Решение б/н Решение от 17 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


                                                                                                

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

_______________№__________________

         

На №  __________  от  ________________

 

ООО «Завод высотных конструкций»

188301, Ленинградская область, Гатчинский район, пром. зона Корпиково, д. 2, пом. 108

ssmirnov@zavodnv.ru

 

Электронная торговая площадка

ООО «ЭТП»                       

420097, г. Казань, а/я 123

info@mail.etprf.ru

 

АО «ОДК-Пермские моторы»

614010, г. Пермь, пр-кт Комсомольский, д. 93

Panchenko-SI@pmz.ru

 

Для сведения:

Пермская прокуратура по надзору за исполнением законов на особорежимных объектах

rezhim@prokurorperm.ru

 

Дело № 059/07/3-1390/2020

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Завод высотных конструкций» (вх. № 021402)

 

«17» декабря 2020 г.                                                                                                                        г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...>, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

посредством видеоконференцсвязи, в присутствии представителей АО «ОДК-Пермские моторы» - <...> (по доверенности), <...> (по доверенности), без участия ООО «Завод высотных конструкций» и Электронной торговой площадки ООО «ЭТП» (надлежащим образом уведомлены;

рассмотрев жалобу ООО «Завод высотных конструкций» (вх. № 021402) (далее – заявитель) на действия Электронной торговой площадки ООО «ЭТП» (далее – ЭТП) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на поставку стремянок (извещение № 32009512553, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

08.12.2020 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, доводы которой указывают наличие нарушений в действиях Электронной торговой площадки ООО «ЭТП», выражающиеся в невозможности подать окончательное ценовое предложение в связи с техническим сбоем.

Представитель Электронной торговой площадки ООО «ЭТП» с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы, а также отзыв на жалобу, в котором ссылается на отсутствие каких-либо нарушений при организации и проведении закупки.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

 2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Единым            положение о закупке государственной корпорации «Ростех» (далее – Положение) и Документацией о закупке по запросу предложений  в электронной форме  на право заключения договора на поставку стремянок (далее – Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 22.09.2020 г., дата окончания приема заявок – 07.10.2020 г., дата подведения итогов - 02.11.2020 г.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Протоколом № 101-13 от 27.11.2020 г. установлено, что было подано 4 заявки. Одна была отклонена. В процессе проведенной переторжки, победителем закупки признается участник с идентификационным номером 182955, заявка которого заняла первое место в ранжировке с предложенной ценой договора: 7 200 000 (семь миллионов двести тысяч рублей 00 копеек) с НДС, с объемом поставляемой продукции: в соответствии с техническим заданием, сроком исполнения договора: в соответствии с проектом договора.

Относительно доводов жалобы было установлено следующее.

В жалобе Заявитель указывает, что 20.11.2020 г. в ходе осуществления переторжки после получения информации о последнем поступившем предложении на сумму 7 200 000 рублей 00 коп. Заявителем была предпринята попытка направить предложение на сумме 7 150 000 рублей 00 коп. в течение времени оставшегося до окончания переторжки. Однако, вследствие технического сбоя, возникшего на электронной площадке на 10 секунд срока, отведенного на проведение переторжки, а именно с 12 часов 59 минут 50 секунд по 13 часов 00 минут 20 ноября 2020 года Заявитель был лишен возможности подтвердить новое предложение по цене. Технический сбой выразился в  неработоспособности кнопки «Подать предложение » на сайте электронной площадки- нажатие на указанную кнопку не приводило к отправке нового ценового предложения. Попытки подать новое предложение осуществлялись Заявителем неоднократно, путем нажатия на указанную кнопку, но к ожидаемому результату не привели. За 5 секунд до окончания переторжки Заявителем был сделан снимок экрана, подтверждающий возникшую проблему.

В соответствии с пунктом 4.15.1 Документации, после рассмотрения заявок непосредственно перед их оценкой и сопоставлением ЗК принимает решение о проведении или непроведении (в зависимости от наличия условий, указанных в п. 4.15.2) процедуры переторжки, т.е. предоставлении участникам закупки возможности добровольно повысить предпочтительность своих ранее поданных заявок путем снижения первоначальных цен заявок. Снижение цены заявки не должно повлечь за собой изменение иных предложений и условий, изложенных в заявке.

Согласно пункту 4.15.4 Документации, в переторжке имеют право участвовать все участники закупки, чьи заявки (как основные, так и альтернативные) не были отклонены по итогам рассмотрения заявок. В переторжке может участвовать любое количество участников закупки из числа допущенных. Участник вправе не участвовать в переторжке, тогда его заявка остается действующей с ценой, указанной в составе заявки.

Проведение закупки происходит в соответствии с Регламентом электронной торговой площадки ETPRF.RU (для закупок ГК «Ростех») (далее – Регламент ЭТП).

Порядок проведения переторжки регулируется главой 41 Регламента ЭТП. В соответствии с п. 41.1. Регламента ЭТП при поступлении двух и более заявок на участие в закупке АС Оператора обеспечивает пользователям Заказчика и/или Организатора торгов функционал по проведению процедуры переторжки (по ценовому критерию) на отдельных этапах закупки.

Согласно п. 41.3. Регламента ЭТП, в случае если Заказчиком и/или Организатором торгов принято решение о проведении переторжки, АС Оператора направляет соответствующее уведомление Участникам, направившим заявки на участие в закупке. В соответствии с п. 41.8. Регламента ЭТП предусмотрено, что с момента времени начала проведения переторжки Участник вправе подать свои предложения о цене договора. Участники переторжки имеют возможность просматривать лучшее поступившее ценовое предложение в закрытой части АС Оператора.

В п. 41.9. Регламента ЭТП предусмотрено, что при подаче предложения о цене договора у пользователя есть возможность выполнить следующие действия:

- просмотреть актуальную информацию о ходе переторжки;

‑ ввести новое предложение о цене договора с соблюдением требований настоящего Регламента и документации о закупке;

- подписать ЭЦП и отправить предложение о цене договора.

Заявка Заявителя была зарегистрирована под № 186181. Дата и время начала переторжки была установлена 20.11.2020 10:00 (МСК). Дата и время окончания переторжки 20.11.2020 13:00 (МСК). Представитель ЭТП в возражениях указывает, что Заявитель совершил множество действий во время переторжки, однако следует обратить внимание именно на действия по подаче ценовых предложений:

- 20.11.2020 г. в 10:01:28 Заявитель вошел на страницу, где происходила переторжка;

- 20.11.2020 г. в 12:57:05 Заявителем сделано последнее ценовое предложение в рамках переторжки;

- 20.11.2020 г. в 13:00:09 (после окончания переторжки) Заявитель пытался сделать ценовое предложение, но ввиду того, что время переторжки истекло, оно не было принято.

В подтверждении указанных сведений, представитель ЭТП направил на обозрение Комиссии Пермского УФАС России логи переторжки. Данные логи были изучены членами Комиссии антимонопольного органа. Расхождений в представленной информации обнаружено не было.

Кроме того, в пояснениях ЭТП указано, что в данный временной промежуток на электронной площадки проходили переторжки по другим закупкам и там никаких сбоев не зафиксировано, что так же подтверждает функционирование площадки в штатном режиме. В качестве подтверждения были указаны номера извещений по закупам, где проходили переторжки в то же время, что и спорная закупка: EX20102000004, 32009566473, 32009587546, 32009587576).

При этом, обосновывая свою позицию Заявитель прикладывает снимок экрана. Комиссия антимонопольного органа считает, что указанный снимок экрана не является допустимым доказательством при разрешении настоящего спора. По мнению Комиссии Пермского УФАС доказательствами, которые отвечали критериям относимости и допустимости, возможно было бы признать сведения специализированного программного обеспечения информационной системы «Независимый регистратор», предназначенного для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС. Однако, подобных или иных доказательств, объективно указывающих на наличие технического сбоя со стороны ЭТП Заявителем в рамках рассмотрения настоящей жалобы не было представлено.

Из указанных обстоятельств следует, что доводы о невозможности подать окончательное ценовое предложение являются необоснованными, поскольку окончательное ценовое предложение было подано за определенным электронной площадкой сроком.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Завод высотных конструкций» (вх. № 021402) на действия Электронной торговой площадки ООО «ЭТП» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на поставку стремянок (извещение № 32009512553, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), необоснованной;
  2. Предписание не выдавать.

 

 

Зам. Председателя  Комиссии                                                                                          <...>

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                                               <...>

 

                                                                                                                 

                                                                                                                                                                                                                             <...>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны