбуждении производства по делу № 610-11-Р (исх. № 9153-11 от 21.09.2011 г.) у ООО «Центр стоматологии «32 Практика» были запрошены документы и письменные пояснения.
14.10.2011 г. ООО «Центр стоматологии «32 Практика» представило письменные пояснения, согласно которым Общество не размещало перетяжки с информацией об имплантации и отбеливании зубов.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Центр стоматологии «32 Практика» - <…>, Комиссия приходит к следующим выводам.
В августе 2011 г. на внешних стенах здания, расположенного по ул. Петропавловская, 40 г. Перми, были размещены перетяжки с информацией следующего содержания:
«32 Практика Центр стоматологии имплантация Летнее предложение! 2 импланта по цене 1»
«32 Практика Центр стоматологии Отбеливание Летнее предложение! 5000 рублей».
Согласно п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к услугам по имплантации и отбеливанию зубов, оказываемых ООО «Центр стоматологии «32 Практика».
В частности, данная реклама содержит информацию о предоставлении центром медицинских услуг по протезированию (имплантации) и отбеливанию зубов, исходя из того, что медицинской услугой является медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение (Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).
Согласно ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – Закон о рекламе) реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Рассматриваемая реклама медицинских услуг не содержит предупреждения, предусмотренного Законом о рекламе.
01.12.2010 г. ООО «Центр стоматологии «32 Практика» заключен договор аренды нежилых помещений б/н с ИП Батуевым С.М. сроком на 5 (пять) лет (имеется в материалах дела).
Согласно п. 1.1 указанного договора арендодатель (ИП Батуев С.М.) передает, а арендатор (ООО «Центр стоматологии «32 Практика») принимает во временное владение и пользование нежилые помещения, расположенные по адресу: г. Пермь, ул. Петропавловская, 40, второй этаж для использования в качестве офиса для осуществления деятельности в соответствии с Уставом арендатора.
Согласно представленной Выписке из Единого государственного реестр юридических лиц видом экономической деятельности ООО «Центр стоматологии «32 Практика» является стоматологическая практика.
Кроме того, в силу ст. 9 Закона о рекламе в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Таким образом, в данной статье Федеральный закон «О рекламе» в качестве отдельного объекта, к рекламе которого установлены специальные требования, выделяет стимулирующее мероприятие – стимулирующую лотерею, конкурс, игру, иное подобное мероприятие, условием участия в которых является приобретение определенного товара.
Указанная акция не содержит признаков стимулирующего мероприятия, так как в данном случае не требуется предварительное приобретение какого-либо товара.
Следовательно, нарушений ст. 9 Федерального закона «О рекламе» Комиссией не установлено.
В соответствии с п. 4 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
На основании ч. 6, 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
В силу п. 5 ст. 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В силу п. 7 ст. 3 Закона о рекламе рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Исходя из понятий, установленных ст.3 Федерального закона «О рекламе», а также того факта, что в рекламе содержится указание на лицо, оказывающее рекламируемые услуги – ООО «Центр стоматологии «32 Практика», реклама распространяется в интересах указанного Общества, рекламодателем и рекламораспространителем указанной рекламы является ООО «Центр стоматологии «32 Практика».
Документальных доказательств прекращения распространения ненадлежащей рекламы Обществом не представлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 33 и ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с п.п. 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу медицинских услуг по имплантации и отбеливанию зубов ООО «Центр стоматологии «32 Практика», распространенную, в том числе в августе 2011 г. на рекламных перетяжках, размещенных на внешних стенах здания, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Петропавловская, 40, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «Центр стоматологии «32 Практика» предписание о прекращении нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».
3. Передать материалы дела уполномоченному лицу для решения вопроса о возбуждении в отношении ООО «Центр стоматологии «32 Практика» административного дела по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 19 декабря 2011 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ № 610-11-Р
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе

19 декабря 2011 года г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>, на основании своего решения от 19.12.2011 г. по делу № 610-11-Р в отношении ООО «Центр стоматологии «32 Практика» о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг по имплантации и отбеливанию зубов ООО «Центр стоматологии «32 Практика», распространенную, в том числе в августе 2011 г. на рекламных перетяжках, размещенных на внешних стенах здания, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Петропавловская, 40, т.к. в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44- 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Центр стоматологии «32 Практика» в пятнадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно:
- во всех случаях сопровождать рекламу медицинских услуг предупреждением о возможных противопоказаниях и необходимости консультации со специалистом..
2. ООО «Центр стоматологии «32 Практика» в срок до 30 января 2012 года представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения п. 1 настоящего предписания.
В соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ № 610-11-Р
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе

19 декабря 2011 года г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>, на основании своего решения от 19.12.2011 г. по делу № 610-11-Р в отношении ООО «Центр стоматологии «32 Практика» о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг по имплантации и отбеливанию зубов ООО «Центр стоматологии «32 Практика», распространенную, в том числе в августе 2011 г. на рекламных перетяжках, размещенных на внешних стенах здания, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Петропавловская, 40, т.к. в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44- 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Центр стоматологии «32 Практика» в пятнадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно:
- во всех случаях сопровождать рекламу медицинских услуг предупреждением о возможных противопоказаниях и необходимости консультации со специалистом..
2. ООО «Центр стоматологии «32 Практика» в срок до 30 января 2012 года представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения п. 1 настоящего предписания.
В соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны