Акт плановой выездной проверки б/н АКТ ПРОВЕРКИ Комитет имущественных отношений администрации ... от 16 июля 2021 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

_____________ № _____________ 

         

           На №___________ от ___________

 

 

 
   

 

Комитет имущественных отношений администрации Лысьвенского городского округа  

 

618900, край Пермский, город Лысьва, улица Мира, 26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АКТ ПРОВЕРКИ № ______

 

г. Пермь                                                                                                     « 16 » июля 2021 года

 

На основании приказа руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 15.06.2021 № 171-п «О проведении плановой выездной проверки» проведена плановая проверка в отношении Комитета имущественных отношений администрации Лысьвенского городского округа (ОГРН 1025901925345, ИНН 5918004569, КПП 591801001, адрес (место нахождения): 618900, край Пермский, город Лысьва, улица Мира, 26).

 

Продолжительность проверки: 20 рабочих дней.

 

Акт составлен ведущим специалистом-экспертом отдела контроля органов власти и процедур торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю <...>

 

Лица, проводившие проверку:

            Руководитель инспекции:

            - <...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов (номер служебного удостоверения 24490),

            Члены инспекции:

            - <...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов (номер служебного удостоверения 25240);

            - <...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов (номер служебного удостоверения 19607).

 

При проведении проверки присутствовала: <...> - председатель Комитета имущественных отношений администрации Лысьвенского городского округа.

 

Руководителем проверяемого лица в период проведения проверки являлась <...> - председатель Комитета имущественных отношений администрации Лысьвенского городского округа.

 

Предметом проводимой проверки являлось осуществление государственного контроля за соблюдением требований антимонопольного законодательства Российской Федерации.

 

Период, за который была проведена проверка соблюдения антимонопольного законодательства Российской Федерации: с 21.06.2018 по настоящее время.

 

Срок и место проведения проверки: с 21 июня 2021 года по 16 июля 2021 года включительно, город Лысьва, улица Мира, 26.

 

В ходе проверки были получены и исследованы следующие документы и информация:

  1. Положение о комитете имущественных отношений администрации Лысьвенского городского округа (утв. Решением Думы Лысьвенского городского округа от 30.07.2020 N 601 «Об утверждении Положения о комитете имущественных отношений администрации Лысьвенского городского округа»);
  2. реестр закупок у единственного поставщика за период с 21.06.2018 по настоящее время;
  3. документы о проведении торгов (в том числе на право заключения концессионных соглашений, на предоставление муниципального имущества, земельных участков, на размещение рекламных конструкций);
  4. документы, касающиеся предоставления муниципальных преференций;
  5. документы, касающиеся распоряжения объектами жилищно-коммунального хозяйства, находящимися в муниципальной собственности;
  6. входящая и исходящая переписка с хозяйствующими субъектами;
  7. иные необходимые для работы Комитета документы и информация.

 

По результатам анализа представленных документов и информации установлено следующее:

1. Согласно п. 1.1 Положения о комитете имущественных отношений администрации Лысьвенского городского округа (утв. Решением Думы Лысьвенского городского округа от 30.07.2020 N 601 «Об утверждении Положения о комитете имущественных отношений администрации Лысьвенского городского округа») (далее – Положение), Комитет имущественных отношений администрации Лысьвенского городского округа (далее также – Комитет) является отраслевым (функциональным) органом администрации Лысьвенского городского округа, осуществляющим управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Лысьвенского городского округа, в пределах своей компетенции.

Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности распоряжением главы городского округа - главы администрации Лысьвенского городского округа. Председатель Комитета несет всю полноту ответственности за деятельность Комитета, подотчетен главе Лысьвенского городского округа (п. 5.1, п. 5.2 Положения).

Как следует из п. 2.1 Положения основными задачами деятельности Комитета являются:

  • эффективное управление муниципальной собственностью, в том числе акциями, долями, вкладами;
  • организация и проведение приватизации муниципальной собственности, за исключением приватизации жилья;
  • осуществление функций по учету муниципального имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями и предприятиями на праве оперативного управления и хозяйственного ведения;
  • осуществление функций по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в муниципальной собственности Лысьвенского городского округа, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в пределах своей компетенции;
  • судебная защита имущественных прав и интересов Лысьвенского городского округа.

Исходя из задач Комитета, он осуществляет следующие функции:

  • разрабатывает проекты нормативных и распорядительных документов по вопросам приватизации, управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами, организует и контролирует их реализацию;
  • осуществляет функции по управлению и учету имущества муниципальной казны Лысьвенского городского округа;
  • на основании постановления администрации Лысьвенского городского округа передает муниципальное имущество на праве хозяйственного ведения, оперативного управления муниципальным предприятиям, учреждениям путем составления передаточных актов;
  • заключает и исполняет договоры безвозмездного пользования, доверительного управления муниципальным имуществом;
  • заключает и исполняет договоры аренды муниципального имущества;
  • организует процесс приватизации муниципальной собственности согласно действующему законодательству;
  • организует контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества;
  • осуществляет подготовку договоров (купли-продажи, аренды, безвозмездного пользования, постоянного (бессрочного) пользования) при оформлении прав на землю, обеспечивает их исполнение;
  • осуществляет подготовку документов и проведение торгов по продаже земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, или продаже права на заключение договоров аренды;
  • осуществляет выдачу разрешений на установку рекламных конструкций на территории Лысьвенского городского округа, аннулирование таких разрешений, выдачу предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории Лысьвенского городского округа;
  • осуществляет полномочия собственника имущества муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств в отношении таких предприятий и учреждений;
  • осуществляет в установленном порядке размещение заказов на поставку товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд, заключает муниципальные контракты, договоры для нужд Комитета и муниципальных унитарных предприятий и учреждений, в отношении которых является главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.

2. По итогам анализа представленных документов и информации, касающихся деятельности Комитета за проверяемый период выявлено следующее.

2.1. Отношения, возникающие при приватизации государственного и муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению государственным и муниципальным имуществом, урегулированы Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации).

Под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц (ст. 1 Закона о приватизации).

В ст. 16 Закона о приватизации указано, что одновременно с заявкой претенденты представляют следующие документы:

юридические лица:

заверенные копии учредительных документов;

документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо);

документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;

физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.

В случае, если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.

Не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящей статьей, а также требовать представление иных документов.

Согласно части 3 статьи 24 помимо предложения о цене государственного или муниципального имущества претендент должен представить документы, указанные в статье 16 настоящего Федерального закона.

Приватизация государственного и муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей государственного и муниципального имущества и открытости деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления (ч. 1 ст. 2 Закона о приватизации).

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.07.2002 N 549 (ред. от 26.09.2017) «Об утверждении Положений об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены» продавец отказывает претенденту в приеме заявки в случае, если:

а) заявка представлена по истечении срока приема заявок, указанного в информационном сообщении;

б) заявка представлена лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

в) заявка оформлена с нарушением требований, установленных продавцом;

г) представлены не все документы, предусмотренные информационным сообщением, либо они оформлены ненадлежащим образом;

д) представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 1, п. 2 Положения о паспорте гражданина РФ (утв. Постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 N 828, далее - Положение о паспорте) основным документом, удостоверяющим личность гражданина РФ на территории РФ, является паспорт гражданина РФ. Паспорт состоит из обложки, приклеенных к обложке форзацев и содержит 20 страниц, из них 14 страниц имеют нумерацию в орнаментальном оформлении, продублированную в центре страницы в фоновой сетке.

17.03.2021 на официальном сайте в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru было опубликовано извещение № 170321/0067252/01 о проведении продажи муниципального имущества без объявления цены в электронной форме по лоту № 3: объект незавершенного строительства общей площадью 899,1 кв.м (кадастровый номер 59:09:0011801:534) с земельным участком общей площадью 32 226 кв.м (кадастровый номер 59:09:0011801:246), расположенные по адресу: Пермский край, г. Лысьва, ул. Орджоникидзе, 77 (извещение на электронной площадке http://utp.sberbank-ast.ru/AP № SBR012-2103160033). Заявки на торги принимались до 18.04.2021. Протоколом № 03 об итогах электронных торгов (продажа без объявления цены) от 19.04.2021 победителем торгов признан ИП Штромбергер Александр Александрович.

Изучив содержание заявок, поступивших на торги путем продажи без объявления цены Инспекция антимонопольного органа пришла к выводу о несоответствии заявки победителя (ИП Штромбергер Александр Александрович) установленным требованиям, а именно – в указанных заявках представлены не все копии листов документа, удостоверяющего личность участников (паспорта гражданина РФ), в связи с чем данная заявка подлежала отклонению. Так, в заявке ИП Штромбергера Александра Александровича отсутствуют копии страниц паспорта № 1, № 4-5, № 8-20. Несмотря на то, что заявка указанного лица подлежала отклонению, протоколом № 03 об итогах электронных торгов (продажа без объявления цены) от 19.04.2021 ИП Штромбергер Александр Александрович был допущен к участию в торгах.

Согласно ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Таким образом, в действиях Комитета имущественных отношений администрации Лысьвенского городского округа усматриваются нарушения ч. 1 ст. 17, выразившиеся в создании преимущественных условий участникам торгов при проведении торгов в форме публичного предложения.

2.2. Государственные или муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий (п. 20 ст. 4 Закона о защите конкуренции).

Как следует из ч. 1 ст. 19 Закона о защите конкуренции государственные или муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании правовых актов федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации в том числе в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с ч. 3 ст. 19 Закона о защите конкуренции государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если такая преференция предоставляется:

1) на основании федерального закона, правового акта Президента Российской Федерации, правового акта Правительства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджете, нормативных правовых актов органов местного самоуправления о бюджете, содержащих либо устанавливающих порядок определения размера государственной или муниципальной преференции и ее конкретного получателя;

2) путем направления на финансовое обеспечение непредвиденных расходов средств резервных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

3) в размере, не превышающем установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, если такая преференция предоставляется не чаще чем один раз в год одному лицу;

4) в соответствии с государственными программами (подпрограммами) Российской Федерации, государственными программами (подпрограммами) субъектов Российской Федерации и муниципальными программами (подпрограммами), содержащими мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства.

Распоряжением Правительства РФ от 19.03.2020 N 670-р были утверждены меры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Пп. «б» п. 1 указанного распоряжения (в ред. от 16.05.2020) была предусмотрена такая мера поддержки как освобождение арендаторов, осуществляющих деятельность в одной или нескольких отраслях по перечню отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. N 434 «Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции», от уплаты арендных платежей с 1 апреля 2020 г. по 1 июля 2020 г.

При этом Распоряжением Правительства РФ от 19.03.2020 N 670-р предусмотрено, что дополнительные соглашения к договорам аренды, предусматривающие такое освобождение, подлежат заключению в течение 7 рабочих дней со дня поступления соответствующего обращения арендаторов. Арендатор определяется по основному или дополнительным видам экономической деятельности, информация о которых содержится в Едином государственном реестре юридических лиц либо Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей по состоянию на 1 апреля 2020 г.

Согласно п. 4 Распоряжения Правительства РФ от 19.03.2020 N 670-р органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления было рекомендовано руководствоваться положениями, указанными в пунктах 1 и 2 настоящего распоряжения. В целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории Лысьвенского городского округа, в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2020 г. N 670-р администрацией города Лысьвы было принято постановление от 18.05.2020 N 937 «Об освобождении субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих определенные виды деятельности, от уплаты арендных платежей».

Указанным постановлением администрации города Лысьвы Комитету имущественных отношений администрации города Лысьвы было поручено обеспечить:

в течение 7 рабочих дней со дня обращения арендаторов - субъектов малого и среднего предпринимательства, включенных в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих виды деятельности в сфере авиаперевозок, аэропортовой деятельности, автоперевозок, культуры, организации досуга и развлечений, физкультурно-оздоровительной деятельности и спорта, туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма, гостиничного бизнеса, общественного питания, организаций дополнительного образования, негосударственных образовательных учреждений, организации конференций и выставок, бытовые услуги населению (ремонт, стирка, химчистка, услуги парикмахерских и салонов красоты), заключение дополнительных соглашений, предусматривающих освобождение таких арендаторов от уплаты арендных платежей по договорам аренды муниципального имущества, составляющего муниципальную казну Лысьвенского городского округа (в том числе земельных участков), за апрель - июнь 2020 г. Освобождение от уплаты указанных арендных платежей осуществляется в случае, если договором аренды предусмотрено предоставление в аренду муниципального имущества, составляющего муниципальную казну Лысьвенского городского округа (в том числе земельных участков), в целях его использования для осуществления указанного вида деятельности (видов деятельности), и при наличии документов, подтверждающих использование соответствующего имущества для осуществления указанного вида деятельности (видов деятельности).

Инспекции Пермского УФАС России были представлены документы, касающиеся предоставления муниципальных преференций субъектам малого и среднего предпринимательства на основании Распоряжения Правительства РФ от 19.03.2020 N 670-р и постановления администрации города Лысьвы от 18.05.2020 N 937. Установлено, что 15.06.2020 в Комитет поступило обращение ИП Уварова Сергея Владимировича (ИНН: 591802360579) об освобождении хозяйствующего субъекта от уплаты арендных платежей по договору аренды земельного участка № 9 от 22.05.2019, поскольку предоставленное в аренду имущество используется для осуществления деятельности в сфере деятельности автомобильного грузового транспорта и услуг по перевозкам (ОКВЭД 49.4).

Указанный в обращении вид деятельности действительно входит в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, а ИП Уваров Сергей Владимирович является субъектом малого и среднего предпринимательства. Однако вопреки требованиям постановления администрации города Лысьвы от 18.05.2020 N 937 в обращении ИП Уварова Сергея Владимировича от 15.06.2020 отсутствуют документы, подтверждающие использование соответствующего имущества для осуществления указанного вида деятельности. При таких обстоятельствах Комитет не мог принять решение о возможности освобождения предпринимателя от уплаты арендных платежей по договору аренды земельного участка № 9 от 22.05.2019.

Аналогичная ситуация сложилась при предоставлении муниципальной преференции ИП Сафонову Павлу Валерьевичу (ИНН: 591802772798) по обращению указанного хозяйствующего субъекта от 02.07.2020.

Таким образом, в действиях Комитету имущественных отношений администрации города Лысьвы усматриваются признаки нарушения ч. 1 ст. 15, выразившиеся в создании преимущественных условий при предоставлении муниципальной преференции в виде освобождения от уплаты арендных платежей по договорам аренды земельных участков ИП Уварову Сергею Владимировичу и ИП Сафонову Павлу Валерьевичу, не подтвердивших использование земельных участков для осуществления видов деятельности, включенных в перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции.

 

Выводы Инспекции:

1. В действиях (бездействии) Комитета имущественных отношений администрации Лысьвенского городского округа выявлены признаки нарушения статьи 15, статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. С учетом описанных нарушений, а также с целью профилактики нарушений антимонопольного законодательства со стороны Комитета имущественных отношений администрации Лысьвенского городского округа, Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю рекомендует рассмотреть вопрос о внедрении в Комитете антимонопольного комплаенса.

Антимонопольный комплаенс - это система внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, под которой понимается совокупность правовых и организационных мер, предусмотренных внутренним актом лица, направленных на соблюдение им требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения (см. п. 24 ст. 4 Закона о защите конкуренции).

 

Подписи лиц, проводивших проверку:

 

Руководитель Инспекции                                                                                    <...>

                                

 

Члены Инспекции                                                                                                 <...>

 

 

 <...>

  

С актом ознакомлен(-а), копию акта получил(-а):

 

 

 

«____»__________________ 2021 г.                          ____________________________________

                                                                                                             (Ф.И.О., должность руководителя, иного

                                                                                                             должностного лица или уполномоченного

                                                                                                                   представителя проверяемого лица)

Связанные организации

Связанные организации не указаны