Решение б/н Решение по делу № 612-11-Р в отношении ООО «Астер» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 612-11-Р

27 октября 2011 года г. Пермь
Резолютивная часть решения объявлена 13 октября 2011 года
Решение изготовлено в полном объеме 27 октября 2011 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>, рассмотрев дело № 612-11-Р по признакам нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении ООО «Астер», возбужденное по инициативе Управления,
в отсутствие представителя ООО «Астер» (в материалах дела имеются документальные подтверждения надлежащего извещения ООО «Астер» о времени и месте рассмотрения дела),

УСТАНОВИЛА:

В результате проведения плановой выездной проверки ООО «Астер», являющегося учредителем кабельного телевидения «Астер», в период с 07.07.2011 по 08.07.2011 г. на предмет соблюдения им рекламного законодательства, сотрудниками Пермского УФАС России были выявлены признаки нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
Определением о возбуждении дела производства по делу № 612-11-Р (исх. № 9161-11 от 21.09.2011г.) у ООО «Астер» были запрошены документы и материалы, в том числе письменные пояснения относительно оснований возбуждения дела № 612-11-Р.
ООО «Астер» представило письменные пояснения (вх. № 14664-11 от 03.10.2011г.) согласно которым данный рекламный ролик предоставлялся заказчиком к размещению в готовом виде. Ролик был размещён в период с 01.03.2011г. по 07.03.2011г. и после выявленного нарушения к размещению не принимался. Руководитель ответственный за допущенное нарушение был уволен с занимаемой должности.
Исследовав материалы дела, Комиссия по рассмотрению дела № 612-11-Р пришла к следующим выводам.
Согласно договору № 33/08-09 от 20.08.2009г. на организацию изготовления и (или) распространения информации и приложенному к нему медиа-плану, в период с 01.03.2011г. по 07.03.2011г. в эфире кабельного телевидения «Астер» была размещена реклама салона оптики «Эксклюзив» следующего содержания:
«Салон оптики «Эксклюзив» поздравляет всех женщин с праздником! Для Вас изготовление очков, компьютерная диагностика, контактные линзы! В честь праздника – всем скидки! В наличии подарочные сертификаты. Ждём Вас в салонах оптики «Эксклюзив»!»
Реклама содержит информацию о предоставлении салоном медицинских услуг по компьютерной диагностике зрения, изготовлению очков.
Согласно ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – Закон о рекламе) реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Рассматриваемая реклама медицинских услуг не содержит предупреждения, предусмотренного Законом о рекламе, а значит, в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24 настоящего Закона.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч.7 ст.24 настоящего закона несёт рекламораспространитель.
В силу п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В силу понятий, установленных п. 7 ст. 3 ФЗ «О рекламе», а также на основании договора № 33/08-09 от 20.08.2009г. рекламораспространителем указанной рекламы является ООО «Астер».
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.33 и ч.1 ст.36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с п.п.37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу салона оптики «Эксклюзив», размещённую в период с 01.03.2011г. по 07.03.2011г. в эфире кабельного телевидения «Астер», поскольку в ней нарушены требования ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ООО «Астер» предписание о недопущении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении ООО «Астер» административного дела по нарушению ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 27 октября 2011 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны