Решение б/н Решение по делу № 617-11-р в отношении ООО «Астер» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 617-11-р

27 октября 2011 года г. Пермь
Резолютивная часть решения объявлена 13 октября 2011 года
Решение изготовлено в полном объеме 27 октября 2011 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>, рассмотрев дело № 617-11-р по признакам нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении ООО «Астер», возбужденное по инициативе Управления,

- в отсутствие представителя ООО «Астер» (в материалах дела имеются документальные подтверждения надлежащего извещения ООО «Астер» о времени и месте рассмотрения дела),

УСТАНОВИЛА:

В результате проведения плановой выездной проверки ООО «Астер», являющегося учредителем кабельного телевидения «Астер», в период с 07.07.2011г по 08.07.2011г на предмет соблюдения им рекламного законодательства, сотрудниками Пермского УФАС России были выявлены признаки нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» при размещении в эфире кабельного телевидения «Астер» рекламы стоматологической клиники «Дента L».
Определением о возбуждении производства по делу № 617-11-р (исх. № 9163-11 от 21.09.2011г) у ООО «Астер» были запрошены документы и материалы, в том числе письменные пояснения относительно оснований возбуждения дела № 617-11-р.
ООО «Астер» представило письменные пояснения (вх. № 14659-11 от 13.10.2011г), согласно которым данный рекламный ролик предоставлялся ООО «Рекламное агентство «Априори» (Заказчиком) в готовом виде. Ролик был размещён в период с 06.04.2010г по 30.04.2010г и после выявленного нарушения к размещению не принимался. Руководитель, ответственный за допущенное нарушение, был уволен с занимаемой должности.
Исследовав материалы дела, Комиссия по рассмотрению дела № 617-11-р пришла к следующим выводам.
Согласно договору № 45/04-10 от 01.03.2010г на организацию изготовления и (или) распространения информации (далее – договор № 45/04-10 от 01.03.2010г) и приложенному к нему медиа-плану, в период с 06.04.2010г по 30.04.2010г в эфире кабельного телевидения «Астер» была размещена реклама стоматологической клиники «Дента L» следующего содержания:
«Как подарить улыбке первозданную красоту? С помощью косметической стоматологии! Уникальная процедура «Air flow» вернёт Вашим зубам здоровый природный цвет! Вы достойны сияющей улыбки! «Air flow» - эксклюзивно – только в «Дента L»!».
В частности, данная реклама содержит информацию о предоставлении кабинетом медицинских услуг по отбеливанию зубов, при этом в рекламе отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и получения консультации специалистов.
Согласно ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – Закон о рекламе) реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Таким образом, рассматриваемая реклама медицинских услуг не содержит предупреждения, предусмотренного Законом о рекламе, а значит, в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24 настоящего Закона.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч.7 ст.24 настоящего закона, несёт рекламораспространитель.
В силу п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В силу понятий, установленных п. 7 ст. 3 ФЗ «О рекламе», а также на основании договора № 45/04-10 от 01.03.2010г, рекламораспространителем указанной рекламы является ООО «Астер».
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.33 и ч.1 ст.36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с п.п.37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу стоматологической клиники «Дента L», размещённую в период с 06.04.2010г по 30.04.2010г в эфире кабельного телевидения «Астер» в г. Березники Пермского края, поскольку в ней нарушены требования ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ООО «Астер» предписание о недопущении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении ООО «Астер» административного дела по нарушению ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 27 октября 2011 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ № 617-11-р
о недопущении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе

27 октября 2011 года г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>, на основании своего решения от 27.10.2011г по делу № 617-11-р в отношении ООО «Астер» о признании ненадлежащей рекламы стоматологической клиники «Дента L», размещённой в период с 06.04.2010г по 30.04.2010г в эфире кабельного телевидения «Астер», поскольку в ней нарушены требования ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44- 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Астер» не допускать нарушение ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно:
- сопровождать рекламу лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
2. ООО «Астер» в срок до 05 декабря 2011 года представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения п. 1 настоящего предписания.
В соответствии с ч.2.4 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны