Решение б/н Решение по делу № 611-11-р в отношении ООО «Астер» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 611-11-р

27 октября 2011 года г. Пермь
Резолютивная часть решения объявлена 13 октября 2011 года.
Мотивированное решение изготовлено 27 октября 2011 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>, рассмотрев дело № 611-11-р по признакам нарушения ст.9 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении ООО «Астер», возбужденное по инициативе Управления,
- в отсутствии ООО «Астер» (в материалах дела имеется документальное подтверждение надлежащего извещения ООО «Астер» о времени и месте рассмотрения дела);

УСТАНОВИЛА:

В результате проведения плановой выездной проверки ООО «Астер», являющегося учредителем кабельного телевидения «Астер», в период с 07.07.2011 по 08.07.2011 г. на предмет соблюдения им рекламного законодательства, сотрудниками Пермского УФАС России были выявлены признаки нарушения ст. 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
Проверкой установлено следующее.
В апреле 2011 г. в эфире кабельного телевидения была размещена реклама торговой сети «Ярмарка» следующего содержания:
«К светлому празднику Пасхи в торговой сети «Ярмарка» яйцо куриное – 29 рублей 90 копеек, бананы – 35, 90. Мира и добра желает всем торговая сеть «Ярмарка»!»
Определением о возбуждении дела № 611-11-Р (исх. № 9162-11от 21.09.2011 г.) у ООО «Астер», являющегося учредителем кабельного телевидения «Астер» (свидетельство о регистрации СМИ Эл № ТУ 59-0426 от 22.09.2010 г.), были запрошены, в том числе, договоры (со всеми приложениями и дополнениями) с рекламодателем рекламы торговой сети «Ярмарка» и также письменные пояснения относительно оснований возбуждения дела № 611-11-Р.
Согласно письменных пояснений ООО «Астер», рекламный ролик создавался по заявке торговой сети «Ярмарка», которая включает в себя три юридических лица: ООО «Магазин Усольский», ООО «Сорока», ООО «Карусель»). В соответствии с п. 2.1 Договора на распространение информации между ООО «Рекламное агентство «Априори» (Исполнитель) и торговой сетью «Ярмарка» (Заказчик), Заказчик обязуется предоставлять Исполнителю материалы к их размещению на Телеканалах и в Газетах, соответствующие действующему законодательству о рекламе. Ролик был в трансляции с 01.04.2011 по 30.04.2011г., в дальнейшем к трансляции не допускался. Руководитель, ответственный за несоблюдение Федерального закона «О рекламе»,а также нарушение правил ведения документооборота уволен с занимаемой должности.
Также представлен договор от14.07.2010г., заключенный между ООО «Астер» («Исполнитель») и ООО «Рекламное агентство «Априори» («Заказчик»). Предметом данного договора является оказание услуг по размещению информационных и рекламных материалов, предоставляемых Заказчиком либо изготавливаемых Исполнителем.
Исследовав материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
В апреле 2011 г. в эфире кабельного телевидения «Астер» была размещена реклама торговой сети «Ярмарка» следующего содержания:
«К светлому празднику Пасхи в торговой сети «Ярмарка» яйцо куриное – 29 рублей 90 копеек, бананы – 35, 90. Мира и добра желает всем торговая сеть «Ярмарка»!».
Согласно ст. 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – Закон о рекламе) реклама стимулирующего мероприятия должна содержать информацию о сроках проведения такого мероприятия, а также источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Указанная акция не содержит признаков стимулирующего мероприятия, так как в данном случае не требуется приобретение какого-либо товара. Следовательно, реклама торговой сети «Ярмарка» не может быть признана рекламой стимулирующего мероприятия.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 33 и ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с п. 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Прекратить производство по делу № 611-11-р, возбужденному в отношении ООО «Астер» в связи с отсутствием факта нарушения законодательства РФ о рекламе.
Решение изготовлено в полном объеме 27 октября 2011 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны