Определение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 659-14-Р от 6 мая 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ по делу № 659-14-Р
18 декабря 2014 года г. Пермь
Резолютивная часть решения объявлена 10 декабря 2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 18 декабря 2014 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии |
Кудрявцева М.А., заместитель руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
Бурданова О.А., ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией; Ковердий Г.А., специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией, |
рассмотрев материалы дела № 659-14-Р в отношении <…> (адрес регистрации: <…>), возбужденное по заявлению гражданина. С. (далее – Заявитель) (вх. № 13246-14 от 18.08.2014г.), с жалобой на ненадлежащую рекламу, размещенную на бортах автомобиля, с признаками нарушения ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»),
- в отсутствие <…> (в материалах дела имеется документальное подтверждение надлежащего извещения <…>о месте и времени рассмотрения дела № 659-14-Р).
Ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Пермского УФАС России поступило заявление гражданина С. направленное Управлением Роспотребнадзора по Пермскому краю (вх. № 13246-14 от 18.08.2014г.).
Согласно представленным материалам, в Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю, поступило заявление гражданина С. (вх. № 2717 ж от 07.08.2014г.) с жалобой на ненадлежащую рекламу, размещенную на бортах автомобиля.
В частности, как указывает гражданина С., по адресу: г. Пермь, ул. Тургенева, д. 14 размещена реклама на автомобиле «Газель» с изменением конструкции автомобиля.
Пермским УФАС России направлен запрос (исх. № 11519-14 от 21.08.2014г.) в Управление ГИБДД ГУ МВД России по Пермскому краю с просьбой представить следующую информацию:
– о собственнике транспортного средства автомобиля ГАЗ (гос. рег. знак <…>), с указанием наименования юридического лица или Ф.И.О. физического лица и адреса регистрации;
– материалы фото/видео фиксации с ПТИК «Одисей» за 2014 год, на автомобиль ГАЗ (гос. рег. знак <…>).
В ответ на запрос, Управлением ГИБДД ГУ МВД России по Пермскому краю представлена информация (вх. № 15754-14 от 29.09.2014г.), согласно которой собственником транспортного средства ГАЗ-3302 (гос. рег. знак <…>) является <…>. Также представлена информация о прохождении автомобиля с (гос. рег. знак <…>s) через ПТИК «Одисей» в период с 01.01.2014 по настоящее время.
Сотрудниками Пермского УФАС России осуществлен выезд на пересечение улиц Екатерининской и Парковой г. Перми, координаты местоположения (Широта: 58°0′56.06″N (58.015571) Долгота: 56°15′50.36″E (56.26399) и фотографирование транспортного средства с гос. рег. знаком <…>и составлен акт осмотра объектов наружной рекламы № 45 (вх. № 12689-14 от 11.09.2014). Проверкой установлено, что в указанном месте находится автомобиль ГАЗ-3302 с регистрационными номером <…>на переоборудованных бортах которого размещена информация следующего содержания: «Flower Market Лебедева, 34; тел.: 205-55-00 МИЛЛИОН СВЕЖИХ ЦВЕТОВ на площади в 260 м2 в честь открытия ЦВЕТЫ ПО ОПТОВЫМ ЦЕНАМ», что подтверждается актом мониторинга объектом наружной рекламы № 45 от 11.09.2014 г.
Определением о возбуждении производства по делу № 659-14-Р по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (исх. № 14039-14 от 10.10.2014 г.) у <…> запрошен ряд документов, а именно:
- копии договоров (со всеми приложениями и дополнениями) с рекламодателем на размещение информация следующего содержания: «Flower Market Лебедева, 34; тел.: 205-55-00 МИЛЛИОН СВЕЖИХ ЦВЕТОВ на площади в 260 м2 в честь открытия ЦВЕТЫ ПО ОПТОВЫМ ЦЕНАМ»;
- документальные доказательства оплаты по данному договору;
- документальное подтверждение согласованного с Управлением ГИБДД ГУВД России по Пермскому краю изменения конструкции автомобиля «ГАЗ-3302» с гос. рег. знаком <…>.
Запрошенные документы <…> представлены не были, представитель для участия в заседании Комиссии не направлен. Таким образом, Пермское УФАС России считает возможным рассмотреть дело по имеющимся доказательствам.
Исследовав материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 10.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке
Информация размещенная на бортах автомобиля «ГАЗ-3302» с гос. рег. знакомом <…> является рекламой, так как она, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (магазин цветов «Flower Market» и продукции реализуемой в нем), формирование и поддержание интереса к нему и продвижение его продукции на рынке.
На официальном сайте ОАО «ГАЗ» (http://azgaz.ru/configurator2/?mod=3454) указано, что автомобиль ГАЗ-3302 это промтоварный автофургон на шасси ГАЗ-3302 «ГАЗель» предназначен для перевозки продовольственных и промышленных товаров общего назначения: мебели, техники и другой продукции, не требующей особого температурного режима.
На основании изложенного и входе анализа фотографий автомобиля «ГАЗ-3302» с гос. рег. знаком <…> можно сделать вывод: автомобиль «ГАЗ-3302» с гос. рег. знаком <…> переоборудован в целях использования исключительно в качестве передвижной рекламной конструкции в результате которого транспортное средство частично утратило функции, для выполнения которого оно предназначено.
Приказом МВД России от 7 декабря 2000 г. N 1240 установлен порядок контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Пунктом 4 Приказа МВД России от 7 декабря 2000 г. N 1240 установлено, что рассмотрение заявлений на внесение изменений в конструкцию транспортного средства осуществляется подразделением ГИБДД по месту учета транспортного средства.
Определением о возбуждении производства по делу № 659-14-Р по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (исх. № 14039-14 от 10.10.2014 г.) у <…> запрошено документальное подтверждение согласованных с Управлением ГИБДД ГУВД России по Пермскому краю изменений конструкции автомобиля «ГАЗ-3302» с гос. рег. знаком <…>. До настоящего времени документальных подтверждений относительно законности изменения конструкции автомобиля «ГАЗ-3302» с гос. рег. знаком <…> в Пермское УФАС не поступило.
Как следует из информации, представленной Управлением ГИБДД ГУВД России по Пермскому краю, <…> не согласовывал переоборудование данного транспортного средства в уполномоченном органе.
В соответствии с ч. 2 ст. 20 Федерального закона «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.
Таким образом, указанная рекламная информация размещена на бортах автомобиля «ГАЗ-3302» с гос. рег. знаком <…> с нарушением требований ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
Ответственность за нарушение ч. 2 ст. 20 в соответствии с ч. 6 и ч. 7. ст. 38 Федерального закона «О рекламе» несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
В соответствии п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Исходя из анализа материалов дела, информации Управления ГИБДД ГУ МВД России по Пермскому краю (вх. № 15754-14 от 29.09.2014) и понятий, установленных ст. 3 Федерального закона «О рекламе», рекламораспространителем указанной рекламы является <…> (адрес регистрации: <…>).
На основании п. 2 ч. 1 ст. 33, частей 1 и 2 ст. 36 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать рекламу следующего содержания:
«Flower Market Лебедева, 34; тел.: 205-55-00 МИЛЛИОН СВЕЖИХ ЦВЕТОВ на площади в 260 м2 в честь открытия ЦВЕТЫ ПО ОПТОВЫМ ЦЕНАМ», размещенную в том числе 11.09.2014 года на пересечении улиц Екатерининской и Парковой г. Перми на бортах автомобиля ГАЗ-3302 с гос. рег. знаком <…> – ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 2 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
- Выдать <…> предписание о прекращении нарушения ч. 2 ст. 20 Федерального закона «О рекламе».
Решение изготовлено в полном объеме 15 декабря 2014 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
|
М.А. Кудрявцева |
|
|
Члены Комиссии |
О.А. Бурданова
Г.А. Ковердий |
Г.А. Ковердий
(342) 235-12-85
659z072612103