Решение №011250-21 Решение по жалобе от 17 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «КМ Инженерные Системы»

<…>

 

ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Пермском крае»

<…>

 

Закупочная комиссия ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Пермском крае»

<…>

 

Электронная торговая площадка

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

<…>

 

 

Дело № 059/07/3-903/2021

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «КМ Инженерные системы» (вх. № 014479)

 

«14» сентября 2021 г.                                                                                                                        г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

<…>, заместитель руководителя Управления.

Члены комиссии:

<…>, заместитель начальника отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<…>, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

после отложения, посредством видеоконференцсвязи, в присутствии представителя ООО «КМ Инженерные системы» – <…> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «КМ Инженерные Системы» (вх. №014479) на действия ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Пермском крае» Закупочной комиссии ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Пермском крае» (далее – Организатор торгов) при организации и проведении открытого запроса котировок в электронной форме на поставку сервера DEPO Storm 3450U2R или эквивалента (извещение № 32110554619, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.08.2021 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, доводы которой сводятся к не отражению в протоколе оценки заявок факта соблюдения ограничений, установленных постановлением Правительства РФ от 10.07.2019г. № 878.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы, а также отзыв на жалобу, в котором ссылается на отсутствие каких-либо нарушений при организации и проведении закупки.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

 2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг Федерального бюджетного учреждения «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Пермском крае» (далее – Положение) и извещением о проведении открытого запроса котировок (далее – Извещение), опубликованной на официальном сайте закупок 13.08.2021г.

Согласно Извещению дата начала срока подачи заявок – 16.08.2021г., дата окончания – 23.08.2021г., дата подведения итогов - 24.08.2021 г.

Как следует из протокола рассмотрения и оценки заявок от 24.08.2021г. для участия в закупке поступило три заявки, признанные соответствующими требованиям Извещения.

 

№ заявки

Дата и время подачи заявки

Наименование участника, ИНН, КПП, адрес

Предложение участника, руб.

Результаты рассмотрения заявок

3573

20.08.2021г.

15:56:38

ООО «ДЕПО ЭЛЕКТРОНИКС»

ИНН 5024096727 КПП 502401001

Адрес: 143402, Московская область, г. Красногорск, территория коммунальная зона Красногорск-Митино, д. 12

840 000,00, включая НДС 20%

Соответствует требованиям извещения. Страна происхождения товара: Российская Федерация.

3996

20.08.2021г.

17:29:23

 

ООО «НХТ»

ИНН 9701130068 КПП 770101001

Адрес: 105082, г. Москва, ул. Бакунинская, д. 69, стр. 1

550 233, 00, включая НДС 20%

Соответствует требованиям извещения. Страна происхождения товара: Россия.

6181

20.08.2021г.

17:31:37

ООО «КМ Инженерные системы» ИНН 7839075842 КПП 783901001 Адрес: 190005, г. Санкт-Петербург, пр. Троицкий, д. 6, литер А, пом. 93

829 500,00, включая НДС 20%

Соответствует требованиям извещения. Страна происхождения товара: Россия.

 

Победителем было признано ООО «НХТ» с которым было решено заключить договор.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

       Извещением предусмотрено (п. 20 Раздела I Информационной карты запроса котировок «Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке»):

 

Победителем в проведении запроса котировок признается участник закупки, соответствующий требованиям извещения о проведении запроса котировок, допущенный до участия в запросе котировок и предложивший наименьшую цену договора без учета НДС. Если предложения о цене договора, содержащиеся в заявках на участие в запросе котировок, совпадают, победителем признается участник закупки, заявка которого была получена Заказчиком раньше остальных заявок.

Победителем закупки признается лицо, проложившее наиболее низкую цену договора, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, по стоимостным критериям оценки производится по предложенной в указанных заявках цене договора без учета суммы НДС, сниженной на 15 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке.

Победителем закупки при поставке радиоэлектронной продукции (Перечень утвержден постановлением Правительства РФ от 10.07.2019г. № 878) признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложение о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в единый реестр российской радиоэлектронной продукции, по стоимостным критериям оценки производится по предложенной в указанных заявках цене договора без учета суммы НДС, сниженной на 30 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке.

 

Таким образом, с учетом условий п. 20 Извещения, установленных самим организатором закупки, если товар находится в Едином реестре радиоэлектронной продукции (далее – Реестр), то его надлежит оценивать с применением 30%-го снижения предложенной цены (без учета НДС), а если товар российского происхождения, при этом, не находящийся в указанном Реестре, к нему применимо 15%-ое снижение цены, к товару иностранного происхождения снижение не применяется.    

      При этом согласно условиям Извещения обязательное декларирование, подтверждение соответствия продукции требованиям Постановления № 878 не предусмотрено.

      Вместе с тем, Комиссия в ходе анализа заявок по закупке, а также в ходе проверки наличия сведений о продукции в Реестре, установила, что участниками были предложены следующие товары:

     - ООО «КМ Инженерные системы» - сервер Rikor RS6208-PB800HS (включенный в Единый реестр радиоэлектронной продукции под номером РЭ-403/21);

     - ООО «НХТ» - сервер «Malina IT» Server 1 (декларация о соответствии Евразийский экономический союз с регистрационным номером ЕАЭС N RU Д–RU.HA74.B.00517/20);

     -  ООО «ДЕПО ЭЛЕКТРОНИКС» - сервер DEPO Storm3450U2R (включенный в Единый реестр радиоэлектронной продукции под  номером РЭ-1520/21).

Из вышеизложенного следует, что товар у двух участников находится в Реестре (ООО «КМ Инженерные системы», ООО «ДЭПО ЭЛЕКТРОНИКС»), а у третьего не включен в Реестр, но имеет российское происхождение (ООО «НХТ»), соответственно, оценка предложенной цены должна быть произведена с 30%-ым снижением для ООО «КМ Инженерные системы» и ООО «ДЭПО ЭЛЕКТРОНИКС» и с 15%-ым снижением для ООО «НХТ».

Комиссия антимонопольного органа, применив условия по снижению цены, предложенной участниками закупки, учитывая условия п. 20 Извещения, установила, что результат оценки заявок остается неизменным, цена, предложенная ООО «НХТ» является наименьшей. 

 

Наименование

Цена, руб.

Цена без НДС, руб.ё

% снижения

Итоговая сумма, руб.

% снижения

Итоговая сумма, руб.

ООО «КМ Инженерные системы»

829 500

691 250

30

483 875

15

587 563

ООО «НХТ»

550 233

458 527

15

389 748

15

389 748

ООО «ДЕПО ЭЛЕКТРОНИКС»

 

840 000

700 000

30

490 000

15

595 000

                 

 

Следовательно, победитель рассматриваемой закупки был определен верно.

В части довода о том, что в Итоговом протоколе не отражены сведения о соблюдении ограничений, предусмотренных постановлением Правительства № 878, в части снижения цены, предложенной участниками, поясняем, что в силу положений пп. 4) ч. 13 ст. 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных на участие в закупке (этапе закупки) заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка;

4) результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок);

5) причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся, в случае ее признания таковой;

6) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

Пункт 10.2 Положения о закупке также предусматривает указанные требования.

Из анализа протокола рассмотрения и оценки заявок от 24.08.2021г. Комиссией Пермского УФАС России установлено, что все предусмотренные Законом о закупках сведения в нем отражены, требований относительно указания порядка снижения цены предложенной участниками не установлено. Более того, Комиссия поясняет, что указанное обстоятельство не свидетельствует о нарушении прав и законных интересов Заявителя как участника закупки, а также не влияет на результаты проведения спорной закупки, в связи с чем, жалоба ООО «КМ Инженерные системы» не может быть признана обоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «КМ Инженерные Системы» (вх. №014479) на действия ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Пермском крае», Закупочной комиссии ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Пермском крае» при организации и проведении открытого запроса котировок в электронной форме на поставку сервера DEPO Storm 3450U2R или эквивалента (извещение № 32110554619, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), необоснованной;
  2. Предписание не выдавать.

 

Заместитель

Председателя  Комиссии                                                                                                   <…>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                  <…>

                                                                                                                 

                                                                                                                                                                                                                        <…>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<…>, (342) 235-10-36

Связанные организации

Связанные организации не указаны