Решение б/н Решение и предписание по жалобе филиала ОСАО «Ингосстрах» (в... от 7 сентября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе филиала ОСАО «Ингосстрах» (вх. № 6228-2 от 04.05.2012 г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

 

15 мая 2012 г.                                                                                                                                 г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу (вх. № 6228-12) ОСАО «Ингосстрах» (далее – Заявитель) на действия Управления Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств Управления Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю,

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.04.2012 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 0156100009312000020 о проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств Управления Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю (далее – ОСАГО).

Заявитель утверждает, что Заказчик не указал сведения о наличии или отсутствии страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортноых средств. Данное обстоятельство, по мнению Заявителя, не позволяет надлежащим образом определить цену государственного контракта.

Заявитель также указывает на наличие противоречий в сведениях о количестве ТС, содержащихся в п.1.3 проекта контракта и приложении № 1 проекта контракта.

Исследовав представленные в материалы дела доказательства, обсудив доводы жалобы ОСАО «Ингосстрах», заслушав представителей сторон, проверив правильность применения Заказчиком норм действующего законодательства, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 1.3 проекта государственного контракта, размещенного Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, Страхователь осуществляет страхование ОСАГО согласно приложению № 1 к контракту.

В Приложении № 1 к проекту контракта приведен перечень транспортных средств с указанием следующих сведений:

- марка, модель ТС,

- тип (категория) ТС,

- место регистрации ТС,

- идентификационный номер ТС,

- год изготовления,

- мощность двигателя КВт/л.с.,

- количество пассажирских мест (для автобусов),

- № шасси (рамы),

- № кузова (прицепа),

- серия <...> дата выдачи ПТС,

- государственный регистрационный знак.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о размещении заказов законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В целях защиты прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств иными лицами, правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств определяются Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее – Закона об ОСАГО).

Следует отметить, что страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов.

Базовые ставки страховых тарифов устанавливаются в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей и назначения транспортных средств, существенно влияющих на вероятность причинения вреда при их использовании и на потенциальный размер причиненного вреда.

Коэффициенты, входящие в состав страховых тарифов, устанавливаются в зависимости от:

а) территории преимущественного использования транспортного средства, которая определяется для физических лиц исходя из места жительства собственника транспортного средства, указанного в паспорте транспортного средства или свидетельстве о регистрации транспортного средства либо в паспорте гражданина, для юридических лиц - по месту регистрации транспортного средства;

б) наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев данного транспортного средства, а в случае обязательного страхования при ограниченном использовании транспортного средства, предусматривающем управление транспортным средством только указанными страхователем водителями, наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности каждого из этих водителей;

в) технических характеристик транспортных средств;

г) сезонного использования транспортных средств;

д) иных существенно влияющих на величину страхового риска обстоятельств (части 1, 2 стаьи 9 Закона об ОСАГО).

Частью 6 статьи 9 Закона об ОСАГО определено, что установленные в соответствии с обозначенным Федеральным законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками. Страховщики не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами.

Таким образом, Заказчик обязан был включить в запрос котировок на оказание услуг по ОСАГО, в том числе требование к характеристикам услуг о наличии или отсутствии страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структура и порядок применения страховщиками при определении страховой премии утверждены Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 года N 739.

Указанным Постановлением установлено, что при обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных в Российской Федерации, размер страховой премии, подлежащей уплате по договору обязательного страхования рассчитывается с применением коэффициентов, определяемых в зависимости от обстоятельств, существенно влияющих на величину страхового риска, в частности, от категории транспортного средства, от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством, от мощности двигателя легкового автомобиля, от срока страхования, от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Согласно пункту 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Как установлено Комиссией и подтверждено материалами дела, Заказчиком в нарушение вышеуказанных норм при запросе котировок не была предоставлена вся необходимая информация для осуществления правильного расчета суммы страховой премии. Содержащиеся в запросе котировок сведения, в том числе сведения о том, что страховых выплат за предыдущие периоды не было, не позволяют сделать однозначный вывод о классе и применить соответствующий коэффициент страховых тарифов (в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств).

На заседание Комиссии были представлены пояснения победителя в проведении запроса котировок (ОАО «САК «Энергогарант»), из которых следует, что коэффициент (КБМ) был рассчитан в соответствии с рекомендациями, полученными по телефону от контактного лица Заказчика – Широкова В.К. Лишь в ходе телефонного разговора Широков В.К. пояснил победителю в проведении запроса котировок то, что при расчете коэффициента (КБМ) необходимо учитывать дату выдачи ПТС. Стоит отметить, что иные участники размещения заказа не были извещены о данной методике рассчета коэффициента (КБМ).

Заказчик, не указав сведения о наличии или отсутствии страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, нарушил пункт 4 статьи 43 Закона о размещении заказов.

Отдельно также стоит отметить следующее.

В проекте государственного контракта (пункт 1.3) указано, что по контракту Страхователь осуществляет страхование ОСАГО в отношении сорока одной единицы автатранспорта.

При этом, в приложении № 1 к проекту государственного контракта обозначено, что страхованию подлежат 33 транспортных средства.

Следовательно, Заказчик не установил надлежащим образом требования к услугам (количеству транспортных средств), тем самым нарушив пункт 4 статьи 43 Закона о размещении заказов.

Вследствие допущенного Заказчиком нарушения участники размещения заказа не смогли произвести правильный расчет цены контракта, что подтверждается протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 10.05.2012 г. В соответствии с данным протоколом часть участников размещения заказа не смогла подать ценовое предложение, соответствующее рассчетам Заказчика.

Кроме того, ввиду нарушений Заказчика ОАО «Россия» и ЗАО «Московская акционерная страховая компания» подали котировочные заявки, содержащие предложения о цене контракта, превышающие установленную Заказчиком начальную (максимальную) цену контракта.

 

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ОСАО «Ингосстрах» на действия Управления Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств Управления Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика выявленные в ходе рассмотрения жалобы нарушения пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов.
  3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений Закона о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ

«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,

оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

15 мая 2012 г.                                                                                                                                 г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),

на основании своего решения, принятого 15.05.2012 г. по итогам рассмотрения жалобы ОСАО «Ингосстрах» на действия Управления Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств Управления Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику устранить выявленные нарушения Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:

- отмены запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств Управления Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю;

- размещения соответствующей информации на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

2. В срок до 25.05.2012 г. Заказчику исполнить пункт 1 настоящего предписания.

3. В срок до 31.05.2012 г. Заказчику представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания (в сопроводительном письме необходимо указать заявителя жалобы, по итогам рассмотрения которой выдано настоящее предписание).

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Напоминаем, что согласно ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны