Решение б/н жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Общепит сер... от 25 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

                 30.08.2022   №  010375-22

         

     На №                       от                

 

 

ООО «Общепит сервис»

<...>

 

МАДОУ «Детский сад «АртГрад» г. Перми

Закупочная комиссия

МАДОУ «Детский сад «АртГрад» г. Перми

614090 г.Пермь ул.Тбилисская, 7а

dsad39@mail.ru

ds39@permedu.online

 

 

 

 

 

 

Дело № 059/07/3-799/2022

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Общепит сервис» (вх. № 012523)     

 

«25» августа 2022 г.                                                                                                                      г. Пермь

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия Пермского УФАС) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>., заместитель руководителя Управления,

Члены комиссии:     

<...>., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

<...>., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

посредством видеоконференцсвязи, в присутствии представителя МАДОУ «Детский сад «АртГрад» г. Перми – <...> (по доверенности); без участия ООО «Общепит сервис» (надлежащим образом уведомлено),

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Общепит сервис» (вх. № 012523) (далее – Заявитель, ООО «Общепит сервис») на действия муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения МАДОУ «Детский сад «АртГрад» г. Перми (ИНН 5904082006) (далее – Заказчик, МАДОУ «Детский сад «АртГрад» г. Перми), Закупочной комиссии МАДОУ «Детский сад «АртГрад» г. Перми при организации и проведении открытого конкурса по организации питания воспитанников (извещение № 32211591314, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

18.08.2022 г. в адрес Пермского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при организации закупки.

Частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) предусмотрено, что в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей (далее по тексту – Стороны), уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты.

В связи с соответствием жалобы Заявителя предъявляемым к ней требованиям жалоба была принята Пермским УФАС к рассмотрению, уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. № 009092-22 от 03.08.2022) (далее – Уведомление), содержащее установленные частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции сведения, размещено на сайте www.br.fas.gov.ru в пределах установленного срока и направлено Сторонам посредством электронной почты. Уведомление также содержало информацию о возможности дистанционного участия в рассмотрении жалобы и о действиях, которые необходимо совершить для обеспечения такого участия.

1. В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствий с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях, установленных частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

Из системного толкования вышеназванных норм следует, что обжаловать действия (бездействия) субъектов контроля Закона о закупках по основаниям, предусмотренным частью 10 статьи 3 Закона о закупках вправе любые лица, чьи права и законные интересы нарушены неправомерными действиями (бездействием) субъектов контроля Закона о закупках (Письмо ФАС России от 25.06.2019 № МЕ/53183/19 «О принятии антимонопольным органом в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобы к рассмотрению, поданной лицом, не являющимся участником закупки»).

При этом необходимо учитывать, что согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

В силу части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Частями 1-2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке.

2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением о закупке Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения МАДОУ «АртГрад» г.Перми (далее – Положение), Извещением о проведении открытого конкурса (далее – Извещение), Конкурсной документацией на право заключить договор на оказание услуги по организации питания воспитанников в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад «АртГрад» г. Перми (далее – Документация).

В соответствии с Извещением, Протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 01.08.2022г.

Дата начала срока подачи заявок –01.08.2022г.

Дата окончания срока подачи заявок –18.08.2022 г.

Дата подведения итогов закупки –22.08.2022 г.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены: действиями Заказчика при организации закупки, а именно: Заявитель считает неправомерным установлением в Документации требования по подкритерию «Наличие необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения договора» о том, что у участника должен быть в штате Технолог с опытом работы на должности технолога в данной организации не менее 5 лет, а также не менее 4 специалистов, работающих не менее 3-х лет в данной организации.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения и все необходимые документы в материалы дела.

Комиссия Пермского УФАС России, изучив материалы жалобы, сообщает следующее:

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

На основании п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В силу п. 5 Раздела IV Документации по критерию «Квалификация участника открытого конкурса» подкритерию «Наличие необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения договора» участнику необходимо представить следующие документы для оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе:

-Наличие у участника открытого конкурса в штате Технолога, имеющего не ниже среднего профессионального образования по специальности «Технология общественного питания» или «Технология продуктов общественного питания», «Технология приготовления пищи», имеющего курсы повышения квалификации за последние три года в сфере технологии школьного и детского питания, трудоустроенного по основному месту работы, с опытом работы на должности технолога  в данной организации  не менее 5 лет. Копия свидетельства о прохождении курсов повышения квалификации в сфере технологии школьного и детского питания, полученные за последние три года. Копия расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФР РФ и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного мед страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физ. лицам, составленного за последний отчетный период, по форме утвержденной уполномоченным органом с отметкой уполномоченного органа о приеме такого расчета; Штатно-списочный состав сотрудников, нотариально заверенная копия трудовой книжки и нотариально заверенная копия диплома об образовании, с приложением согласия работника в отношении, которого представлены документы, на предоставление указанных документов в рамках заявки по настоящему конкурсу, проверку и обработку персональных данных подтверждающих наличие у участника открытого конкурса в штате данного сотрудника;

-Наличие у участника открытого конкурса в штате не менее 4 специалистов, имеющих среднее профессиональное или высшее образование в сфере общественного питания, имеющих присвоение квалификационного разряда не ниже 4 (четвертого), прошедших курсы повышения квалификации в сфере общественного питания за последние три года, работающих не менее 3-х лет в данной организации. Копии трудовых книжек на каждого специалиста, копии дипломов об образовании специалистов, копии свидетельств или удостоверений о повышении квалификации, штатно-списочный состав сотрудников, Копия расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФР РФ и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного мед страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физ. лицам, составленного за последний отчетный период, по форме утвержденной уполномоченным органом с отметкой уполномоченного органа о приеме такого расчета; согласие работника в отношении, которого представлены документы, на предоставление указанных документов в рамках заявки по настоящему конкурсу, проверку и обработку персональных данных подтверждающих наличие у участника открытого конкурса в штате данного сотрудника

Между тем, участники закупки могут обладать специалистами, обладающими опытом работы, сопоставимым по продолжительности с требуемым, но полученным в иных организациях. Требование о наличии длительного опыта работы специалистов в единственной организации не отражает уровень квалификации специалистов согласно наименованию спорного подкритерия.

Таким образом, указанный подкритерий искусственно ограничивает количество потенциальных участников закупки, в связи с чем, установление дополнительного требования о наличии у участника в штате Технолога с опытом работы на должности технолога в данной организации не менее 5 лет, а также не менее 4 специалистов, работающих не менее 3-х лет в данной организации является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 13) ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

Исходя из изложенного, жалоба признана Комиссией Пермского УФАС России обоснованной.

В соответствии с п. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, мероприятий по реализации проекта по строительству) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган выдает организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

На основании изложенного, и руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Общепит сервис» (вх. № 012523) на действия муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения МАДОУ «Детский сад «АртГрад» г. Перми (ИНН 5904082006), Закупочной комиссии МАДОУ «Детский сад «АртГрад» г. Перми при организации и проведении открытого конкурса по организации питания воспитанников (извещение № 32211591314, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) обоснованной;
  2. Установить в действиях МАДОУ «Детский сад «АртГрад» г. Перми нарушение п. 2 ч.1 ст. 3, п. 13, ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Выдать обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений.

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                    <...>

                                                                          

 

Члены Комиссии                                                                                                       <...>

 

 

                                                                                                                                       <...>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

<...>., + 7 (342) 235-10-36

Связанные организации

Связанные организации не указаны