Решение б/н Решение по жалобе АНО ДМЦИР «Поколение будущего» (ИНН: 59043... от 6 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

         

На №  __________  от  ________________

 

АНО ДМЦИР «Поколение будущего»

614111, г. Пермь, Серебрянский проезд, 11

dol_ogonek2000@mail.ru

 

Министерство социального развития

Пермского края

614006, г. Пермь, ул. Ленина, 51

tvfedko@social.permkrai.ru

info@social.permkrai.ru

 

Закупочная комиссия Министерства

социального развития Пермского края

614006, г. Пермь, ул. Ленина, 51

tvfedko@social.permkrai.ru

info@social.permkrai.ru

 

 

Дело № 059/07/3-531/2019

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе АНО ДМЦИР «Поколение будущего» (вх. №007792)

 

«06» июня 2019 г.                                                                                                                       г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

Хаснуллин Н.А., заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

Белова А.Н.начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;
Эдилян Б.Х.,  ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов
,

в присутствии представителей: АНО ДМЦИР «Поколение будущего» ­- <...> (по доверенности), Министерство социального развития Пермского края – <...> (по доверенности),

 

рассмотрв жалобу АНО ДМЦИР «Поколение будущего» (ИНН: 5904308214) (вх. № 007792) (далее – заявитель) на действия Министерства социального развития Пермского края (ИНН: 5902290642); Закупочной комиссии Министерства социального развития Пермского края (далее – организатор торгов) при организации и проведении конкурса на право заключения Концессионного соглашения в отношении объектов недвижимости, расположенных по адресу: Пермский край, Пермский район, Бершетское сельское поселение, с. Янычи (извещение  №041218/25327375/01, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о торгах www.torgi.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги).

УСТАНОВИЛА:

 

30.05.2019 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба АНО ДМЦИР «Поколение будущего», в которой указано на неправомерное отклонение заявки Закупочной комиссией Министерства социального развития Пермского края, в связи с опечаткой в Конкурсном Предложении по Лоту №1.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные пояснения, указывает на отсутствие каких-либо нарушений Закона о закупках и Положения о закупках при проведении рассматриваемого конкурса, просит признать жалобу необоснованной.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Отношения, возникающие в связи с подготовкой, заключением, исполнением, изменением и прекращением концессионных соглашений, гарантии прав и законных интересов сторон концессионного соглашения установлены Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон о концессионных соглашениях).

Согласно частям 1 и 2 ст. 3 Закона о концессионных соглашениях, по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности. К отношениям сторон концессионного соглашения применяются в соответствующих частях правила гражданского законодательства о договорах, элементы которых содержатся в концессионном соглашении, если иное не вытекает из настоящего Федерального закона или существа концессионного соглашения.

Частью 1 статьи 13 Закона о концессионных соглашениях установлено, что концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона.

Таким образом, проведение указанных торгов является обязательным в соответствии с законодательством РФ и рассмотрение жалоб участников данных торгов является обязанностью антимонопольного органа.

В соответствии с ч. 1 ст. 21 Закона о концессионных соглашениях конкурс на право заключения концессионного соглашения может быть открытым (заявки на участие в конкурсе могут представлять любые лица) или закрытым (заявки на участие в конкурсе могут представлять лица, которым направлены приглашения принять участие в таком конкурсе в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения).

При проведении открытого конкурса информация и протоколы конкурсной комиссии, предусмотренные статьями 24 - 26, 28, 29, 31, 33 - 35 настоящего Федерального закона, подлежат размещению на сайте  www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Информация о проведении открытого конкурса должна быть доступна для ознакомления любым лицам без взимания платы. Протоколы конкурсной комиссии, предусмотренные статьями 28, 29, 31, 33 и 34 настоящего Федерального закона, размещаются на сайте  www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном частью 3 настоящей статьи, в течение трех дней со дня их подписания. о проведении открытых конкурсов на право заключения концессионного соглашения (ч.ч. 3, 3.1 ст. 21 Закона о концессионных соглашениях, Постановление Правительства РФ от 10.09.2012 N 909).

Сообщение о проведении конкурса опубликовывается конкурсной комиссией в определяемом концедентом официальном издании и размещается на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при проведении открытого конкурса) или направляется лицам в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения одновременно с приглашением принять участие в конкурсе (при проведении закрытого конкурса) в срок, установленный конкурсной документацией, но не менее чем за тридцать рабочих дней до дня истечения срока представления заявок на участие в конкурсе (ч. 1 ст. 26 Закона о концессионных соглашениях).

Согласно пункта 1 части 1.2 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях в случае, если объектом концессионного соглашения является имущество, указанное в части 1.2 статьи 10 настоящего Федерального закона (объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем), в конкурсную документацию также включаются минимально допустимые плановые значения показателей деятельности концессионера и долгосрочные параметры регулирования деятельности концессионера в соответствии с частью 1.4 настоящей статьи.

 

2. Конкурс проводится в соответствии с Конкурсной документацией на право заключения на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов недвижимости, расположенных по адресу: Пермский край, Пермский район, Бершетское сельское поселение, с. Янычи  (далее – Документация).

Из анализа положений Документации о закупке, письменных доводов сторон Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы Заявителя необоснованной ввиду следующего.

Согласно протоколу №4 рассмотрения конкурсных предложений, их оценки и определения победителя конкурса от 20.05.2019г., предложение АНО ДМЦИР «Поколение будущего» было отклонено в соответствии с пп. б п. 25.3 Документации, поскольку предложенная участником конкурса концессионная плата меньше начального значения соответствующего критерия конкурса, установленного Документацией.

В соответствии с пунктом 2.1 Документации, Конкурсное предложение - комплект документов, представленный Участником конкурса в соответствии с требованиями Конкурсной документации.

Пунктом 22.2 Документации предусмотрено, что конкурсное предложение оформляется на русском языке в письменной форме в двух экземплярах (оригинал и копия), каждый из которых удостоверяется подписью участника конкурса, и представляется в Конкурсную комиссию в установленном Конкурсной документацией порядке в отдельном запечатанном конверте.

На конверте указываются:

а) наименование предмета Конкурса;

б) слова «Конкурсное предложение к открытому конкурсу на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов недвижимого имущества, расположенных по адресу: Пермский край, Пермский район, Бершетское сельское поселение, с. Янычи»;

в) наименование и адрес Участника конкурса, представляющего Конкурсное предложение;

г) адрес для представления Конкурсных предложений. Перечень документов, которые должны быть представлены.

Форма конкурсного предложения утверждена Документацией (Приложение №8) (далее – Форма).

Согласно Форме, в нее нужно включить сведения, установленные пунктом 21.1 Документации. В частности, в конкурсном предложении необходимо указать конечные значения, которые будут выше или ниже начального значения, содержащегося в Форме:

- срок реконструкции объекта концессионного соглашения, месяцев (определяется со дня подписания концессионного соглашения) – начальное значение 24 месяца (конечное значение должно быть ниже);

- размер концессионной платы – 15 000 рублей (конечное значение должно быть выше);

- технико-экономические показатели объекта концессионного соглашения – 70 койко-мест (конечное значение должно быть выше);

- инвестиционные вложения в реконструкцию – 1 500 000 (конечное значение должно быть выше). 

Из анализа заявки установлено, что в конкурсном предложении АНО ДМЦИР «Поколение будущего» содержится следующая информация:

- срок реконструкции объекта концессионного соглашения, месяцев (определяется со дня подписания концессионного соглашения) – 9 месяцев;

- размер концессионной платы – 500,0 рублей;

- технико-экономические показатели объекта концессионного соглашения – 314 койко-мест;

- инвестиционные вложения в реконструкцию – 25 359,00 (двадцать пять миллионов триста пятьдесят девять) рублей. 

На основании пунктов 25.2, 25.3 Документации, 25.2. На основании результатов рассмотрения Конкурсных предложений Конкурсной комиссией принимается решение:

а) о соответствии Конкурсного предложения требованиям Конкурсной документации; либо

б) о несоответствии Конкурсного предложения требованиям Конкурсной документации.

Решение о несоответствии Конкурсного предложения требованиям Конкурсной документации принимается Конкурсной комиссией в случае, если:

а) Участником конкурса не представлены документы и материалы, предусмотренные Конкурсной документацией, подтверждающие соответствие Конкурсного предложения требованиям, установленным Конкурсной документацией, и подтверждающие информацию, содержащуюся в Конкурсном предложении;

б) условие, содержащееся в Конкурсном предложении, не соответствует установленным параметрам критериев Конкурса и (или) предельным значениям критериев Конкурса;

в) представленные Участником конкурса документы и материалы недостоверны.

Исходя из вышеизложенного, заявка АНО ДМЦИР «Поколение будущего» в части конкурсного предложения не соответствуют требованиям Документации, следовательно на основании пп. б п. 25.3 Документации заявка должна быть отклонена.

Таким образом доводы заявителя о неправомерном отклонении заявки Закупочной комиссией Министерства социального развития Пермского края, в связи с опечаткой в Конкурсном Предложении по Лоту №1 являются необоснованным, поскольку наличие опечатки не опровергает наличие факта несоответствия конкурсного предложения требованиям Документации.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу АНО ДМЦИР «Поколение будущего» (ИНН: 5904308214) (вх. № 007792) на действия Министерства социального развития Пермского края (ИНН: 5902290642); Закупочной комиссии Министерства социального развития Пермского при организации и проведении конкурса на право заключения Концессионного соглашения в отношении объектов недвижимости, расположенных по адресу: Пермский край, Пермский район, Бершетское сельское поселение, с. Янычи (извещение  №041218/25327375/01, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о торгах www.torgi.gov.ru), необоснованной;
  2. Предписание не выдавать.

 

Зам. Председателя  Комиссии                                                                                        Н.А. Хаснуллин

 

 

Члены Комиссии                                                                                                              А.Н. Белова

 

                                                                                                                                             Б.Х. Эдилян

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Эдилян Б.Х.(342) 235-10-36

Связанные организации

Связанные организации не указаны