Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 670-15-Р от 7 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 670-15-Р

 

21 декабря 2015 года                                                                                             г. Пермь

 

Резолютивная часть решения объявлена 07 декабря 2015 года.

В полном объеме решение изготовлено 21 декабря 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

Кудрявцева М.А., заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

Ужегова Г.А., начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией;

Самарина Е.В., специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий,

 

рассмотрев материалы дела № 670-15-Р по признакам нарушения ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении гр. Козыренко Р.С. (г. Красноярск, ул. Сурикова, д. 53) и ООО «ДубльГИС» (630048, г. Новосибирск,
пл. Карла Маркса, д. 7) при размещении рекламных материалов в электронном периодическом издании «2ГИС.Пермь» (июнь 2015 г.),

  • в отсутствие Козыренко Р.С. (в материалах дела отсутствуют документальные доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения дела 670-15-Р);
  • в отсутствие представителя ООО «ДубльГИС» края (в материалах дела имеются документальные доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения дела 670-15-Р);
  • в отсутствие представителя Прокуратуры Пермского края (в материалах дела имеются документальные доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения дела 670-15-Р),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Пермского УФАС России поступило обращение Прокуратуры Пермского края (вх.№010690 от 10.07.2015 г.) с просьбой проведения проверки на предмет исполнения законодательства о рекламе при размещении рекламы, содержащей признаки нарушения ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, при размещении информации в электронном периодическом издании «2ГИС.Пермь» (июнь 2015 г.).

Так, в электронном периодическом издании «2ГИС.Пермь» (июнь 2015 г.) размещена информация следующего содержания: «Касса взаимопомощи 8-800-555 Посмотреть телефон sergeymavrodi.com Сегодня: 8:00-22:00 Я владелец» и «МММ [логотип] Пожалуй, лучшее спасение от кризиса», без указания наименования или имени лица, оказывающего эти услуги, что противоречит требованиям ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.

На основании изложенного, Заявитель просит признать указанную информацию не соответствующей законодательству РФ о рекламе.

Управлением в адрес Козыренко Р.С. (г. Красноярск, ул. Сурикова, д. 53) направлялись следующие документы: Определение о возбуждении производства по делу 670-15-Р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (исх .№ 11341-15 от 07.09.2015г.); Определение о продлении срока и об отложении рассмотрения дела № 670-15-Р (исх. № 12782-15 от 09.10.2015 г.); Определение об отложении рассмотрения дела № 670-15-Р и о привлечении ответчика к рассмотрению дела (исх. № 13975-15 от 06.11.2015 г.).

В силу того, что Козыренко Р.С. не получал вышеуказанные почтовые отправления, в целях надлежащего уведомления Козыренко Р.С. о месте, дате и времени рассмотрения настоящего дела, Пермским УФАС России подготовлено письменное обращение в адрес Начальника Главного управления МВД России по Красноярскому краю Антонову В.В. (исх. № 12784-15 от 09.10.2015 г.,) с просьбой содействия во вручении Определения о возбуждении производства по делу (исх. № 11341-15 от 07.09.2015г.,), определения о продлении срока и об отложении рассмотрения дела № 670-15-Р (исх. № 12782-15 от 09.10.2015 г.), однако ответа на данное обращение не поступило. Также Управлением направлен запрос в адрес Начальника УФМС России по Красноярскому краю (исх. № 12783-15 от 09.10.2015 г.) с целью получения информации о месте регистрации Козыренко Р.С.

Согласно полученным от УФМС России по Красноярскому краю сведениям (вх. № 016775 от 29.10.2015 г.), Козыренко Р.С. с 11.0.72001г. зарегистрирован по месту жительства: г. Красноярск, ул. Сурикова, д. 53.

Согласно сведениям, полученным с официального сайта Почты России http://www.russianpost.ru/ в разделе «отслеживание почтовых отправлений», заказное письмо, содержащее определение об отложении рассмотрения дела № 670-15-Р и о привлечении ответчика к рассмотрению дела (исх. № 13975-15 от 06.11.2015 г.) не вручено адресату (внутрироссийский почтовый идентификатор 61400692030179).

В силу того, что Козыренко Р.С. уклонялся от получения почтовой корреспонденции, антимонопольным органом были исчерпаны все средств уведомления о рассмотрении дела, вследствие чего отсутствие уведомления, с учетом абз. 2 п. 1 ст. 165.1 ГК РФ, а также положений главы 5 Закона о рекламе, не являлось препятствием для рассмотрения дела.

Исследовав материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержанию интереса к нему и его продвижение на рынке.

В силу ст. 2 Закона о рекламе, объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно позиции ФАС России, информация, содержащая одинаковый набор сведений об организациях и оказываемых ими услугах, размещенная на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», представляющем собой каталог, носит справочно-информационный характер, поскольку направлена на извещение потребителей о существовании того или иного товара, предлагаемого к продаже.

Таким образом, информация, размещенная в электронном периодическом издании «2ГИС.Пермь» (июнь 2015г.) с содержанием: «Касса взаимопомощи 8-800-555 Посмотреть телефон sergeymavrodi.com Сегодня: 8:00-22:00 Я владелец», не является рекламой.

Информация с содержанием: «МММ [логотип] Пожалуй, лучшее спасение от кризиса», является рекламой, при этом, объектом рекламирования в данном случае является логотип кассы взаимопомощи «МММ».

Вопрос отнесения информации, размещенной под окном справочника (в нижнем левом углу) с содержанием: «МММ [логотип] Пожалуй, лучшее спасение от кризиса» к рекламе также был вынесен Пермским УФАС России на заседание Экспертного совета по рекламе при Пермском УФАС России, основными задачами которого являются экспертиза и оценка содержания информации, представленной на рассмотрение экспертного совета, а также оценка воздействия информации, в т.ч. рекламы, на потребителей.

Согласно позиции Экспертного совета при Пермском УФАС России по данному вопросу, у потребителей складывается впечатление, что это реклама финансовой пирамиды. По мнению участников Совета, логотип «МММ» относится к организации, связанной с привлечением денежных средств граждан с неоправданно высокой доходностью.

В соответствии с разъяснениями, данными ФАС России (№АК/36833
от 28.09.2011 г.), реклама деятельности лица, не являющегося кредитной организацией, по привлечению и (или) размещению денежных средств юридических и физических лиц, может рассматриваться как реклама финансовых услуг.

Деятельность, указанная на сайте sergeymavrodi.com в сети Интернет, связана с привлечением денежных средств физических лиц. Соответственно услуги, оказываемые в рамках осуществления подобной деятельности, подпадают под понятие финансовой услуги.

Таким образом, реклама указанной деятельности должна соответствовать как общим требованиям, предъявляемым к рекламе, так и положениям статьи 28 Закона о рекламе, устанавливающей специальные требования к рекламе финансовых услуг. 

В соответствии с ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

В данном случае реклама, размещенная в электронном периодическом издании «2ГИС.Пермь» (июнь 2015г.), необходимого указания на организационно правовую форму и наименование лица не содержит, следовательно, размещена с нарушением требований ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.

В соответствии с ч. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно ч. 6, 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований ч.1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель, а также рекламораспространитель.

В силу п. 5 ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо

В соответствии с п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Исходя из положений п.7 ст. 3 Закона о рекламе, рекламораспространителем в данном случае является ООО «ДубльГИС» (ИНН 5405276278, 630048, г. Новосибирск, пл. Карла Маркса, д. 7).

С целью выявления рекламодателя Управлением направлен запрос
(№ 09704-15 от 03.08.2015 г.) в адрес ООО «ДубльГИС» (издатель электронного периодического издания «2ГИС.Пермь») с просьбой предоставить информацию о лице, в интересах которого размещена спорная реклама.

Согласно данным, представленным ООО «ДубльГИС» (исх. № 40/4/15 от 06.08.2015г., вх. № 012073 от 07.08.2015г.), договор на размещение указанного рекламного модуля заключен с гр. Козыренко Романом Сергеевичем (660049, г. Красноярск, ул. Сурикова, д. 53).

В целях уточнения сведений о месте регистрации гр. Козыренко Р.С., Пермским УФАС направлен запрос (исх.№ 12783-15 от 09.10.2015г.) в адрес Управления федеральной миграционной службы по Красноярскому краю (далее – УФМС России по Красноярскому краю).

Достоверность адреса регистрации гр. Козыренко Р.С., указанного в договоре, заключенном между ООО «ДубльГИС» и гр. Козыренко Р.С. подтверждается ответом УФМС России по Красноярскому краю (исх.№ 14/13929 от 20.10.2015г., вх. № 016775 от 29.10.2015г.).

В данном случае, исходя из понятий, закрепленных в ст. 3 Закона о рекламе, рекламодателем указанной рекламы является гр. Козыренко Роман Сергеевич (660049, г. Красноярск, ул. Сурикова, д. 53).

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 33 и ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 508,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную в электронном периодическом издании «2ГИС.Пермь» (июнь 2015 г.) со следующим содержанием: «МММ [логотип] Пожалуй, лучшее спасение от кризиса»», поскольку в ней нарушены требования ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
  1. Выдать ООО «ДубльГИС»(ИНН 5405276278) предписание о прекращении нарушения ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Решение изготовлено в полном объеме 21 декабря 2015 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии

 

М.А. Кудрявцева

Члены Комиссии

Г.А. Ужегова

 

Е.В. Самарина

 

 

 

Самарина Е.В.

(342)235-12-85

670р222612203

Связанные организации

Связанные организации не указаны