Решение б/н решение от 4 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

                

 

 

На     №                        от                

 

 

ООО «Пермская Строительная Компания «Альянс»

uchp@yandex.ru

 

Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики администрации Чусовского городского округа Пермского края

Комиссия Управления жилищно-коммунального хозяйства и энергетики администрации Чусовского городского округа Пермского края

eiefremova@chusovoy.permkrai.ru

 

Электронная торговая площадка

АО «Сбербанк АСТ»

ko@sberbank-ast.ru

 

Для сведения:

ООО «ПИК»

                                                                                   2939787@bk.ru

 

Дело № 059/10/18.1-227/2024

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Пермская Строительная Компания «Альянс» (вх. № 2552-ЭП/24)

 

«04» марта 2024 г.                                                                                                                  г. Пермь

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...> заместитель Руководителя Управления,

Члены комиссии:

<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов,

<...> специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

после объявленного перерыва в присутствии представителя ООО «Пермская Строительная Компания «Альянс» <...> (предъявил паспорт), представителя Управления ЖКХ и энергетики администрации Чусовского городского округа Пермского края <...> (по доверенности), представителя ООО «ПИК» <...> (предъявил паспорт),

рассмотрев жалобу (вх. № 2552-ЭП/24) Общества с ограниченной ответственностью Пермская Строительная Компания «Альянс» (ИНН: 5906087095 ОГРН:1085906008077) (далее – Заявитель, ООО ПСК «Альянс») на действия Управления жилищно-коммунального хозяйства и энергетики администрации Чусовского городского округа Пермского края (ИНН: 5921036240 ОГРН: 1195958041487) (далее – Заказчик), Комиссии Управления ЖКХ и энергетики администрации Чусовского городского округа Пермского края (далее – Комиссия) при организации и проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края  (извещение № 015660001612300017 опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.02.2024 г. в адрес Пермского УФАС поступила жалоба Заявителя, доводы которой сводятся к нарушению порядка организации и проведения электронного аукциона.

Частью 11 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей (далее по тексту – Стороны), уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты.

В связи с соответствием жалобы Заявителя предъявляемым к ней требованиям жалоба была принята Пермским УФАС к рассмотрению, уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. № 1896/24 от 21.02.2024 г.), содержащее установленные ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции сведения, размещено на сайте www.br.fas.gov.ru в пределах установленного срока и направлено Сторонам посредством электронной почты. Уведомление также содержало информацию о возможности дистанционного участия в рассмотрении жалобы и о действиях, которые необходимо совершить для обеспечения такого участия.

1. В соответствии с частью 1.1. статьи 180 Жилищного кодекса Российской Федерации закупки региональным оператором товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора, установленных частью 1 настоящей статьи, осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанный порядок должен предусматривать конкурентные способы определения региональным оператором поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с учетом повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности, открытости и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, аудит и контроль закупок, порядок формирования и ведения реестра недобросовестных подрядчиков федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Информация о закупках региональным оператором товаров, работ, услуг размещается в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 5 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что привлечение региональным оператором, в частности в случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее – Постановление № 615), которое определяет порядок привлечения специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, (далее – региональный оператор), подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее – подрядные организации), в целях повышения эффективности, результативности привлечения подрядных организаций, обеспечения гласности и прозрачности привлечения подрядных организаций, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в процессе привлечения подрядных организаций путем проведения предварительного отбора подрядных организаций, формирования реестра квалифицированных подрядных организаций и проведения закупок (торгов) в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее соответственно – закупка, договор о проведении капитального ремонта).

В силу пункта 235 Постановления № 615 любой участник предварительного отбора, электронного аукциона имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, действия (бездействие) заказчика, органа по ведению реестра, комиссии по проведению предварительного отбора, ее членов, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, оператора электронной площадки при организации и проведении закупки, при осуществлении закупки у единственной подрядной организации, заключении договоров о проведении капитального ремонта по их результатам.

Согласно пункту 2 Постановления № 615 под «электронным аукционом» понимается аукцион в электронной форме на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, являющийся конкурентным способом определения подрядной организации, проводимый в электронной форме, при котором победителем признается участник закупки, включенный в реестр квалифицированных подрядных организаций и предложивший наименьшую цену договора.

2. 18.12.2023 г. Заказчиком на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 015660001612300017 (далее – Извещение) о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края.

Дата начала подачи заявок – 19.12.2023 г.

Дата окончания срока подачи заявок – 20.02.2024 г.

Дата рассмотрения заявок – 21.02.2024 г.

Дата подведения итогов – 26.02.2024 г.

Ознакомившись с положениями Извещения и Документации, Заявитель обратился в антимонопольный орган с жалобой, доводы которой сводятся к следующему:

  1. В проекте Договора отсутствует определённость относительно размера аванса;
  2. Проектом Договора не предусмотрены порядок и сроки согласования Проекта производства работ, что создает неопределенность в вопросе выплаты аванса;
  3. Рабочая документация в отношении объектов обжалуемой закупки содержит ссылки на недействующие нормативно-технические документы.

2.1. В части довода о том, что в проекте Договора отсутствует определённость относительно размера аванса, Комиссией Пермского УФАС установлено следующее.

В соответствии с п. 196 Постановления № 615 договор о проведении капитального ремонта заключается заказчиком в соответствии с Гражданским кодексом РФ и настоящим Положением.

Согласно п. 1 ст. 746 Гражданского кодекса РФ оплата выполненных подрядчиком работ производится заказчиком в размере, предусмотренном сметой, в сроки и в порядке, которые установлены законом или договором строительного подряда. При отсутствии соответствующих указаний в законе или договоре оплата работ производится в соответствии со ст. 711 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 2 ст. 711 Гражданского кодекса РФ, подрядчик вправе требовать выплаты ему аванса либо задатка только в случаях и в размере, указанных в законе или договоре подряда.

Часть 3 ст. 190 Жилищного кодекса РФ предусматривает, что региональный оператор может уплачивать в качестве аванса не более чем тридцать процентов стоимости соответствующего вида услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в том числе работ по разработке проектной документации или отдельных видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

В силу ч. 5 ст. 26 Закона Пермского края от 11.03.2014 г. № 304-ПК «О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края» (далее – Закон № 304-ПК) региональный оператор осуществляет авансирование работ и (или) услуг по капитальному ремонту в случае, если авансирование (предоплата) установлено в договоре, заключенном региональным оператором с подрядной организацией, но не более 30 процентов от общей стоимости работ и (или) услуг, указанных в договоре.

В проекте Договора в п. 3.4 установлено, что по письменному заявлению Подрядчика, последнему может быть предоставлен авансовый платеж. Плательщик вправе выдать Аванс в размере не более 30 процентов от стоимости вида работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома (Объекта), пропорционально сумме обеспечения исполнения обязательств по Договору и при соблюдении условий выплаты аванса, установленных Приложением № 10 к настоящему Договору.

В материалах дела имеется Приложение № 10 к проекту Договора, которое содержит условия выплаты аванса. Подрядчику необходимо предоставить пакет документов, содержащий:

- Сопроводительное письмо Подрядчика;

- Договор;

- Счет на оплату аванса;

- Акт открытия Объекта (копия);

- Проект производства работ;

- Документы и обстоятельства, подтверждающие целевое расходование денежных средств.

Заказчик, руководствуясь положениями гражданского законодательства, в частности, ст. 711, 746 Гражданского кодекса РФ, ч. 3 ст. 190 Жилищного кодекса РФ, ч. 5 ст. 26 Закона № 304-ПК предусмотрел в проекте Договора возможность выплаты аванса в размере до 30% в установленном порядке и на установленных условиях.

Вместе с тем Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что законодательство, предусматривая возможность авансирования работ в размере до 30%, не содержит каких-либо требований и условий по его выплате.

Согласно предусмотренному порядку выплаты аванса (Приложение № 10 к проекту Договора) Плательщик принимает решение об оплате аванса и его выплате в срок не более 30 дней с даты обращения Подрядчика, при отсутствии обоснованных замечаний к представленным им документам.

В части условия о наличии «обоснованных замечаний» к пакету документов, представленному Подрядчиком для выплаты аванса, Комиссия Пермского УФАС отмечает, что установление указанного положения Заказчиком в проекте Договора не свидетельствует о том, что Подрядчику будет отказано в выплате авансового платежа.

Кроме того, Документация не содержит оснований для отказа в выплате аванса.

Таким образом, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик правомерно предусмотрел в проекте Договора условие о возможности выплаты авансового платежа в размере до 30 %, обратного материалы дела не содержат, в связи с чем довод заявителя следует признать необоснованным.

2.2. В части довода Заявителя о том, что проектом Договора не предусмотрены порядок и сроки согласования Проекта производства работ, что создает неопределенность в вопросе выплаты аванса, Комиссией Пермского УФАС установлено следующее.

Пунктом 6.1.5 проекта Договора предусмотрена обязанность Подрядчика разработать План производства работ с указанием выполнения работ (включая выполнение работ по отдельным видам капитального ремонта, выполнение этапов работ по отдельным видам капитального ремонта в соответствии с Графиком производства работ и количества рабочих, необходимых для выполнения (в том числе завершения) данных работ в указанные сроки и представить Заказчику, Организации для согласования при открытии Объекта.

Согласно п. 1.10 проекта Договора График производства – документ, являющийся приложением к Договору, подписанный уполномоченными представителями сторон, в котором определены начальный и конечный сроки выполнения работ по Объекту, начальный и конечный сроки выполнения работ по виду капитального ремонта, а также начальный и конечный сроки выполнения этапов работ по отдельным видам капитального ремонта здания (промежуточные сроки выполнения работ). Подрядчик несет ответственность за нарушение (несоблюдение) любых сроков, установленных настоящим Договором, начального и конечного срока выполнения работ, начальных и конечных сроков выполнения работ по виду капитального ремонта здания, а также начальных и конечных сроков выполнения этапов работ по виду капитального ремонта здания.

Приложение № 1 к проекту Договора содержит форму Графика производства работ.

Из анализа положений проекта Договора следует, что План производства работ подлежит разработке и представлению Заказчику для последующего согласования в сроки, установленные Графиком производства.

Комиссия антимонопольного органа отмечает, что обязанности Подрядчика разработать и направить для согласования указанный документ корреспондирует обязанность Заказчика его принять и согласовать в установленные Графиком производства сроки.

В соответствии с п. 2 Приложения № 10 к Договору для выплаты аванса Подрядчик должен представить в составе пакета документов, в том числе Проект производства работ. Иных требований относительно Проекта производства работ, в том числе необходимость его согласования Заказчиком для выплаты авансового платежа, Договором не предусмотрено.

На основании изложенного, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что положениями Договора определены порядок и сроки согласования Проекта производства работ, в связи с чем довод Заявителя следует признать необоснованным.

2.3. В части довода о том, что Рабочая документация в отношении объектов обжалуемой закупки содержит ссылки на недействующие нормативно-технические документы, Комиссией Пермского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с ч. 2.1 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ рабочая документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели, в соответствии с которой осуществляются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, их частей. Рабочая документация разрабатывается на основании проектной документации. Подготовка проектной документации и рабочей документации может осуществляться одновременно.

Согласно ч. 5 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, может являться Застройщик, иное лицо (в случае, предусмотренном ч. 1.1 и 1.2 настоящей статьи) либо индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившие договор подряда на подготовку проектной документации. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, несет ответственность за качество проектной документации и ее соответствие требованиям технических регламентов. Застройщик, иное лицо (в случае, предусмотренном ч. 1.1 и 1.2 настоящей статьи) вправе выполнить подготовку проектной документации самостоятельно при условии, что они являются членами саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, либо с привлечением иных лиц по договору подряда на подготовку проектной документации.

В силу п. 137, пп. «н» п. 135 Постановления № 615, Заказчик обеспечивает размещение Документации об электронном аукционе на официальном сайте, содержащую в том числе, проектную документацию, согласованную и утвержденную в установленном порядке, или сметную документацию, если необходимость в подготовке проектной документации отсутствует в соответствии с законодательством РФ о градостроительной деятельности, за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с п. 78(1) настоящего Положения.

В соответствии с п. 5.4 СП 48.13330.2019. Свод правил. Организация строительства. СНиП 12-01-2004, утвержденными и введенными в действие Приказом Минстроя Россия от 24.12.2019 г. № 861/пр (далее – Свод правил) застройщик (технический заказчик) проводит входной контроль (аудит) полученной рабочей документации (в том числе в составе информационной модели объекта) на предмет ее соответствия требованиям нормативных документов в области архитектурно-строительного проектирования, соответствия утвержденной проектной документации и достаточности для выполнения строительно-монтажных работ. В случае выявления несоответствий они оформляются в виде ведомости и передаются проектной организации для устранения в установленные договором сроки.

Пункт 5.5. Свода правил устанавливает, что при входном контроле рабочей документации следует проанализировать всю представленную рабочую документацию и организационно-технологические решения, проверив, в том числе наличие ссылок на действующие нормативные документы, документы по стандартизации в части применяемых материалов, изделий, конструкций, оборудования, технологий.

Из анализа изложенного следует, что застройщик (технический заказчик) на этапе исполнения договора проводит проверку рабочей документации на предмет соответствия, в том числе действующим нормативно-техническим документам. Законодательством предусмотрено, что в случае выявления указанного несоответствия, Заказчик передает рабочую документацию проектной организации для устранения выявленных нарушений.

Таким образом, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что проверка рабочей документации на соответствие положениям действующих нормативно-технических документов, а также последующее внесение в нее изменений происходит на этапе получения рабочей документации, что предусмотрено п. 5.4 Свода правила.

В рассматриваемом случае Заявителем не доказано, что наличие в Рабочей документации ссылки на недействующие нормативно-технические документы нарушает его права и приводит к невозможности подачи заявки.

Принимая во внимание изложенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного довода.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу (вх. № 2552-ЭП/24) Общества с ограниченной ответственностью Пермская Строительная Компания «Альянс» (ИНН: 5906087095 ОГРН:1085906008077) на действия Управления жилищно-коммунального хозяйства и энергетики администрации Чусовского городского округа Пермского края (ИНН: 5921036240 ОГРН: 1195958041487), Комиссии Управления ЖКХ и энергетики администрации Чусовского городского округа Пермского края при организации и проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края  (извещение № 015660001612300017 опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), необоснованной;
  2. Снять ограничения, наложенные письмом Пермского УФАС России исх. № 1896/24 от 21.02.2024 г.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                             <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                     <...>

 

 

                                                                                                                                    <...>

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

<...>

8 (342) 235-10-36

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны