Решение б/н Решение от 25 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


                                                                                                

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

_________________№_______________

         

На №  __________  от  ________________

 

ООО «АСК-Рентген Пермь»

614000, г. Пермь, ул. М. Горького, д. 34. оф. 203

andrey@3692000.ru

 

Организатор закупки: АО «ОДК»

105118 г. Москва, пр-т Буденного, д. 16

lashkin-rr@uecrus.com

i.chugunov@uecrus.com

 

Закупочная комиссия АО «ОДК»

105118 г. Москва, пр-т Буденного, д. 16

lashkin-rr@uecrus.com

i.chugunov@uecrus.com

 

Заказчик - АО «ОДК-Пермские моторы»

614010, Российская Федерация, г. Пермь,

ул. Комсомольский проспект, д. 93

Kalinina-DA@pmz.ru

 

Для сведения:

Пермская прокуратура по надзору за исполнением законов на

особорежимных объектах

rezhim@prokurorperm.ru

 

Дело № 059/07/3-144/2021

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «АСК-Рентген Пермь» (вх. № 002017)

 

«25» февраля 2021 г.                                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...>., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

посредством видеоконференцсвязи, в присутствии представителей: ООО «АСК-Рентген Пермь» – <...> (по доверенности), АО «ОДК» – <...> (по доверенности),

рассмотрев  жалобу ООО «АСК-Рентген Пермь» (вх. № 002017) (далее – заявитель) на действия АО «ОДК-Пермские моторы», Закупочной комиссии АО «ОДК-Пермские моторы» (далее – организатор торгов) при организации и проведении конкурса в электронной форме на поставку, монтаж, пусконаладочные работы и ввод в эксплуатацию автоматизированной установки для магнитного контроля валов, а также инструктаж персонала работе на оборудовании (извещение № 32009671463, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

09.02.2021 в Пермское УФАС России поступила жалоба ООО «АСК-Рентген Пермь» (вх. № 002017), доводы которой указывают на незаконное неприменение приоритета российской продукции к  ООО «АСК-Рентген Пермь», как к участнику закупки, а также отсутствии указанных сведений в протоколах.

Заказчик с доводами жалоб не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы, а также отзыв на жалобы, в котором ссылается на отсутствие каких-либо нарушений при организации и проведении закупки.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

 2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением о закупке Государственной корпорации «Ростех» (далее – Положение) и Документацией о закупке по конкурсу в электронной форме на право заключения договора поставку, монтаж, пусконаладочные работы и ввод в эксплуатацию автоматизированной установки для магнитного контроля валов, а также инструктаж персонала работе на оборудовании (далее – Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 12.11.2020 г., дата окончания приема заявок – 30.11.2020 г., дата подведения итогов - 14.12.2020 г.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно протоколу заседания закупочной комиссии Организатора закупки  от 10.12.2020 № 111-1-2020 на участие в закупке поступило пять заявок, четыре  из которых допущены к участию в закупке. Участнику с идентификационным номером 197903 (ООО «АСК-Рентген Пермь») отказано в допуске к участию  в закупке на основании п. 4.14.13 (3) документации о Закупке (далее – Документация).

Протоколом заседания закупочной комиссии Организатора закупки  от 17.12.2020 № 111-2-2020 на основании проведенной ранжировки заявок победителем закупки признан участник с идентификационным номером 202587  с предложенной ценой договора 11 778 000,00 руб.

Решением Пермского УФАС России от 13.01.2021 по делу № 059/07/3-1446/2020 жалоба ООО «АСК-Рентген Пермь» на действия Организатора закупки признана обоснованной, Организатору закупки выдано предписание об отмене протоколов и допуске участника с идентификационным номером 197903 до участия в Закупке.

26.01.2021 вышеуказанные протоколы заседания закупочной комиссии Организатора закупки отменены протоколом № 111-3-2020. Согласно протоколу заседания закупочной комиссии Организатора закупки  от 28.01.2021 № 111-4-2020 на участие в закупке поступило четыре заявки, каждая  из которых допущена до участия в закупке.

Протоколом заседания закупочной комиссии Организатора закупки  от 28.01.2021 № 111-5-2020 на основании проведенной ранжировки заявок победителем закупки признан участник с идентификационным номером 202587  с предложенной ценой договора 11 778 000,00 руб.

Требования к содержанию протоколов закупочной комиссии заказчика, а также исчерпывающий перечень сведений, указываемых в таких протоколах, установлены подразделом 12.13 Положения. Указанный подраздел не содержит требования об указании заказчиком в тексте протокола информации о предоставлении участнику приоритета.

Вместе с тем, в соответствии с пп. 12.13.6 (10) Положения о закупке,  при формировании итогового протокола помимо прочего в него вносится информация о результатах оценки и сопоставления каждой заявки с указанием итогового присвоенного балла с указанием количества заявок, которые были отклонены, и основания отклонения таких заявок.

В протоколе от 28.01.2021 № 111-5-2020 содержится информация о результатах оценки заявки каждого участника с указанием итоговых баллов, соответственно, протокол оформлен Организатором закупки в соответствии с требованиями Положения о закупке и действующего законодательства.

Приоритет товаров российского происхождения установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее –  Постановление).

Из содержания подпункта «в» пункта 6 Постановления следует, что приоритет  не предоставляется в случае, если все заявки на участие в закупке содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами. Аналогичное правило содержится в пункте 10 Приложения № 2 к информационной карте.

Каждым из участников, допущенных до участия в Закупке в соответствии  с протоколом заседания закупочной комиссии Организатора закупки от 28.01.2021 № 111-4-2020, было предложено к поставке российское оборудование, что подтверждается соответствующими техническими предложениями. Следовательно, все участники находятся в равных условиях, приоритет при оценке и сопоставлении заявок Организатором закупки не предоставляется.

Таким образом, Организатором закупки не нарушен принцип информационной открытости и прозрачности закупки, приоритет товаров российского происхождения не предоставлен участникам Закупки правомерно так как в составе заявок участников отсутствуют предложения о поставке товаров иностранного происхождения.

Довод о незаконном неприменение приоритета российской продукции к  ООО «АСК-Рентген Пермь», как к участнику закупки, а также отсутствии указанных сведений в протоколах является необоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «АСК-Рентген Пермь» (вх. № 002017) на действия АО «ОДК-Пермские моторы», Закупочной комиссии АО «ОДК-Пермские моторы» при организации и проведении конкурса в электронной форме на поставку, монтаж, пусконаладочные работы и ввод в эксплуатацию автоматизированной установки для магнитного контроля валов, а также инструктаж персонала работе на оборудовании (извещение № 32009671463, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), необоснованной;
  2. Предписание не выдавать

 

 

Зам. Председателя  Комиссии                                                                                      <...>

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                                               <...>

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                 <...>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны