Решение б/н По жалобе ИП Гусева С.Н. (ИНН: 183303885129) (вх. № 003312) ... от 22 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ИП Гусева С.Н. (вх. № 003312)

 

«22» марта 2019 г.                                                                                                                       г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

Белова А.Н.,  начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Члены комиссии:

Костюк А.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Эдилян Б.Х., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,
в присутствии представителей ПМУП «Ритуальные услуги»: <…>, <…>, <…> (по доверенности),   

 

рассмотрев жалобу ИП Гусева С.Н. (ИНН: 183303885129) (вх. № 003312) (далее – заявитель) на действия ПМУП «Ритуальные услуги» (ИНН: 5904081348); Закупочной комиссии ПМУП «Ритуальные услуги» (далее – организатор торгов) при организации и проведении аукциона в электронной форме на Поставку ящиков деревянных для биоостанков (извещение № 31907547429, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

13.03.2019 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, в которой указано на недопущение Заявителя до участия в торгах, по причине «значение показателя товара в части «размер брусков для крепления, мм» не соответствует значению, установленному документацией аукциона.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменный отзыв на жалобу, в котором ссылается на отсутствие каких-либо нарушений при организации и проведении закупки.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

          2. Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 19.02.2019г., дата окончания приема заявок - 07.03.2019, дата рассмотрения заявок – 11.03.2019, дата подведения итогов закупки –15.03.2019г.

При проведении рассматриваемого конкурса, Заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ПМУП «Ритуальные услуги» (далее – Положение), Документацией об аукционе в электронной форме на поставку ящиков деревянных биоостанков (далее – Документация).

В соответствии с п. 7.1.5 Положения, первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать предложение участника аукциона в электронной форме в отношении предмета закупки, включая:

а) согласие участника аукциона в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона в электронной форме. Такое согласие может включаться в состав первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки;

б) в случаях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме, конкретные показатели в отношении товара, работы, услуги, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе в электронной форме;

в) указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии);

г) наименование страны происхождения товара в случае закупки товара. Отсутствие указанной информации в составе заявки на участие в аукционе в электронной форме не является основанием для отклонения такой заявки.

Требования к техническим характеристикам товара установлены в Техническом задании.

В п. 4.4 Информационной карты содержится Инструкция по заполнению заявки. Она предусматривает, что заявка на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (Раздел 1 Приложения № 2 к документации об аукционе).

В частности, в разделе 1 Технического задания в колонке «значение показателей» в левой графе указаны показатели, которые не могут быть изменены участником закупки, а в правой – которые могут быть изменены  участником  в пределах указанных Заказчиком значений: показатели левой графы, соответственно, отражаются участником так же, как указано в Техническом задании, показатели правой графы – в виде конкретного значения, заявляемого участником, в пределах установленных Заказчиком ограничений.

1. Значения показателей товара, предлагаемого участником в составе первой части заявки на участие в аукционе, не должны носить предположительный характер (не должны сопровождаться словами «должен…», «должен быть…», «допускается…», «возможно…», «в пределах…» и пр., а также словами «не менее…», «не более…», «от… до...», «не ниже…», «не выше…», «выше», «ниже», «более», «менее», «или» и т.п., знаками «тире», «дефис» и др., обозначающими интервал значений показателя, за исключением случаев, указанных в пункте 7 настоящего раздела.

Согласно пукнту 7 данной Инструкции, использование при указании участником в составе заявки на участие в аукционе конкретных показателей (значений) слов «не более», «не менее», «выше», «ниже», «от», «до», знака тире и т.п. возможно исключительно в случае, если указать такой показатель (значение) без использования указанных слов, знака тире невозможно (например, применительно к показателю «фракция» - значение показателя «от…до…», «св.…до…» в соответствии с ГОСТ 8267-93), а также при наличии показателей, значения которых не могут изменяться. Товары, при описании которых использованы показатели (значения показателей) с использованием слов «диапазон» (в любом падеже) или «диапазонное значение», являются значениями показателей, которые не могут изменяться, и указываются в заявке без изменений в формате интервального значения показателя.

Из Технического задания следует, что показатель технической характеристики, о котором указано в жалобе Заявителя, содержится в графе «значения показателей, которые не могут изменяться». Исходя из вышеизложенного следует, что Заявителю нужно было установить этот показатель так же, как он отражен в Техническом задании, а именно «Размер брусков для крепления, мм – 50х30 или 50х20». Заявитель же в своей заявке, в данной графе указал значение «50х30», тем самым нарушив требования Документации.

В соответствии с 4.6.14 Положения, заявка на участие в закупке отклоняется в случаях:

1) несоответствия заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке;

2) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке;

3) наличия недостоверных (в том числе неполных, противоречивых) сведений в заявке на участие в закупке, в том числе сведений о стране происхождения товара.

Отклонение заявки на участие в закупке по иным основаниям не допускается.

Исходя из изложенного Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу о правомерности решения организатора торгов об отказе в допуске к участию в закупке <…> по причине невыполнения Заявителем требования Документации. Следовательно, доводы жалобы заявителя являются необоснованными.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Гусева С.Н. (ИНН: 183303885129) (вх. № 003312) (далее – заявитель) на действия ПМУП «Ритуальные услуги» (ИНН: 5904081348); Закупочной комиссии ПМУП «Ритуальные услуги» (далее – организатор торгов) при организации и проведении аукциона в электронной форме на Поставку ящиков деревянных для биоостанков (извещение № 31907547429, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), необоснованной;
  2. Предписание не выдавать.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны