Решение №644-16-а РЕШЕНИЕ по делу о нарушении антимонопольного законодател... от 25 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ

по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 644-16-а

 

« 17 » января 2017 г.                                                                                                                    г. Пермь

 

Резолютивная часть решения оглашена «29» декабря 2016 г.

В полном объеме решение изготовлено «17» января 2017 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии:

Кудрявцева М.А. заместитель руководителя Управления;         

Члены Комиссии:

Литвинов П.И., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Анущенко Г.А., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

 

при участии представителя Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Пермском крае – Пермяковой О.В. (поручение от 15.11.2016 г.); иные лица, участвующие в деле, на рассмотрение дела не явились – извещены о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом,

рассмотрев дело о нарушении антимонопольного законодательства № 644-16-а по признакам нарушения Администрацией Осинского городского поселения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в предоставлении Муниципальному бюджетному учреждению «Осинский информационный центр» как хозяйствующему субъекту преимущественных условий хозяйственной деятельности при осуществлении выпуска последним печатного издания «Муниципальная газета «Осинские вести», что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на рынке периодических печатных средств массовой информации (газет) на территории Осинского городского поселения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

По результатам проведения плановой выездной проверки Администрации Осинского городского поселения (акт проверки от 04.08.2016 г.),  а также по итогам рассмотрения заявлений ООО «Ос Медиа» (вх. № 008792 от 24.06.2016 г., вх. № 007752 от 03.06.2016 г.), в том числе переданных из Прокуратуры Осинского района (вх. № 009978 от 18.07.2016 г.), заявления Блинова Е.А., переданного Администрацией Осинского муниципального района Пермского края (исх. № 77-б  от 22.08.2016 г.; вх. № 012030 от 26.08.2016 г.) и поступившее в ее адрес из Аппарата Правительства Пермского края (исх. № СЭД-01-133-323 от 12.08.2016 г.), заявления Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Пермском крае (вх. № 014509 от 17.10.2016 г.) в действиях Администрации Осинского городского поселения (далее – Администрация) были выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства.

В поступивших в Пермское УФАС России заявлениях указано на неправомерность действий Администрации при принятии нормативных правовых актов, которыми утверждено муниципальное задание для МБУ «Осинский информационный центр», а также регламент его выполнения, в соответствии с которыми данное учреждение за счет бюджетных средств осуществляет выпуск периодического печатного издания «Муниципальная газета «Осинские вести», где размещается официальная информация муниципального образования «Осинское городское поселение»; указывается на отсутствие проведенных Администрацией конкурсных и иных процедур на право опубликования официальной информации муниципального образования «Осинское городское поселение» в печатном издании.

В связи с наличием признаков нарушения антимонопольного законодательства Администрации было выдано предупреждение (исх. 09935-16 от 26.08.2016 г.) о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства (ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции). Данное предупреждение Администрацией надлежащим образом исполнено не было.

От представителя Администрации на заседании по делу 16.11.2016 г. представлены устные пояснения, согласно которым орган местного самоуправления принял решение об отмене нормативных правовых актов, на которые указывалось в предупреждении Пермского УФАС России от 28.08.2016 г., а также о ликвидации МБУ «Осинский информационный центр» с 01.01.2017 г.; также представлены Распоряжение Администрации от 27.10.2016 № 231 и Постановление Администрации от 31.10.2016 № 971, подтверждающие принятие решения о ликвидации МБУ «Осинский информационный центр».

Представитель от Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Пермском крае поддержал позицию заявителей, обозначив, что в действиях Администрации имеется нарушение.

 

Изучив представленные в материалы дела документы и информацию, выслушав доводы сторон, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

На территории г. Оса выпускается средство массовой информации – «Муниципальная газета «Осинские вести». Учредителем данного СМИ является Муниципальное бюджетное учреждение «Осинский информационный центр». В указанном СМИ, помимо коммерческих рекламных объявлений, осуществляется опубликование муниципальных правовых актов и различная официальная информация Осинского городского поселения.

18.05.2016 г. Администрацией издано Постановление № 412, которым утверждено муниципальное задание на 2016 и плановый период 2017-2018 году подведомственному МБУ «Осинский информационный центр» (далее – Учреждение). В соответствии с муниципальным заданием Учреждение оказывает муниципальную услугу (работу) в виде осуществления издательской деятельности. Потребителем муниципальной услуги указано население Осинского городского поселения. Пунктом 1.9 Постановления установлено техническое задание по опубликованию в «Муниципальной газете «Осинские вести». На осуществление указанной деятельности для Учреждения предусмотрено выделение средств из местного бюджета (2016 г. – 936 037 руб.; 2017 г. – 1 498 159 руб.; 2018 г. – 1 498 159 руб.).

17.05.2016 г. Администрацией издано Постановление № 392, которым утвержден административный регламент выполнения муниципальным бюджетным учреждением «Осинский информационный центр» муниципальной работы «Осуществление издательской деятельности», из которого следует, что Учреждение осуществляет в том числе муниципальную работу в виде производства, выпуска и распространения общественно-политической газеты «Муниципальная газета «Осинские вести» (п. 1.5.1). Среди потребителей муниципальной работы указаны также органы местного самоуправления (п. 1.7.1). Заказчиком работы является Администрация Осинского городского поселения (п. 1.8).

Согласно решению Думы Осинского городского поселения от 29.03.2016 N 213 «О внесении изменений в Устав Осинского городского поселения» в ч. 4 ст. 53 Устава внесены следующие изменения:

«Официальным опубликованием (обнародованием) правового акта признается первая публикация его текста в печатном средстве массовой информации «Муниципальная газета «Осинские вести», а равно первая публикация его текста в печатном издании «Сборник муниципальных правовых актов (и их проектов) Осинского городского поселения».

31.10.2016 г. Администрацией издано Постановление № 971, в соответствии с которым принято решение о ликвидации МБУ «Осинский информационный центр», создании соответствующей ликвидационной комиссии, выполнении иных действий в рамках указанной ликвидации.

Исследовав и оценив представленные в материалы дела документы, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае имеет место ситуация, при которой Администрация своими действиями поставила хозяйствующих субъектов, работающих на рынке периодических печатных средств массовой информации (газет) на территории Осинского городского поселения в неравное положение по отношению к МБУ «Осинский информационный центр».

В силу п. 7 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений обладают полномочиями по учреждению печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»:

- муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления – деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставами муниципальных образований;

- заявитель – физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий государственные услуги, или в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в организации, указанные в частях 2 и 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, или в организации, указанные в пункте 5 настоящей статьи, с запросом о предоставлении государственной или муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.

Среди основных принципов предоставления государственных и муниципальных услуг указан заявительный порядок обращения за предоставлением государственных и муниципальных услуг (п. 2 ст. 4 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ).

В соответствии с ч. 1 ст. 69.2 БК РФ государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам также должно содержать в том числе определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг.

На основании ч. 1 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

В силу ст. 4 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» хозяйствующий субъект – коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

В силу ст. 54 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета.

Закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд размещается в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Из анализа вышеперечисленных законодательных норм следует, что:

- учредителями печатного средства массовой информации, назначением которого является опубликование муниципальных правовых актов, доведение различной официальной информации до населения муниципального образования, могут выступать непосредственно только органы местного самоуправления ;

- муниципальная услуга предоставляется органом местного самоуправления либо подведомственными ему учреждениями в заявительном порядке (по запросам заявителей) в целях реализации его функций по решению вопросов местного значения. Деятельность органов местного самоуправления по опубликованию муниципальных правовых актов и различной официальной информации не может представлять собой деятельность по оказанию муниципальных услуг, поскольку не отвечает принципу заявительного порядка получения муниципальной услуги, а соответствующее муниципальное задание на оказание муниципальных услуг не может быть выдано подведомственному учреждению, так как отсутствует возможность определения конкретных категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг;

- органы местного самоуправления являются лицами, которые предоставляют муниципальные услуги, но при этом не могут сами выступать получателями муниципальных услуг;

- бюджетное учреждение вправе осуществлять деятельность, приносящую доход, исходя из чего оно является хозяйствующим субъектом, работающим на соответствующем товарном рынке (рынке работ (услуг)) наравне с иными участниками такого рынка;

- при осуществлении закупок товаров, работ, услуг за счёт бюджетных средств для обеспечения муниципальных нужд органы местного самоуправления обязаны руководствоваться требованиями Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1 ст. 22 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

Целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (ч. 2 ст. 1 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона (п.п. 7).

Конкуренция представляет собой соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (п. 7 ст. 4 Закона о защите конкуренции).

Хозяйствующий субъект – коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации (п. 5 ст. 4 Закона о защите конкуренции).

Товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами (п. 4 ст. 4 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с п. 20 ст. 4 Закона о защите конкуренции государственные или муниципальные преференции – предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

Частью 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции установлено, что государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

По смыслу указанных норм, для признания в рассматриваемых действиях нарушения антимонопольного законодательства Комиссии антимонопольного органа необходимо установить, что указанные действия не основаны на нормах действующего законодательства РФ и привели либо могли привести к тому, что хозяйствующие субъекты были поставлены в неравное положение по сравнению с другими, результатом чего стало, либо могло стать ограничение, устранение, недопущение конкуренции на соответствующем рынке в определенных географических границах.

С учетом изложенного, применительно к рассматриваемым обстоятельствам дела, Комиссия антимонопольного органа приходит к следующим выводам:

- учредителем печатного СМИ «Муниципальная газета «Осинские вести», назначением которого в соответствии с Уставом Осинского городского поселения является опубликование муниципальных правовых актов, доведение различной официальной информации до населения Осинского городского поселения, является МБУ «Осинский информационный центр», а не органы местного самоуправления Осинского городского поселения, как того требуют нормы Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ ;

- МБУ «Осинский информационный центр» осуществляет свою деятельность в рамках муниципального задания и бюджетного финансирования, в соответствии с которым оно оказывает муниципальные работы (услуги) по опубликованию муниципальных правовых актов и различной официальной информации для Администрации Осинского городского поселения, которая, по сути, подводит данную деятельность под оказание муниципальных услуг для самой себя в нарушение принципов БК РФ, Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;

- ввиду отсутствия официального печатного средства массовой информации, учредителем которого являлась бы непосредственно сама Администрация Осинского городского поселения, последней не проводились какие-либо закупочные процедуры по закупке у сторонних организаций услуг (работ) по официальному опубликованию муниципальных правовых актов и различной официальной информации в соответствии с Законом о контрактной системе;

- с заявлениями о даче согласия на предоставление муниципальной преференции МБУ «Осинский информационный центр» Администрация в установленном порядке не обращалась.

Исходя из этого, акты, принятые Администрацией (Постановление Администрации от 18.05.2016 г. № 412 «Об утверждении муниципального задания на 2016 и плановый период 2017-2018 годы муниципальному бюджетному учреждению «Осинский информационный центр», Постановления Администрации от 17.05.2016 г. № 392 «Об утверждении административного регламента выполнения муниципальным бюджетным учреждением «Осинский информационный центр» муниципальной работы «Осуществление издательской деятельности»), нельзя посчитать основанными на нормах действующих законодательных актов РФ. Нет оснований не считать, что указанные акты Администрации предоставляют МБУ «Осинский информационный центр» как хозяйствующему субъекту муниципальную преференцию в виде получения им права по публикации в печатном издании «Муниципальная газета «Осинские вести» официальной информации муниципального образования, из чего Учреждение извлекает соответствующий доход. Нужно отметить, что принятие Администрацией Осинского городского поселения указанных актов фактически лишило иных хозяйствующих субъектов (учредителей печатных СМИ на территории Осинского городского поселения) законного права на участие в конкурентных процедурах в соответствии с Законом о контрактной системе на получение права по публикации в своих печатных изданиях официальной информации муниципального образования и получения от этого соответствующего дохода.

Таким образом, все указанные обстоятельства свидетельствуют о предоставлении Администрацией МБУ «Осинский информационный центр» как хозяйствующему субъекту преимущественных условий хозяйственной деятельности при выпуске последним печатного издания «Муниципальная газета «Осинские вести», что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на рынке периодических печатных средств массовой информации (газет) на территории Осинского городского поселения.

Анализ состояния конкуренции на указанном  рынке за обозначенный временной интервал показал, что данный рынок является конкурентным. В рассматриваемом случае конкуренция выражается в соперничестве хозяйствующих субъектов (учредителей печатных СМИ) за распространение на коммерческой основе информации с использованием периодических печатных СМИ (газет) на территории Осинского городского поседения. Указанное соперничество априори предполагает наличие равных для всех условий на рынке. Ограничение либо устранение такого соперничества со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления возможно, исключительно по основаниям, предусмотренным действующим законодательством РФ. Оценка изменения (возможного изменения) состояния конкуренции на рынке вследствие принятия указанных актов показала негативную тенденцию для конкурентной среды.

Доводы Администрации, согласно которым орган местного самоуправления принял решение об отмене спорных нормативных правовых актов, а также о ликвидации МБУ «Осинский информационный центр», рассмотрены и приняты к сведению. Вместе с тем, Комиссия антимонопольного органа отмечает, что данные действия Администрации на данный момент уже не имеют правового значения и не являются препятствием для установления факта нарушения. Доказательств того, что предупреждение Пермского УФАС России (исх. 09935-16 от 26.08.2016 г.), выданное Администрации, было исполнено надлежащим образом и в предоставленный срок, не представлено. Вместе с тем, уже в рамках возбужденного дела у Комиссии антимонопольного органа отсутствовали надлежащие доказательства отмены Постановления Администрации от 18.05.2016 г. № 412 и Постановления Администрации от 17.05.2016 г. № 392. На заключение об обстоятельствах дела возражений не поступило.

С учетом всего вышеизложенного, Комиссия антимонопольного органа считает необходимым признать в действиях Администрации нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

Оснований для прекращения производства по делу в соответствии со ст. 48 Закона о защите конкуренции не усматривается.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 49 Закона о защите конкуренции комиссия антимонопольного органа при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства.

Учитывая допущенное нарушение, Комиссия антимонопольного органа считает необходимым выдать Администрации обязательное для исполнения предписание о принятии мер, направленных на устранение допущенного нарушения путем:

- отмены  Постановления Администрации от 18.05.2016 г. № 412 «Об утверждении муниципального задания на 2016 и плановый период 2017-2018 годы муниципальному бюджетному учреждению «Осинский информационный центр» и Постановления Администрации от 17.05.2016 г. № 392 «Об утверждении административного регламента выполнения муниципальным бюджетным учреждением «Осинский информационный центр» муниципальной работы «Осуществление издательской деятельности»;

- принятия исчерпывающих мер, направленных на недопущение в будущем действий аналогичного характера, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства, в т.ч. посредством издания внутренних распорядительных актов (приказов, инструкций и т.п.), содержащих указание соответствующим должностным лицам и муниципальным служащим о необходимости неукоснительного соблюдения требований антимонопольного законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ч. 1 ст. 49, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Основания для прекращения рассмотрения настоящего дела отсутствуют.

 

2. Признать в действиях Администрации Осинского городского поселения нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в предоставлении Муниципальному бюджетному учреждению «Осинский информационный центр» как хозяйствующему субъекту преимущественных условий хозяйственной деятельности при осуществлении выпуска последним печатного издания «Муниципальная газета «Осинские вести», в т.ч. путем принятия Постановления Администрации от 18.05.2016 г. № 412 «Об утверждении муниципального задания на 2016 и плановый период 2017-2018 годы муниципальному бюджетному учреждению «Осинский информационный центр» и Постановления Администрации от 17.05.2016 г. № 392 «Об утверждении административного регламента выполнения муниципальным бюджетным учреждением «Осинский информационный центр» муниципальной работы «Осуществление издательской деятельности», что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на рынке периодических печатных средств массовой информации (газет) на территории Осинского городского поселения.

 

3. Выдать Администрации Осинского городского поселения обязательное для исполнения предписание о принятии мер, направленных на устранение допущенного нарушения путем:

- отмены  Постановления Администрации от 18.05.2016 г. № 412 «Об утверждении муниципального задания на 2016 и плановый период 2017-2018 годы муниципальному бюджетному учреждению «Осинский информационный центр» и Постановления Администрации от 17.05.2016 г. № 392 «Об утверждении административного регламента выполнения муниципальным бюджетным учреждением «Осинский информационный центр» муниципальной работы «Осуществление издательской деятельности»;

- принятия исчерпывающих мер, направленных на недопущение в будущем действий аналогичного характера, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства, в т.ч. посредством издания внутренних распорядительных актов (приказов, инструкций и т.п.), содержащих указание соответствующим должностным лицам и муниципальным служащим о необходимости неукоснительного соблюдения требований антимонопольного законодательства.

 

4. Передать материалы дела должностному лицу Пермского УФАС России для привлечения лиц, допустивших установленное нарушение антимонопольного законодательства, к административной ответственности.

 

5. Основания для принятия других мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                              М.А. Кудрявцева

 

 

Члены Комиссии                                                                                                               П.И. Литвинов

 

          

                                                                                                                                     Г.А. Анущенко

 

 

 

 

 

 

Примечание. Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа (ст. 52 Закона о защите конкуренции).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литвинов Павел Игоревич,

(342) 235-14-95.

Связанные организации

Связанные организации не указаны