Решение б/н жалоба ООО «Зарница центр» (вх. № 013450) на действия МАОУ «... от 11 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Зарница центр» (вх. № 013450)

 «11» августа 2020 г.                                                                                                                          г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>., заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...>., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

посредством видеоконференцсвязи, без участия сторон, надлежащим образом уведомлены,

рассмотрев жалобу ООО «Зарница центр» (вх. № 013450) (далее – заявитель) на действия МАОУ «Школа № 22» г. Березники (ИНН: 5911027937), Закупочной комиссии МАОУ «Школа № 22» г. Березники при организации и проведении открытого конкурса на поставку товара (оборудование для кабинета ОБЖ) для строящегося здания общеобразовательной школы на 1224 места, расположенного в г. Березники, Правобережный район, квартал № 12 (извещение № 32009290597, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.07.2020 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, доводы которой сводятся к неправомерному отклонению заявки заявителя.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы, а также возражения на жалобу, в котором ссылается на отсутствие каких-либо нарушений при организации и проведении закупки.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 22 (далее – Положение) и Конкурсной документацией на поставку товара (оборудование для кабинета ОБЖ) для строящегося здания общеобразовательной школы на 1224 места, расположенного в г. Березники, Правобережный район, квартал № 12 (далее – Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 03.07.2020 г., дата начала подачи заявок – 03.07.2020 г., дата окончания приема заявок – 20.07.2020 г., дата подведения итогов - 24.07.2020 г.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно п. 1. Раздела 7 Документации, Заявка на участие в открытом конкурсе должна быть подготовлена в письменной форме по формам, установленным в Главе VI «Образцы форм, представляемых в составе заявки на участие в открытом конкурсе».

В соответствии с п. 3.3.4 Положения, а также пп. в) п. 2 Раздела 7 Документации, Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать информацию об участнике открытого конкурса, включая, полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц, подписанную собственноручно должностным лицом налогового органа и заверенную печатью налогового органа, или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки, или изготовленную нотариусом на бумажном носителе выписку из единого государственного реестра юридических лиц, равнозначность которой выписке из единого государственного реестра юридических лиц, полученной в электронном виде не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса и подписанной электронной подписью налогового органа, удостоверена в нотариальном порядке (для российского юридического лица), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, подписанную собственноручно должностным лицом налогового органа и заверенную печатью налогового органа, или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки, или изготовленную нотариусом на бумажном носителе выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, равнозначность которой выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученной в электронном виде не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса и подписанной электронной подписью налогового органа, удостоверена в нотариальном порядке (для российского индивидуального предпринимателя), копии документов, удостоверяющих личность участника открытого конкурса (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).

На основании п. 4 Раздела 12 Главы II Документации, заказчиком установлены следующие основания для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе:

1.         Участник закупки не предоставил документы, перечень которых установлен в пункте 2 раздела 7 Информационной карты.

2.         Установлена недостоверность сведений об участнике закупки, содержащихся в представленных им документах, или о поставляемых товарах, выполняемых работах, оказываемых участником закупки услугах.

3.         Участник закупки не соответствует требованиям, установленным в разделе 5 Информационной карты.

4.         Участник закупки не предоставил документ или копию документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе в полном объеме (размере), если требование обеспечения заявки указано в разделе 8 Информационной карты.

5.         Заявка на участие в открытом конкурсе не соответствует требованиям настоящей конкурсной документации:

5.1.      заявка оформлена с нарушением требований пункта 1, пункта 3, подпунктов 1,2,4,5 пункта 4 и подпунктов 1-6 пункта 5 раздела 7  Информационной карты;

5.2.      показатели, характеризующие товары, работы или услуги, предложенные участником закупки в заявке на участие в открытом конкурсе, не соответствуют показателям, установленным в Главе IV «Техническое задание (Спецификация)», локально-сметном расчете;

5.3.      Начальная (максимальная) цена договора, предложенная участником закупки, превышает начальную (максимальную) цену договора;

Закупочная  комиссия обязана отстранить участника закупки от участия в открытом конкурсе на любом этапе его проведения вплоть до заключения договора в случае установления факта:

-предоставления заведомо ложных сведений, содержащихся в документах, представленных участником закупки в составе заявки на участие в открытом конкурсе;

-указания в составе заявки недостоверных сведений о стране происхождения товаров при проведении закупки;

-проведения ликвидации юридического лица или принятия арбитражным судом решения о признании участника закупки (юридического лица или индивидуального предпринимателя) банкротом и об открытии конкурсного производства;

-приостановления деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

-нахождения имущества участника закупки под арестом, наложенным по решению суда, балансовая стоимость которого на момент истечения срока заключения договора превышает 25 % балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

наличия у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25 % балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, при условии, что участник закупки не обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно протоколу № 2 от 22.07.2020 г., ООО «Зарница центр» не было допущено к дальнейшему участию в закупке с указанием следующего основания: «Нарушены требования подпункта 2, пункта 1, в) раздела 7 главы III конкурсной документации. Выписка из ЕГРЮЛ нотариально не заверена и не вшита в заявку. Основание для отказа в допуске: глава III раздел 12, пункт 4, подпункт 1 конкурсной документации».

Из анализа заявки ООО «Зарница центр» Комиссией Пермского УФАС установлено, что общество представило в составе заявки выписку из ЕГРЮЛ от 10.07.2020 г., полученную в электронном виде, подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью на цифровом носителе (диске).

Согласно позиции, изложенной в Письме ФАС России по вопросу равнозначности выписки из ЕГРЮЛ в бумажном виде и выписки в электронной форме, подписанной квалифицированной электронной подписью налогового органа, при проведении запроса котировок (вместе с Письмом Минэкономразвития России от 01.12.2015 N Д28и-3448), выписки из ЕГРЮЛ в электронной форме, подписанные электронной подписью налогового органа, равнозначны выпискам из ЕГРЮЛ на бумажном носителе с печатью и подписью должностного лица налогового органа.

При этом, согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее – Закон об электронной подписи), информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе. В соответствии с ч. 3 ст. 6 Закона об электронной подписи, если в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или обычаем делового оборота документ должен быть заверен печатью, электронный документ, подписанный усиленной электронной подписью и признаваемый равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью. Федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного взаимодействия могут быть предусмотрены дополнительные требования к электронному документу в целях признания его равнозначным документу на бумажном носителе, заверенному печатью).

В силу ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы о конкретном юридическом лице или индивидуальном предпринимателе предоставляются в виде выписки из соответствующего государственного реестра.

Форма и порядок предоставления содержащихся в государственных реестрах сведений и документов установлены Приказом Минфина России от 15.01.2015 № 5н «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей» (далее - Регламент).

В соответствии с п.п. 103, 104 Регламента предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП с использованием Интернет-сервиса осуществляется в виде выписки о юридическом лице/индивидуальном предпринимателе - заявителе (о самом себе) в форме электронного документа. Доступ к Интернет-сервису осуществляется при наличии у индивидуального предпринимателя, лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, действующего сертификата ключа проверки электронной подписи (СКПЭП) (сертификат CryptoPro), выданного удостоверяющими центрами, аккредитованными в Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Согласно п. 108 Регламента предоставление выписки с использованием Интернет-сервиса в электронном виде осуществляется путем предоставления заявителю ссылки для скачивания выписки, упомянутой в пункте 107 настоящего Административного регламента. Выписка предоставляется заявителю непосредственно при переходе по указанной ссылке.

Таким образом, в соответствии с положениями ч. 1, 3 ст. 6 Закона об электронной подписи сформированная в установленном законом порядке посредством электронного сервиса Федеральной налоговой службы (https://egrul.nalog.ru/) выписка из ЕГРЮЛ равнозначна документу на бумажном носителе (равносильна выписке из ЕГРЮЛ на бумажном носите, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью). Таким образом, такая выписка из ЕГРЮЛ может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством РФ.

На сайте ФНС России www.nalog.ru сервис «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа» позволяет получить содержащиеся в ЕГРЮЛ сведения в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. Выписка из ЕГРЮЛ формируется в формате PDF, содержащем усиленную квалифицированную электронную подпись и ее визуализацию, в том числе при распечатывании выписки.

Указанный подход согласуется с позицией Арбитражного суда Пермского края от 22 июля 2020 года по делу № А50-9047/2020.

Комиссией Пермского УФАС также принято во внимание то, что при представлении выписки из ЕГРЮЛ в электронной форме на цифровом носителе заказчик может удостовериться в подлинности электронной цифровой подписи, содержащейся на документе.

Исходя из изложенного, отклонение заказчиком общества от участия в закупке осуществлено по формальному основанию и является неправомерным.

Таким образом, в действиях Закупочной комиссии имеются нарушения п. 2 ч. 1 статьи 3 Закона о закупках, в связи с чем, жалоба признана Комиссией Пермского УФАС обоснованной.

Кроме этого, Комиссией Пермского УФАС России принято решение о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания, предусмотренного ч. 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Зарница центр» (вх. № 013450) (далее – заявитель) на действия МАОУ «Школа № 22» г. Березники (ИНН: 5911027937), Закупочной комиссии МАОУ «Школа № 22» г. Березники при организации и проведении открытого конкурса на поставку товара (оборудование для кабинета ОБЖ) для строящегося здания общеобразовательной школы на 1224 места, расположенного в г. Березники, Правобережный район, квартал № 12 (извещение № 32009290597, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка), обоснованной.
  2. Установить в действиях Закупочной комиссии МАОУ «Школа № 22» г. Березники нарушение п. 2 ч. 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
  3. Выдать Закупочной комиссии МАОУ «Школа № 22» г. Березники обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений.

 

Зам. Председателя  Комиссии                                                                                           <...>

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                 <...>

 

 

 

                                                                                                                                                       <...>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны