Решение б/н Решение по делу № 657-11-а в отношении ИП Ахмедова И.Б.О. от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 657-11-А

г. Пермь
Резолютивная часть решения оглашена 22 ноября 2011 года
В полном объеме решение изготовлено 06 декабря 2011 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе <…>, рассмотрев дело № 657-11-А в отношении ИП Ахмедова И.Б.О. по признакам нарушения ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в недобросовестной конкуренции на рынке розничной реализации алкогольной продукции, связанной с осуществлением ИП Ахмедовым И.Б.О. розничной реализации алкогольной продукции в отсутствие лицензии на указанный вид деятельности, что может причинить убытки хозяйствующим субъектам – конкурентам, возбужденное по заявлению Отдела МВД России по Оханскому району (исх. № 12/9069 от 02.09.2011 г; вх. № 13363-11 от 16.09.2011 г.)
 в отсутствии ИП Ахмедова И.Б.О. (в материалах дела имеется документальное подтверждение надлежащего извещения ИП Ахмедова И.Б.О. о месте и времени рассмотрения дела № 657-11-А),
 в отсутствии представителя Отдела МВД России по Оханскому району (в материалах дела имеется документальное подтверждение надлежащего извещения Отдела МВД России по Оханскому району о месте и времени рассмотрения дела № 657-11-А),
ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало

У С Т А Н О В И Л А:

В Пермское УФАС России поступило заявление Отдела Министерства внутренних дел России по Оханскому району (далее – Управление МВД России по Оханскому району) (исх. № 12/9069 от 02.09.2011 г; вх. № 13363-11 от 16.09.2011 г.) о недобросовестной конкуренции на рынке розничной продажи алкогольной продукции со стороны ИП Ахмедова И.Б.О.
Как следует из указанного заявления, в результате проведения мероприятий соблюдения законодательства РФ в сфере оборота алкогольной продукции сотрудниками Управления МВД России по Оханскому району установлен факт реализации алкоголя без лицензии на розничную продажу алкогольной продукции в баре «Караван», расположенном по адресу: г. Оханск, ул. Набережная, 1, деятельность в котором осуществляет ИП Ахмедов И.Б.О.
В заявлении Управление МВД России по Оханскому району указывает, что приведенные выше действия ИП Ахмедова И.Б.О. противоречат требованиям антимонопольного законодательства РФ, а именно, ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции»; и просит принять меры, предусмотренные антимонопольным законодательством.
ИП Ахмедов И.Б.О. документы и материалы, истребованные определением (исх. № 10558-11 от 25.10.2011г.), а также письменные пояснения относительно оснований возбуждения данного дела не представил, для участия в заседании Комиссии также не явился.
Исследовав имеющиеся материалы, Комиссия Пермского УФАС России приходит к следующим выводам.
Правовые основы оборота алкогольной продукции установлены Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее – Закон №171-ФЗ).
В соответствии с п. 2, п. 10 ст. 18 Федерального закона от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее – Закон № 171-ФЗ) розничная продажа алкогольной продукции подлежит лицензированию, лицензии на розничную продажу алкогольной продукции выдаются субъектами Российской Федерации в установленном ими порядке с учетом положений Закона.
Статьей 23 Закона № 171-ФЗ предусмотрено, что государственный контроль за производством, оборотом, качеством и безопасностью этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, соблюдением законодательства в этой области и условий, предусмотренных соответствующими лицензиями, осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах их компетенции.
Согласно п. 3.14 Положения о министерстве развития предпринимательства и торговли Пермского края, утвержденного Постановлением правительства края от 22.12.2006 г. № 102 – п (далее – Положение № 102-п) полномочия по лицензированию, в том числе розничной продажи алкогольной продукции на территории Пермского края осуществляет министерство развития предпринимательства и торговли Пермского края (п. 3.14.3).
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» на полицию возложена обязанность по предотвращению и пресечению административных правонарушений.
В силу ч. 1 ст. 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. При этом под предпринимательской деятельностью в рамках ч. 1 ст. 2 ГК РФ понимается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только организациями при наличии соответствующих лицензий (п. 1 ст. 16 Закона № 171-ФЗ).
На основании ч. 10 ст. 18 Закона 171-ФЗ лицензии на розничную продажу алкогольной продукции выдаются субъектами Российской Федерации в установленном ими порядке с учетом положений настоящего Федерального закона только организациям
Учитывая, что индивидуальные предприниматели не являются организациями, следовательно, ИП также не являются надлежащими соискателями лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
04 сентября 2011 г. по факту реализации алкогольной продукции, а именно: водки «Градус», производство г. Пермь, емкостью 0,5 литра в количестве 5 бутылок, по цене 270 рублей, водка «Журавли» емкостью 0,5 литра в количестве 5 бутылок по цене 330 рублей, водки «Парламент» емкостью 0,5 литра по цене 380 рублей, водки «Байкал» емкостью 0,5литра по цене 320 рублей, без соответствующей лицензии в отношении ИП Ахмедова И.Б.О. составлен протокол об административном правонарушении.
Таким образом, Комиссией установлено и материалами дела подтверждается, что ИП Ахмедов И.Б.О. осуществлял розничную продажу алкогольной продукции без соответствующей лицензии и признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ. Постановление по делу об административном правонарушении обжаловано не было и вступило в законную силу.
Соответственно, осуществление ИП Ахмедовым И.Б.О. розничной реализации алкогольной продукции без лицензии на данный вид деятельности, нарушает требования действующего законодательства.
Поскольку рынок розничной реализации алкогольной продукции на территории Пермского края является конкурентным, указанные действия ИП Ахмедова И.Б.О. предоставляют необоснованные преимущества в осуществлении предпринимательской деятельности названному ИП и способны причинить убытки конкурентам, добросовестно осуществляющим деятельность на рассматриваемом товарном рынке, в виде неполученных ими доходов (упущенной выгоде), которые могли быть получены ими в обычных условиях конкуренции, при воздержании ИП Ахмедова И.Б.О. от совершения описанных выше действий.
Указанные действия ИП Ахмедова И.Б.О. также противоречат обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости.
В силу п. 9 ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции» действия хозяйствующих субъектов, которые одновременно соответствуют нескольким условиям, а именно: направлены на получение преимуществ в предпринимательской деятельности, противоречат требованиям законодательства РФ, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или способны причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации, признаются недобросовестной конкуренцией.
Следовательно, объективную сторону недобросовестной конкуренции составляет противоправное поведение хозяйствующего субъекта, нарушающего законодательно установленные запреты, обычаи делового оборота, требования добропорядочности, разумности и справедливости.
Действия ИП Ахмедова И.Б.О. по осуществлению розничной реализации алкогольной продукции без лицензии на данный вид деятельности соответствуют всем условиям, необходимым для квалификации этих действий в качестве недобросовестной конкуренции.
Запрет на недобросовестную конкуренцию на территории РФ установлен ст. 14 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного, действия ИП Ахмедова И.Б.О. по осуществлению продажи алкогольной продукции без соответствующей лицензии квалифицированы Комиссией как форма недобросовестной конкуренции.
ИП Ахмедовым И.Б.О. не представлено документальных доказательств, свидетельствующих о прекращении розничной реализации алкогольной продукции в отсутствие соответствующей лицензии.
Следовательно, оснований для прекращения настоящего дела в порядке ст. 48 Федерального закона «О защите конкуренции» не имеется.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать действия ИП Ахмедова И.Б.О. по розничной реализации алкогольной продукции, а именно: водки «Градус», производство г. Пермь, емкостью 0,5 литра в количестве 5 бутылок, по цене 270 рублей, водка «Журавли» емкостью 0,5 литра в количестве 5 бутылок по цене 330 рублей, водки «Парламент» емкостью 0,5 литра по цене 380 рублей, водки «Байкал» емкостью 0,5литра по цене 320 рублей, в баре «Караван», расположенном по адресу: г. Оханск, ул. Набережная, 1, в т.ч. в сентябре 2011 г., без лицензии на данный вид деятельности актом недобросовестной конкуренции, запрещенным частью 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать ИП Ахмедову И.Б.О. предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Решение в полном объеме изготовлено 06 декабря 2011 г.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

ПРЕДПИСАНИЕ № 657-11-А

06 декабря 2011 года г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства в составе <…>, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 06.12.2011г. по делу № 657-11-А о нарушении ИП Ахмедовым И.Б.О. ч.1 ст.14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП Ахмедову И.Б.О. немедленно с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно: прекратить продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции.
2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Пермское УФАС России до 26 января 2012г.
Предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи в Арбитражный суд Пермского края.
Примечание: за невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает об обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны