Решение б/н По жалобе ООО «Охранное агентство «Альфа» (ИНН: 5957017829) ... от 21 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Охранное агентство «Альфа» (вх. № 018116)

 

« 21 » января 2019 г.                                                                                                                       г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

Хаснуллин Н.А., заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

Костюк А.В.,  ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Раев М.А., специалист-эксперт отдела контроля в сфере строительства,
в присутствии представителя ООО «Охранное агентство «Альфа» - <…> (на основании устава); представителей МУП ЧГКЭС – Зориной А.В. (по доверенности), <…> (по доверенности),

 

рассмотрев жалобу ООО «Охранное агентство «Альфа» (ИНН: 5957017829) (далее – заявитель) (вх. № 018116) на действия МУП ЧГКЭС (ИНН: 5957000504), аукционной комиссии МУП ЧГКЭС (далее – заказчик, аукционная комиссия) при организации и проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по физической охране объекта с использованием средств сигнализации (извещение № 31807186507, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

УСТАНОВИЛА:

 

25.12.2018 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба Заявителя, в которой указано, что Заказчик, установленными в Документации требованиями, создает препятствие в возможности участия в аукционе частным охранным организациям.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы, а также письменный отзыв на жалобу, в котором ссылается на отсутствие каких-либо нарушений при организации и проведении закупки.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг обществами установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (п. 1 ч. 2 ст. 1) (далее – Закон о закупках).

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, при проведении закупок заказчик – автономное учреждение обязан руководствоваться, в том числе, утверждённым наблюдательным советом и размещённым в единой информационной системе не позднее пятнадцати дней со дня утверждения положением о закупке, в котором должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

В ч. 2 ст. 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 г. № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» (далее – Правила формирования плана закупки товаров)).

Размещение плана закупки, информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений. Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года. План закупки считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана (п.п. 14, 17 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. № 908).

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и Положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (ч. 5 ст. 3 Закона о закупках).

В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (ч. 12 ст. 4 Закона о закупках).

 

2. При проведении рассматриваемого аукциона в электронной форме, Заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд МУП «ЧГКЭС» (от 12.09.2018 г.) (далее – Положение) и Документацией о  проведении электронного аукциона на предоставление услуги по физической охране объекта МУП ЧГКЭС с использованием средств сигнализации (далее – Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 22.11.2018 г., дата окончания приема заявок - 10.12.2018 г., дата рассмотрения заявок, дата подведения итогов - 20.12.2018 г.

Согласно п. 2 ч. 1. Ст. 3 Закона о закупках при осуществлении закупки товаров, работ, услуг Заказчик руководствуется, в том числе, принципами равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, в случае, осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика (п. 1); предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке (п. 4).

Пунктом 2.8.1 раздела «Требования к участникам закупки» Положения установлен перечень требований к участникам закупок при осуществлении закупок.

Согласно настоящему пункту Положения при осуществлении закупок Заказчик вправе установить к участникам требования, в том числе, о наличии у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, являющихся предметом закупки, и деловой репутации.

Так, пунктом 1.2.1. Документации установлено требование о наличии у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, являющихся предметом закупки, и деловой репутации.

Документами, подтверждающим наличие опыта участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема являются в совокупности:

- копии заключенных и исполненных договоров (договоров) об оказании услуг, сопоставимых по характеру и объему с предметом настоящего аукциона со всеми приложениями и дополнениями в количестве не менее 30 шт. (далее – копии заключенных и исполненных договоров).

- копии подписанных актов приемки оказанных услуг по вышеуказанным договорам (договорам), подтверждающих стоимость и факт приемки оказанных услуг заказчиком. Допускается предоставление единого акта на весь договор (договор) (далее – копии подписанных актов приемки).

Согласно Протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе № 479707 от 18.12.2018 г. основанием отклонения второй части заявки ООО «Охранное агентство «Альфа» является несоответствие пп. 13 п. 2.8.1 Положения, в части отсутствия копии заключенных и исполненных договоров и копии подписанных актов приемки.

Проанализировав доводы жалобы заявителя, письменные и устные пояснения сторон, а представленные на рассмотрение жалобы документы, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу о признании части доводов жалобы Заявителя обоснованными ввиду следующего.

Положением Заказчика предусмотрен специальный раздел, регламентирующий порядок проведения аукциона в электронной форме.

В силу п. 3.7.7 раздела Аукциона в электронной форме, вторая часть заявки должна содержать всю указанную заказчиком в документации об аукционе в электронной форме информацию и документы.

Комиссией Пермского УФАС России установлено отсутствие в перечне, установленным п. 3.7.7 Положения, требования о наличии у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, являющихся предметом закупки, и деловой репутации.

Также, Комиссия антимонопольного органа отмечает, что нормы Положения, содержащиеся в разделе 2.8 «Требования к участникам закупки» и раздела 3.7 «Аукцион в электронной форме» соотносятся как нормы общие и специальные. Согласно общему порядку применения гражданско-правовых норм при конкуренции норм общей и специальной применяется специальная норма права.

Кроме того, в силу п. 3.7.7 требовать от участника аукциона в электронной форме иные документы и информацию не допускается.

На основании выше установленных обстоятельств, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что у Заказчика – МУП ЧГКЭС (ИНН: 5957000504) отсутствовали основания включать в Документации требование о наличии у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, являющихся предметом закупки, и деловой репутации.

Таким образом, Комиссией установлено наличие в действиях Заказчика нарушения п. 3.7.7 Положения о закупке товаров, работ и услуг для нужд МУП «ЧГКЭС» (от 12.09.2018 г.).

Также, Комиссия Пермского УФАС России обращает внимание, что согласно п. 3.7.1 Положения победителем аукциона в электронной форме признается участник аукциона в электронной форме, заявка на участие в аукционе в электронной форме которого соответствует требованиям, установленным в документации об аукционе в электронной форме, и который предложил наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора (или, в том числе, наиболее высокую цену за право заключить договор).

Комиссия Пермского УФАС России отмечает, что значимой особенностью аукциона в электронной форме является цена, предлагаемая претендентами на участие в аукционе. В то же время, установленное требование (являющееся основанием отклонения претендента от участия) о предоставлении копии заключенных и исполненных договоров в количестве 30 штук, в рамках проведения электронного аукциона, является избыточным и ограничивает потенциальный круг участников аукциона, что нарушает п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

Остальные доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

Ввиду того, что между Заказчиком и победителем закупки ООО «Охранное агентство «Аякс» был заключен договор (от 29.12.2018 г.) по результатам закупки, полномочия Комиссии Пермского УФАС России по выдаче предписаний, направленных на устранение выявленных нарушений, отсутствуют.

При вынесении решения, Комиссия антимонопольного органа учла все письменные и устные доводы, заявленные Заявителем жалобы (вх. № 018116).

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Охранное агентство «Альфа» (ИНН: 5957017829) (вх. № 018116) на действия МУП ЧГКЭС (ИНН: 5957000504), аукционной комиссии МУП ЧГКЭС при организации и проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по физической охране объекта с использованием средств сигнализации (извещение № 31807186507, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка), обоснованной;
  2. Признать в действиях МУП ЧГКЭС (ИНН: 5957000504) факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»; п. 3.7.7 Положения о закупке товаров, работ и услуг для нужд МУП «ЧГКЭС»;
  3. Предписание не выдавать.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны