Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №639-14-а от 27 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №639-14-а

 

«06» марта 2015 г.                                                                                                                         г. Пермь

 

 Резолютивная часть решения оглашена «21» февраля 2015 г.

 В полном объеме решение изготовлено «06» марта 2015 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Плаксин А.В., и.о. заместителя руководителя Управления;

Члены Комиссии:

Баранов Д.Е., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Шадрина А.А., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

рассмотрев дело № 639-14-а, возбужденное по признакам нарушения Администрацией Чердынского муниципального района Пермского края ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам, а также создании преимущественных условий деятельности Автономному учреждению «Комплекс по сохранению историко-культурного наследия и охраны памятников» путём определения Учреждения в качестве организации, осуществляющей за счёт бюджетных средств ремонтные работы на объекте культурного наследия, находящегося в муниципальной собственности – Дом Черемсина-сына, без применения норм Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", что привело, либо могло привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на рынке выполнения строительных работ на объектах культурного наследия,

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.08.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее также – Пермское УФАС России) поступило заявление А. П. Каячева (вх. № 13278-14) о проверке соответствия антимонопольному законодательству действий органов местного самоуправления Администрации Чердынского муниципального района Пермского края (далее также – Администрация), Автономного учреждения «Комплекс по сохранению историко - культурного наследия и охраны памятников» (далее так же – АУ «КСИКНОП»), Комитета имущественных отношений Администрации Чердынского муниципального района (далее также – Комитет) при создании условий сохранения объектов культурного наследия.

В заявлении  в частности указано, что органы местного самоуправления Чердынского муниципального района допустили АУ «КСИКНОП» до осуществления реставрационных работ объекта культурного наследия, памятника архитектуры, без проведения конкурсных процедур при наличии иных заинтересованных лиц. Реставрация  памятника архитектуры осуществляется АУ «КСИКНОП»  на основании выданного ему муниципального задания, т.е. как муниципальная услуга. Так же АУ «КСИКНОП» без проведения процедур, а именно: без письменного разрешения и задания на проведение работ по реставрации объекта культурного наследия, выданного соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, без документации, согласованной с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, без согласования проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, выполняет работы по реставрации.

В письменном отзыве Администрации указано, что решением Земского Собрания Чердынского муниципального района выделено 6250000 рублей, из которых 4750000 на реставрации памятников истории культуры и архитектуры. Средства, которые были выделены АУ «КСИКНОП» направлены на реализацию целевой программы, т.е реставрацию – текущее содержание дома Черемсина-сына, поэтому требования 44-ФЗ не применялись.

Представитель Администрации считает, что нарушение антимонопольного законодательства в рассматриваемых действиях (бездействии) Администрации отсутствует.

 

Изучив представленные документы и информацию, выслушав доводы сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее также – Закон о местном самоуправлении) создание условий для предоставления реставрационных работ объекта культурного наследия, памятника архитектуры, является вопросом местного значения органов местного самоуправления муниципального района.

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями издание муниципальных правовых актов, создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (п.п. 1, 3 ч. 1 ст. 17 Закона о местном самоуправлении).

28.02.2014 г. Администрацией Чердынского муниципального района издано распоряжение №65-р, согласно которому Дом Черемсина-сына, расположенный по адресу: Пермский край, г. Чердынь, ул. Юргановская, 32 передан в казну муниципального образования – Чердынский муниципальный район.

В силу ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Таким образом, содержание Дом Черемсина-сына является муниципальной нуждой.

23.07.2014 г. Министерство культуры, молодёжной политики и массовых коммуникаций Пермского края выдало Комитету имущественных отношений администрации Чердынского муниципального района разрешение на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия - Дом Черемсина-сына №05-09-89.

В данном разрешении указано, что работы будут выполняться Автономным учреждением «Комплекс по сохранению историко-культурного наследия и охраны памятников» на основании муниципального задания на оказание муниципальных услуг в 2014 г. от 20.01.2014 г. Сметная стоимость работ установлена в размере 1 901 000, 00 руб.

Бюджетные средства выделены Учреждению на основании постановления Администрации от 15.05.2014 г. №216.

Таким образом, Учреждение получило право проведения реставрационных работ без проведения процедур обязательных торгов. 

Согласно утверждённого Приказом Ростехрегулирования  от 22.11.2007 N 329-ст ОКВЭД 029-2007 работы по реставрации   и   восстановлению  зданий включены в раздел строительство (45.21.1).

Согласно ч. 1 ст. 1 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта (п. 2 ст. 3 Закона о закупках).

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, для признания в действиях (бездействии) органов власти, подведомственных им учреждений нарушения антимонопольного законодательства необходимо установить, что указанные действия (бездействия) не основаны на нормах действующего законодательства РФ и их результатом стало, либо могло стать ограничение, устранение, недопущение конкуренции, в т.ч. на рынке операций с недвижимым имуществом.

Конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (п. 7 ст. 4 Закона о защите конкуренции).

В рассматриваемом случае конкуренция выражается в соперничестве хозяйствующих субъектов за право  оказания услуг реставрации – текущее содержание дома Черемсина-сына, по ул. Юргановская, 32, г. Чердынь, Пермского края.

Законодательство РФ каждому из указанных лиц гарантировало право на осуществление самостоятельных действий, влияющих на общие условия оказания услуг на дынном «товарном рынке», в т.ч. путём участия в конкурентных процедурах, организовывать и проводить которые обязаны соответствующие муниципалитеты.

Отказ органа местного самоуправления от проведения конкурсных процедур, либо просто их не проведение и в то же время передача права проведения реставрационных работ отдельному лицу, свидетельствует о лишении иных лиц – конкурентов первого, гарантированного им вышеуказанного права на осуществление самостоятельных действий, и как следствие негативно влияет на конкурентные отношения хозяйствующих субъектов на отдельном товарном рынке (рынке оказания услуг).

Учитывая изложенное, Комиссия Пермского УФАС России считает возможным признать в действиях Администрация Чердынского муниципального района факт нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в необоснованном ограничении осуществления деятельности хозяйствующими субъектами, путём передачи права на выполнение реставрационных работ Автономному учреждению «Комплекс по сохранению историко - культурного наследия и охраны памятников», что привело, либо могло привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на рынке оказания услуг реставрационных работ в границах Чердынского муниципального района Пермского края.

Однако из материалов дела следует, что 05.02.2015 г. Комитетом имущественных отношений Администрации Чердынского муниципального района и Автономным учреждением «Комплекс по сохранению историко - культурного наследия и охраны памятников» заключен договор № 01/15 о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления АУ «КСИКНОП», согласно которому Комитет закрепляет за Учреждением на праве оперативного управления недвижимое имущество - Дом Черемсина-сына, расположенный по адресу: Пермский край, г. Чердынь, ул. Юргановская, 32. В рассматриваемом случае выделение бюджетных средств не противоречит ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать в действиях Администрации Чердынского муниципального района Пермского края факт нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» выразившегося в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, а также создании преимущественных условий деятельности отдельному хозяйствующему субъекту – АУ «КСИКНОП» путем передачи права выполнения реставрационных работ без проведения конкурентных процедур, что привело, либо могло привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на рынке оказания услуг реставрационных работ Чердынского муниципального района Пермского края.

 

2. Прекратить производство по делу в отношении Администрации Чердынского муниципального района Пермского края по ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 48 Закона о защите конкуренции.

3. Выдать Администрации Чердынского муниципального района Пермского края предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции на рынке оказания услуг реставрационных работ, а именно издать распорядительный документ  (приказ, инструкция и т.п.), содержащий указание ответственным работникам Администрации о необходимости соблюдения антимонопольного законодательства, в частности статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» и недопустимости ограничения, устранения, недопущения конкуренции на рынке оказания услуг реставрационных работ, в т.ч. путём допуска предоставления права проведения реставрационных работ отдельному хозяйствующему субъекту без проведения процедур обязательных торгов. 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                    А. В. Плаксин

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                  Д.Е. Баранов

 

 

                  А.А.Шадрина                  

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Д. Е. Баранов, (342) 235-10-36.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны