Решение б/н жалобы ООО УК «СИНЕРГИЯ» (вх. № 010413) и  <...> (далее – за... от 7 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобам ООО УК «СИНЕРГИЯ» (вх. № 010413) и  <...> (вх. № 010525)

 

«07» июля 2021 г.                                                                                                                        г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

 <...>., Заместитель Руководителя управления;

Члены Комиссии:

 <...>., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

 <...>., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

посредством видеоконференцсвязи, после объявленного перерыва, без участия сторон (надлежащим образом уведомлены),

рассмотрев жалобы ООО УК «СИНЕРГИЯ» (вх. № 010413) и  <...> (далее – заявители) (вх. № 010525) на действия арбитражного управляющего Цыганкова В.А. (далее – Организатор торгов) при организации и проведении публичного предложения по реализации имущества должника – Лот №1: Права требования к гражданам и юридическим лицам по возврату просроченной задолженности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги в размере 65669968,18 рублей. Объем имущественных прав на момент перехода прав требования может быть изменен по основаниям, предусмотренным законодательством, в том числе по причине прекращения обязательств их исполнением (идентификационный номер сообщения на сайте ЕФРСБ № 6409408, идентификационный номер на сайте электронной торговой площадки: 0017899),

УСТАНОВИЛА:

 

17.06.2021 в Пермское УФАС России поступила жалоба ООО «СИНЕРГИЯ» на действия арбитражного управляющего, в которой указано на ограничение доступа к участию в торгах, а также на неправомерный допуск к участию в торгах заявке победителя.

18.06.2021 в Пермское УФАС России поступила жалоба  <...> на действия арбитражного управляющего, в которой указано на неправомерный допуск к участию в торгах заявке победителя.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласен, указывает на отсутствие каких-либо нарушений Закона о несостоятельности (банкротстве).

В силу ч. 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Из материалов жалобы  <...> следует, что он является одним из дебиторов должника. Согласно ч. 3 статьи 60 Закона о банкротстве, в порядке и в сроки, которые установлены пунктом 1 настоящей статьи, рассматриваются жалобы гражданина, представителя учредителей (участников) должника, представителя собственника имущества должника - унитарного предприятия, иных лиц, участвующих в деле о банкротстве, а также лиц, участвующих в процессе по делу о банкротстве, на действия арбитражного управляющего, решения собрания кредиторов или комитета кредиторов, нарушающие права и (или) законные интересы гражданина и иных лиц, участвующих в деле о банкротстве и в процессе по делу о банкротстве.

На основании изложенного доводы  <...> не могут быть рассмотрены Комиссией антимонопольного органа в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, так как он не является как действительным, так и потенциальным участником торгов. Указанные доводы могут быть рассмотрены судом в порядке производства дела о банкротстве должника.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Согласно п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции, к полномочиям антимонопольного органа отнесено, в том числе рассмотрение жалоб на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Обязательность проведения торгов по продаже имущества должника установлена статьей 139 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве).

Из системного толкования указанных выше норм следует, что продажа имущества должника осуществляется в обязательном порядке путем проведения торгов, следовательно, антимонопольный орган, согласно положениям статей 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, компетентен рассматривать жалобы на нарушения, допущенные при проведении таких торгов. Данная позиция подтверждается судебной практикой (дела № А78-4877/2012, А27-8217/2012, А55-9783/2012, А60-14102/2013, А65-5818/2013, А23-591/2013, А19-5627/2013, А12-4550/2013), а также Постановлением Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 г. № 17974/13.

Не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона, и в печатном органе по месту нахождения должника (ч. 9 ст. 110 Закона о банкротстве).

В сообщении о продаже предприятия должны содержаться: сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием; сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия; требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги; условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса; порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений.В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается); порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению; размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток; начальная цена продажи предприятия; величина повышения начальной цены продажи предприятия ("шаг аукциона") в случае использования открытой формы подачи предложений о цене предприятия; порядок и критерии выявления победителя торгов; дата, время и место подведения результатов торгов; порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия; сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи; сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона. Проект договора купли-продажи предприятия и подписанный электронной подписью организатора торгов договор о задатке подлежат размещению на электронной площадке и включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (далее также – ЕФРСБ) без опубликования в официальном издании (ч. 10 ст. 110 Закона о банкротстве).

Сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации по результатам проведенного регулирующим органом конкурса между редакциями печатных изданий (ч. 1 ст. 28 Закона о банкротстве).

Решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:

заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;

представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;

поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

Организатор торгов уведомляет всех заявителей о результатах рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и признании или непризнании заявителей участниками торгов посредством направления заявителям в письменной форме или в форме электронного документа копий протокола об определении участников торгов в течение пяти дней со дня подписания указанного протокола. Решение о признании или об отказе в признании заявителя участником торгов может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (ч. 12 ст. 110 Закона о банкротстве).

Согласно ч. 11 ст. 110 Закона о банкротстве Заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа.

Заявка на участие в торгах составляется в произвольной форме на русском языке и должна содержать указанные в сообщении о проведении торгов следующие сведения:

наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес заявителя (для юридического лица);

фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства заявителя (для физического лица);

номер контактного телефона, адрес электронной почты заявителя.

Заявка на участие в торгах должна содержать также сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий.

В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием закрытой формы представления предложений о цене предприятия заявка на участие в торгах может содержать предложение о цене предприятия, не подлежащее разглашению до начала проведения торгов.

К заявке на участие в торгах (кроме случаев проведения торгов в электронной форме) должны прилагаться копии следующих документов:

выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), документы, удостоверяющие личность (для физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя.

В случае проведения закрытых торгов к заявке на участие в торгах должны прилагаться документы, подтверждающие соответствие заявителя требованиям к участнику торгов, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении ограниченно оборотоспособного имущества и указанным в сообщении о проведении торгов.

При проведении конкурса заявка на участие в торгах должна содержать обязательство заявителя исполнять условия конкурса.

Представленная организатору торгов заявка на участие в торгах подлежит регистрации в журнале заявок на участие в торгах с указанием порядкового номера, даты и точного времени ее представления.

Подтверждение регистрации представленной заявки на участие в торгах также направляется заявителю в форме электронного документа в день регистрации такой заявки на указанный в ней адрес электронной почты заявителя.

Документы, прилагаемые к заявке, представляются в форме электронных документов, подписанных электронной подписью заявителя.

Организатор торгов обязан обеспечить конфиденциальность сведений и предложений, содержащихся в представленных заявках на участие в торгах, или предложений о цене предприятия до начала торгов либо до момента открытия доступа к представленным в форме электронных документов заявкам на участие в торгах.

Заявитель вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в торгах в любое время до окончания срока представления заявок на участие в торгах.

Заявка на участие в торгах должна быть подписана электронной подписью заявителя.

Не допускается требовать от заявителя иные документы и сведения, за исключением документов и сведений, предусмотренных настоящей статьей.

Решение организатора торгов об определении победителя торгов принимается в день подведения результатов торгов и оформляется протоколом о результатах проведения торгов, в котором указываются: наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество и место жительства (для физического лица) каждого участника торгов; предложения о цене предприятия, представленные каждым участником торгов в случае использования закрытой формы представления предложений о цене предприятия; результаты рассмотрения предложений о цене предприятия, представленных участниками торгов; наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество и место жительства (для физического лица) участника торгов, предложившего наиболее высокую цену предприятия по сравнению с предложениями других участников торгов, за исключением предложения победителя торгов (в случае использования закрытой формы представления предложений о цене предприятия), или участника торгов, который сделал предпоследнее предложение о цене предприятия в ходе аукциона (в случае использования открытой формы представления предложений о цене предприятия); наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество и место жительства (для физического лица) победителя торгов; обоснование принятого организатором торгов решения о признании участника торгов победителем (ч. 15 ст. 110 Закона о банкротстве).

2. Решением Арбитражного суда Пермского края от 09.07.2019 по делу № А50-38972/2018 должник общество с ограниченной ответственностью «УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ «ЛЫСЬВАДОМ», сокращенное наименование ООО «УК «ЛЫСЬВАДОМ», ОГРН 1155958037586, ИНН 5918214358, КПП 591801001, ОКПО 43056075, место нахождения: 618905, Пермский край, город Лысьва, улица Смышляева, дом 87, признан банкротом с открытием в отношении него конкурсного производства сроком на шесть месяцев, конкурсным управляющим утвержден Цыганков Валерий Анатольевич, ИНН 590400920606, СНИЛС 07133725039, место нахождения: 614064, Пермский край, город Пермь, улица Героев Хасана, дом 51А, т/ф +73422110900, e-mail: arbitrperm@gmail.com, член Союза «Саморегулируемая организация арбитражных управляющих «АЛЬЯНС», ОГРН 1025203032062, ИНН 5260111600, место нахождения: 603000, Нижегородская область, город Нижний Новгород, улица Ильинская, дом 69, комната 10.

Согласно сообщению о проведении торгов на сайте ЕФРСБ № 6409408, торги проводятся в форме закрытого публичного предложения. Дата и время начала подачи заявок - 22.04.2021 12:00, дата и время окончания подачи заявок – 28.06.2021 12:00.

Спорные торги объявлены в отношении Лота №1: Права требования к гражданам и юридическим лицам по возврату просроченной задолженности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги в размере 65669968,18 рублей.

2.1. В части довода о неправомерном отклонении ООО УК «СИНЕРГИЯ» от участия в торгах Комиссией Пермского УФАС установлено следующее.

В силу пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» основания для признания должника несостоятельным (банкротом), порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядок и условия проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов, установлены и регулируются в с соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ.

В силу пункта 2 статьи140 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ продажа прав требования должника осуществляется конкурсным управляющим в порядке и на условиях, которые установлены статьей 139 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ, если иное не установлено федеральным законом или не вытекает из существа требования.

В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ, с учетом особенностей, установленных статьей 139 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ.

Согласно абзацу второму пункта 4 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ продажа предприятия осуществляется путем проведения открытых торгов, за исключением случая наличия в составе предприятия имущества, относящегося в соответствии с законодательством к ограниченно оборотоспособному. В этом случае продажа предприятия осуществляется путем проведения закрытых торгов, в которых принимают участие только лица, которые в соответствии с федеральным законом могут иметь в собственности или на ином вещном праве имущество, относящееся к ограниченно оборотоспособному.

В силу ч. 11 статьи 110 Закона о банкротстве, в случае проведения закрытых торгов к заявке на участие в торгах должны прилагаться документы, подтверждающие соответствие заявителя требованиям к участнику торгов, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении ограниченно оборотоспособного имущества и указанным в сообщении о проведении торгов.

В соответствии с ч. 12 статьи 110 Закона о банкротстве, решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:

заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;

представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;

поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

Организатор торгов уведомляет всех заявителей о результатах рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и признании или непризнании заявителей участниками торгов посредством направления заявителям в письменной форме или в форме электронного документа копий протокола об определении участников торгов в течение пяти дней со дня подписания указанного протокола.

Решение о признании или об отказе в признании заявителя участником торгов может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Согласно части 18 статьи 155 Жилищного кодекса РФ управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, ресурсоснабжающая организация, региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами, которым в соответствии с настоящим Кодексом вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги, не вправе уступать право (требование) по возврату просроченной задолженности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги третьим лицам, в том числе кредитным организациям или лицам, осуществляющим деятельность по возврату просроченной задолженности физических лиц. Заключенный в таком случае договор об уступке права (требования) по возврату просроченной задолженности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги считается ничтожным. Положения настоящей части не распространяются на случай уступки права (требования) по возврату просроченной задолженности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги вновь выбранной, отобранной или определенной управляющей организации, созданным товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу, иной ресурсоснабжающей организации, отобранному региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Таким образом, к участию в торгах допускаются лица, указанные в части 18 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации (обладающие статусом профессионального участника рынка жилищно-коммунальных услуг (вновь выбранная, отобранная или определенная управляющая организация, созданное товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, иная ресурсоснабжающая организация, отобранный региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами).

Комиссия антимонопольного органа отмечает, что в Положении о реализации имущества, а равно в сообщении о проведении публичного предложения не установлен перечень документов достаточных для подтверждающих соответствия участников торгов требованиям, указанным в части 18 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации

Поэтому, в силу ч. 11 статьи 110 Закона о банкротстве, в случае проведения закрытых торгов к заявке на участие в торгах должны прилагаться документы, подтверждающие соответствие заявителя требованиям к участнику торгов, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении ограниченно обороноспособного имущества, участники самостоятельно определяют указанный какие им прикладывать документы..

Указанное свидетельствует о том, что участник торгов должен представить в составе заявки документы, подтверждающие его соответствие п. 18 статьи 155 Жилищного кодекса РФ, а Организатор торгов, действуя добросовестно, а также являясь профессиональным участником рынка, обязан провести оценку соответствия участника данным положениям в соответствии с представленными документами (Постановление Тринадцатого Арбитражного апелляционного суда от 22 апреля 2021 г. N 13АП-34108/2020, 13АП-34444/2020, 13АП-34106/2020).

Организатор торгов, принимая решение о соответствии (несоответствии) лица, подающего заявку на участие в торгах, требованиям, предусмотренным частью 18 статьи 155 Жилищного кодекса РФ, должен исходить из следующего.

Так, соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» ресурсоснабжающая организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов (отведение сточных вод).

Указанным постановлением определено, что коммунальные ресурсы - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия, теплоноситель в виде горячей воды в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения), бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг и потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме. К коммунальным ресурсам приравниваются также сточные воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения (абзац девятый пункта 2).

В силу части 15 статьи 161 Жилищного кодекса РФ организация, осуществляющая поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, отвечает за поставки указанных ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома, если иное не установлено договором с такой организацией.

Таким образом, ресурсоснабжающая организация, как специальный субъект жилищных правоотношений, должна в обязательном порядке обладать основным признаком, позволяющим ее отнести к таковой организации, а именно: фактически осуществлять поставку (продажу) коммунальных ресурсов (Постановление Тринадцатого Арбитражного апелляционного суда от 22 апреля 2021 г. N 13АП-34108/2020, 13АП-34444/2020, 13АП-34106/2020).

Согласно Протоколу об определении участников торгов по лоту №1 (Публичное предложение №17899) от 15.06.2021 г., Заявителю отказано в допуске к участию в торгах с указанием следующего основания: представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или сведения, содержащиеся в них, недостоверны.

В возражениях Организатора торгов на доводы жалобы Заявителя указано, что ООО УК «СИНЕРГИЯ», в нарушение требований, установленных статьями 155, 157.2 и 192 Жилищного кодекса Российской Федерации, не представили документы, подтверждающие статус профессионального участника рынка жилищно-коммунальных услуг на территории Пермского края и предоставление коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, в отношении которых имеется просроченная задолженность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

На обозрение Комиссии Пермского УФАС России представлена заявка ООО УК «СИНЕРГИЯ», из анализа которой следует, что в составе заявки представлены следующие документы:

выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведения в отношении ООО УК «СИНЕРГИЯ» по состоянию на 17.05.2021,

выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведения в отношении ООО УК «СИНЕРГИЯ» по состоянию на 10.06.2021,

паспорт гражданина Российской Федерации Серова Андрея Владимировича,

решение единственного участника ООО УК «СИНЕРГИЯ» от 30.09.2019,

устав ООО УК «СИНЕРГИЯ»,

договор на поставку (продажу) твердого топлива «угля» от 13.01.2020 между ООО УК «СИНЕРГИЯ» и неустановленным лицом, проживающем в деревне Кузнецово Березовского района Красноярского края,

договор на поставку (продажу) твердого топлива «угля» между ООО УК «СИНЕРГИЯ» и неустановленным лицом, проживающем в деревне Кузнецово Березовского района Красноярского края,

договор о задатке,

договор уступки права (цессии) от 10.02.2020 между ООО «ТЕПЛОРЕСУРС» и ООО УК «СИНЕРГИЯ»,

договор уступки права требования от 20.04.2020 № 3 между ТСЖ «ЕНИСЕЙ-2» и ООО УК «СИНЕРГИЯ»,

заявка ООО УК «СИНЕРГИЯ» на участие в торгах по средством публичного предложения,

лист записи Единого государственного реестра юридических лиц от 27.11.2019,

определение мирового судьи судебного участка № 46 судебного района «Город Амурск и Амурский район Хабаровского края» от 27.11.2020 по делу № 2-3398/2017 о процессуальном правопреемстве ООО УК «СИНЕРГИЯ»,

платежное поручение ООО УК «СИНЕРГИЯ» от 10.06.2021 № 682,

определение мирового судьи судебного участка № 2 города Черногорска Республики Хакасия от 26.05.2020 по делу № 2-2-307/2018 о процессуальном правопреемстве ООО УК «СИНЕРГИЯ»,

определение Советского районного суда города Красноярска от 11.06.2020 по делу № 2-2250/2020 о процессуальном правопреемстве ООО УК «СИНЕРГИЯ»,

приказ министерства тарифной политики Красноярского края от 30.12.2019 № 10-т «Об установлении предельных цен на топливо твердое, реализуемое гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным и иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье»,

свидетельство о постановке на учет ООО УК «СИНЕРГИЯ» в налоговом органе по месту нахождения,

решение единственного участника ООО УК «ЭНЕРГИЯ» от 28.10.2019,

сопроводительное письмо ООО УК «СИНЕРГИЯ».

Таким образом, участник представил в составе заявки 2 договора на поставку коммунальных ресурсов, а именно – твердого топлива «угля». Пунктом 2.1 договоров установлено, что цена за поставляемый товар регламентирована Приказом Министерства Тарифной политики Красноярского края №10-т от 30.12.2019 года, «об установлении предельных цен на топливо твердое, реализуемое гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным. Жилищно-строительным и иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье».

Таким образом, формально участник представил подтверждение осуществления поставки (продажи) коммунальных ресурсов. При этом, арбитражный управляющий в материалы дела не представил доказательства неисполнения осуществления поставки (продажи) коммунальных ресурсов ООО УК «СИНЕРГИЯ».

Исходя из изложенного, Организатор торгов неправомерно отклонил заявку ООО «УК СИНЕРГИЯ» от участия в спорных торгах, в связи с чем, в действиях Арбитражного управляющего имеются нарушения п. 11, 12 статьи 110 Закона о банкротстве.

Таким образом, указанный довод Заявителя признан Комиссией Пермского УФАС России обоснованным.

2.2. В части довода о неправомерном допуске победителя к участию в торгах, Комиссией Пермского УФАС России установлено следующее.

Как уже было установлено в п. 2.1 настоящего решения, участник торгов должен представить в составе заявки документы, подтверждающие его соответствие п. 18 статьи 155 Жилищного кодекса РФ, а Организатор торгов, действуя добросовестно, а также являясь профессиональным участником рынка, обязан провести оценку соответствия участника данным положениям в соответствии с представленными документами.

В отношении управляющих организаций Комиссия Пермского УФАС отмечает, что согласно части 1 статьи 192 Жилищного кодекса РФ, деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее также - лицензия), выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 192 Жилищного кодекса РФ, лицензия предоставляется сроком на пять лет и действует только на территории субъекта Российской, органом государственного жилищного надзора которого она выдана.

Следовательно, для подтверждения права на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами необходимо представить лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Заявителем указано, что победитель торгов не соответствует требованиям п. 18 статьи 155 Жилищного кодекса РФ.

На обозрение Комиссии Пермского УФАС России представлена заявка победителя торгов - ООО «ТЕХНОЛЕС», из анализа которой следует, что общество на основании агентского договора от 28.05.2021 № 0017899 принимало участие в торгах по поручению и в интересах ООО «УК «ЖИЛКОМСТРОЙИНВЕСТ». В составе заявки представлены следующие документы:

-выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащая

-сведения в отношении ООО «ТЕХНОЛЕС»» по состоянию на 19.05.2021,

-решение участника ООО «ТЕХНОЛЕС» от 19.12.2007 № 1,

-решение единственного участника ООО «ТЕХНОЛЕС» от 19.12.2019,

-паспорт гражданина Российской Федерации Бородича Алексея Ивановича,

-решение единственного участника ООО «ТЕХНОЛЕС» от 01.07.2020,

-свидетельство о государственной регистрации юридического лица ООО «ТЕХНОЛЕС»,

-свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица ООО «ТЕХНОЛЕС», образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации по месту нахождения на территории Российской Федерации,

-устав ООО «ТЕХНОЛЕС» с изменениями и дополнениями,

-решение единственного участника ООО «ТЕХНОЛЕС» от 20.06.2020,

-лист записи Единого государственного реестра юридических лиц от 27.06.2020

-агентский договор от 28.05.2021 № 0017899 между ООО «ТЕХНОЛЕС» и ООО «УК «ЖИЛКОМСТРОЙИНВЕСТ»,

-информационное письмо ООО «ТЕХНОЛЕС» от 28.05.2021,

-платежное поручение от 12.04.2021 № 102,

-выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведения в отношении ООО «УК «ЖИЛКОМСТРОЙИНВЕСТ» по состоянию на 28.05.2021,

-постановление администрации Лысьвенского городского округа от 22.03.2021 № 539 «О внесении изменений в перечень управляющих организаций для управления многоквартирными домами, в которых не выбран или не реализован способ управления, не определена управляющая организация, утвержденный постановлением администрации города Лысьвы от 01.03.2019 № 346»,

-договор управления от 01.04.2021 между ООО «УК «ЖИЛКОМСТРОЙИНВЕСТ» и управлением инфраструктуры администрации Лысьвенского городского округа,

-решение единственного участника ООО «УК «ЖИЛКОМСТРОЙ» от 27.11.2019 № 1,

-решение единственного участника ООО «УК «ЖИЛКОМСТРОЙ» от 17.08.2020 № 2/2020,

-устав ООО «УК «ЖИЛКОМСТРОЙИНВЕСТ»,

-лицензия Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края на осуществление ООО «УК «ЖИЛКОМСТРОЙИНВЕСТ» предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами от 11.11.2020 № 059-000613.

Таким образом, участник представил в составе заявки действующую лицензию на осуществление ООО «УК «ЖИЛКОМСТРОЙИНВЕСТ» предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, что подтверждает его соответствие требованиям п. 18 статьи 155 Жилищного кодекса РФ.

Исходя из изложенного, указанный довод жалобы признается Комиссией Пермского УФАС России необоснованным.

Кроме этого, Комиссией антимонопольного органа принято решение о выдаче обязательного для исполнения предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, направленного на устранение выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений.

Вместе с тем, Комиссия антимонопольного органа обращает внимание, что ограничения части 18 статьи 155 Жилищного кодекса РФ в части уступок (требования) по возврату просроченной задолженности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги не распространяются только: на вновь выбранную, отобранную или определенную управляющую организацию, созданное товарищество собственников жилья, либо жилищный кооператив, иную ресурсоснабжающую организацию, отобранного регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Оставить жалобу  <...> (вх. № 010525) на действия арбитражного управляющего Цыганкова В.А. при организации и проведении публичного предложения по реализации имущества должника – Лот №1: Права требования к гражданам и юридическим лицам по возврату просроченной задолженности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги в размере 65669968,18 рублей. Объем имущественных прав на момент перехода прав требования может быть изменен по основаниям, предусмотренным законодательством, в том числе по причине прекращения обязательств их исполнением (идентификационный номер сообщения на сайте ЕФРСБ № 6409408, идентификационный номер на сайте электронной торговой площадки: 0017899) без рассмотрения.
  2. Признать жалобу ООО УК «СИНЕРГИЯ» (вх. № 010413) на действия арбитражного управляющего Цыганкова В.А. при организации и проведении публичного предложения по реализации имущества должника – Лот №1: Права требования к гражданам и юридическим лицам по возврату просроченной задолженности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги в размере 65669968,18 рублей. Объем имущественных прав на момент перехода прав требования может быть изменен по основаниям, предусмотренным законодательством, в том числе по причине прекращения обязательств их исполнением (идентификационный номер сообщения на сайте ЕФРСБ № 6409408, идентификационный номер на сайте электронной торговой площадки: 0017899), обоснованной;
  3. Установить в действиях Организатора торгов Арбитражного управляющего Цыганкова В.А. нарушения п. 11, 12 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»;
  4. Выдать обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                          <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                             <...>

 

 

                                                                                                                                           <...>

 

Примечание. Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны