Решение №13410/22 Дело № 059/07/3-1111/2022 от 11 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


Дело № 059/07/3-1111/2022


ООО «Электронная торговая площадка ГПБ» 117342, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 40, пом. info@etpgpb.ru ООО «Силион» 107076, г. Москва, Колодезный переулок д.14 , эт. 6, пом. XIII, ком 23Л gips-89@mail.ru Акционерное общество «Газпром газораспределение Пермь» ул. Петропавловская, д. 43, г. Пермь, 614000 ugaz@ugaz.ru





РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Силион» (вх. № 16364-ЭП/22)

«08» ноября 2022 г. г. Пермь


Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия Пермского УФАС) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

Белова А.Н., заместитель руководителя Управления,

Члены комиссии:

Раев М.А., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов,

Вехкалахти В.С., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

посредством видеоконференцсвязи, до объявленного перерыва – при участии представителя ООО «Силион» - Даниленко С.С. (по доверенности); после объявленного перерыва - без участия сторон (надлежащим образом уведомлены),

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Силион» (ИНН 7718956807, ОГРН 5137746101390) (вх. № 16364-ЭП/22) (далее – Заявитель, ООО «Силион») на действия Акционерного общества «Газпром газораспределение Пермь» (ИНН 5902183841, ОГРН 1025900512670) (далее – Организатор, АО «Газпром газораспределение Пермь»), Закупочной комиссии АО «Газпром газораспределение Пермь» при организации и проведении закупочной процедуры на право поставки материалов лакокрасочных № 172-2022/ЗМИ (извещение № ГП246203 от 21.10.20222 г. размещено на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.etpgpb.ru) (далее – торги, закупка),


УСТАНОВИЛА:


27.10.2022 г. в адрес Пермского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при организации закупки.

Частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) предусмотрено, что в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей (далее по тексту – Стороны), уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты.

В связи с соответствием жалобы Заявителя предъявляемым к ней требованиям жалоба была принята Пермским УФАС к рассмотрению, уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. № 12962/22 от 31.10.2022) (далее – Уведомление), содержащее установленные частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции сведения, размещено на сайте www.br.fas.gov.ru в пределах установленного срока и направлено Сторонам посредством электронной почты. Уведомление также содержало информацию о возможности дистанционного участия в рассмотрении жалобы и о действиях, которые необходимо совершить для обеспечения такого участия.

1. В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствий с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях, установленных частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

Из системного толкования вышеназванных норм следует, что обжаловать действия (бездействия) субъектов контроля Закона о закупках по основаниям, предусмотренным частью 10 статьи 3 Закона о закупках вправе любые лица, чьи права и законные интересы нарушены неправомерными действиями (бездействием) субъектов контроля Закона о закупках (Письмо ФАС России от 25.06.2019 № МЕ/53183/19 «О принятии антимонопольным органом в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобы к рассмотрению, поданной лицом, не являющимся участником закупки»).

При этом необходимо учитывать, что согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

В силу части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Газпром газораспределение Пермь» (далее – Положение), Извещением о проведении закрытых маркетинговых исследований (далее – Извещение), Документацией о закрытых маркетинговых исследованиях в электронной форме на поставку материалов лакокрасочных № 172-2022/ЗМИ от 21.10.2022г. (участниками закупки могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства) (далее – Документация).

В соответствии с Извещением, Протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

Извещение о проведении закупки от 21.10.2022г.

Дата начала срока подачи заявок – 21.10.2022 г.

Дата окончания срока подачи заявок – 27.10.2022 г.

Дата подведения итогов закупки – 31.10.2022 г.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены: действиями Заказчика при организации закупки, а именно: Техническое задание Документации неправомерно не содержит указание на возможность поставки эквивалента при условии, что имеется указание на конкретную товарную марку в предмете закупки.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные пояснения.

Проанализировав материалы дела, Комиссия Пермского УАФС России установила следующее.

Частями 1-2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке.

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.

В силу части 3 статьи 3 Закона о закупках под конкурентной закупкой понимается закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:

1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:

а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;

б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;

2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;

3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.

Неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке (часть 3.2 статьи 3 Закона о закупках).

Согласно п. 1.2.37 Положения маркетинговые исследования – способ неконкурентной закупки, при котором Заказчик выбирает наиболее выгодные для себя условия исполнения договора из числа предложенных участниками закупки в соответствии с документацией о маркетинговых исследованиях в электронной форме (запросом о возможности осуществить поставку товаров (выполнить работы, оказать услуги), заказом, направляемым потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям) путем размещения в специализированных информационных системах или на Интернет-платформах).

В соответствии с п. 14.12.4 Положения Информация об итогах закрытых маркетинговых исследований, а также документы, оформляемые при проведении закрытых маркетинговых исследований, информация, полученная в ходе проведения закрытых маркетинговых исследований, не подлежат опубликованию в средствах массовой информации и размещению в сети Интернет в открытом доступе.

Таким образом, Положением о закупке установлено, что обжалуемая Заявителем закупочная процедура («закрытые маркетинговые исследования»), проводимая Заказчиком, является неконкурентным способом закупки и в понимании Закона о закупках не отвечает признакам конкурентной закупки, предусмотренным частью 3 статьи 3 Закона о закупках, поскольку извещение об осуществлении закупки с приложением документации о конкурентной закупке не доступны неограниченному кругу лиц.

Согласно п. 3) ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Важно отметить, что указанные положения распространяются на закупку, осуществляемую конкурентным способом.

Следовательно, учитывая, что Комиссией антимонопольного органа установлено, что проводимая Заказчиком закупка «закрытые маркетинговые исследования» является неконкурентной, то положения п. 3 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках не могут распространяться на закупку, проводимую указанным способом.

Согласно п. 3.1.1 Положения Документация о маркетинговых исследованиях в электронной форме должна содержать сведения о предмете закупки с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, когда невозможно определить количество товара, конкретный объем работ, услуг.

Техническая часть Документации Заказчика отвечает данным требованиям, в связи с чем, в действиях Заказчика в указанной части отсутствуют нарушения Закона о закупках и Положения.

Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения, в связи с чем, признаны Комиссией Пермского УФАС России необоснованными.

На основании изложенного, и руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС,

РЕШИЛА:


1.Признать жалобу ООО «Силион» (ИНН 7718956807, ОГРН 5137746101390) (вх. № 16364-ЭП/22) на действия АО «Газпром газораспределение Пермь» (ИНН 5902183841, ОГРН 1025900512670), Закупочной комиссии АО «Газпром газораспределение Пермь» при организации и проведении закупочной процедуры на право поставки материалов лакокрасочных № 172-2022/ЗМИ (извещение № ГП246203 от 21.10.20222 г. размещено на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.etpgpb.ru) необоснованной;

2.Снять ограничения, наложенные Письмом Пермского УФАС России исх. № 12962/22 от 31.10.2022 г.



Заместитель Председателя Комиссии А.Н. Белова


Члены Комиссии М.А. Раев


В.С. Вехкалахти


Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.


Вехкалахти В.С., + 7 (342) 235-10-36








Исп.Вехкалахти В.С.

тел.8(342) 235-10-36


2022-2618


Связанные организации

АО «Газпром газораспределение Пермь»
ИНН 5902183841, ОГРН 1025900512670
ООО «Силион»
ИНН 7718956807, ОГРН 5137746101390
ООО «Электронная торговая площадка ГПБ»
ИНН 7724514910, ОГРН 1047796450118