Решение б/н По жалобе ООО «Агентство безопасности «Альфа-Охрана» (ИНН 59... от 27 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Агентство безопасности «Альфа-Охрана» (вх. № 001729)

 

« 27 » февраля 2019 года                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

Хаснуллин Н.А., заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

Белова А.Н., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Раев М.А., специалист-эксперт отдела контроля в сфере строительства,

в отсутствие представителей сторон, извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Агентство безопасности «Альфа-Охрана» (ИНН 5902818562) (вх.№ 001729) (далее – заявитель) на действия КГАУ «Пермский краевой МФЦ ПГМУ» (ИНН 5902293812), Закупочной комиссии КГАУ «Пермский краевой МФЦ ПГМУ» (далее – организатор торгов) при организации и проведении конкурса в электронной форме на оказание услуги по физической и пультовой охране с использованием технических средств охранной, пожарной и тревожной сигнализации для нужд филиалов Краевого государственного автономного учреждения «Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», расположенных в городе Перми (извещение №31807395074 опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

12.02.2019г. в Пермское УФАС России поступила жалоба ООО «Агентство безопасности «Альфа-Охрана» на действия КГАУ «Пермский краевой МФЦ ПГМУ» и закупочной комиссии при проведении конкурса. Заявитель указал на несогласие с результатами проведенной оценки заявок, и, в частности, на необоснованное непринятие заказчиком к оценке по критерию «Опыт оказания услуг» ряда договоров и контрактов; считает, что заказчик намерено неясно указывает предмет закупки; просит аннулировать результат закупки и обязать заказчика повторно оценить заявки.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы и письменные пояснения, в которых указано на правомерность действий закупочной комиссии при оценке заявки заявителя; просит признать жалобу необоснованной.

ООО «ЦСтМ – Никсон», являющееся участником данной закупки, с доводами жалобы также не согласно; представлены письменные пояснения, в которых считает действия закупочной комиссии при оценке заявок правомерными.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг автономными учреждениями установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (ч. 2 ст. 1) (далее – Закон о закупках).

Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей определенных данным законом юридических лиц в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В силу ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 11 ст. 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Согласно ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

Согласно ч.ч 1, 2 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В п. 10 ст. 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке заказчик должен предусмотреть критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В силу ч. 5 ст. 3 Закона о закупках участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (ч. 6 ст. 3 Закона о закупках).

Из материалов жалобы следует, что на момент проведения указанной закупки ГБУ Пермского края «Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (до 21.01.2019 - КГАУ «Пермский краевой МФЦ ПГМУ») являлось автономным учреждением, исходя из чего, учитывая ч. 2 ст.1 Закона о закупках, оно несло обязанность по соблюдению требований Закона о закупках.

30.12.2018г. в ЕИС КГАУ «Пермский краевой МФЦ ПГМУ» опубликовано извещение №31807395074 и документация о проведении конкурса в электронной форме на оказание услуги по физической и пультовой охране с использованием технических средств охранной, пожарной и тревожной сигнализации для нужд филиалов Краевого государственного автономного учреждения «Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», расположенных в городе Перми.

При проведении рассматриваемой закупки заказчик руководствовался Положением о закупке Краевого государственного автономного учреждения «Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», утвержденным Решением Наблюдательного совета 31.07.2018г. и размещенным в ЕИС 15.08.2018г.

В соответствии с документацией о конкурсе предметом проводимой закупки являлось оказание услуги по физической и пультовой охране с использованием технических средств охранной, пожарной и тревожной сигнализации.

Согласно п. 3 Технического задания (приложение 1 к документации о закупке) содержание услуги состоит из:

3.1. Содержание услуги физической охраны:

3.1.1 защита жизни и здоровья работников и посетителей заказчика
от противоправных действий на объектах охраны;

3.1.2. Обеспечение охраны имущества, находящегося на объектах охраны;

3.1.3. Обеспечение правопорядка на объектах охраны.

3.2. Содержание услуги пультовой охраны:

3.2.1. Обеспечение охраны зданий и помещений заказчика, а также имущества, находящегося на объектах охраны.

Услуга оказывается с помощью средств охранной, пожарной и тревожной сигнализации Исполнителя, устанавливаемых на объектах охраны Заказчика.

Исполнитель вправе использовать средства охранной, пожарной и тревожной сигнализации, имеющиеся на объектах охраны Заказчика на момент заключения договора.

В случае если средства охранной, пожарной и тревожной сигнализации, имевшиеся на объектах охраны Заказчика, были в целях оказания услуги дооборудованы средствами Исполнителя, указанные средства по окончании срока оказания услуги остаются на объектах охраны в распоряжении Заказчика.

3.2.2. обеспечение круглосуточного контроля поступления с объектов охраны сигналов «тревога», переданного на пульт централизованного наблюдения Исполнителя;

3.2.3. обеспечение соответствия используемых на объектах охраны средств охранной, пожарной и тревожной сигнализации установленным нормативным требованиям и поддержание их исправного состояния с ежемесячным предоставлением актов технического обследования по каждому объекту, подтверждающих проведение, в том числе, следующих мероприятий:

  • внешний осмотр составных частей системы (приемно-контрольного прибора, извещателей, оповещателей, шлейфов сигнализации, усилителя) на отсутствие механических повреждений, коррозии, грязи, прочности креплений и т.д.;
  • контроль рабочего положения выключателей и переключателей, исправности световой индикации, наличие пломб на приемно-контрольном приборе;
  • контроль основного и резервного источников питания и проверка автоматического переключения питания с рабочего ввода на резервный;
  • проверка работоспособности составных частей системы (приемно-контрольного прибора, извещателей, оповещателей, измерение параметров шлейфа сигнализации и т.д.).

3.2.4. Составление и ведение в необходимом объеме исполнительной документации на используемые на объектах охраны Заказчика средства обеспечения пожарной безопасности согласно Руководящему документу РД 78.145-93 «Системы и комплексы охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации. Правила производства и приемки работ» в случае использования (монтажа) оборудования Исполнителя.

В обязательном порядке на каждом объекте охраны Заказчика обеспечить хранение одного экземпляра актуальной исполнительной документации для использования в процессе эксплуатации объекта.

3.2.5. обеспечение экстренного прибытия сотрудников группы быстрого реагирования (ГБР) при поступлении сигнала «тревога», переданного на пульт централизованного наблюдения Исполнителя, для пресечения противоправных действий на объектах охраны (ежедневно, круглосуточно).

3.3. Предотвращение противоправных действий на объектах охраны.

3.4. Консультирование и подготовка рекомендаций по вопросам правомерной защиты имущества от противоправных посягательств.

3.5. Услугу Исполнитель оказывает собственными силами и средствами,
или с привлечением соисполнителей.

Приложением 9 к документации о закупке установлены Критерии и порядок оценки
заявок на участие в закупке.

Критерием № 2 установлен «Опыт оказания услуги (выполнения работы)
сопоставимой предмету закупки».
Предмет оценки – количество заключенных и исполненных участником закупки договоров (контрактов) на оказание услуги (выполнение работы) сопоставимой предмету закупки со всеми приложениями и изменениями.

Указано, что услугой (работой) сопоставимыми предмету закупки считается услуга (работа) по физической и пультовой охране с использованием технических средств охранной, пожарной и тревожной сигнализации, оказанная (выполненная) за последние три года по дату подачи заявки на участие в закупке с общей стоимостью услуги (работы)
по физической и пультовой охране с использованием технических средств охранной, пожарной и тревожной сигнализации по одному договору (контракту)
не менее пятидесяти процентов начальной (максимальной) цены договора, указанной
в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, со всеми приложениями и изменениями.

Услуга (работа) по физической и пультовой охране с использованием технических средств охранной, пожарной и тревожной сигнализации должна быть указана в предмете договора (контракта) или в техническом задании или в ином документе, являющемся неотъемлемой частью договора (контракта). При этом, если в договоре (контракте) или в техническом задании или в ином документе, являющемся неотъемлемой частью договора (контракта), кроме услуги (работы) по физической и пультовой охране с использованием технических средств охранной, пожарной и тревожной сигнализации указаны иные виды услуг (работ), в расчет будет приниматься только стоимость услуги (работы) по физической и пультовой охране с использованием технических средств охранной, пожарной и тревожной сигнализации. Баллы присваиваются только за документально подтвержденное наличие опыта оказания услуги (выполнения работы) сопоставимой предмету закупки.

Документы, подтверждающие опыт оказания услуги (выполнения работы) сопоставимой предмету закупки (в совокупности):

- копии заключенных и исполненных договоров (контрактов) на оказание услуги (выполнение работы) сопоставимой предмету закупки со всеми приложениями и изменениями;

- копии всех документов, предусмотренных  договорами (контрактами) на оказание услуги (выполнение работы) сопоставимой предмету закупки, подтверждающих стоимость и факт приемки оказанной услуги (выполненной работы) сопоставимой предмету закупки, по каждому из заключенных и полностью исполненному договору (контракту) на оказание услуги (выполнение работы) сопоставимой предмету закупки.

Все документы должны быть предоставлены участником закупки в составе заявки на участие в закупке в полном объеме. Предоставленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полночитаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати (при наличии).

Баллы присуждаются только за документально подтвержденное наличие опыта оказания услуги (выполнения работы) сопоставимой предмету закупки. При отсутствии документально подтвержденного наличия опыта оказания услуги (выполнения работы) сопоставимой предмету закупки заявке на участие в закупке по показателю «Опыт оказания услуги (выполнения работы) сопоставимой предмету закупки» присуждается ноль баллов.

Опыт оказания услуги (выполнения работы) сопоставимой предмету закупки считается неподтвержденным в случаях:

- отсутствия копий заключенных и исполненных договоров (контрактов) на оказание услуги (выполнение работы) сопоставимой предмету закупки

и (или)

- отсутствия приложений и (или) изменений к договорам (контрактам)на оказание услуги (выполнение работы) сопоставимой предмету закупки

и (или)

- отсутствия всех копий документов о приемке оказанной услуги (выполненной работы), предусмотренных  договорами (контрактами) на оказание услуги (выполнение работы) сопоставимой предмету закупки, по заключенным и исполненным договорам(контрактам) на оказание услуги (выполнение работы) сопоставимой предмету закупки

и (или)

- несоответствия предмета договоров (контрактов)  предмету закупки (оказание услуги (выполнение работы) сопоставимой предмету закупки)

и (или)

- предоставления копий договоров (контрактов), общая сумма оказанных услуг (выполненных работ) по физической и пультовой охране с использованием технических средств охранной, пожарной и тревожной сигнализации  по каждому из таких договоров (контрактов) согласно документам о приемке оказанных услуг (выполненных работ), предусмотренных договорами (контрактами) на оказание услуг (выполнение работ) сопоставимых предмету закупки, менее пятидесяти процентов начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке

и (или)

- срок исполнения договоров (контрактов) на оказание услуги (выполнение работы) сопоставимой предмету закупки не приходится на последние три года по дату подачи заявки на участие в закупке

и (или)

- отсутствия в предоставленных копиях документов о приемке оказанной услуги (выполненной работы), предусмотренных  договорами (контрактами) на оказание услуги (выполнение работы) сопоставимой предмету закупки информации о стоимости оказанной услуги (выполненной работы) конкретно в части оказания услуги (выполнения работы) сопоставимой предмету закупки

и (или)

- договор (контракт) на оказание услуги (выполнение работы) сопоставимой предмету закупки не исполнен в полном объеме на момент подачи заявки на участие в закупке.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 04.02.2019г. на участие закупке поступило три заявки: ООО «Агентство безопасности «Альфа-Охрана», ООО «ЦСтМ-Никсон», ООО «ОА «КСС»

ООО «ЦСтМ-Никсон» признано победителем с итоговым рейтингом 91,69 баллов (рейтинг по критерию «цена» – 51,69 баллов, рейтинг по критерию «опыт» - 40 баллов).

ООО «Агентство безопасности «Альфа-Охрана» заняло третье место с итоговым рейтингом 49,72 балла (рейтинг по критерию «цена» – 36,38 баллов, рейтинг по критерию «опыт» - 13,34 баллов).

Из письменных пояснений заказчика и протокола оценки следует, что из представленных заявителем 21-го комплекта договоров только один комплект был признан, подтверждающим опыт оказания услуги сопоставимой предмету закупки.

Рассмотрев материалы жалобы, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что доводы жалобы не находят своего подтверждения.

Сравнив предмет непринятых к оценке договоров из заявки заявителя с предметом закупки, Комиссия отмечает, что договоры в действительности предусматривают оказание услуг только в части физической охраны. При этом, оказания услуг пультовой охраны с использованием технических средств охранной, пожарной и тревожной сигнализации эти договоры не предусматривают. Исходя из этого, нет оснований считать, что данные договоры заказчиком были неправомерно не приняты к оценке как не сопоставимые с предметом рассматриваемой закупки, описанным в Техническом задании (приложение 1 к документации о закупке).

Довод заявителя о невозможности идентифицировать суть предмета закупки также отклоняется как несостоятельный. Требования, связанные с определением соответствия оказываемой услуги потребностям заказчика, надлежащим образом установлены в документации о закупке в соответствии с положениями ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

Кроме того, документация о закупке предусматривает право участников, у которых возникают вопросы, обращаться к организатору закупки с запросами о разъяснении извещения и документации о закупке, а также обязанность заказчика ответить на такие обращения.

При названных обстоятельствах Комиссия антимонопольного органа не усматривает в действиях организатора закупки нарушений при проведении закупки. Оснований для признания жалобы обоснованной не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Агентство безопасности «Альфа-Охрана» (ИНН 5902818562) (вх.№ 001729) на действия КГАУ «Пермский краевой МФЦ ПГМУ» (ИНН 5902293812), Закупочной комиссии КГАУ «Пермский краевой МФЦ ПГМУ» при организации и проведении конкурса в электронной форме на оказание услуги по физической и пультовой охране с использованием технических средств охранной, пожарной и тревожной сигнализации для нужд филиалов Краевого государственного автономного учреждения «Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», расположенных в городе Перми (извещение № 31807395074 опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), необоснованной.

 

 

            Решение и предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в Арбитражный суд Пермского края в течение трех месяцев со дня принятия решения и выдачи предписания в порядке, установленном Арбитражным процессуальным кодексом РФ.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны