Решение б/н По жалобе ИП Шиляева А.И. (ИНН: 745010619202) (вх. № 002899)... от 14 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ИП Шиляев А.И. (вх. № 002899)

 

«14» марта 2019 г.                                                                                                                       г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

Хаснуллин Н.А., заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

Белова А.Н.,  начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Эдилян Б.Х., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,
в присутствии представителя МУП «Пермгорэлектротранс», без участия ИП Шиляева А.И. (надлежащим образом уведомлен),   

 

рассмотрев 05.03.2019 г. в адрес Управления поступила жалоба ИП Шиляева А.И. (ИНН: 745010619202) (вх. № 002899) (далее – заявитель) на действия МУП «Пермгорэлектротранс» (ИНН: 5906006610); Закупочной комиссии МУП «Пермгорэлектротранс» (далее – организатор торгов) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку запчастей для трамвайного депо (извещение № 31907547900, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

05.03.2019 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, в которой указано ряд нарушений при проведении торгов:

1) отсутствие продления срока Заказчиком при внесении изменений  в документацию;

2) наличие условия в документации – наличие склада в г. Перми, которое ограничивает круг потенциальных участников;

3) противоречие разъяснения положений документации и документации;

4) установление короткого срока для поставки запчастей для трамвайного депо. Данные обстоятельства по мнению Заявителя ограничивают конкуренцию.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменный отзыв на жалобу, в котором ссылается на отсутствие каких-либо нарушений при организации и проведении закупки.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

          2. Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 19.02.2019г., дата окончания приема заявок - 07.03.2019, дата рассмотрения заявок – 07.03.2019, дата подведения итогов закупки – 12.03.2019г.

При проведении рассматриваемого конкурса, Заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП «Пермгорэлектротранс» (далее – Положение), Документацией о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее – Документация).

В соответствии с частью 11 статьи 4 Закона о закупках, изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

27.02.2019г. организатор торгов опубликовал извещение о внесении изменений в документацию о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства №31907547900 от 19.02.2019г.. Срок подачи заявок с 19 февраля 2019 года по 7 марта 2019 года составляет 17 дней. Извещение о внесении изменений было сделано на 9-ый день после даты размещения в единой информационной системе изменений. Оставшийся срок для подачи заявок составляет 9 дней. Поскольку в день, когда были внесены изменения, можно было подать заявки, таким образом он тождественен остальным дням после внесения изменений. Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что организатор торгов правомерно не продлял срок подачи заявки, поскольку с даты размещения в единой информационной системе изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока.

Таким образом, указанный довод заявителя следует считать необоснованным.

Заявитель в жалобе указывал на наличие дополнительного условия, ограничивающего конкуренцию, а именно наличие склада в г. Пермь.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с разделом 2.10 Положения о закупках, заказчиком определен перечень требований к участникам закупки, которые могут предъявляться при осуществлении закупок.

Согласно пункту О, статьи 1 раздела «Требования к участникам закупки» в Документации, необходимо, чтобы у участников находился на праве собственности или ином законном основании склад на территории города Перми для хранения поставляемых товаров, общей площадью не менее 100 квадратных метров. Данное требование подтверждается путем предоставления свидетельства о праве собственности, либо договора аренды, либо иного документа, подтверждающего законное право владения и пользования имуществом.

Организатором торгов не ограничивается перечень законных оснований для владения и использования склада, следовательно, доводы Заявителя об ограничении конкуренции в данном случае необоснованны.

Заявитель также отмечает на наличие противоречия в разъяснениях и документации.

Согласно частям 2 и 4 статьи 3.2 Закона о закупках, любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

Разъяснения положений документации о конкурентной закупке не должны изменять предмет закупки и существенные условия проекта договора

Так, 04.03.2019г. организатором торов были опубликованы разъяснения документации, которые не предусматривали изменений по перечню товаров, их описанию, мест доставки, а также не касались предмета закупки.

Таким образом, организатор торгов не нарушил нормы, касающиеся дачи разъяснения положений документации.

В жалобе Заявитель утверждает об установлении Заказчиком коротких сроков для поставки трамвайных запчастей: «Поставка осуществляется в течении 3 (трех) дней».

При рассмотрении жалобы, касаемо вопроса установления сроков, необходимо обратиться к Гражданскому кодексу и Закону о закупках. В данных законах не содержатся запреты, направленные на установление минимальных и/ или максимальных лимитов по сроку исполнения предмета торгов, в частности по сроку поставки продукции. Помимо этого, представитель организатора торгов, во время рассмотрения жалобы, аргументировал короткий срок поставки, изношенностью подвижного состава трамвайного депо. В связи с этим, Комиссия УФАС по Пермскому краю считает, что установление срока исполнения предмета торгов является правом Заказчика.

Таким образом, Заказчик действовал правомерно, при составлении и утверждении Документации. Следовательно, доводы жалобы заявителя являются необоснованными.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России.

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП Шиляева А.И. (ИНН: 745010619202) (вх. № 002899) (далее – заявитель) на действия МУП «Пермгорэлектротранс» (ИНН: 5906006610); Закупочной комиссии МУП «Пермгорэлектротранс» (далее – организатор торгов) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку запчастей для трамвайного депо (извещение № 31907547900, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт), необоснованной;
  2. Предписание не выдавать.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны