Решение (комиссия) №5621/23 реш. по жалобе аср-агро на ау от 7 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Дело № 059/10/18.1-598/2023

 

 

ООО «АСР-АГРО»

617500, Россия, Пермский край, Ординский м.о., орда с., советская ул., д. 12, помещ. 225

2761017@bk.ru

 

Арбитражный управляющий<...>

 

ЭТП «Альфалот» - ООО «Аукционы Федерации»

alfalot102@gmail.com

support@alfalot.ru

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «АСР-АГРО» (вх. №7854/23, №7855/23)

 

«05» июня 2023 г. г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов,

Члены Комиссии:

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

<...>, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

при участии Организатора торгов - арбитражного управляющего <...>, предъявлен паспорт, при участии директора ООО «АСР-АГРО» - <...>, предъявлен паспорт, полномочия подтверждаются выпиской из ЕГРЮЛ, при участии представителя ООО «АСР-АГРО» - <...>, предъявлен паспорт, доверенность,

посредством видеоконференцсвязи, рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «АСР-АГРО» (ОГРН: 1225900017067, Дата присвоения ОГРН: 13.09.2022, ИНН: 5903154297, КПП: 591801001) (далее также – Заявитель) (вх. №7854/23, №7855/23) на действия (бездействие) Арбитражного управляющего Гребенюка Олега Викторовича (ИНН 631407443003, СНИЛС 158-598-272 32) (далее также – Организатор торгов, Арбитражный управляющий) при организации и проведении торгов по реализации имущества должника - общество с ограниченной ответственностью «Жемчужина» (сокращенное наименование – ООО «Жемчужина» (614039, г. Пермь, пр.Комсомольский, д. 70А, оф.6, ИНН 5944202341, ОГРН 1055907098070, ОКОПФ 12300 , ОКПО 77032915), а именно земельных участков в составе лота № 4 с ценой 22 389 200,00 руб (извещения № 11080201, 11156028 в ЕФРСБ), (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

29.05.2023 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба Заявителя, доводы которой сводятся к обжалованию процедуры проведения торгов в сфере банкротства.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представил необходимые для рассмотрения документы и отзыв на жалобу, в котором указывает на отсутствие нарушений при организации и проведении спорной процедуры торгов.

Частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) предусмотрено, что в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей (далее по тексту – Стороны), уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты.

В связи с соответствием жалобы Заявителя предъявляемым к ней требованиям жалоба была принята Пермским УФАС к рассмотрению, уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. № 5331/23 от 30.05.2023 г.) (далее – Уведомление), содержащее установленные частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции сведения, размещено на сайте www.br.fas.gov.ru в пределах установленного срока и направлено Сторонам посредством электронной почты. Уведомление также содержало информацию о возможности дистанционного участия в рассмотрении жалобы и о действиях, которые необходимо совершить для обеспечения такого участия.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции к полномочиям антимонопольного органа относится, в том числе рассмотрение жалоб на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов.

Из системного толкования вышеуказанных норм следует, что антимонопольный орган наделен полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушения, допущенные при организации и проведении торгов по продаже имущества должника. Данный вывод находит свое подтверждение в правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, согласно которой, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

В силу пункта 1 статьи 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (далее - ЕФРСБ) и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 9 статьи 110 Закона о банкротстве не позднее, чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона. Требования к сообщению о продаже предприятия установлены пунктом 10 статьи 110 Закона о банкротстве.

2. Решением Арбитражного суда Пермского края по делу №А50-19417/2021 от 13 октября 2022 года (резолютивная часть от 06 октября 2022 года) общество с ограниченной ответственностью «Жемчужина» (сокращенное наименование – ООО «Жемчужина» (614039, г. Пермь, пр. Комсомольский, д. 70А, оф.6, ИНН 5944202341, ОГРН 1055907098070) признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство сроком на шесть месяцев, исполнение обязанностей конкурсного управляющего возложено на временного управляющего <...> (ИНН 631407443003, почтовый адрес: 123423, г. Москва, а/я 38; номер в сводном государственном реестре арбитражных управляющих – 13961), члена Ассоциации «Евросибирская саморегулируемая организация арбитражных».

07.04.2023 на сайте ЕФРСБ Организатором торгов размещено сообщение о проведении торгов, из которого следует, что:

Вид торгов: открытый аукцион;

Дата и время начала подачи заявок: 10.04.2023 00:00 (Московское время МСК);

Дата и время окончания подачи заявок: 18.05.2023 00:00 (Московское время МСК);

Правила подачи заявок: Порядок оформления заявок и их содержание на участие в торгах, перечень предоставляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению определяются в соответствии с ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» и Приказом Минэкономразвития от 23.07.15 № 495;

Дата и время торгов: 23.05.2023 10:00 (Московское время МСК);

Форма подачи предложения о цене: Закрытая;

Место проведения: Альфалот.

Заявитель жалобы полагает, что порядок проведения торгов в части их отмены нарушен со стороны Организатора торгов.

3. В части довода о Заявителя о нарушении порядка проведения торгов в части их отмены со стороны Организатора торгов, Комиссия Пермского УФАС установила следующее.

В соответствии с протоколом №91859-4 об определении участников торгов от 18.05.2023 до участия в торгах допущена заявка ИП <...> (ИНН - 593303253261) (ОГРНИП - 321595800115537).

Как следует из агентского договора, представленного в материалы жалобы, ИП <...> действовала в интересах Заявителя.

Согласно сведениям, указанным в протоколе №91859-4 о результатах проведения открытых торгов по лоту № 4 (Аукцион № 91859) от 19.05.2023 Организатор торгов отменил торги по лоту аукциона в электронной форме и указал следующую причину: «В связи с технической ошибкой».

19.05.2023 Организатор торгов разместил на ЕРФСБ сообщение №11518290, указав, в том числе, следующее: «Уведомляю об отмене торгов: Аукциона № 91859, сообщение ЕФРСБ № 11156028, Дата публикации 07.04.2023, Аукцион в электронной форме должен был состояться в 10:00 «23» мая 2023 года на сайте https://bankrupt.alfalot.ru/ в сети «Интернет», в связи с технической ошибкой допущенной при организации и проведении торгов по продаже имущества ООО "Жемчужина" (614039, г. Пермь, пр. Комсомольский, д. 70А, оф.6, ИНН 5944202341, ОГРН 1055907098070, ОКОПФ 12300 , ОКПО 77032915)».

Организатором торгов в материалы жалобы представлено письмо Пермского филиала АО «Россельхозбанк» от 19.05.2023 исх. №б/н, в соответствии с которым в сообщении о проведении торгов цена лота №1 и лота №4 не соответствует Положению о сроках и условиях реализации имущества, обремененного залогом.

Из письма следует, что Пермский филиал АО «Россельхозбанк» по изложенным причинам потребовал отменить рассматриваемые торги.

Комиссия Пермского УФАС России отмечает, что Закон о банкротстве не содержит специальных норм, регламентирующих порядок отмены торгов.

С учетом изложенного, к рассматриваемым правоотношениям подлежат применению общие нормы гражданского законодательства, регламентирующие порядок проведения торгов.

По смыслу п. 4 ст. 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее также – Гражданский кодекс), если иное не предусмотрено в законе или в извещении о проведении торгов, организатор открытых торгов, опубликовавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения, а от проведения конкурса - не позднее чем за тридцать дней до проведения конкурса.

В случае, если организатор открытых торгов отказался от их проведения с нарушением указанных сроков, он обязан возместить участникам понесенный ими реальный ущерб.

Организатор закрытого аукциона или закрытого конкурса обязан возместить приглашенным им участникам реальный ущерб независимо от того, в какой именно срок после направления извещения последовал отказ от проведения торгов.

Поскольку спорные торги проводились в форме аукциона, Организатор торгов на основании п. 4 ст. 448 Гражданского кодекса был вправе отменить торги не позднее чем за три дня до наступления даты проведения аукциона.

Датой проведения аукциона в рассматриваемом случае является 23.05.2023. С учетом изложенного, отменить проведение аукциона можно было не позднее чем за три дня до 23.05.2023, то есть не позднее 20.05.2023.

Из представленных материалов следует, что торги были отменены Организатором 19.05.2023, информация об этом размещена в указанную дату в ЕФРСБ.

С учетом изложенного, Организатор торгов, отменяя процедуру, действовал в рамках предписаний норм действующего законодательства, регламентирующих порядок проведения торгов.

Дополнительно Комиссия Пермского УФАС России отмечает, что в отличие от антимонопольного контроля, целью которого является защита публичного интереса (недопущение ограничения, устранения конкуренции на рынке, обеспечение и развитие конкуренции), контроль за торгами по продаже имущества в процедурах банкротства должника преследует цель защиты частного интереса: как интереса самого должника, так и интереса его конкурсных кредиторов. При этом при проведении торгов должен обеспечивается баланс между интересами названных лиц.

Проводимые в рамках процедур банкротства (конкурсное производство, процедура реализации имущества гражданина) торги не преследуют в качестве своей основной цели обеспечение и развитие конкуренции на тех или иных товарных рынках, а произвольное вмешательство антимонопольных органов в их проведение способно негативно повлиять на возможность своевременного и максимального удовлетворения интересов кредиторов от реализации имущества, при том, что за проведением названных торгов осуществляется судебный контроль в рамках дела о банкротстве.

Следовательно, осуществление антимонопольного контроля за торгами, проводимыми в рамках дел о банкротстве, не является безусловным и в каждом случае требует обоснования с точки зрения реализации целей Закона о защите конкуренции.

Указанная правовая позиция ранее была высказана Судебной коллегией по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации (определения от 21.03.2022 № 305-ЭС21-21247, от 26.04.2022 № 309-ЭС21-27706; от 06.06.2022 № 305-ЭС22-763).

Из жалобы Заявителя не следует, что продажа имущества должника ООО «Жемчужина» могла каким-либо образом сказаться на обеспечении конкуренции и (или) ее развитии на соответствующем товарном рынке.

С учетом изложенного, учитывая соблюдение со стороны Организатора торгов порядка их отмены, а также недоказанность потенциального негативного влияния на конкуренцию на рынке купли-продажи земельных участков, Комиссией Пермского УФАС принято решение о признании настоящей жалобы необоснованной.

На основании изложенного, и руководствуясь статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «АСР-АГРО» (ОГРН: 1225900017067, Дата присвоения ОГРН: 13.09.2022, ИНН: 5903154297, КПП: 591801001) (вх. №7854/23, №7855/23) на действия (бездействие) Арбитражного управляющего <...> (ИНН 631407443003, СНИЛС 158-598-272 32) при организации и проведении торгов по реализации имущества должника - общество с ограниченной ответственностью «Жемчужина» (сокращенное наименование – ООО «Жемчужина» (614039, г. Пермь, пр.Комсомольский, д. 70А, оф.6, ИНН 5944202341, ОГРН 1055907098070, ОКОПФ 12300 , ОКПО 77032915), а именно земельных участков в составе лота № 4 с ценой 22 389 200,00 руб (извещения № 11080201, 11156028 в ЕФРСБ), необоснованной.

2. Предписание не выдавать.

Заместитель председателя Комиссии

 

 

 

 

 

<...>

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

<...>

 

Примечание. Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

<...>

(342) 235-10-36

 

 

 

2023-6380

 

 

Связанные организации

ООО "АСР-Агро"
ИНН 5903154297, ОГРН 1225900017067
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АУКЦИОНЫ ФЕДЕРАЦИИ"
ИНН 0278184720, ОГРН 1110280063563