Решение б/н Решение от 25 февраля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990 тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67 e-mail: to59@fas.gov.ru сайт: www.perm.fas.gov.ru
_________________№_______________
На № __________ от ________________
|
ООО «АСК-Рентген Пермь»
614000, г. Пермь, ул. М. Горького, д. 34. оф. 203
andrey@3692000.ru
Организатор закупки: АО «ОДК»
105118 г. Москва, пр-т Буденного, д. 16
lashkin-rr@uecrus.com
i.chugunov@uecrus.com
Закупочная комиссия АО «ОДК»
105118 г. Москва, пр-т Буденного, д. 16
lashkin-rr@uecrus.com
i.chugunov@uecrus.com
Заказчик - АО «ОДК-Пермские моторы»
614010, Российская Федерация, г. Пермь,
ул. Комсомольский проспект, д. 93
Kalinina-DA@pmz.ru
Для сведения:
Пермская прокуратура по надзору за исполнением законов на
особорежимных объектах
rezhim@prokurorperm.ru
Дело № 059/07/3-144/2021
РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «АСК-Рентген Пермь» (вх. № 002017)
«25» февраля 2021 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии:
<...>, заместитель руководителя Управления;
Члены комиссии:
<...>., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;
<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,
посредством видеоконференцсвязи, в присутствии представителей: ООО «АСК-Рентген Пермь» – <...> (по доверенности), АО «ОДК» – <...> (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО «АСК-Рентген Пермь» (вх. № 002017) (далее – заявитель) на действия АО «ОДК-Пермские моторы», Закупочной комиссии АО «ОДК-Пермские моторы» (далее – организатор торгов) при организации и проведении конкурса в электронной форме на поставку, монтаж, пусконаладочные работы и ввод в эксплуатацию автоматизированной установки для магнитного контроля валов, а также инструктаж персонала работе на оборудовании (извещение № 32009671463, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),
УСТАНОВИЛА:
09.02.2021 в Пермское УФАС России поступила жалоба ООО «АСК-Рентген Пермь» (вх. № 002017), доводы которой указывают на незаконное неприменение приоритета российской продукции к ООО «АСК-Рентген Пермь», как к участнику закупки, а также отсутствии указанных сведений в протоколах.
Заказчик с доводами жалоб не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы, а также отзыв на жалобы, в котором ссылается на отсутствие каких-либо нарушений при организации и проведении закупки.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.
В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением о закупке Государственной корпорации «Ростех» (далее – Положение) и Документацией о закупке по конкурсу в электронной форме на право заключения договора поставку, монтаж, пусконаладочные работы и ввод в эксплуатацию автоматизированной установки для магнитного контроля валов, а также инструктаж персонала работе на оборудовании (далее – Документация).
Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 12.11.2020 г., дата окончания приема заявок – 30.11.2020 г., дата подведения итогов - 14.12.2020 г.
Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно протоколу заседания закупочной комиссии Организатора закупки от 10.12.2020 № 111-1-2020 на участие в закупке поступило пять заявок, четыре из которых допущены к участию в закупке. Участнику с идентификационным номером 197903 (ООО «АСК-Рентген Пермь») отказано в допуске к участию в закупке на основании п. 4.14.13 (3) документации о Закупке (далее – Документация).
Протоколом заседания закупочной комиссии Организатора закупки от 17.12.2020 № 111-2-2020 на основании проведенной ранжировки заявок победителем закупки признан участник с идентификационным номером 202587 с предложенной ценой договора 11 778 000,00 руб.
Решением Пермского УФАС России от 13.01.2021 по делу № 059/07/3-1446/2020 жалоба ООО «АСК-Рентген Пермь» на действия Организатора закупки признана обоснованной, Организатору закупки выдано предписание об отмене протоколов и допуске участника с идентификационным номером 197903 до участия в Закупке.
26.01.2021 вышеуказанные протоколы заседания закупочной комиссии Организатора закупки отменены протоколом № 111-3-2020. Согласно протоколу заседания закупочной комиссии Организатора закупки от 28.01.2021 № 111-4-2020 на участие в закупке поступило четыре заявки, каждая из которых допущена до участия в закупке.
Протоколом заседания закупочной комиссии Организатора закупки от 28.01.2021 № 111-5-2020 на основании проведенной ранжировки заявок победителем закупки признан участник с идентификационным номером 202587 с предложенной ценой договора 11 778 000,00 руб.
Требования к содержанию протоколов закупочной комиссии заказчика, а также исчерпывающий перечень сведений, указываемых в таких протоколах, установлены подразделом 12.13 Положения. Указанный подраздел не содержит требования об указании заказчиком в тексте протокола информации о предоставлении участнику приоритета.
Вместе с тем, в соответствии с пп. 12.13.6 (10) Положения о закупке, при формировании итогового протокола помимо прочего в него вносится информация о результатах оценки и сопоставления каждой заявки с указанием итогового присвоенного балла с указанием количества заявок, которые были отклонены, и основания отклонения таких заявок.
В протоколе от 28.01.2021 № 111-5-2020 содержится информация о результатах оценки заявки каждого участника с указанием итоговых баллов, соответственно, протокол оформлен Организатором закупки в соответствии с требованиями Положения о закупке и действующего законодательства.
Приоритет товаров российского происхождения установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее – Постановление).
Из содержания подпункта «в» пункта 6 Постановления следует, что приоритет не предоставляется в случае, если все заявки на участие в закупке содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами. Аналогичное правило содержится в пункте 10 Приложения № 2 к информационной карте.
Каждым из участников, допущенных до участия в Закупке в соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии Организатора закупки от 28.01.2021 № 111-4-2020, было предложено к поставке российское оборудование, что подтверждается соответствующими техническими предложениями. Следовательно, все участники находятся в равных условиях, приоритет при оценке и сопоставлении заявок Организатором закупки не предоставляется.
Таким образом, Организатором закупки не нарушен принцип информационной открытости и прозрачности закупки, приоритет товаров российского происхождения не предоставлен участникам Закупки правомерно так как в составе заявок участников отсутствуют предложения о поставке товаров иностранного происхождения.
Довод о незаконном неприменение приоритета российской продукции к ООО «АСК-Рентген Пермь», как к участнику закупки, а также отсутствии указанных сведений в протоколах является необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «АСК-Рентген Пермь» (вх. № 002017) на действия АО «ОДК-Пермские моторы», Закупочной комиссии АО «ОДК-Пермские моторы» при организации и проведении конкурса в электронной форме на поставку, монтаж, пусконаладочные работы и ввод в эксплуатацию автоматизированной установки для магнитного контроля валов, а также инструктаж персонала работе на оборудовании (извещение № 32009671463, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), необоснованной;
- Предписание не выдавать
Зам. Председателя Комиссии <...>
Члены Комиссии <...>
<...>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.