Решение б/н ООО «Главное управление обслуживания» (вх. № 010672) (далее ... от 7 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Главное управление обслуживания» (вх. № 010672)

«02» июня 2021 г.                                                                                                                               г. Пермь

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Члены комиссии:     

<...>., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

<...>., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

посредством видеоконференцсвязи, без участия сторон (надлежащим образом уведомлены),

рассмотрев жалобу ООО «Главное управление обслуживания» (вх. № 010672) (далее – Заявитель) на действия ООО «КАПИТАЛЪ 59» (далее – Организатор торгов), Комиссии по проведению торгов по продаже арестованного имущества ООО «КАПИТАЛЪ 59» при организации и проведении аукциона по продаже арестованного имущества – ЛОТ№1 (: Гаражный бокс,пл.20,9кв.м.,кад№59:01:0000000:75232,соб-к: Ахметшина Е.А., дол-к: Лазуков А.Н. (извещение № 210421/48957184/02 опубликовано на официальном сайте в сети Интернет: www.torgi.gov.ru, номер процедуры РТС030159210028, номер лота РТС030159210028001 на официальном сайте электронной торговой площадки: https://i.rts-tender.ru).

УСТАНОВИЛА:

22.06.2021 г. в адрес Управления поступила жалоба Заявителя, доводы которой сводятся к неправомерному отказу в допуске к участию в торгах.

Организатор торгов представил в материалы дела необходимые для рассмотрения жалобы документы.

Электронной торговой площадкой в материалы дела представлены все необходимые документы для рассмотрения жалобы, в том числе, заявки на участие в торгах в полном объеме.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам. 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Антимонопольные требования к торгам установлены ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, согласно которой при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений; участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

В силу ч. 3 ст. 87 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее также – Закон об исполнительном производстве) реализация недвижимого имущества должника, ценных бумаг (за исключением инвестиционных паев открытых паевых инвестиционных фондов, а по решению судебного пристава-исполнителя - также инвестиционных паев интервальных паевых инвестиционных фондов), имущественных прав, заложенного имущества, на которое обращено взыскание для удовлетворения требований взыскателя, не являющегося залогодержателем, предметов, имеющих историческую или художественную ценность, а также вещи, стоимость которой превышает пятьсот тысяч рублей, включая неделимую, сложную вещь, главную вещь и вещь, связанную с ней общим назначением (принадлежность), осуществляется путем проведения открытых торгов в форме аукциона.

Согласно ч. 1 ст. 89 Закона об исполнительном производстве реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации. Извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. До определения Правительством Российской Федерации официального сайта Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте организатора торгов в сети "Интернет" и опубликовывается им в периодическом печатном издании, определяемом Правительством Российской Федерации. Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы (части 2, 3 ст. 90 Закона об исполнительном производстве).

Согласно п. 3 ст. 57 Федерального закона от 16.07.1998 г. №102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее – Закон об ипотеке) организатор публичных торгов извещает о предстоящих торгах не позднее чем за 10 дней, но не ранее чем за 30 дней до их проведения в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по месту нахождения недвижимого имущества, а также направляет соответствующую информацию для размещения в сети Интернет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу ч. 2 ст. 448, ч. 4 ст. 449.1 ГК РФ извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Функции по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также функции по реализации конфискованного имущества осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Указ Президента РФ от 12.05.2008 № 724, Постановление Правительства РФ от 05.06.2008 № 432).

2. 21 апреля 2021 г. Организатором торгов, в том числе на официальном сайте торгов - www.torgi.gov.ru, были опубликованы: извещение № 210421/48957184/02 о проведении аукциона по продаже арестованного имущества – ЛОТ№1 : Гаражный бокс,пл.20,9кв.м.,кад№59:01:0000000:75232,соб-к: Ахметшина Е.А., дол-к: Лазуков А.Н. (далее – Извещение), Аукционная документация к Извещению о проведении торгов в форме электронного аукциона (открытого по составу участников и по форме подачи предложений по цене имущества) по продаже арестованного имущества (далее – Аукционная документация).

Согласно Извещению, дата окончания подачи заявок - 03.06.2021 г., заявки принимаются на электронной площадке https://i.rts-tender.ru (номер процедуры РТС030159210028).

Заявителем 12.05.2021 г. была подана заявка на участие в процедуре торгов по спорному лоту. Согласно Протоколу подведения итогов приема заявок № 1/1 от 21.05.2021 г. заявка, поданная Заявителем, не допущена до участия в торгах с указанием причины – не допущен до участия в торгах: документы предоставлены ненадлежащим образом, согласно аукционной документации по электронным торгам.

Заявитель, не согласившись с решением Комиссии по проведению торгов по продаже арестованного имущества, обратился в антимонопольный орган с настоящей жалобой, в которой указывает на неправомерное отклонение поданных заявок.

Согласно Извещению подача заявки осуществляется заявителем в соответствии с регламентом по электронным торгам установленном организатором торгов, являющимся неотъемлемой частью Извещения, и регламентом электронной площадки. Заявка подается в соответствии с требованиями Извещения и Аукционной документацией, являющейся неотъемлемой частью Извещения. Каждый документ в составе заявки должен быть представлен как самостоятельный pdf файл, подписанный графическим образом или электронной цифровой подписью.

В Извещении закреплено, что Заявитель также обязан предоставить в составе заявки следующие документы:

-отдельно изготовленное Согласие на обработку персональных данных с указанием идентификационного номера торгов, даты торгов, номера лота;

-Заявление о возврате задатка, подписанное графической подписью;

-опись поданных организатору торгов документов с указанием идентификационного номера торгов, даты торгов, номера лота, с указанием количества страниц каждого предоставленного документа изготовленную в свободной форме, подписанную графически и электронной цифровой подписью;

- личный СНИЛС.

Согласно пп. 5 п. 5 Аукционной документации, к участию в торгах допускаются юридические лица, представившие продавцу следующие документы:

1.  Заявка по форме, утвержденной организатором торгов;

2.  Копия документа, удостоверяющего личность на лицо, имеющее право действовать от имени участника аукциона;

3.  Реквизиты банковского счета для возврата задатка;

4.  Копия Свидетельств(а) о государственной регистрации в качестве юридического лица; Копия Устава юридического лица;

5.  Полученная не ранее чем за один месяц до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении торгов выписку из единого государственного реестра юридических лиц; Платежный документ с отметкой банка, подтверждающий внесение задатка;

6.  Бухгалтерский баланс на последнюю отчетную дату;

7.  Протокол о назначении исполнительного органа;

8.  Решение уполномоченного органа об участии в аукционе; Решение уполномоченного органа об одобрении крупной сделки; Надлежащим образом оформленная доверенность на лицо, имеющее право действовать от имени участника аукциона, а также копия его документа, удостоверяющего личность;

9.  Декларация об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном законом; декларация о соответствии требованиям п. 5 ст. 449.1 ГК РФ (в письменном виде, в свободной форме).

Кроме того, Извещением установлено, что указанная декларация изготавливается по конкретному лоту, подписывается заявителем графически и должна содержать заявление, адресованное организатору торгов, о соответствии претендента требованиям указанной нормы.

Из письменных пояснений Организатора торгов, представленных в материалы дела, следует, что Заявление о возврате задатка, согласие об обработке персональных данных и личный снилс заявителя не были предоставлены заявителем в составе заявки. Декларация о соответствии претендента требованиям п.5 ст.449.1 ГК РФ изготовлена заявителем не по конкретному лоту. Кроме того, в пункте с указанием требований к документам, предоставленным совместно с заявкой на участие в торгах установлено, что заявитель обязан предоставить копию документа, удостоверяющего личность. Согласно Постановления Правительства РФ №828 от 08.07.1997 бланк паспорта гражданина РФ изготавливается по единому образцу с указанием всех реквизитов. В стандарте ГОСТ Р 7.0.8-2013 указано что, копией документа является документ, полностью воспроизводящий информацию подлинного документа, заявителем же предоставлена копия всего лишь двух страниц паспорта.

При этом, Комиссия Пермского УФАС России отмечает, что в Извещении закреплено дополнительное требование о том, что Заявитель обязан предоставить в составе заявки отдельно изготовленное Согласие на обработку персональных данных с указанием идентификационного номера торгов, даты торгов, номера лота, а также личный СНИЛС. При этом Организатор торгов не уточняет, к какой категории участников торгов относится данное требование – физическим лицам, юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям. Кроме этого, согласие участника торгов на обработку персональных данных задекларировано в форме заявления на участие в торгах: «В соответствии с требованиями ст.9 ФЗ от 27.07.2006г. «О персональных данных» №152-ФЗ, настоящим подтверждаю свое согласие на обработку моих персональных данных:

1. Я подтверждаю, что ознакомлен (а), что обработка персональных данных может осуществляться путем сбора, систематизации, накопления, хранения, уточнения (обновление, изменение), использования, передачи, обезличивания, блокирования, уничтожения.

2. Я уведомлен(а) о своем праве отозвать согласие на обработку персональных данных путем подачи продавцу письменного заявления.

3.Подтверждаю, что ознакомлен (а) с положениями Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», права и обязанности в области защиты персональных данных мне разъяснены».

Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу о том, что противоречия положений о составе заявки на участие в спорных торгах в Извещении и Аукционной документации, а также дублирование требования о согласии на обработку персональных данных вводят в заблуждение участников торгов, так как не позволяет сформировать единое представление о необходимом пакете документов для подачи заявки на участие в торгах. (Решение Пермского УФАС России от 07.06.2021 г. по Делу № 059/10/18.1-619/2021).

На обозрение Комиссии Пермского УФАС России была представлена заявка Заявителя по спорному лоту.

Из анализа заявки следует, что в ней отсутствует Заявление о возврате задатка, подписанное графической подписью, обязательность предоставления которого закреплена в Извещении о проведении торгов.

Кроме этого, Декларация о соответствии требованиям п. 5 ст. 449.1 ГК РФ изготовлена Заявителем не по конкретному лоту

На основании п. 7 Аукционной документации, Претендент не допускается к участию в торгах в случае, если: претендент не может быть покупателем в соответствии с законодательством РФ; представлены не все документы, перечисленные в аукционной документации, либо документы оформлены с нарушением требований законодательства РФ, извещения о проведении торгов, либо настоящей аукционной документации, либо регламента электронной площадки, либо наличия в таких документах недостоверных сведений; несоответствие заявления на участие в торгах бланку организатора торгов.

Таким образом, в силу того, что в составе заявок Заявителя были представлены не все документы, перечисленные в аукционной документации, а также представленные документы оформлены с нарушением требований Извещения о проведении торгов, отказ в допуске к участию в электронном аукционе следует считать правомерным на основании п. 7 Аукционной документации.

Комиссия Пермского УФАС России также обращает внимание на то, что Организатору торгов при указании, что основанием недопущения к участию в процедуре торгов является предоставление документов ненадлежащим образом, необходимо уточнять, какие документы представлены ненадлежащим образом (не представлены) лицом, подавшим заявку.

Учитывая изложенное, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу о признании доводов жалобы Заявителя необоснованными.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Главное управление обслуживания». (вх. № 010672) (далее – Заявитель) на действия ООО «КАПИТАЛЪ 59» (далее – Организатор торгов), Комиссии по проведению торгов по продаже арестованного имущества ООО «КАПИТАЛЪ 59» при организации и проведении аукциона по продаже арестованного имущества – ЛОТ№1 (: Гаражный бокс,пл.20,9кв.м.,кад№59:01:0000000:75232,соб-к: Ахметшина Е.А., дол-к: Лазуков А.Н. (извещение № 210421/48957184/02 опубликовано на официальном сайте в сети Интернет: www.torgi.gov.ru, номер процедуры РТС030159210028, номер лота РТС030159210028001 на официальном сайте электронной торговой площадки: https://i.rts-tender.ru) необоснованной.

2.Предписание не выдавать.  

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                   <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                        <...>

 

 

                                                                                                                                        <...>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны