Решение б/н решение от 27 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

                

 

       
   
     
 
 

На     №                        от                

 

ООО «МЛМ Невский Лифт» 

196006, г. Санкт-Петербург, пр. Лиговский, д. 266, стр. 1, пом. 9.1-Н, ком. 15

 info@nevskylift.ru      

 

Министерство жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края, Комиссия по проведению предварительного отбора подрядных организаций

614990, г. Пермь, ул. Попова, д. 11

mgkhb@permkrai.ru, eashorokhova@mgkhb.permkrai.ru

 

Электронная торговая площадка

ООО «РТС-Тендер»

ko@rts-tender.ru      

 

 

 

 

Дело № 059/10/18.1-312/2024

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «МЛМ Невский Лифт» (вх. № 3541-ЭП/24)

 

«27» марта 2024 г.                                                                                                                   г. Пермь

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов,

Члены комиссии:

<...>., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов; после объявленного перерыва, до перерыва в присутствии: представителя ООО «МЛМ Невский Лифт» <...> (по доверенности), представителя Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края <...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «МЛМ Невский Лифт» (ИНН 7807064630, ОГРН 1157847009726) (далее – Заявитель, ООО «МЛМ Невский Лифт», Общество) (вх. № 3541-ЭП/24) на действия Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края (ИНН 5902051147, ОГРН 1185958067426)  (далее – Заказчик, МинЖКХ ПК), Комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций при организации и проведении предварительного отбора подрядных организаций для включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений (извещение № 015650000062400005 опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) (далее - торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.03.2024 г. в адрес Пермского УФАС России поступила жалоба Заявителя, доводы которой сводятся к оспариванию отклонения заявки.

Частью 11 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей (далее по тексту – Стороны), уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты.

В связи с соответствием жалобы Заявителя предъявляемым к ней требованиям жалоба была принята Пермским УФАС России к рассмотрению, уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. № 2583/24 от 12.03.2024 г.), содержащее установленные ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции сведения, размещено на сайте www.br.fas.gov.ru в пределах установленного срока и направлено Сторонам посредством электронной почты. Уведомление также содержало информацию о возможности дистанционного участия в рассмотрении жалобы и о действиях, которые необходимо совершить для обеспечения такого участия.

1. В соответствии с ч. 1.1 ст. 180 Жилищного кодекса Российской Федерации закупки региональным оператором товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора, установленных ч. 1 настоящей статьи, осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанный порядок должен предусматривать конкурентные способы определения региональным оператором поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с учетом повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности, открытости и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, аудит и контроль закупок, порядок формирования и ведения реестра недобросовестных подрядчиков федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Информация о закупках региональным оператором товаров, работ, услуг размещается в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 5 ст. 182 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что привлечение региональным оператором, в частности в случае, предусмотренном ч. 3 настоящей статьи, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее – Постановление № 615), которое определяет порядок привлечения специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, (далее - региональный оператор), подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - подрядные организации), в целях повышения эффективности, результативности привлечения подрядных организаций, обеспечения гласности и прозрачности привлечения подрядных организаций, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в процессе привлечения подрядных организаций путем проведения предварительного отбора подрядных организаций, формирования реестра квалифицированных подрядных организаций и проведения закупок (торгов) в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее соответственно - закупка, договор о проведении капитального ремонта).

В силу п. 235 Постановления № 615 любой участник предварительного отбора, электронного аукциона имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, действия (бездействие) заказчика, органа по ведению реестра, комиссии по проведению предварительного отбора, ее членов, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, оператора электронной площадки при организации и проведении закупки, при осуществлении закупки у единственной подрядной организации, заключении договоров о проведении капитального ремонта по их результатам.

Согласно п. 2 Постановления № 615 под предварительным отбором понимается совокупность действий, являющихся частью процедуры закупки (торгов), в результате которых осуществляется формирование реестра квалифицированных подрядных организаций субъекта Российской Федерации, сводного реестра квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории субъекта Российской Федерации, проводившего предварительный отбор.

Реестр квалифицированных подрядных организаций - сформированный органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным субъектом Российской Федерации на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций, по итогам предварительного отбора реестр квалифицированных подрядных организаций, в котором содержится предусмотренная настоящим Положением информация о подрядных организациях, которые имеют право принимать участие в электронном аукционе по установленному предмету электронного аукциона либо у которых могут осуществляться закупки в случаях, предусмотренных п. 193 настоящего Положения. Орган по ведению реестра - орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный субъектом Российской Федерации на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций.

Уполномоченным органом исполнительной власти Пермского края на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном дома, в соответствии с пунктом 1 Распоряжения Правительства Пермского края от 12.08.2016 г. № 229-рп является Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края.

2. МинЖКХ ПК 29.01.2024 г. на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 015650000062400005 (далее – Извещение) о проведении предварительного отбора подрядных организаций для включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений.

Дата начала подачи заявок – 30.01.2024 г.

Дата окончания срока подачи заявок – 19.02.2024 г.

Дата окончания срока рассмотрения заявок – 01.03.2024 г.

Согласно протоколу № 004/2024 от 29.02.2024 г. заявка ООО «МЛМ Невский Лифт» была отклонена в связи с несоответствием п. 1 р. 5 Документации о проведении предварительного отбора (копия расчета по страховым взносам представлена не в полном объеме).

Заявитель, ознакомившись с результатами рассмотрения заявок, обратился в антимонопольный орган с жалобой, доводы которой сводятся к оспариванию отклонения заявки на участие в предварительном отборе подрядных организаций.

Ознакомившись с доводами жалобы, возражением на жалобу и исследовав положения Документации о проведении предварительного отбора, Комиссия антимонопольного органа установила следующее.

Согласно п. 36 Постановления № 615 для участия в предварительном отборе участник подает заявку на участие в предварительном отборе в срок и по форме, которые установлены документацией о проведении предварительного отбора.

В силу пп. «б, в» п. 38 Постановления № 615 заявка на участие в предварительном отборе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным в п. 23 данного Постановления, в том числе копию расчета по страховым взносам, представляемого плательщиками страховых взносов, составленного за последний отчетный период, предшествующий дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по форме, утвержденной уполномоченным органом, с отметкой уполномоченного органа о приеме или с приложением копии документов, подтверждающих прием уполномоченным органом такого расчета в форме электронного документа; согласие на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных» каждого работника, персональные данные которого содержатся в заявке на участие в предварительном отборе.

Комиссия по проведению предварительного отбора рассматривает заявки на участие в предварительном отборе на их соответствие требованиям, установленным документацией о проведении предварительного отбора, в том числе на соответствие участников предварительного отбора требованиям, установленным п. 23 настоящего Положения, а также принимает решение о включении участников предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций (п. 48 Постановления № 615).

Согласно п. 52 Постановления № 615 на основании результатов рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе комиссия по проведению предварительного отбора принимает одно из следующих решений:

а) включение участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций;

б) отказ во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций в случаях, указанных в п. 53 Положения.

В силу п. 53 Постановления № 615 решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в следующих случаях:

а) несоответствие участника требованиям, установленным п. 23 настоящего Положения;

б) заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным п. 38 настоящего Положения;

в) установление факта представления участником предварительного отбора недостоверной информации (сведений, документов) в составе заявки на участие в предварительном отборе.

Установленный перечень оснований для отказа участнику предварительного отбора во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций является закрытым.

В соответствии с п. 28 Постановления № 615 не включение в реестр квалифицированных подрядных организаций по иным основаниям, кроме случаев, указанных в п. 53 Положения, не допускается.

Требования к составу заявки, аналогичные п. 38 Постановлению № 615, установлены Заказчиком в пп. «б п. 1 р. 5 Документации о проведении предварительного отбора.

Таким образом, из вышеприведенных положений следует, что в составе заявки участник должен представить копию расчета по страховым взносам за последний отчетный период по установленной уполномоченным органом форме. Форма расчета по страховым взносам и персонифицированных сведений о физических лицах, порядок их заполнения, а также формат их представления в электронной форме утверждены Приказом ФНС России от 29.09.2022 № ЕД-7-11/878@.

Согласно утвержденной форме расчет по страховым взносам включает в себя следующие разделы: Раздел 1. Сводные данные об обязательствах плательщика страховых взносов с приложениями 1-5, Раздел 2. Сводные данные об обязательствах плательщиков страховых взносов - глав крестьянских (фермерских) хозяйств, Раздел 3. Персонифицированные сведения о застрахованных лицах. Раздел 4. Сводные данные об обязательствах плательщиков     страховых взносов, указанных в п. 6.1. ст. 431 Налогового кодекса Российской Федерации.

В силу п. 3.1 ГОСТ Р 7.0.8-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения (далее - ГОСТ Р 7.0.8-2013) документ - это зафиксированная на носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать; копией документа является экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа; выпиской из является копия части документа, заверенная в установленном порядке.

В соответствии с документами, представленными от электронной торговой площадки, Заявителем в составе заявки представлен файл в формате pdf «Расчеты по страховым взносам за календарный год 2023», содержащий титульный лист, Раздел 1 с подразделом 1 и Раздел 3, на 7 л. Данный файл также содержит подтверждение даты отправки, квитанцию о приеме налоговой декларации в электронном виде и извещение о получении электронного документа на 3 л.

На Титульном листе расчета по страховым взносам, представленным ООО «МЛМ Невский Лифт» в составе заявки на участие в обжалуемой процедуре, указано, что среднесписочная численность Общества составляет 56 чел., расчет составлен на 81 л.

Кроме того, в составе заявки ООО «МЛМ Невский Лифт» в отношении физических лиц, указанных в расчете по страховым взносам также представлены согласия на обработку персональных данных.

ООО «МЛМ Невский Лифт» в обоснование представления расчета по страховым взносам в количестве 7 л., указывает, что им представлены данные в отношении лиц, которые будут задействованы в выполнении работ, и от которых получено согласие на обработку персональных данных. Относительно непредставления данных на иных 74 л. расчета по страховым взносам Заявителем отмечено, что им невозможно представить такие данные без нарушения ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», которая регламентирует, что субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе.

В части невозможности представления согласия на обработку персональных данных каждого работника, чьи персональные данные содержатся в расчете по страховым взносам (с приложением подтверждающих документов), Комиссией Пермского УФАС России были запрошены соответствующие пояснения и документы (исх. 3061/24 от 25.03.2024 г.).

Из содержания пояснений ООО «МЛМ Невский Лифт» на запрос (исх. 3061/24 от 25.03.2024 г.) не установлено объективных оснований о невозможности представления согласия на обработку персональных данных на каждого сотрудника Общества, данные о которых содержатся в расчете по страховым взносам. Документов, свидетельствующих о невозможности представления согласия на обработку персональных данных, отказов работников также не представлено.

Таким образом, Заявителем доказательств о невозможности представления согласия на обработку персональных данных каждого работника не были представлены в материалы настоящего дела.

 

Принимая во внимание требование к составу заявки, установленного п. 38 Постановления № 615 относительно представления копии расчета по страховым взносам, положения ГОСТ Р 7.0.8-2013 о том, что копией документа является экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа, а также утвержденную форму с определенным количеством разделов, утвержденной Приказом ФНС России от 29.09.2022 № ЕД-7-11/878@, отсутствие доказательств о невозможности представления согласия на обработку персональных данных каждого работника Пермским УФАС России установлено, что  ООО «МЛМ Невский Лифт» в составе заявки представлен расчет по страховым взносам не в полном объеме, что не соответствует пп. «б» п. 38 Постановления № 615, п. 1 р. 5 Документации о проведении предварительного отбора.

В связи с изложенным, Комиссией по проведению предварительного отбора подрядных организаций правомерно принято решение об отклонении заявки ООО «МЛМ Невский Лифт» на основании пп. «б» п. 53 Постановления № 615.

Кроме того, антимонопольный орган отмечает, что использование формального подхода при принятии решения о включении участников предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций без проведения анализа содержания представленных документов не соответствует требованиям Постановления № 615 и является недопустимым (Постановления Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда, Арбитражного суда Северо-Западного округа по делу № А66-4581/2023).

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «МЛМ Невский Лифт» (вх. № 3541-ЭП/24) на действия Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края, Комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций при организации и проведении предварительного отбора подрядных организаций для включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений (извещение № 015650000062400005 опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) необоснованной;

2) Снять ограничения, наложенные письмом Пермского УФАС России исх. № 2583/24 от 12.03.2024 г.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                          <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                  <...>

 

 

                                                                                                                                         <...>

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

<...>

(342) 235-10-36

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны