Определение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 659-14-Р от 6 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ по делу № 659-14-Р

 

18 декабря 2014 года                                                                                                     г. Пермь

 

Резолютивная часть решения объявлена 10 декабря 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 18 декабря 2014 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии

Кудрявцева М.А., заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

Бурданова О.А., ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией;

Ковердий Г.А., специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

рассмотрев материалы дела № 659-14-Р в отношении <…> (адрес регистрации: <…>), возбужденное по заявлению гражданина. С. (далее – Заявитель) (вх. № 13246-14 от 18.08.2014г.), с жалобой на ненадлежащую рекламу, размещенную на бортах автомобиля, с признаками нарушения ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»),

- в отсутствие <…> (в материалах дела имеется документальное подтверждение надлежащего извещения <…>о месте и времени рассмотрения дела № 659-14-Р).

Ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Пермского УФАС России поступило заявление гражданина С. направленное Управлением Роспотребнадзора по Пермскому краю (вх. № 13246-14 от 18.08.2014г.).

Согласно представленным материалам, в Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю, поступило заявление гражданина С. (вх. № 2717 ж от 07.08.2014г.) с жалобой на ненадлежащую рекламу, размещенную на бортах автомобиля.

В частности, как указывает гражданина С.,  по адресу: г. Пермь, ул. Тургенева, д. 14 размещена реклама на автомобиле «Газель» с изменением конструкции автомобиля.

Пермским УФАС России направлен запрос (исх. № 11519-14 от 21.08.2014г.) в Управление ГИБДД  ГУ МВД России по Пермскому краю с просьбой  представить следующую информацию:

– о собственнике транспортного средства автомобиля ГАЗ (гос. рег. знак <…>), с указанием наименования юридического лица или Ф.И.О. физического лица и адреса регистрации;

 – материалы фото/видео фиксации с ПТИК «Одисей» за 2014 год, на автомобиль ГАЗ (гос. рег. знак <…>).

В ответ на запрос, Управлением ГИБДД  ГУ МВД России по Пермскому краю представлена информация (вх. № 15754-14 от 29.09.2014г.), согласно которой собственником транспортного средства ГАЗ-3302 (гос. рег. знак <…>) является <…>. Также представлена информация о прохождении автомобиля с (гос. рег. знак <…>s) через ПТИК «Одисей» в период с 01.01.2014 по настоящее время.

Сотрудниками Пермского УФАС России осуществлен выезд на пересечение улиц Екатерининской и Парковой г. Перми, координаты местоположения (Широта: 58°0′56.06″N (58.015571) Долгота: 56°15′50.36″E (56.26399) и фотографирование транспортного средства с гос. рег. знаком <…>и составлен акт осмотра объектов наружной рекламы № 45 (вх. № 12689-14 от 11.09.2014). Проверкой установлено, что в указанном месте находится автомобиль ГАЗ-3302 с регистрационными номером <…>на переоборудованных бортах которого размещена информация следующего содержания: «Flower Market Лебедева, 34; тел.: 205-55-00 МИЛЛИОН СВЕЖИХ ЦВЕТОВ на площади в 260 м2 в честь открытия ЦВЕТЫ ПО ОПТОВЫМ ЦЕНАМ», что подтверждается актом мониторинга объектом наружной рекламы № 45 от 11.09.2014 г.

Определением о возбуждении производства по делу № 659-14-Р по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (исх. № 14039-14 от 10.10.2014 г.) у <…> запрошен ряд документов, а именно:

  • копии договоров (со всеми приложениями и дополнениями) с рекламодателем на размещение информация следующего содержания: «Flower Market Лебедева, 34; тел.: 205-55-00 МИЛЛИОН СВЕЖИХ ЦВЕТОВ на площади в 260 м2 в честь открытия ЦВЕТЫ ПО ОПТОВЫМ ЦЕНАМ»;
  • документальные доказательства оплаты по данному договору;
  • документальное подтверждение согласованного с Управлением ГИБДД ГУВД России по Пермскому краю изменения конструкции автомобиля «ГАЗ-3302» с гос. рег. знаком <…>.

Запрошенные документы <…> представлены не были, представитель для участия в заседании Комиссии не направлен. Таким образом, Пермское УФАС России считает возможным рассмотреть дело по имеющимся доказательствам.

 

Исследовав материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

 

Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 10.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке

Информация размещенная на бортах автомобиля «ГАЗ-3302» с гос. рег. знакомом <…> является рекламой, так как она, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (магазин цветов «Flower Market» и продукции реализуемой в нем), формирование и поддержание интереса к нему и продвижение его продукции на рынке.

На официальном сайте ОАО «ГАЗ» (http://azgaz.ru/configurator2/?mod=3454) указано, что автомобиль ГАЗ-3302 это промтоварный автофургон на шасси ГАЗ-3302 «ГАЗель» предназначен для перевозки продовольственных и промышленных товаров общего назначения: мебели, техники и другой продукции, не требующей особого температурного режима.

На основании изложенного и входе анализа фотографий автомобиля «ГАЗ-3302» с гос. рег. знаком <…> можно сделать вывод: автомобиль «ГАЗ-3302» с гос. рег. знаком <…> переоборудован в целях использования исключительно в качестве передвижной рекламной конструкции в результате которого транспортное средство частично утратило функции, для выполнения которого оно предназначено.

Приказом МВД России от 7 декабря 2000 г. N 1240 установлен порядок контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Пунктом 4 Приказа МВД России от 7 декабря 2000 г. N 1240 установлено, что рассмотрение заявлений на внесение изменений в конструкцию транспортного средства осуществляется подразделением ГИБДД по месту учета транспортного средства.

Определением о возбуждении производства по делу № 659-14-Р по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (исх. № 14039-14 от 10.10.2014 г.) у <…> запрошено документальное подтверждение согласованных с Управлением ГИБДД ГУВД России по Пермскому краю изменений конструкции автомобиля «ГАЗ-3302» с гос. рег. знаком <…>. До настоящего времени документальных подтверждений относительно законности изменения конструкции автомобиля «ГАЗ-3302» с гос. рег. знаком <…> в Пермское УФАС не поступило.

Как следует из информации, представленной Управлением ГИБДД ГУВД России по Пермскому краю, <…> не согласовывал переоборудование данного транспортного средства в уполномоченном органе.

В соответствии с ч. 2 ст. 20 Федерального закона «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

Таким образом, указанная рекламная информация размещена на бортах автомобиля «ГАЗ-3302» с гос. рег. знаком <…> с нарушением требований ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе». 

Ответственность за нарушение ч. 2 ст. 20 в соответствии с ч. 6 и ч. 7. ст. 38 Федерального закона «О рекламе» несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

 В соответствии п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Исходя из анализа материалов дела, информации Управления ГИБДД ГУ МВД России по Пермскому краю (вх. № 15754-14 от 29.09.2014) и понятий, установленных ст. 3 Федерального закона «О рекламе», рекламораспространителем указанной рекламы является <…> (адрес регистрации: <…>).

На основании п. 2 ч. 1 ст. 33, частей 1 и 2 ст. 36 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать рекламу следующего содержания:

«Flower Market Лебедева, 34; тел.: 205-55-00 МИЛЛИОН СВЕЖИХ ЦВЕТОВ на площади в 260 м2 в честь открытия ЦВЕТЫ ПО ОПТОВЫМ ЦЕНАМ», размещенную в том числе 11.09.2014 года на пересечении улиц Екатерининской и Парковой г. Перми на бортах автомобиля ГАЗ-3302 с гос. рег. знаком <…> – ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 2 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

  1. Выдать <…> предписание о прекращении нарушения ч. 2 ст. 20 Федерального закона «О рекламе».

 

Решение изготовлено в полном объеме 15 декабря 2014 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии

 

М.А. Кудрявцева

 

 

Члены Комиссии

О.А. Бурданова

 

Г.А. Ковердий

 

 

Г.А. Ковердий

(342) 235-12-85 

659z072612103

Связанные организации

Связанные организации не указаны